Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми Зачем вообще нужно знать какие-то права людям?




НазваниеСовокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми Зачем вообще нужно знать какие-то права людям?
Дата публикации25.08.2013
Размер51,2 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы
Наши права

Цели:

- познакомить детей и родителей с основными положениями Конвенции о прах ребенка;

- соотнести права и обязанности детей;

- способствовать осознанию ответственности за свои права;

- формировать положительное отношение к правам других.
Сценка “Игра. (Дети выходят со своих мест и встают вдоль доски.)

Ведущий: - После уроков ребята решили поиграть.

Максим: - Давайте поиграем в войну!

Саша:- Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь, Никита, милиционером. А ты, Максим, будешь бандитом.

Никита: - А я не хочу.

Саша: - Чего не хочешь?

Никита: - Играть в войну.

Саша: - Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь.

Никита - Я не хочу.

Максим: - Захочешь.

Никита: - Что же вы меня заставите?


-Давайте, ребята, разберемся. Кто прав? Кто не прав? Как поступили Максим и Саша? Почему они не правы? Прав ли Никита? (Ответы детей.)
- Может, кто догадался о теме нашего классного часа? (Права человека.)

- Давайте заполним кроссворд, вспомнив качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:

1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. (порядочность)

2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим. (справедливость)

3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности. (разумность)

4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия. (воспитанность)

5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются … (обязанности)

- Что такое право? (Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми)

- Зачем вообще нужно знать какие-то права людям? (Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни).
-Что это за документ? (Свидетельство о рождении). О каком праве он вам напоминает? (Право на имя).

- Какое право может обозначать сердечко? (Право на любовь и заботу).Что значит забота? Кто о вас заботится?

- Что может обозначать домик? (Право на имущество). Можно ли брать чужую вещь без разрешения?

- Как вы думаете, для чего я вам показываю конверт? О каком праве может идти здесь речь? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать друг за другом).

- А о каком праве вам могут напомнить ваши учебники? (Право на учебу).

- Посмотрите, вы все такие разные, но каждому из вас принадлежат одинаковые права.

- А знаете ли вы, какие правовые документы гарантируют права человека? Нам предстоит познакомиться с ними на классном часе.

- С давних пор людей волновали вопросы: что они могут делать и чего не могут, что они обязаны делать, а чего не обязаны, на что они имеют право, а на что не имеют. Без ответа на эти вопросы жизнь превращалась в кошмар и неразбериху. Люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных разговорах между собой, с помощью различных религий и, к сожалению, в битвах и войнах. Во второй мировой войне, которую развязала фашистская Германия, погибло более 50 миллионов людей, было разрушено множество городов, сёл, деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права – права на жизнь, что война самый худший способ решения споров и объединились во всемирную организацию – ООН (Организацию Объединённых Наций), которая поставила своей задачей обеспечение прав человека во всём мире. В результате работы ООН на свет появился очень важный документ – Всеобщая декларация прав человека. Всеобщая декларация прав человека – это основной международный документ, провозглашающий неотъемлемые и нерушимые права всех членов человеческой семьи. В этом документе говорится о том. Что все люди рождены свободными и равными в своих правах. Каждый человек обладает всеми правами и свободами независимо от национальности, языка. Пола. Это значит, где бы человек не жил. На каком бы языке не говорил, был мужчиной или женщиной, взрослым или ребёнком, он должен быть свободным и обладать полными правами.

Это:

- право на жизнь;

- право на свободу и неприкосновенность;
- право на труд;
- право на отдых;
- право на защиту чести и достоинства;
- право на образование;
- право на медицинское обслуживание.

- Познакомится с декларацией, узнать, какие права человека она защищает, нам поможет народная мудрость – сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, обманщики и невежды. В сказках добро побеждает произвол. Мы рассмотрим сказки, в которых затрагивается проблема прав человека.

сказка «Красная шапочка»

-Каким правом воспользовалась Красная шапочка?

сказка «Лягушка-путешественница»

-Как далеко могла передвигаться лягушка? Каким правом она воспользовалась?

сказка «Буратино»

- О каком праве знал папа Карло отправляя Буратино в школу?
- Мы рассмотрели большую часть прав, которыми обладает человек в современном обществе. Но каждый из вас тоже является членом общества, маленьким гражданином своей страны. Как вы думаете, распространяются ли все перечисленные права на ребёнка? Должны ли быть у ребёнка особые права? (Ответы учащихся)

Именно дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых, так как они – будущее нашего общества. У детей есть свои интересы и потребности. Эти обстоятельства были учтены, и 20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция (декларация) о права ребёнка. Конвенция разработана на основе Всеобщей декларации о правах человека.

В неё говорится, что государства, подписавшие её, взяли на себя обязательство заботится о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии. В Конвенции 54 статьи. У детей появилось ещё одно право – право на заботу.

^ Анализ ситуаций

- Мы обозначили главные права и обязанности. Хорошо ли мы умеем их различать? (Каждая группа получает ситуацию, которую необходимо проанализировать и проиграть перед слушателями).
1 ситуация:

Командир: - Вася, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.

Вася: - Сашка, не имеешь права! Конвенцией ребенка запрещен труд ребенка!
2 ситуация:

Ваня: - Вика, Я мыл-мыл доску, а ты ее разрисовала!

Вика: - Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом!
3 ситуация:

Мария Степановна: - Ваня, ты уже который понедельник не готов к биологии!

Ваня: - Вчера было воскресенье. Я имею право на отдых!
4 ситуация:
Первоклассник (обращаясь к учителю): - Меня обидел ваш ученик, вот этот.

Учитель: - Успокойся, не плачь. Расскажи в чем дело.

Первоклассник: - Он поставил мне подножку.

Сережа: - А он не имеет право унижать мое достоинство, показывая мне рожицы.
Итоговый тест.



Похожие:

Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми Зачем вообще нужно знать какие-то права людям? icon"Без гипотезы норма бессмысленна. Без диспозиции немыслима. Без санкции бессильна."
Право целостно связанная совокупность законов, норм, установленных и охраняемых государственной властью. (философский подход)
Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми Зачем вообще нужно знать какие-то права людям? iconТаким образом, исламское конституционное право в отличие от конституционного...
Публичное право совокупность отраслей права, которые регулируют отношения, обеспечивающие общий, публичный интерес
Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми Зачем вообще нужно знать какие-то права людям? iconЗаконность каждый должен осуществлять свою деятельность в соответствии с законом
...
Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми Зачем вообще нужно знать какие-то права людям? iconБ решение гос органа
Совокупность правовых норм, которые регулируют взаимосвязанные банковские отношения определенного вида это
Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми Зачем вообще нужно знать какие-то права людям? iconДоклад. По дисциплине: Административное право. Тема: понятие, предмет...
Административное право есть совокупность норм, регулирующих государственную деятельность в области внутреннего управления и вытекающие...
Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми Зачем вообще нужно знать какие-то права людям? iconМетодологические основы эфиродинамики
Прежде чем восстанавливать представления об эфире, нужно ответить на вопрос, зачем вообще все это нужно. Для этого придется вспомнить,...
Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми Зачем вообще нужно знать какие-то права людям? icon1. Предмет, метод и принципы пп
Пп как отрасль права – совокупность правовых норм, регулирующих предпринимательские отношения, тесно с ними связанные иные, в том...
Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми Зачем вообще нужно знать какие-то права людям? iconЗаконы по своему характеру и пространству делятся на
...
Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми Зачем вообще нужно знать какие-то права людям? iconДеньги (чеки) с отрицательной доходностью
Противоречие между политической властью еврея на практике и его политическими правами есть противоречие между политикой и денежной...
Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми Зачем вообще нужно знать какие-то права людям? iconУчебник по одной из базовых учебных дисциплин "Гражданский процесс России"
Без знаний установленных законом правил рассмотрения и разрешения гражданских дел невозможно быть специалистом в области права. Знать...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница