«Ложь бывает пороком лишь тогда, когда она делает зло; но когда творит добро, тогда она великая добродетель»




Скачать 36,06 Kb.
Название«Ложь бывает пороком лишь тогда, когда она делает зло; но когда творит добро, тогда она великая добродетель»
Дата публикации23.08.2013
Размер36,06 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы




ГПМПК


Детская ложь.
«Ложь бывает пороком лишь тогда, когда она делает зло; но когда творит добро, тогда она – великая добродетель». Вольтер

«Ложь – это намеренное решение ввести в заблуждение того, кому адресована информация, без предупреждения о своем намерении сделать это». Пол Экман
Ничто так не выводит педагогов и родителей из себя, как детская ложь.

Взрослые опасаются, что ложь – это признак порочного характера ребенка, что из маленького обманщика вырастет лишенный нравственных принципов человек. Многие родители и учителя теряются, не знают, как дальше строить свои отношения с ребенком: можно ли продолжать ему доверять, наказывать ли его? К сожалению, родителей и педагогов чаще всего интересует вопрос: каким должно быть наказание, чтобы ребенку «неповадно было»? И очень немногие задумываются над причинами такого поведения. А ведь только понимание причин неискренности ребенка поможет преодолеть возникшее отклонение в его поведении.

^ Ребенок лжет, чтобы:

- избежать неприятных для себя последствий;

- добыть то, чего иным способом получить не может или не умеет (обычно это внимание и интерес окружающих);

- получить власть над окружающими (иногда отомстить им);

- защитить что-то или кого-то значимого для себя (в том числе и право на свою личную жизнь).

Надо отметить, что перечисленные причины, ведущие к утаиванию и искажению правды, в равной мере относятся и к поведению взрослых.

^ Особенности детской (подростковой) лжи в разные периоды жизни:

Ребёнок дошкольного возраста:

- не всегда может отличить правду от вымысла, часто неправильно интерпретирует события и услышанные слова;

- имеет мало опыта, что приводит его к заблуждению и неправильным выводам;

- нуждается в защите взрослого и чувствует свою зависимость;

- очень эмоционален, внушаем, склонен к фантазированию.

^ Ребёнок (подросток) школьного возраста:

- избегает наказания;

- хочет получить выгоду;

- поддерживает имидж;

- подражает авторитету.

^ Разновидности детской (подростковой) лжи: ложь, лицемерие, фантазия, обещания.

В большинстве случаев, чтобы изменилось поведение ребенка, достаточно изменить ситуацию, в которой он находится.

^ Примерные советы, которые можно использовать, если взрослый обнаружил, что ребёнок солгал:

  1. Простраивайте доверительные отношения в семье и школе, основанные на взаимном уважении - это самое эффективное средство борьбы с детской ложью

  2. Выявляйте возможные причины обмана. Как правило, ребёнок начинает врать в первую очередь для того, чтобы привлечь к себе внимание родителей, взрослых, друзей. На втором месте зависть, отчаяние, обида или злость. А на третьем – страх перед наказанием или боязнь подвести родителей.

  3. Организуйте собственную жизнь таким образом, чтобы у ребенка было меньше побуждений ко лжи, больше к искренности.

  4. Беседуйте с вашим ребенком о том, что такое хорошо и что такое плохо.

  5. Позволяйте ребёнку право на ошибку и возможность ее исправить.

  6. Пересматривайте своевременно семейные правила и требования к ребенку по мере его взросления.

  7. Возможно, стоит ввести «штраф» за ложь.

  8. Обсуждайте конкретные ситуации, используйте ролевые игры, для выработки собственного варианта конструктивного выхода из проблемной ситуации.

Примерный алгоритм действий взрослого:

  • Сообщить о том, что Вам известен факт лжи. Расспрашивать ребенка стоит спокойно, ни в коем случае не рассерженно. Иногда он не говорит вам правды, потому, что вы в плохом настроении, и он просто боится. Хотя и до, и после расспросов он готов признаться, но в тот самый момент боязнь удерживает его от этого. Надежный способ выяснить правду - по-хорошему договориться.

  • Дать возможность ребенку рассказать свою версию. Начинать расспросы надо с незначительных мелочей, чтобы не вынуждать ребенка сразу по крупному лгать только из-за того, что он напуган уже первым вопросом. Если спрашивать спокойно и естественно, то у ребенка не возникнет необходимости сразу оправдываться.

  • Дать возможность исправить ситуацию.

Если ваши отношения с ребенком построены на взаимном доверии, если ребенок знает, что вы уважаете его право на личную жизнь и всегда готовы прийти ему на помощь, то он будет откровенен с вами. В непростой для себя ситуации ребенок обязательно обратится к тому, кто проявляет искренний интерес к нему и его проблемам. Хорошо, когда у него есть возможность обратиться за помощью к родным и учителям, а не к сомнительной компании во дворе или первому встречному.
Руководитель ГПМПК: Букреева Н.И.

Педагог-психолог ГПМПК: Евтушок В.П.

Похожие:

«Ложь бывает пороком лишь тогда, когда она делает зло; но когда творит добро, тогда она великая добродетель» iconМбоу «сош №11» г. Старый Оскол «Узнать можно лишь тогда, когда учишься;...
Формирование познавательной активности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности
«Ложь бывает пороком лишь тогда, когда она делает зло; но когда творит добро, тогда она великая добродетель» iconФрейд и мир бессознательного
Чувство только тогда становится для нее чувством, когда оно отчетливо ощутимо, воля только тогда, когда она проявляет себя в действии,...
«Ложь бывает пороком лишь тогда, когда она делает зло; но когда творит добро, тогда она великая добродетель» iconОстахова Лариса Леонидовна – учитель искусства и мхк
Архитектура та же летопись мира: она говорит тогда, когда молчат и песни, и предания и когда уже ничто не говорит о погибшем народе....
«Ложь бывает пороком лишь тогда, когда она делает зло; но когда творит добро, тогда она великая добродетель» icon-
Она может быть плодотворной лишь тогда, когда её реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире. Цель литературного образования...
«Ложь бывает пороком лишь тогда, когда она делает зло; но когда творит добро, тогда она великая добродетель» iconПатриотического воспитания, любви к Отечеству, возрождение патриотизма,...
«Счастливую и великую Родину любить – не великая вещь. Мы ее должны любить именно тогда, когда она слаба, мала, унижена»
«Ложь бывает пороком лишь тогда, когда она делает зло; но когда творит добро, тогда она великая добродетель» iconПояснительная записка к рабочей программе по литературе для 6,7,9 классов
Она может быть плодотворной лишь тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире. Цель литературного образования...
«Ложь бывает пороком лишь тогда, когда она делает зло; но когда творит добро, тогда она великая добродетель» iconМоу сош №1 г. Маркса Саратовской области
Добро всегда побеждало зло, а злодеи были наказаны. Когда я начал изучать английский, который очень полюбил, я задумался о том, а...
«Ложь бывает пороком лишь тогда, когда она делает зло; но когда творит добро, тогда она великая добродетель» iconНа краю вселенной
Когда он был еще совсем крошечным, она каждый вечер брала его на руки и очень нежно останавливала дыхание. Затем, когда он стал понимать,...
«Ложь бывает пороком лишь тогда, когда она делает зло; но когда творит добро, тогда она великая добродетель» iconБ рассказ; в басня
Пр м лчал тогда муравей; но когда пришла зима и навоз д ждями размыло, остался жук г лодным, и пришел он пр сить у муравья корму....
«Ложь бывает пороком лишь тогда, когда она делает зло; но когда творит добро, тогда она великая добродетель» iconЦарствование и смерть Павла I (1796-1801)
В россии дворянином может быть лишь тот, с кем я говорю, и лишь тогда, когда я с ним говорю
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница