Методические указания к курсу «Политическое консультирование» Ярославль 2002




Скачать 142,89 Kb.
НазваниеМетодические указания к курсу «Политическое консультирование» Ярославль 2002
Дата публикации15.04.2013
Размер142,89 Kb.
ТипМетодические указания
pochit.ru > Право > Методические указания
Министерство образования Российской Федерации

Ярославский государственный университет им.П.Г.Демидова

Факультет социально-политических наук

Кафедра социально-политических теорий

методические указания



к курсу «Политическое консультирование»

Ярославль 2002
Составитель: старший преподаватель кафедры социально-политических теорий, кандидат социологических наук В.Е. Жучков

Методические указания к изучению курса «Политическое консультирование» / Сост. В.Е. Жучков; Яросл. гос. ун-т. Ярославль, 2002. 11 c.

Содержатся рекомендации по основным вопросам курса «Политическое консультирование», планы семинарских занятий, библиография, примерные темы рефератов.

Предназначены для студентов факультета социально-политических наук Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова.


Рецензент: кафедра социально-политических теорий Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова

@ Ярославский государственный университет, 2002

@ В.Е.Жучков, 2002

Предлагаемые методические указания разработаны для факультета Социально-политических наук с учетом опыта преподавания этого предмета и существующего Государственного стандарта по специальности «Политология».

Политическое консультирование относится к числу дисциплин специализации.

Цель данного курса – изучить теорию и практику политического консультирования с использованием наработок мировой и российской политической науки.

Задачами дисциплины являются:

  • раскрытие сущности и специфики политического консультирования;

  • обучение студентов технологиям выстраивания эффективного взаимодействия Консультанта и Клиента;

  • демонстрация и обучение основным методикам работы политического консультанта как в период, так и вне периода избирательных кампаний;

  • формирование у студентов знания о состоянии рынка услуг политического консалтинга в современной России и Ярославской области.

На изучение данного курса на факультете Социально-политических наук отводится 104 часов, в том числе 32 лекционных и 18 часов практических занятий.

При изучении дисциплины следует пользоваться как основной, так и дополнительной учебной литературой, указанной в данном издании. Полезно также привлекать научную периодику: "Полис", "Социально-гуманитарные знания", "Общественные науки и современность", "Советник" и др. В целом в методических указаниях приведены лишь базовые учебные пособия и источники, круг которых, может быть значительно расширен при активной самостоятельной работе студента. Вопросы, выносимые на семинарские занятия могут быть дополнены докладами и рефератами, тематику которых определяет преподаватель.

Учебная дисциплина включает в себя следующие темы:

Тема 1. Политическое консультирование как сфера научного знания.

Тема 2. Взаимодействие Клиента и Консультанта.

Тема 3. Политическое консультирование в современной России

Тема 4. Планирование и управление избирательной кампанией.

Тема 5. Финансирование избирательной кампании.

Тема 6. Организационное направление избирательной кампании.

Тема 7. Юридическое направление избирательной кампании.

Тема 8. Агитационно-рекламное направление кампании.

Тема 9. Информационно-аналитическое направление кампании.

Тема 10. Создание специальных предвыборных проектов.

Тема 11. Политическое консультирование вне избирательных кампаний.

Тема 12. Политическое консультирование в современной России.
Рекомендуемая учебная литература (по всему курсу).
Основная:


  1. Гульбинский Н.А., Сорокина Е.С. "Краткий курс" для эффективных политиков: Как стать политиком, добратьяся до Олимпа власти и удержаться на нем. М.: АВАНТИ, 1999. - 184 с.

  2. Ключ к власти / Авт. кол. под рук. Колесникова А.Н. М.: Терра-Спорт, 1999. - 416.

  3. Ильясов Ф.Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах. М.:ИМА-пресс, 2000. - 200 с.

  4. Копыльцов В.Г. Организация избирательных кампаний: теория и практика. Апатиты: МУП "Полиграф", 1999. - 32 с.

  5. Лисовский С.Ф., Евстафьев В.А. Избирательные технологии: история теория, практика. М.: РАУ - Университет, 2000. - 320 с.

  6. Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий. М.: SPSL "Русская панорама", 2000. - 384 с.

  7. Матвейчев О.А. Что такое политический консалтинг? Проблемы манипуляции. М.: Институт учебника "Падейя". 1999. – 296 с.

  8. Петропавловский Н.Н., Ситников А.П. Путь к власти. М: Имидж-Контакт, 1996. - 327 с.

  9. Почепцов Г.Г. Имиджеология. М.: Рефел-бук; К.: Ваклер, 2000. - 768 с.

  10. Политическое консультирование / Отв. ред. Е.Егорова-Гантман, И.Минтусов. М.: Никколо «М», 1999. - 471 с.

  11. Ситников А.П., Бахвалова Н.С. Политическое консультирование. Курс лекций. М.:"ИМИДЖ-Контакт", 2002.

  12. Ситников А.П., Бахвалова Н.С. Политическое консультирование. Методические материалы и материалы к практическим занятиям. М.:"ИМИДЖ-Контакт", 2002.

  13. Справочник по политическому консультированию / Под ред. Д.Д. Перлматтера. Пер с англ. М.: "ИМИДЖ-Контакт", 2002.

  14. Управленческое консультирование / Под ред. М. Курба в 2-х т. М.: Интерэксперт, 1992.

  15. Цуладзе А. Большая манипулятивная игра. М.: Алгоритм, 2000. - 336 с.

  16. Шитов В. Консультативный инжиниринг. М.: Анкил, 1992.

Дополнительная:

  1. Алексеев А., Громова Л. Поймите меня правильно. Спб.: Экономическая школа, 1993.

  2. Англо-русский словарь по рекламе и паблик рилейшнз (с толкованиями). - СПб.: Политехника, 1998. – 272с.

  3. Атватер И. Я вас слушаю. М., 1985.

  4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Л., 1992.

  5. Браун Л. Имидж - путь к успеху: Практическое посбие для мужчин и женщин. СПб.: Питер Пресс, 1996. - 288 с.

  6. Винокур Т. Говорящий и слушающий. М.: Наука, 1993.

  7. Власова Н. ... И проснешься боссом. Новосибирск, 1993.

  8. Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. Тренинг творческой психотехники. М.-Л., 1967.

  9. Гриндер Дж., Бэндлер Р. Из лягушек в принцы. Воронеж, 1993.

  10. Дубов И.Г., Пантелеев С.Р. Восприятие политического лидера // Психологический журнал. - 1992. - Т. 13. - № 6.

  11. Дэна Д. Преодоление разногласий. Спб.: Палантир, 1994.

  12. Егорова Е. Психологические методики исследования личности политических лидеров. М.: ИСКАН, 1988.

  13. Еемерен ван Ф., Гроотендорст Р. Аргументация. Коммуникация и ошибки. Спб: Васильевский остров, 1992.

  14. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика компетентности в общении. М.: МГУ, 1993.

  15. Ильин А.Л. и др. Отзвук слова: Из опыта работы спичрайтеров первого президента России. М.: Никколо М, 1999 - 144 с.

  16. Как победить на выборах. М.: ИНДЕМ, 1991.

  17. Клаус Г. Сила слова. М.: Прогресс, 1967.

  18. Котляревский Ю. Шанцер А. Искусство моделирования и природа игры. М.: Прогресс, 1992.

  19. Кошелюк М.Е. Выборы: Магия игры. Технология победы. - М.: Макцентр, 2000. - 192 с.

  20. Кроль Л., Михайлова Е.Л. Человек-оркестр: микроструктура общения. М.: Класс, 1993.

  21. Лаутеншлегер Ф. Грубые приемы в свободном предпринимательстве. М.: Юридическая литература, 1992.

  22. Лебедева М. Вам предстоят переговоры. М.: Экономика, 1993.

  23. Лисовский С.Ф, Евстафьев В.А. Избирательные технологии: История, теория, практика. Учебное пособие для кандидатов и избирателей. - М.: РАУ Университет, 2000. - 320 с.

  24. Литва М. Психологическое айкидо. Ростов-на-Дону: РПИ, 1992.

  25. Лукашев А.В., Пониделко А.В. "Черный PR" как способ овладения властью или бомба для имиджмейкера. 2-e изд. - СПб.: Изд. дом "Бизнес-пресса", 2001 - 176 с.

  26. Лэндерт Г. Игровая терапия: искусство отношений. М.: МПА, 1994.

  27. Максимов А.А. "Чистые" и "грязные" технологии выборов : Российский опыт. - М. : Дело, 1999. - 448 с.

  28. Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий. 2-е издание. - М.: Русская панорама, 2000. - 384 с.

  29. Мальцева Н.М. Страсти по власти: Нижегородский опыт. 2001 г., Нижний Новгород, 2001. – 148 с.

  30. Минченко Е.Н. Как стать и остаться губернатором. Из-во "Урал Л.Т.Д.", 2001.

  31. Мирошниченко А.А. Public relations в общественно-политической сфере : Провинциальная практика. Как сочинить предвыборный лозунг. Как выиграть выборы. Как удержать власть. Как добиться известности в общественной сфере. Как общаться с журналистами. - М. : Экспертное бюро, 1998. – 144 с.

  32. Мольц М. Я - это Я, Как стать счастливым. М.: Прогресс, 19994.

  33. Ниренберг Дж., Калеро Г. Читать человека как книгу. М.: Экономика 1990.

  34. Павлова Л. Спор, дискуссия, полемика. М:Просвещение, 1991.

  35. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создать свой имидж. - М. : Дело, 1998 . - 240 с.

  36. Пашенцев Е.Н. Паблик Рилейшнз: от бизнеса до политики. - 2-е изд. - М. : Финпресс, 2000. - 240 с. - (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).

  37. Пиз А. Язык жестов М.: Модэк, 1992.

  38. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. - М. : Рефл-бук; Ваклер, 2000. - 352 с.

  39. Почепцов Г.Г. Имиджелогия: теория и практика. - Киев : АДЕФ-Украина, 1998. - 392 с.

  40. Почепцов Г.Г. Имидж и выборы. Имидж политика, партии, президента. – Киев: АДЕФ-Украина, 1997. – 140с.

  41. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М.: Избательство РАГС, 2001. - 518 с.

  42. Связи с общественностью в России : Законодательное регулирование, нормативные документы, практика. Настольная справочная книга / Сост. и науч. ред. С.А. Болышева. - Екатеринбург: Каменск-Уральская гор. типогр., 1998. - 494 с.

  43. Сопер П. Основы искусства речи. М.: Прогресс, 1992.

  44. Технология и организация выборных кампаний / Под ред. В.Комаровского. М., 1993.

  45. Фуллер Д. Управляй или подчиняйся! М., 1992.

  46. Харрис Т. Я хороший, Ты хороший. М.: Соль, 1993.

  47. Чумиков А.Н. Креативные технологии "паблик рилейшнз" : Учеб. пособие. - Екатеринбург: Баско, 1999. - 215 с.

  48. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех. М.: Прогресс, 1993.

  49. Шепель В. Имиджиология: секреты личного обаяния. М.: Юнити, 1994.

  50. Шмидт Р. Искусство общения. М.: Интерэксперт, 1992.

  51. Homo deputatus в парламенте и политике. Анализ опросов кандидатов и депутатов Государственной Думы. М.: Центр политических технологий. 2001. - 70с.


Вопросы к семинарским занятиям

Тема 1. Политическое консультирование как сфера научного знания


  1. Политические консультанты в истории человечества (Древней Греции, Древнего Рима, европейского средневековья, европейского нового времени, Ближнего Востока, России и т.п.).

  2. Объект и предмет науки "политическое консультирование".

  3. Методы науки "политическое консультирование".

  4. Политическое консультирование как наука в (США, Западной Европе и т.д.).



Тема 2. Взаимодействие Клиента и Консультанта


  1. Сущность политических консультантов.

  2. Сущность клиентов, заказывающих услуги политических консультантов в современной России.

  3. Психологические особенности взаимодействия между клиентом и консультантом.



Тема 3. Политическое консультирование в современной России
(Занятие 1)


  1. История развития рынка политического консультирования в (США, Западной Европе и т.д.).

  2. Компаративный анализ состояния рынка политического консультирования в России и (США, Западная Европа, Восточная Европа и т.д.).

  3. Российское законодательство о регулировании деятельности агентств занимающихся политическим консультированием с современной России.

  4. Оценка деятельности международных организаций работающих в России в области политического консультирования.

  5. РАСО, АКОС, ВОСТ и АЦПК: сущность и основные направления деятельности.

  6. Анализ динамики цен на рынке услуг политического консультирования (1995-2002 гг.).


(Занятие 2)


  1. Образовательные программы по политическому консультированию в России. (Международная конференция "Новые избирательные технологии", Международный молодежный политический форум "TERRA POLIICAE", Семинар "Полития").

  2. Всероссийский конкурс студенческих работ в области развития связей с общественностью "Хрустальный апельсин".

  3. Национальная премия в области развития связей с общественностью "Серебряный лучник".

  4. Хартия "Политические консультанты за честные выборы".

  5. Информационные сообщения по содержанию сайтов в системе Internet агентств по связям с общественностью занимающихся политическим консультированием в России.


Тема 4. Планирование и управление избирательной кампанией
(Занятие 1)


  1. Место и роль Консультанта в формировании избирательного штаба кампании.

  2. Участие Консультанта в определении цели кампании.

  3. Работа по определению ресурсов кампании.

  4. Разработка "послания" кандидата.


(Занятие 2)


  1. "Прицеливание" кампании на адресную группу.

  2. Привила и ошибки создания коалиций.

  3. Тактические приемы воздействия на избирателей.

  4. Формы и методы участия Консультанта в разработке и согласовании плана-графика кампании.

  5. Возможность и необходимость участия Консультанта в материально-техническом обеспечении кампании.


(Занятие 3)


  1. Приемы обеспечения безопасности кампании.

  2. Роль Консультанта в организации взаимодействия со "своими" и "чужими" избирательными штабами.

  3. Построение модели избирательного штаба на выборах разных уровней (с должностными инструкциями для каждого работника).


Тема 5. Финансирование избирательной кампании.


  1. Деятельность Консультанта по определению источников финансирования.

  2. Участие Консультанта в составлении сметы кампании.

  3. Правила и формы фандрайзинга в современной России.

  4. Условия и формы подготовки финансового отчета кампании.

  5. Маркетинг фандрайзинга. Требования к фандрайзеру.

  6. Разработка плана фандрайзинга. Формы и методы фандрайзинга.



Тема 6. Организационное направление избирательной кампании.
(Занятие 1)


  1. Особенности консультирования сотрудников избирательных комиссий.

  2. Пути организации эффективной работы общественных приемных кандидата.

  3. Условия построения электоральной сети на территории избирательного округа.

  4. Технологии сбора подписей и регистрации кандидата.


(Занятие 2)


  1. Особенности организации поездок и встреч кандидата.

  2. Организация работы с доверенными лицами кандидата.

  3. Пути и формы распространения агитационно-пропагандистских материалов.

  4. Направления работы Консультанта в день голосования.

  5. Работа с добровольными помощниками.


Тема 7. Юридическое направление избирательной кампании.


  1. Обеспечение соответствия проведения избирательной кампании правовым нормам.

  2. Мониторинг нарушений избирательного законодательства кандидатами.

  3. Разрешение конфликтных ситуаций с избирательными комиссиями и судами.


Тема 8. Агитационно-рекламное направление кампании.


  1. Участие Консультанта в разработке и реализации медиа-плана.

  2. Правила изготовления агитационно-рекламной продукции.

  3. Размещение материалов в СМИ.

  4. Изготовление и размещение наружной рекламы.


Тема 9. Информационно-аналитическое направление кампании.


  1. Составление электорального паспорта округа.

  2. Поведение социологического мониторинга.

  3. Осуществление мониторинга материалов в СМИ.

  4. Организация Консультантом психологического сопровождения кандидата.

  5. Подготовка аналитических материалов о ходе кампании.


Тема 10. Создание специальных предвыборных проектов.


  1. Органиазция массовых мероприятий.

  2. Сущность и технологии контрпропаганды.

  3. Приемы органиазции и ведения переговоров с политическими противниками.

  4. Органиазция работы телефонного центра.


Тема 11. Политическое консультирование вне избирательных кампаний.

1. Сущность и специфика данного вида консультирования.

  1. Значение, формы и методы.

  2. Специфика личного косульиования и консультирования общественных объединений.

  3. Состояние рынка политического консультирования вне избирательных кампаний в Ярославской области.

Тема 12. Политическое консультирование в современной России.


  1. Рынок PR-компаний в России на современном этапе.

  2. Особенности деятельности российских PR-кампаний, занимающихся политическим консультированием.

  3. Зарубежные РR-компании на рынке российского политического консалтинга.

4. Рынок РR-компаний в Ярославской области. Сущность и специфика деятельности.

Похожие:

Методические указания к курсу «Политическое консультирование» Ярославль 2002 iconМетодические указания к курсу «Политическая эпистемология» Ярославль 2001
Методические указания к учебному курсу «Политическая эпистемология» для студентов первого курса отделения политологии факультета...
Методические указания к курсу «Политическое консультирование» Ярославль 2002 iconМетодические указания к курсу «История теоретической социологии» Ярославль 2001
Планы семинарских занятий и методические указания к курсу «История теоретической социологии» / Сост. Н. В. Досина; Яросл гос ун-т,...
Методические указания к курсу «Политическое консультирование» Ярославль 2002 iconМетодические указания к курсу «Методология и методика конкретных...
Методология и методика конкретных социологических исследований. Методические указания к изучению курса/ Сост. Н. В. Досина; Яросл...
Методические указания к курсу «Политическое консультирование» Ярославль 2002 iconМетодические указания к курсу «Экология» Ярославль 2002
Общая трудоемкость дисциплины 75 часов, из них лекций 18 часов, семинарских занятий 18 часов, индивидуальная работа часов и самостоятельная...
Методические указания к курсу «Политическое консультирование» Ярославль 2002 iconМетодические указания для студентов факультета психологии санкт-петербург
Методические указания предназначены для самостоятельной подготовки по курсу «Управленческое консультирование (психологический аспект)»...
Методические указания к курсу «Политическое консультирование» Ярославль 2002 iconМетодические указания к курсу «Политология» Ярославль 2001
Печатается по решению научно-методического совета Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова
Методические указания к курсу «Политическое консультирование» Ярославль 2002 iconМетодические указания к курсу «Политическая регионалистика» Ярославль 2001
Печатается по решению научно-методического совета Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова
Методические указания к курсу «Политическое консультирование» Ярославль 2002 iconМетодические указания к курсу «Общая теоретическая социология» Ярославль 2004
Печатается по решению научно-методического совета факультета социально-политических наук
Методические указания к курсу «Политическое консультирование» Ярославль 2002 iconМетодические указания к изучению курса «Конфликтология» Ярославль 2002
Составитель: заведующий кафедрой социально-политических теорий, доктор политических наук, профессор Головин Юрий Алексеевич
Методические указания к курсу «Политическое консультирование» Ярославль 2002 iconМетодические указания к курсу «Актуальные вопросы национальной безопасности...
Составитель: заведующий кафедрой социально-политических теорий, доктор политических наук Головин Ю. А
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница