К онсультация для родителей что такое




НазваниеК онсультация для родителей что такое
Дата публикации22.08.2013
Размер72,2 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста муниципального образования Плавский район Прогимназия "Берёзка"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЧТО ТАКОЕ

ФГТ?

Подготовила: Сигушина ЗВ, директор МБОУ МО Плавский район Прогимназия "Берёзка"

г.Плавск, 2012г.

У в а ж а е м ы е р о д и т е л и!

   Федеральные государственные требования (далее ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы утверждены и введены в действие Приказом Минобрнауки РФ от 23.11.2009 № 655. Данный документ является первым в истории российского образования, который на федеральном уровне предъявляет требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.  В настоящее время перед всеми дошкольными образовательными учреждениями встала задача по разработке новых образовательных программ – основных  общеобразовательных  программ (статьи 9, 14, 15, 32 «Закона об образовании»). 

    На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к развитию детей меняется цель образовательной работы – вместо набора ЗУНов предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные). С основными положениями документа можно ознакомиться по ссылке: 

http://do.isiorao.ru/conference/Project_FGT/

   ФГТ устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями (далее – ДОУ), имеющими государственную аккредитацию. 

   ^ Новые представления о содержании и организации дошкольного образования, предложенные в ФГТ, заключаются  в следующем:

 1) если  раньше в большинстве комплексных программ были разделы, которые соответствовали определённым учебным дисциплинам или предметам, то теперь речь идёт о совокупности образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;

 2) акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность» и т.п.;

 3) решать поставленные цели и задачи предлагается

 - максимально приближаясь к разумному «минимуму», т.е. не за счёт «раздувания» сетки занятий, а с помощью построения  образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учётом принципа интеграции образовательных областей;

 - в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей (смещён акцент с занятий). 

    Отказ от учебной модели в детском саду, т.е. от занятий, требует обращения воспитателей и педагогов к новым формам работы с детьми, которые бы позволяли педагогам, образно говоря, обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. 

    В первую очередь ФГТ определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – ООП, Программа), в том числе соотношения её частей, их объёма, а также соотношения обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

   Основная образовательная программа  дошкольного образовательного учреждения рассматривается в ФГТ  как модель организации ориентированного на личность воспитанника образовательного процесса, учитывающая вид ДОУ и  приоритетные направления его деятельности.

   ^ Программа должна определять содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и быть направлена на: 

 - формирование их общей культуры,  

 - развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,

 - формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, 

 - сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, 

 - коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

   ^ В соответствии с ФГТ основная образовательная программа каждого ДОУ должна состоять из двух частей: 

 1) обязательной части;          

 2) части, формируемой участниками образовательного процесса.

   Обязательная часть Программы должна быть реализована в любом образовательном учреждении. Она обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. В группах компенсирующей и комбинированной направленности обязательная часть Программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

^ Обязательная часть Программы должна содержать следующие разделы:

 1) пояснительная записка;

 2) организация режима пребывания детей в образовательном учреждении;

 3) содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;

 4) содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья);

 5) планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

 6) система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

    ^ Вторая часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, должна отражать: 

 1) видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья);

 2) специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

    Время, необходимое для реализации всей Программы, может составлять по усмотрению образовательного учреждения от 65%  до  80%   всего времени   пребывания   детей   в   группах  с  12-ти  часовым пребыванием (в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей).

    Объём обязательной части Программы также определяется ДОУ самостоятельно и должен составлять не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса – не более 20% общего объема Программы.

^ Коротко: ФГТ по дошкольному образованию

   Определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, то есть объем и соотношение частей.

   «Цементирующей» основой содержания дошкольного образования в условиях вариативности определены 4 направления, соответствующие основным линиям развития ребенка:   

 Направления развития (4)  

Образовательные области (10):

 1. Физическое развитие     

(физическая культура, здоровье)

 2. Познавательно-речевое развитие         

(познание, коммуникация, чтение художественной литературы)

 3. Художественно-эстетическое развитие           

(музыка, художественное творчество)

 4. Социально-личностное развитие         

(социализация, труд, безопасность)

    ^ Образовательные области предусматривают следующие виды детской деятельности:

-двигательная деятельность (активность) («Физическая культура»); 

-игровая («Социализация»)-ведущий  вид  деятельности!

-трудовая («Труд»);

-восприятие художественной литературы  («Чтение художественной литературы»);

-коммуникативная («Коммуникация»);

-познавательно-исследовательская  и продуктивная конструктивная («Познание»);

-музыкально-художественная («Музыка»);

-продуктивная (Художественное творчество»).

^ ФГТ определяют 2-х частную модель организации образовательного  процесса:

1) "Совместная деятельность взрослого и детей";

2)"Самостоятельная деятельность детей"                                                          

ФГТ определяют планируемые результаты освоения Программы – итоговые и промежуточные. Итоговый результат представляет собой совокупность интегративных качеств, или  «социальный» портрет ребенка  7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

 Вступил в силу 2 декабря 2011 г.

Похожие:

К онсультация для родителей что такое iconКонсультация для родителей «Что такое вежливость». Анкетирование...
Примерное расписание деятельности воспитателя и детей средней группы на 2011-2012г
К онсультация для родителей что такое iconК онсультация для родителей
С особой тщательностью следует вытирать складки кожи (в паху, подмышками, на затылке, между ягодицами). Если кожа воспаленная или...
К онсультация для родителей что такое iconЧто такое релаксация и медитация. Использование их в
Консультация для родителей по теме: Что такое релаксация и медитация. Использование их в
К онсультация для родителей что такое iconЧто такое назывное предложение?
Что такое часть речи и что такое член предложения? Каково соотношение этих понятий?
К онсультация для родителей что такое iconЗакон убывания силы эмоции в зависимости от времени и расстояния
Психология содержит в себе слишком много субъективных не формализованных понятий. Каждый человек понимает, что такое хорошо и что...
К онсультация для родителей что такое iconБолезни и их причины
Чтобы анализировать те или иные болезни, и тем более их лечить, необходимо сначала определить, что такое болезнь, и знать, что такое...
К онсультация для родителей что такое iconР азвивающие игры и упражнения пособие для родителей и педагогов Что такое память
Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение того, то воспринималось, переживание или делалось ранее
К онсультация для родителей что такое iconСоветы родителям, что такое фгт?
Эти вопросы вызывают и тревогу, и интерес у педагогов и родителей
К онсультация для родителей что такое iconКонсультация для родителей «Что такое фольклор»
Плоды многовековых наблюдений и раздумий народа, его мечты и надежды воплощались в художественные образы, преданий и легенд, сказок...
К онсультация для родителей что такое iconУроки 31 42
Удачные (а таких большинство) вы прочитаете в журнале. Но для того чтобы вы смогли сегодня поработать критиками, оценить то, что...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница