Скачать 195,29 Kb.
|
Методические рекомендации по проведению аттестации лиц, претендующих на должность руководителей муниципальных образовательных учреждений Лукояновского муниципального района Нижегородской областиПорядок проведения аттестации лиц, претендующих на должности руководителей, муниципальных образовательных учреждений Лукояновского муниципального района определен в «Положении о порядке аттестации лиц, претендующих на должности руководителей, и заместителей руководителей муниципальных образовательных учреждений Лукояновского муниципального района» (постановление администрации Лукояновского муниципального района от 31.12.2010 г. № 318-п). Аттестационные процедуры проводятся для более объективной оценки уровня компетентности, определения соответствия квалификационным характеристикам, оценки возможностей эффективного осуществления управленческой деятельности, стимулирования профессионального роста, выявления перспектив использования потенциальных возможностей лиц, претендующих на руководящие должности. Лица, претендующие на руководящие должности, подлежат аттестации в порядке, установленном настоящим Положением, до заключения с ними трудового договора. Для проведения аттестации готовится представление в аттестационную комиссию не позднее, чем за 30 дней до назначения на лицо, претендующее на должность руководителя муниципального образовательного учреждения – руководителем курирующего структурного подразделения администрации Лукояновского муниципального района. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств лица, претендующего на должность руководителя, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию об уровне квалификации по управлению образовательным учреждением согласно квалификационным характеристикам должностей работников образования (Приложение 1). Аттестация лиц, претендующих на должности руководителей, проводится аттестационной комиссией, созданной отделом образования администрации Лукояновского муниципального района для проведения аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений Лукояновского муниципального района. Аттестация проводится в форме тестовых испытаний и собеседования. Экспертная группа рассматривает результаты тестирования лиц, претендующих на руководящие должности, проводит собеседование с аттестуемыми. Результаты тестирования и собеседования в день их проведения оформляются протоколами. Экспертные заключения и протокол передаются на рассмотрение аттестационной комиссии не позднее 5 рабочих дней после подписания (Приложение 2-5). Решения аттестационной комиссии принимаются в сроки, не превышающие 20 дней со дня передачи экспертных заключений. В результате аттестации лицу, претендующему на руководящую должность, дается одна из следующих оценок: – «соответствует должности руководителя муниципального образовательного учреждения»; – «не соответствует должности руководителя муниципального образовательного учреждения». Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации лиц, претендующих на должность руководителя, утверждается приказом начальника отдела образования администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области. ^ Тест - это система заданий специфической формы и различной трудности, позволяющая качественно оценить структуру знаний и эффективно измерить уровень компетентности тестируемого. Экзамен в форме тестирования проводится в течение 1 астрономического часа (60 минут) и включает в себя 30 вопросов. Каждый аттестуемый имеет право пройти тест только один раз. По истечении 60 минут экспертная группа проверяет правильность выполнения тестов. Во время тестирования переговоры между аттестуемыми не разрешаются. С вопросами, не касающимися содержания учебного материала, следует обращаться эксперту. Наличие учебных и справочных материалов во время тестирования не допускается. Выходить из кабинета во время тестирования не разрешается. По итогам прохождения тестирования аттестующийся, должен набрать не менее 60% правильных ответов для получения возможности пройти процедуру собеседования для подтверждения соответствия квалификационным характеристикам. 2. СобеседованиеСобеседование должно выявить способность лица, претендующего на руководящую должность, к решению поставленных перед соответствующим учреждением управленческих задач, понимание объема и сложности предстоящей ему работы, возможность обеспечения аттестуемым эффективность и результативность данной работы аттестуемого. Собеседование с аттестуемым проводит экспертная группа. Аттестуемому предлагается (с условием случайного выбора) два вопроса и практическая ситуация. Экспертная группа заслушивает аттестуемого, задает ему дополнительные вопросы, касающиеся содержания ответа. При необходимости эксперты могут задать вопросы, касающиеся работы аттестуемого, его функционала и зон ответственности за направление работы, перспектив профессионального развития. Ответы на вопросы аттестующихся оцениваются членами экспертной группы по критериям, представленным в таблице (Приложение 3) 2.1. Примерный перечень вопросов и практических ситуаций для проведения собеседования с лицами, претендующими на должности руководителей общеобразовательных учрежденийВопросы:
Практические ситуации: 1. Как следует действовать администрации, если работник подал заявление об увольнении по собственному желанию и заболел? 2. Ваш заместитель, подчеркивая свою исключительность, игнорирует ваши указания или делает все по-своему. Каковы ваши действия? 3. Вы вступили в должность, но ваши подчиненные ожидали на этом месте увидеть другого человека и ваше назначение восприняли негативно. Обстановка в ОУ накалена: когда вы заходите в помещение, все сразу умолкают, ваши поручения выполняют с неохотой. Что вы предпримете? 4. Ваши заместители и другие подчиненные выполняют полученные задания не так, как это сделали бы вы, на ваши замечания по поводу качества исполнения не реагируют, продолжают работать по-своему. Как поступать в этом случае? Можно ли предоставить людям максимум свободы? 5. Руководитель, изучив работу педагогов в учебном заведении, пришел к выводу, что знания большинства учащихся поверхностны. Многие ученики с трудом применяют знания на практике. Преподаватели имеют разное представление об уровне оценки знаний учащихся. Что вы как руководитель учебного заведения будете делать? Какую роль в своих решениях вы отведете педагогическому совету, совету руководства, методическим службам, контролю за учебным процессом? 6. Подчиненные приходят к вам в любое время, донимают мелкими, порой элементарно разрешимыми вопросами или заполняют вас «информационным шумом», тем самым мешают работать, не дают сосредоточиться. У вас функционирует система «открытых дверей». Как поступать в подобных случаях с подчиненными и коллегами? Можно ли что-нибудь предпринять для изменения ситуации? 7. К вам с жалобой обращаются родители на то, что в классе их ребенка постоянно обижают одноклассники: дразнят, толкают, отбирают школьные принадлежности, не хотят дружить. Ребенок очень переживает и поэтому не хочет идти в школу. Что вы будете предпринимать? 8. В ОУ постоянная текучесть кадров, низкий уровень квалификации педагогов, имеются вакантные места. Какая система действия, по вашему мнению, должна быть разработана? 9. Несколько педагогов ранее прошли курс обучения в институте повышения квалификации, но отнеслись к обучению не слишком серьезно ввиду отсутствия преемственности. Новые знания и навыки плохо усвоены и практически не используются в деятельности. Вас это не устраивает. Что вы предпримите? 10. Во всем образовательном учреждении объявлен карантинный режим – например, грипп. Какие условия и необходимые действия от руководства включает в себя данный режим? 2.2. Примерный перечень вопросов и практических ситуаций для проведения собеседования с лицами, претендующими на должности руководящих работников учреждений дополнительного образования детейВопросы:
Практические ситуации: 2.1. 2.3. Примерный перечень вопросов и практических ситуаций для собеседования с лицами, претендующими на должность заведующего, заместителя заведующего дошкольным образовательным учреждением (ДОУ)Вопросы:
Практические ситуации:
Приложение 1.Форма представления на лицо, претендующее на должность руководителя муниципального образовательного учреждения Лукояновского муниципального района Нижегородской областиВ Аттестационную комиссию отдела образования администрации Лукояновского муниципального района ПРЕДСТАВЛЕНИЕ на __________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество работника) претендующего на должность руководителя муниципального образовательного учреждения Лукояновского муниципального района Нижегородской области _____________________________________________________________________________ (полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом, ____________________________________________________________________________ район/город) Далее в представлении указываются:
3.1.Условия, создаваемые работником для развития обучающихся (воспитанников) и поддержки творческой инициативы в урочной и внеурочной деятельности (в содержании образования, методах и формах организации образовательного процесса). 3.2.Имеющиеся награды и звания.
Руководитель курирующего структурного подразделения администрации Лукояновского муниципального района _____________/_______________________/ (подпись) (расшифровка подписи) Печать _____________________________________________________________________________ (№ протокола и дата заседания органа Заявителя по выдвижению работника на участие в квалификационных испытаниях) С представлением ознакомлен(а)____________________________(____________________) (дата, подпись) (расшифровка подписи) Приложение 2.^ педагогического работника, претендующего на должность руководителя муниципального образовательного учреждения. _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ (Ф И О, заявленная должность) Дата проведения: ___________________________ Результат:__________________________________ Вывод: _____________________________ должности руководителя муниципального образовательного учреждения Председатель экспертной группы Ф.И.О. Приложение 3.^ собеседования с педагогическим работником, претендующим на должность руководителя муниципального образовательного учреждения Лукояновского района __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)
^ 2 балла – критерий представлен на допустимом уровне; 3 балла – критерий полностью представлен. Вывод: _____________________________ должности руководителя муниципального образовательного учреждения Эксперт: Дата: Приложение 4.^Протокол заседания экспертной группы «___»______________20___г. г. Н.Новгород Присутствовали: Председатель экспертной группы: _______________________________ Заместитель председателя экспертной группы: _____________________________ Секретарь экспертной группы: __________________________________ Члены экспертной группы: _____________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ Форма квалификационного испытания: собеседование Аттестуемый: ___________________________________________________________________ (Ф.И.О., место работы) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________претендует на должность _______________________________________________________
Результат ____________________________________________ (соответствует/не соответствует) Председатель экспертной группы: __________________ / _____________________ / Заместитель председателя экспертной группы: _________/___________________/ Секретарь экспертной группы: __________________ / _____________________ / Члены экспертной группы: _______________ / __________________ / __________________ / _____________________ / __________________ / _____________________ / __________________ / ___________________ / __________________ / _____________________ / Приложение 5.Форма экспертного заключения о результатах аттестации лица, претендующего на должность руководителя муниципального образовательного учреждения Лукояновского муниципального района Нижегородской областиЭкспертное заключение о результатах аттестации лица, претендующего на должность руководителя муниципального образовательного учреждения Лукояновского муниципального района Нижегородской области
________________________________________________________________
________________________________________________________________ ________________________________________________________________
________________________________________________________________
Дата ________________ Подпись председателя экспертной группы ________/___________/ Ознакомлен(а) Подпись аттестуемого Дата_______________ ________/___________/ (утверждены на заседании муниципальной аттестационной комиссии отдела образования администрации Лукояновского муниципального района (протокол №1 от 24.03.2011) |
![]() | Приложение 3 к приказу от 25 января 2011 г. №12 Положения о порядке аттестации лиц, претендующих на должности руководителей, и заместителей руководителей муниципальных образовательных... | ![]() | О порядке аттестации заместителей руководителей и лиц, претендующих... Настоящее Положение определяет порядок проведения аттестации заместителей руководителей и лиц, претендующих на должности заместителей... |
![]() | Приказ Об аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений и лиц, претендующих на должность руководителя образовательного... | ![]() | Методические рекомендации по проведению собеседования с лицами, претендующими... Об организации аттестации лиц, претендующих на руководящие должности муниципальных образовательных учреждений в 2011 году |
![]() | Методические рекомендации по проведению аттестации лиц, претендующих... Методические рекомендации могут быть использованы лицами, претендующими на должность заместителя директора моу сош п. Ждановский | ![]() | Методические рекомендации по аттестации педагогических работников... Методические рекомендации адресованы педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений Первомайского района |
![]() | Методические рекомендации по проведению аттестации лиц, претендующих... Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 18. 08. 2010 №03-52/46, в целях повышения эффективности работы образовательного... | ![]() | Методические рекомендации по проведению Дня знаний в начальной школе... Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной... |
![]() | Положение о порядке аттестации руководителей муниципальных образовательных... О порядке аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений Ванинского муниципального района в 2012/2013 учебном... | ![]() | Комплекс мер по модернизации системы общего образования Лукояновского... Текущее состояние системы общего образования Лукояновского муниципального района |