Петербурга Администрация Калининского района Санкт-Петербурга Общественная организация Союз «Чернобыль-Квант» решени е




Скачать 159,45 Kb.
НазваниеПетербурга Администрация Калининского района Санкт-Петербурга Общественная организация Союз «Чернобыль-Квант» решени е
Дата публикации01.09.2013
Размер159,45 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы





Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга

Администрация Калининского района Санкт-Петербурга

Общественная организация Союз «Чернобыль-Квант»
Р Е Ш Е Н И Е

ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ

8 апреля 2011 года
«ЧЕРНОБЫЛЬ – 25 ЛЕТ СПУСТЯ»

Санкт-Петербург

2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

^ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ

«ЧЕРНОБЫЛЬ – 25 ЛЕТ СПУСТЯ»
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Чернобыль-25 лет спустя» прошла 8 апреля 2011 года в Санкт-Петербурге. В работе конференции приняло участие 239 человек. Из них 3 члена-корреспондента
и академика, 37 профессоров и доцентов, 49 докторов и кандидатов наук.
На конференции заслушано 45 докладов и выступлений от 43 организаций, в том числе
от Правительства Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга, Комитета по здравоохранению
Санкт-Петербурга, Жилищного комитета Санкт-Петербурга, отделов социальной защиты населения и здравоохранения администраций районов Санкт-Петербурга, Муниципальных округов, Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, Отделения Пенсионного фонда по Санкт-Петербургу
и Ленинградской области, Центра социального обеспечения Военного комиссариата Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургского государственного университета,
Военно-медицинской академии имени С.М.Кирова, Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика И.П.Павлова,
Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии, Белгородского государственного университета, ФМБА ФГУП «Южно-Уральский институт биофизики» г. Озерск, ФГБУ ГНЦ «Институт иммунологии» ФМБА России,
г. Москва, ФГУП НПО «Радиевый институт им. В.Г.Хлопина» Санкт-Петербург,
РНЦ «Курчатовский институт» г. Москва, ОАО «Восточно-Европейский головной научно-исследовательский и проектный институт энергетических технологий»
Санкт-Петербург, ГНУ «Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики» Санкт-Петербург, ФГУЗ «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М.Никифорова МЧС России», ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр», ГБУЗ НСО «Государственный Новосибирский областной клинический диагностический центр», ФГУН «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт радиационной гигиены имени профессора П.П.Рамзаева», ФГУП «НИИ промышленной и морской медицины ФМБА России», «Институт проблем безопасного развития атомной энергетики РАН России» г. Москва, Опытной научно-исследовательской станции производственного объединения «Маяк» г. Озерск, НИЦ государственного научно-исследовательского Института военной медицины МО РФ, Медицинского радиологического научного центра ФГБУ МРНЦ Минздравсоцразвития России г. Обнинск, Научно-лечебного центра ветеранов подразделения особого риска ФГУЗ МСЧ № 144 ФМБА РФ,
ФГУ «Ессентукский центральный военный санаторий» МО РФ, ФГУ «Консультативно-диагностическая поликлиника 442 ОВКГ» Западного военного округа, «Федерального медицинского биофизического центра им. А.И.Бурназяна» ФМБА России г. Москва,
ФГУ «Российский научный центр радиологии и хирургических технологий Минздравсоцразвития РФ» г. Санкт-Петербург, ФГУ «Главное бюро МСЭ по городу Санкт-Петербургу», лечебных учреждений Санкт-Петербурга, Северо-Западного регионального центра МЧС России, Главного управления МЧС России по
Санкт-Петербургу, ФГБУ «Президентская библиотека им. Б.Н.Ельцина», «Института проблем безопасности АЭС НАНУ» г. Чернобыль Украина, ГУ «Научный центр радиационной медицины АМН Украины», ГУ «Республиканский научно-практический Центр радиационной медицины и экологии человека» Беларусь, 4-й Военно-медицинский университет г. Сиань Китай, КУ «Областная клиническая больница» г. Сумы Украина, Общероссийского общественного объединения инвалидов Союз «Чернобыль» России, СПб Регионального отделения ООИ Союз «Чернобыль» России, Отделения общественной организации инвалидов Союз «Чернобыль» России, «Музей имени Героя России генерала Максимчука В.М.» Москва, Озерской городской общественной организации
«Союз-Чернобыль», Нарвского Союза ликвидаторов аварии на ЧАЭС, а также представителей других государственных и общественных организаций, в том числе Украины, Беларуси, Эстонии и Китая.

В конференции приняли участие генеральные консулы Украины, Беларуси, Японии в Санкт-Петербурге.

В работе конференции участвовали представители общественных организаций, объединяющих граждан, пострадавших от радиации.

Участники конференции «Чернобыль - 25 лет спустя», рассмотрев социально-правовые и медицинские проблемы граждан, пострадавших от радиационного воздействия Чернобыльской катастрофы, других радиационных аварий, констатируют, что за прошедшие 25 лет после трагических событий на Чернобыльской АЭС проделана определенная работа по предоставлению медико-социальной помощи и реабилитации лицам, пострадавшим от радиационного воздействия.

Приняты законы, постановления Правительства, Конституционного и Верховного судов Российской Федерации, разработаны и реализуются программы, определяющие вопросы социальной защиты указанной категории граждан.

Выполнена «Программа совместной деятельности по преодолению последствий чернобыльской катастрофы в рамках Союзного государства на 2006-2010 годы», утвержденная постановлением Совета Министров Союзного государства от 26 сентября 2006 г. № 33. В рамках этой Программы ФГУЗ ВЦЭРМ им.А.М. Никифорова МЧС России провел лечение 2535 ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС.

Реализуется Федеральная целевая программа «Преодоление последствий радиационных аварий и катастроф» на период до 2015 года.

Созданы Российский государственный медико-дозиметрический регистр на базе Медицинского радиологического центра г. Обнинск, межведомственные экспертные советы по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смертности граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов в регионах Российской Федерации, ФГУЗ «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины
им. А.М.Никифорова» МЧС России, ФМБА МСЧ № 144 «Научно-лечебный центр ветеранов подразделений особого риска», региональные клинико-диагностические центры и медицинские радиологические научные центры.

Изданы нормативно-правовые акты Минздравсоцразвития о дальнейшем совершенствовании медико-социальной помощи, диспансеризации граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В 2003 году был создан Международный Чернобыльский форум.

В 1993 году в Российской Федерации 26 апреля объявлен Днем памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах. В декабре 2003 года ООН рекомендовала проводить этот день как Международный день жертв радиационных аварий и катастроф. На территории Российской Федерации установлены памятники и стелы, создаются музеи по увековечиванию памяти граждан, принимавших участие в ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф.

Организованы и тесно взаимодействуют с общественными организациями Союз «Чернобыль» России Координационные советы по вопросам социальной защиты граждан, пострадавших от радиационного воздействия, созданные при исполнительных органах государственной власти отдельных субъектов Российской Федерации.

Конференция отмечает, что примером такого взаимодействия явилась разработка и принятие Законодательным Собранием Санкт-Петербурга Закона «О целевой программе Санкт-Петербурга об обеспечении жильём участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС». Реализация программы позволила решить проблему жилья 1118 семей лиц, пострадавших от радиационных воздействий и практически полностью обеспечить квартирами в Санкт-Петербурге инвалидов-чернобыльцев.

По инициативе Координационного совета по вопросам социальной защиты граждан, пострадавших от радиационного воздействия, в Санкт-Петербурге реализованы меры по улучшению медицинского и лекарственного обеспечения данной категории граждан, решению ряда других вопросов, возникших при реализации Закона Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Чернобыльский закон).

В Российской Федерации проведена масштабная работа по проверке и обмену удостоверений ликвидаторам последствий аварий на Чернобыльской АЭС на удостоверения нового образца.

Конференция отмечает, что с момента принятия Чернобыльского закона в него внесены многочисленные изменения и дополнения.

Противоречивость внесенных изменений вызывает сложности в реализации законных прав «ликвидаторов», видоизменяет ранее предоставленные государством социальные гарантии чернобыльцам и лицам, приравненным к ним.

До настоящего времени на уровне Правительства РФ на решен вопрос о статусе «ликвидатора».

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ
«О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" практически нарушена система медицинского, лекарственного и санаторно-курортного обеспечения граждан, подвергшихся воздействию радиации. Проведенная «монетизация льгот» указанной категории граждан усилила степень их недовольства мерами государства по обеспечению лекарствами, медицинской помощью, санаторно-курортным лечением и жильем. Проблемы организации медицинской и медико-социальной помощи таким гражданам остаются актуальными до настоящего времени.

Приказ Минздрава РФ от 26.05.2003 № 216 «О диспансеризации граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не соответствует предъявляемым требованиям к диспансерному обследованию и перечню заболеваний «ликвидаторов».

Ежегодная специализированная диспансеризация «ликвидаторов» проводится неактивно, преимущественно по обращаемости и не в полном объеме, как врачами-специалистами, так и клиническими, биохимическими и инструментальными методами исследования. Недостаточно организован мониторинг, централизованный учет и динамическое медицинское наблюдение по результатам диспансеризации за лиц, подвергшихся радиационному воздействию. Ещё не на должном уровне организовано обеспечение таких граждан специализированной и высокотехнологической медицинской помощью. До сих пор на государственном уровне не разработан единый порядок оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи для этой категории граждан. Каждый субъект Российской Федерации вынужден разрабатывать свой порядок, что вызывает дополнительные затруднения в реализации законных прав лиц указанной категории.

В отдельных субъектах Российской Федерации недостаточно эффективно организовано медицинское и лекарственное обеспечение граждан, пострадавших от радиационных воздействий.
Унификация порядка оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи на государственном уровне, комплексность в работе всех ведомств и служб позволит снять напряженность среди данной категории граждан, повысить социальную адаптацию и качество их жизни.

Определение перечня льготных лекарственных средств осуществляется без учета заболеваемости «ликвидаторов» и других категорий граждан, подвергшихся радиационному воздействию, и не в полном объеме.

Не в полном объёме обеспечиваются данные категории граждан санаторно-курортным лечением при наличии медицинских показаний. Законодательством Российской Федерации не предусмотрена выплата ежегодной компенсации за непредоставленное санаторно-курортное лечение при наличии медицинских показаний.

Остаются невыполненными в полной мере обязательства государства по обеспечению жильем «ликвидаторов» в регионах России. Более 25 тысяч граждан России, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, и приравненные к ним другие категории граждан, годами стоят в очереди на получение жилья. Объем выделенного Правительством РФ финансирования по программе «Жилище» позволяет улучшить жилищные условия лишь 500 человек в год.

В связи с введением Федерального закона от 12.02.2001 № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ущемлены права семей умерших граждан, ставших инвалидами до 15.02.2001, в части назначения ежемесячных сумм в возмещение вреда.

Предложения общественности по нарушениям законности часто остаются без должного внимания и реагирования исполнительных органов власти на разных уровнях.

Очевидно, что по перечисленным направлениям необходима корректировка действующего законодательства.

^ Конференция решила:


  1. Считать необходимым проведение консультаций представителей Союза «Чернобыль» с депутатами Государственной Думы РФ, Правительством РФ, членами Общественной палаты РФ, органами исполнительной власти по вопросу концепции и разработки новой редакции закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации».

При подготовке новой редакции закона участники конференции предлагают основываться на следующих положениях:

а) авария на Чернобыльской АЭС произошла на объекте, находившемся в государственной собственности.

б) граждане, привлеченные к ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, исполняли государственные обязанности. Катастрофа на ЧАЭС повлекла за собой человеческие жертвы, нанесла ущерб здоровью людей, окружающей природной среде, привела к значительным материальным потерям и нарушениям условий жизнедеятельности людей.

в) в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.


  1. Обратиться в Государственную Думу Российской Федерации с предложениями:


2.1 о подготовке новой редакции закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации», в которой предусмотреть:

2.1.1 установление статуса граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, и применению к ним положений Гражданского Кодекса РФ.

2.1.2 установление специального набора социальных услуг по медицинскому, лекарственному и санаторно-курортному обеспечению граждан, подвергшихся воздействию радиации, в зависимости от их статуса. В социальный пакет должно входить;

  • обязательное ежегодное специализированное диспансерное обследование и динамическое медицинское наблюдение (в зависимости от года участия в ликвидации);

  • оказание высокотехнологичной медицинской помощи (по необходимости);

  • отдельный перечень медицинских препаратов (в соответствии с рекомендациями и наиболее часто встречающимися заболеваниями по результатам диспансерного обследования);

  • зубопротезирование (1 раз в пять лет);

  • ежегодное санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям.


2.1.3 право постановки на учет для улучшения жилищных условий граждан, подвергшихся воздействию радиации, проживающих в коммунальных квартирах.
2.2 о внесении изменения в Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России», установить: 26 апреля – День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф.
3. Обратиться к Правительству Российской Федерации с предложениями:

3.1 об увеличении финансирования программы обеспечения благоустроенной жилой площадью граждан, подвергшихся воздействию радиации.

3.2 продолжить, в соответствии с действующим законодательством, обеспечение жилой площадью граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
3.3 о предоставлении гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, отдельного социального пакета, предусматривающего увеличение финансирования на санаторно-курортное лечение и лекарственное обеспечение.
3.4 решить вопрос об организации в установленном порядке централизованного медицинского обслуживания, специализированного диспансерного и динамического медицинского наблюдения в ФГУЗ «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А.М.Никифорова МЧС России» граждан, принимавших участие в ликвидации последствий радиационной катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на ПО «Маяк», проживающих на территории Северо-Западного федерального округа РФ (или Санкт-Петербурга), с целью оказания им качественной специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи, с выделением соответствующего финансирования.
3.5 обратить внимание на необходимость решения вопроса о реализации прав и мер социальной поддержки, предусмотренных Чернобыльским законом, граждан Российской Федерации, проживающих на территории других государств.
4. Рекомендовать Совету Министров Союзного государства (Россия-Беларусь):

В разрабатываемой Программе совместной деятельности по преодолению последствий чернобыльской катастрофы в рамках Союзного государства на 2011 – 2015 годы предусмотреть возможность оказания участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС не только лечебно-диагностической и специализированной медицинской помощи, но и высокотехнологичной, с соответствующим финансированием.



  1. Предложить Минздрасоцразвития Российской Федерации:


5.1 пересмотреть существующий порядок и организацию медицинского обслуживания участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и других категорий лиц, подвергшихся радиационному воздействию, основой которого должен быть унифицированный порядок адресного оказания лечебно-профилактической помощи на всех этапах, включающих амбулаторно-поликлиническую, специализированную, высокотехнологичную медицинскую помощь и реабилитацию в санаторно-курортных учреждениях на государственном уровне, комплексность работы всех ведомств и служб с этой категорией граждан.


    1. упростить порядок получения лекарственных средств, исключив промежуточные бюрократические звенья, осложняющие работу врачей, и возможность получения рецептов ликвидаторами. Расширить перечень лекарственных средств с учетом заболеваемости ликвидаторов и других категорий лиц, подвергшихся радиационному воздействию.




    1. внести изменения в Перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (Постановление Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2004 № 592), с учетом результатов ежегодной специализированной диспансеризации указанных категорий граждан, структуры патологии, сформировавшейся к настоящему времени, и установить порядок, предусматривающий периодический пересмотр этого перечня с учетом изменений в структуре их заболеваемости.



    1. Провести мониторинг состояния здоровья, организовать централизованный учет и ведение медицинских карт на участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986-1987 гг., 1988-1990 гг., на объекте «Укрытие», ликвидаторов-инвалидов на ПО «Маяк» в лечебных учреждениях, уполномоченных проводить специализированную диспансеризацию в регионах России.




    1. пересмотреть порядок организации и проведения активной ежегодной специализированной диспансеризации и динамического медицинского наблюдения ликвидаторов и других лиц, подвергшихся радиационному воздействию, установленный Приказом Министерства здравоохранения РФ от 26.05.2003 № 216 «О диспансеризации граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», её периодичность и объем; расширить состав врачей-специалистов, участвующих в диспансеризации с включением хирурга-онколога, эндокринолога, уролога, кардиолога, гастроэнтеролога, невролога и офтальмолога с подведением итогов обследования подготовленным врачом-терапевтом, а, при необходимости, и другими врачами-специалистами. Обеспечить ее целевое предназначение с проведением клинических (кровь на ПСА), биохимических, иммунологических и инструментальных методов исследования.


5.6 разработать федеральную целевую программу организации медицинского обслуживания лиц, пострадавших от радиационных аварий, в соответствии со ст. 24 Закона РФ от 1991 года № 1244-1 (в редакции по состоянию на 01.01.2005) и положением статьи 153 Федерального закона РФ от 22.08.2004 № 122-ФЗ с учетом реализации программ модернизации, новых стандартов здравоохранения и базовой программы обязательного медицинского страхования.


    1. разработать порядок передачи и организации специального медицинского наблюдения и обслуживания детей I и II поколений граждан, перечисленных в статье 13 Чернобыльского закона, родившихся после 26 апреля 1986 года, и ранее находившихся под специальным медицинским наблюдением, после достижения ими 18 лет, в уполномоченных лечебных учреждениях.




  1. Просить Правительство и Законодательное Собрание Санкт-Петербурга:


6.1 внести изменения в Закон Санкт-Петербурга «О льготном лекарственном обеспечении и бесплатном зубопротезировании отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге» от 14.09.2005 № 478-73, позволяющие обеспечить предоставление бесплатного зубопротезирования граждан, пострадавших от радиации, вставшим на очередь на зубопротезирование после 01.01.2005, без учета среднедушевого дохода.

6.2 взять на контроль результаты рассмотрения предложений Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, направленных в адрес Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в отношении финансирования из федерального бюджета расходов на предоставление бесплатного зубопротезирования, в том числе инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы.
6.3 разработать целевую программу совершенствования оказания медицинской помощи участникам ликвидации аварии на ЧАЭС и лицам, приравненным к ним.

6.4 присвоить официальный статус государственного учреждения культуры городскому «Музею истории ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф» к трагической дате 25-летия чернобыльской катастрофы и решить вопрос определения штатной структуры музея, так как в настоящее время он работает на общественных началах.
7. Региональным общественным организациям Союз «Чернобыль» России активизировать работу членов организации по патриотическому воспитанию молодежи на примерах мужества, героизма и самоотверженного действия участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных авариях.
8. Рекомендовать руководителям субъектов Российской Федерации совместно с региональными общественными организациями Союз «Чернобыль» России взять под личный контроль проведение мероприятий, посвященных 25-летию Чернобыльской катастрофы.

9. Организационному комитету довести решение конференции до сведения всех заинтересованных сторон.

Участники конференции осознают, что для решения ряда проблем потребуется внесение изменений и дополнений в законодательство, в программы целевого финансирования реализации национальных проектов в области жилищной политики и здравоохранения.

Вместе с тем, участники конференции считают, что решение поставленных вопросов зависит от совместной работы всех уровней и ветвей власти, а также общественных организаций, учреждений и самих граждан.

Участники конференции выражают искреннюю благодарность Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга, администрации Калининского района
Санкт-Петербурга, общественной организации Союз «Чернобыль-Квант» за организацию и проведение Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Чернобыль-25 лет спустя».

Похожие:

Петербурга Администрация Калининского района Санкт-Петербурга Общественная организация Союз «Чернобыль-Квант» решени е iconРегиональное межотраслевое тарифное соглашение между Правительством...
Профсоюзами машиностроительных и металлообрабатывающих предприятий Санкт-Петербурга
Петербурга Администрация Калининского района Санкт-Петербурга Общественная организация Союз «Чернобыль-Квант» решени е iconРегламент по предоставлению государственным образовательным учреждением...
Она санкт- петербурга), находящимся в ведении исполнительных органов государственной власти санкт-петербурга, услуги по Представлению...
Петербурга Администрация Калининского района Санкт-Петербурга Общественная организация Союз «Чернобыль-Квант» решени е iconО мерах по реализации закона санкт-петербурга
Закона Санкт-Петербурга от 04. 02. 2009 n 32-13 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в части...
Петербурга Администрация Калининского района Санкт-Петербурга Общественная организация Союз «Чернобыль-Квант» решени е iconУтверждаю начальник отдела образования администрации Московского...
Московского района Санкт-Петербурга. Организация конкурса возлагается на государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Петербурга Администрация Калининского района Санкт-Петербурга Общественная организация Союз «Чернобыль-Квант» решени е iconПрограмма санкт-Петербург
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №473 Калининского района Санкт–Петербурга...
Петербурга Администрация Калининского района Санкт-Петербурга Общественная организация Союз «Чернобыль-Квант» решени е iconПрограмма санкт-Петербург
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №473 Калининского района Санкт–Петербурга...
Петербурга Администрация Калининского района Санкт-Петербурга Общественная организация Союз «Чернобыль-Квант» решени е iconРегламент по предоставлению государственным бюджетным образовательным...
Пушкинского района Санкт-Петербурга, находящейся в ведении администрации
Петербурга Администрация Калининского района Санкт-Петербурга Общественная организация Союз «Чернобыль-Квант» решени е iconСобранием Санкт-Петербурга 17 ноября 2004 года
Федерации и устанавливает меры социальной поддержки за счет средств бюджета Санкт-Петербурга отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге...
Петербурга Администрация Калининского района Санкт-Петербурга Общественная организация Союз «Чернобыль-Квант» решени е iconПоложение о II открытом Первенстве и Чемпионате Кировского района...
Укрепление дружеских связей между Кировским районом Санкт-Петербурга и городами-побратимами
Петербурга Администрация Калининского района Санкт-Петербурга Общественная организация Союз «Чернобыль-Квант» решени е iconПубличный отчет заведующего Государственного бюджетного дошкольного...
Публичный отчет заведующего Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №76 компенсирующего...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница