Предгорного муниципального района ставропольского края




Скачать 497,7 Kb.
НазваниеПредгорного муниципального района ставропольского края
страница1/5
Дата публикации21.10.2013
Размер497,7 Kb.
ТипКодекс
pochit.ru > Право > Кодекс
  1   2   3   4   5


cfoto

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14

ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

357355 РФ Ставропольский край Предгорный район пос. Пятигорский ул. Красноармейская, 1,

тел: 8 (87961) 48-2-34, 48-7-47 / факс: 8 (87961) 48-2-34, 48-7-47

Автор:Тумаренко О.Н.–

заместитель директора по

воспитательной работе

МКОУ СОШ № 14

Пос.Пятигорский


Содержание


Содержание …………………………………………………….………………………………..2

Кодекс чести старшеклассников ……………………………………………………………….3

Положение об ученическом самоуправлении в МКОУ СОШ № 14 ……………………….4

Положение о выборах Президента и министров ученического самоуправления …………. 6

Информационная справка …………………………………………………….……………….12

Пояснительная записка ……………………………………………………….……………… 13

Правовая основа ……………………………………………………………………………….14

Описание модели ученического самоуправления ………………………………………… 15

Модель становления и развития детского самоуправления ………………………………...17

Система школьного самоуправления …………………………………………………………19

Содержание и формы работы школьного самоуправления …………………………………20

Организация деятельности ученического самоуправления …………………………………23

Взаимодействие ученического самоуправления с другими органами школьного самоуправления ……………………………………………………………………………...…24

Основная форма работы - КТД ………………………………………………………………..26

Основная форма работы - метод проектов .......………...…………………..……………..…27

Схема ученического самоуправления………………………………………………………...28

Заключение ……………………………………………………………………………………. 29

План работы органов самоуправления на 2012/2013 учебный год …………………………30

План заседаний кабинета министров на 2012/2013 учебный год …………………………..32

^ Кодекс чести старшеклассника


  1. Честь - это нравственное достоинство человека, его доблесть и честность, благородство души и чистая совесть.

  2. Честь и достоинство - величайшие ценности. Ими измеряются уровень и степень развития личности, её сила и своеобразие.

  3. Честь и достоинство не даются нам от природы, они результат длительного
    самостроительства и самовоспитания. Хочешь быть назван человеком чести - будь им.

  4. Человек чести имеет высокие убеждения и твердые принципы. Он руководствуется идеалами, он не подражает большинству только потому, что оно большинство, а сохраняет среди людей свою индивидуальность.

  5. Человек не может жить один, но жить за счет других бесчестно и безнравственно.

  6. На несчастии людей своего счастья не построишь.

  7. Школа - наш общий дом, объединяющий людей разных возрастов, характеров и судеб. Честь школы складывается из личных достоинств каждого. Дорожи честью школьного братства, как своей собственной.

  8. Мы почитаем святыни Отечества, уважаем историю своего народа и своих предков, защищаем ценности своего школьного коллектива, укрепляем и развиваем его традиции.

  9. Мы за уважение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства и отношения к религии.

  10. Среди людей чести всегда высоко ценятся ум, образованность, интеллигентность. Человек постоянно стремится к знаниям, потому что он человек. Ему важна гармония ума и чувства, слова и дела.

  11. Уровень развития личности хорошо проявляется во взаимоотношениях полов. В нашей школе отношения юношей и девушек регулируются критериями искренности и моральной чистоты, чести и достоинства.

  12. Трудные обстоятельства и тяжелые условия не оправдывают дурные поступки и поведение. Порядочный человек в любых обстоятельствах остается человеком чести.

  13. Если есть силы и решимость - улучшай жизнь, нет - оставайся, по крайней мере, порядочным человеком.

  14. Ничто не обретается так трудно и не теряется так легко, как честь.


Утверждаю

Директор МКОУ СОШ № 14

_______________Н.А.Кириенко

«___»________________2012 г.

Положение

об ученическом самоуправлении в МКОУ СОШ № 14.


^ 1. Общие положения

Деятельность ученического самоуправления осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о защите прав ребёнка, Положением об образовательном учреждении, пограммой воспитательной работы «Лидер» , соответствующими локальными актами учреждения и настоящим Положением.
2. Идея

Школьник должен являться реальным действующим лицом в построении гражданского общества.
3. Цель ученического самоуправления

  • Создание стиля и тона дружеских отношений подлинного сотрудничества и сотворчества.

  • Отработка средств педагогического взаимодействия, влияющего на развитие социально ценных интересов и потребностей детей и подростков.

  • Расширение их лидерского и гуманитарного опыта.


^ 4. Эти цели решаются через реализацию следующего ряда задач

  • Предоставить учащимся реальную возможность участвовать в планировании, организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса.

  • Формировать у учащихся потребность и готовность совершенствовать свою личность, создать условия для развития способностей и интересов членов ученического коллектива,

  • обогащать духовный мир, развивать самостоятельное мышление и самосознание.

  • Воспитывать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства, развивать гражданскую и социальную ответственности за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество и Отечество.

  • Создавать обстановку уважения, дружелюбия и доверия к окружающим, их культуре, языкам и традициям.

  • Воспитывать желание бороться за своих друзей и ровесников, помогать им найти себя, преодолевать трудности, приносить пользу людям, стать защитником правды, добра и красоты.

  • Формировать умение самостоятельно найти дело полезное обществу, Отечеству, вести неустанную работу за сохранение мира, беречь и охранять природу.


^ 5. Основные принципы самоуправления

  • Принцип чередование творческих поручений. Поручения регулярно меняются, а ребята на основе демократических выборов переходят из руководящего состава в рядовой и наоборот, тем самым у них появляется опыт работы по определённым направлениям.

  • Принцип опора на микроколлективы, создаваемые как по возрастным особенностям (клубы), так и по интересам.

  • Принцип вариативности. Право на выбор добровольного участия в деятельности, общешкольных мероприятиях.

  • Принцип либеральности. Право учащихся развивать свои способности в согласии с природой, а не вопреки ей.

  • Принцип успешности. Право на самоорганизацию и самопознание, самоопределение и самореализацию.

  • Принцип сотрудничества. Право ребёнка выступать в качестве субъекта целеполагания, то есть решать проблему «с двух сторон» - и взрослыми, и детьми.

  • Принцип когнитивности. Право на признание истории и культуры своего и других этносов, уважительного отношения к традициям, языку, культуре, национальной чести и достоинства лиц различных национальностей.

  • Принцип комфортности. Право развивать свои интересы и способности в максимально комфортных для развития личности условиях.

  • Принцип коммуникативности. Право расширять круг делового и дружеского общения со сверстниками и взрослыми.

  • Принцип рекреативности. Право ребёнка на отдых, игру и развлечения.

  • Принцип непрерывности. Право на непрерывный творческий рост.


^ 6. Функции самоуправления

  • Интегративная (сочетание коллективных и индивидуальных видов деятельности; объединение учащихся, педагогов и родителей; объединение школьных клубов, служб).

  • Адаптационная (адаптация к социальным условиям).

  • Защиты прав и свобод каждого.

  • Коммуникативная

  • Регулятивная

  • Воспитательная.


^ 7. Основные законы коллектива

  • Закон правды: Запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!

  • Закон добра: Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об интересах, нуждах, потребностях!

  • Закон милосердия: Тебе хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай о них!

  • Закон памяти: Народ, забывший свою историю, умрёт. Помни о своём народе и своей истории!

  • Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали — уважай человеческие достоинства других!

  • Закон свободы: Каждый человек, хочет быть свободным, отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека!

  • Закон чести: Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве!

  • Закон человека: Нельзя оскорблять человека ни словом, ни действием.

  • Закон зелёного друга: Береги и изучай природу!

  • Закон «00»: Не заставляй себя ждать. Точность — прочность коллектива. Береги чужое время!

  • Закон трёх «сами»: Сами ищем дело, сами планируем и осуществляем его, сами подводим итоги.


^ 8. Критерии оценки работы школьного самоуправления

  • Практическая значимость принятых законов

  • Активная позиция каждого члена коллектива

  • Удовлетворённость школьной жизнью

  • Комфортность для каждого члена школьного коллектива

  • Осознанность учения

  • Системность работы


^ 9. Состав Совета старшеклассников и регламент деятельности

  • Членами Совета старшеклассников могут быть учащиеся 8 - 11 классов, которые выбираются сроком на один год в начале учебного года на ученической конференции и которые принимают активное участие в жизни школы и класса.

  • Количественный состав Совета старшеклассников определяется в зависимости от направлений деятельности ученического самоуправления. Ученическое самоуправление имеет право создавать временные органы для проведения ключевых КТД.

  • Президент школьного самоуправления выбирается путём голосования. Президент школьного самоуправления организует работу министерств, принимает участие по приглашению директора школы в заседаниях педагогического Совета, организует работу старост классов и ежемесячно проводит старостат - сбор старост.

  • Из состава членов Совета старшеклассников выбираются министры, ответственные за деятельность министерств в школе.

  • Министерства во главе с министрами организуют работу в школе и классах и проводят заседания министерств, согласно плану работы, не реже 1 раз в месяц.

  • Заседания Совета старшеклассников проводятся не реже одного раза в месяц.

  • Гласность работы Совета старшеклассников, оперативность доведения всех его решений до каждого ученика обеспечивается регулярным информированием учащихся на классных собраниях и через специальный стенд объявлений, за который отвечает министерство печати.

  • Содержание работы Совета старшеклассников.

  • Совет старшеклассников способствует созданию сознательной дисциплины, культуры поведения учащихся в школе и вне её, выполнению всеми школьниками Устава образовательного учреждения, Правил внутреннего распорядка школы, единых педагогических требований, защите прав учащихся.

  • Ученическое самоуправление организует самообслуживание: уборку школы, благоустройство школьной территории, обеспечивает посильное участие школьников в ремонте мебели, оборудования и учебников.


Утверждаю

Директор МКОУ СОШ № 14

_______________Н.А.Кириенко

«___»________________2012 г.


Положение

о выборах Президента школьного самоуправления и кабинета министров ученического самоуправления

в МКОУ СОШ №14

Общие положения

  1. Положение о выборах кабинета министров ученического самоуправления и Президента ученического самоуправления принято в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения «МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14» ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ и Положением об ученическом самоуправлении.

  2. Настоящее Положение определяет порядок назначения, организации и проведения выборов министров ученического самоуправления и Президента ученического самоуправления ДШО « Лидер».

  3. Действие настоящего Положения распространяется исключительно в МКОУ СОШ №14.

  4. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения: Выборы министров ученического самоуправления МКОУ СОШ №14 (далее — выборы).

  5. Действия учащихся МКОУ СОШ № 14, избирательных объединений, избирательной комиссии, администрации и педагогического коллектива по составлению списков избирателей, выдвижению и регистрации кандидатов на должность министров и Президента ученического самоуправления ДШО «Лидер», проведение голосования и подведение итогов.

  6. Избиратель - учащийся 5 - 11 классов МКОУ СОШ № 14.

  7. Кандидат на должность Президента ДШО «Лидер», выдвинутый избирательным объединением или непосредственно избирателями (независимый кандидат) и зарегистрированный избирательной комиссией МКОУ СОШ № 14 в соответствии с настоящим Положением.

  8. Предвыборная агитация - деятельность избирателей и кандидатов по подготовке и распространению информации, имеющей целью побудить избирателей принять участие в голосовании.

  9. Наблюдатель - представитель кандидата в министерство, имеющий право присутствовать в помещении избирательной комиссии во время голосования и подведения итогов голосования.

  10. Доверенное лицо кандидата в министерство ученического самоуправления (далее - доверенное лицо) - избиратель, администратор школы или учитель, зарегистрированный в избирательной комиссии и ведущий предвыборную агитацию и организационную деятельность, способствующую избранию кандидата.

  11. Основные принципы выборов членов Министерства ученического самоуправления:
    а) выборы осуществляются избирателями на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании

б) участие избирателей в выборах является добровольным

в) никто не вправе оказывать воздействие на избирателей или кандидатов с целью принудить их к участию или неучастию в выборах, а также воздействовать на свободное волеизъявление

  1. Периодичность проведения выборов - выборы министров и Президента ученического самоуправления ДШО «Лидер» проводятся один раз в год.



^ Выдвижение и регистрация кандидатов в Министерство
ученического самоуправления и Президента ученического самоуправления.

Порядок выдвижения кандидатов.

  1. Кандидаты в Министерства ученического самоуправления и на должность Президента ученического самоуправления выдвигаются от избирательных округов (классных коллективов) и избирателей (независимый кандидат).

  2. Решение о выдвижении кандидатов в Министерство ученического самоуправления принимается на общем собрании избирателей избирательного округа.

  3. Выдвижение независимого кандидата производится путём сбора подписей избирателей в своём избирательном округе в количестве не менее 15 на одного кандидата в Министерства ученического самоуправления среди избирателей 5 - 11 классов; не менее 50 подписей на кандидата на должность Президента ученического самоуправления. Сбор подписей производится под заявлением соответствующего лица о его согласии баллотироваться на должность Министра ученического самоуправления или на должность Президента ученического самоуправления. До начала сбора подписей за независимого кандидата инициаторы (инициатор) сообщают в избирательную комиссию о своём решении провести сбор подписей с указанием своей фамилии, имени и класса.

  4. Сбор подписей производится в следующем порядке: на каждом подписном листе указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, класс, в котором обучается кандидат в Министерство ученического самоуправления или на должность Президента ученического самоуправления. Избиратель, ставя свою подпись в подписном листе, указывает свою фамилию, имя, класс. Подпись может ставиться в поддержку разных кандидатов, но один раз в поддержку одного и того же кандидата. Подписной лист подписывается лицом, проводящим сбор подписей, и самим кандидатом. Внизу подписного листа ставится дата окончания сбора подписей.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Предгорного муниципального района ставропольского края iconМуниципального образования донского сельсовета труновского района ставропольского края решение
Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Донском сельсовете Труновского района Ставропольского...
Предгорного муниципального района ставропольского края iconМуниципального образования донского сельсовета труновского района ставропольского края решение
Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Донском сельсовете Труновского района Ставропольского...
Предгорного муниципального района ставропольского края icon1 Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения...
«Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Ипатовского муниципального...
Предгорного муниципального района ставропольского края iconМуниципального образования село гофицкое петровского района ставропольского края решение
«О некоторых мерах по соблюдению юридико-технических требований к оформлению законопроектов», уставом муниципального образования...
Предгорного муниципального района ставропольского края iconРешение от 22 марта 2013 года №2 о принятии проекта правового акта...
Года №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 41 Устава муниципального образования...
Предгорного муниципального района ставропольского края iconПриказом начальника отдела образования администрации Курского муниципального...
Критерии оценки качества работы руководителей образовательных учреждений Курского муниципального района Ставропольского края
Предгорного муниципального района ставропольского края iconУтвержден
Арзгирского муниципального района Ставропольского края, путем изменения типа существующего Муниципального общеобразовательного учреждения...
Предгорного муниципального района ставропольского края iconПоложение о порядке финансирования прохождения курсов повышения квалификации...
Совете руководителей образовательных учреждений Петровского муниципального района Ставропольского края
Предгорного муниципального района ставропольского края iconУтвержден
Арзгирского муниципального района Ставропольского края» путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения...
Предгорного муниципального района ставропольского края icon1 Устав муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения...
Ипатовского муниципального района Ставропольского края и внесения в них изменений (с изменениями, внесенными постановлениями администрации...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница