Внеклассное мероприятие «О налогах и налогообложении». Для учащихся пятых классов




Скачать 78,77 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие «О налогах и налогообложении». Для учащихся пятых классов
Дата публикации22.08.2013
Размер78,77 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
pochit.ru > Право > Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие «О налогах и налогообложении».

Для учащихся пятых классов.

Дата проведения: 5.03.12 г.

Цели:1.Образовательная – познакомить учащихся с понятиями : налоги, налогоплательщики, физические и юридические лица, налоговая полиция.

2.Познавательная - рассказать на что расходуются, поступающие в бюджет государства, налоги.

3.Воспитательная- на примере положительных сказочных героев, воспитывать законопослушных граждан, осознанно участвующих в жизни общества и знающих свои права и обязанности в сфере экономики.

Оборудование: раздаточный материал для команд.

Участники мероприятия: учащиеся 5- х классов, учащиеся 9 «а» класса.

^ Ход мероприятия:

Из учащихся 5-х классов формируются 2 команды по 6 человек.

Учитель: Сегодня мы поговорим о том, без чего не может существовать общество. Чтобы определить тему мероприятия, отгадайте ребус - (налоги).

1. Учащиеся 9 кл. предлагают инсценировку учащиммся 5-х классов на тему «Что такое налоги» (Отрывок из книги В.А. Рубе «Зачем нужны налоги»).
^ Егор Егорыч: «Есть надёжный способ наполнения государственной казны!»

На нём строится благополучие многих стран, и называется он взимание налогов с населения.
Е. Е. – Чтобы было понятно, о чём речь, возьмём пример из вашей лесной жизни. Допустим, вам нужно убрать с огорода огромный валун, чтобы сделать ещё одну грядку. Как вы поступите?
^ Мудрик махнул крылом.- Как, как! Ванюшка меня покличет. А если вдвоём с камнем не справимся, Горыныча позовём. Тут надейся только на себя: ни Баба Яга, ни Козьма Скоробогатый всё равно не откликнутся! Их звать – лишь понапрасну унижаться…
^ Е.Е.- Другими словами, убрать камень вы сможете только общими силами: одному с ним не справиться. Идём дальше. Допустим ваша избушка сгорела…
М. – Да ты что, Егорыч?! – опешил мудрик. – Как можно такое, да ещё про нашу избушку?!
^ Е.Е. – Ну ладно, пусть не ваша изба, а чужая… Что делают погорельцы?
М. – А что им делать?- удивился Мудрик. – Погорюют, да и пойдут по чужим дворам у добрых людей денег на постройку просить.. Правда, у Бабы Яги и Козьмы Скоробогатого и зимою снега не выпросишь! А Козьма ещё и собак с цепи спустит…
Е.Е. – Значит новая изба будет построена в складчину! – подвёл итог Е.Е. – Берём следующий пример…
^ М. – Только не про нашу избу! – взмолился Мудрик. – От греха подальше
Е.Е. – ладно, будем прокладывать до ближайшего села бетонную дорогу. Мосты через речки сооружать. На такое дело денег по дворам не насобираешь… как быть?
Ваня – Объявить всенародно: так, мол, и так, милые граждане, дорога – вещь всем нужная. Скиньтесь кто сколько может.. – начал было Иван, но осёкся, вспомнив про Бабу Ягу и Козьму Скоробогатого. Эти по своей воле не дадут ни рубля, а дорогой станут пользоваться обязательно!
М. На одних добровольных взносах в общую казну стране жить нельзя! За общие нужды платить должны все!. Чтоб никакая Б.Я. или ещё кто катались по общей дороге за чужой счёт!

^ Е.Е. – Правильно! И такие обязательные платежи, которые государство берёт с граждан и предприятий, называются налогами. А те, кто их платит, - налогоплательщиками. Налоговые поступления - главная статья доходов государства! Кстати, основную тяжесть налоговых выплат несут организации и предприятия. Они называются юридическими лицами. А люди, то есть физические лица, платят гораздо меньше.

^ М. – Выходит, за образование, армию, милицию платят сами граждане?! –не скрывая разочарования, переспросил М.
Стражник. – Ну, а кто же ещё! Бесплатный сыр, как говорится бывает только в мышеловках… И армия, и медицина, и наука, и образование оплачиваются всем народом, в складчину. Но ты не думай, что после уплаты налогов ничего не останется. В налоги уходит лишь часть заработанного, а оставшегося хватает и на жизнь, и на развлечения.
М. – Всё равно накладно за всё платить. Пожалуй мы с Иваном обратно в лес подадимся, к Горынычу. Жили мы в своей глухомани тихо- мирно, ничего никому не платили, что добыли, то и наше.. А тут: делись с кем- то!
^ Ваня – Нес кем-то, а с государством!
М. – Всё равно жалко свои кровные отдавать!
Стражник. – Ладно попробуем по-другому. Тебе, Мудрик, ваш лес нравиться?
^ М. – Лес что надо! И грибы- ягоды в нём, и дровишки, и избушка. Без леса все трое пропали бы!
Стражник.- А ну как , не дай Бог, загорится ваш лес? Кто пожар тушить станет?
^ М. – Что всё: пожар да пожар.. Пожарные тушить будут, кто же ещё!
Стражник – Верно. Но чтобы справиться с лесным пожаром, нужна специальная техника, например авиация. А содержать пожарную службу под силу только государству!
М. – Мы с Иваном только что забор подновили, калитку красивую сделали…(Мудрик представил, что останется от леса и их добра после стихийного бедствия). –Да уж, при беде за деньгу не стой! Налоги – вещь необходимая! Лично меня больше убеждать не нужно.
^ Е.Е. – Вот и хорошо. Между прочим, чтобы люди знали, на что пошли их налоги, в нашем городе введено специальное напоминание.
М.- Какое такое напоминание?
Е.Е. – На школах, больницах, библиотеках – всего и не перечислить – укрепляется знак: большая буква «Н» - начальная буква слова «налоги».
^ Ваня – И всем сразу видно: без средств от налоговых поступлений ничего этого не было бы!
М. – Егорыч, а если кто- нибудь всё же откажется платить налоги? Ему что, государство должно помогать бесплатно?
^ Е.Е. – Сбор денег – дело сложное. Казалось бы, всё просто: есть закон платить налоги – значит плати!.
М.- Это, Егорыч, как в дорожном движении. Ведь все же знают: переходить улицу можно только на зелёный свет. Нет же – торопятся люди, бегут, не глядя на светофор. Прямо хоть милиционера к каждому приставляй!
^ Ваня – Ты, Мудрик, всех на один аршин не мерь! Не все нарушают правила…
Стражник – Верно. И от уплаты налогов норовят уклониться не все! А для тех кто попытается это сделать, создана налоговая полиция. Честные люди эту полицию и в глаза не видели, а желающие с законом в прятки поиграть частенько с ней встречаются.
^ ВаняОбманом барыша не наторгуешь!
М. – Не жалей алтына – отдашь полтину!
Стражник – Так точно! За неуплату налога полагается штраф. И чем дольше тянуть с неуплатой тем он больше.
Учитель: если вы внимательно слушали отрывок из книги, то ответьте на следующие вопросы. (командам задаётся по 2 вопроса).
^ Вопросы к командам.

(вопросы по 10 экономов)

1. Как вы думаете, что будет с наукой, образованием, армией, милицией, если отменить все налоги?

2. Почему людям выгодно делиться своими доходами с государством?

3. Где бы в нашем селе вы укрепили знаки с буквой «Н»?

4. Пословицы и поговорки.

Конкурсная программа
1 задание.

Вставьте пропущенные буквы. (20 эк.)

Обязательные платежи, которые государство берёт с граждан и предприятий, называются



















Налоги платят Организации и предприятия называются





































Лицами, а люди -


































лицами.

Все, кто пытается уклониться от уплаты налогов, имеют дело с налоговой


























2 задание.
Для чего придумали налоги? (20 Экономов.)

Правильный ответ вы получите, расположив в левом столбике слова в порядке возрастания нечётных чисел, а в правом – в порядке возрастания чётных:

Рычаг- 4;

Жизнь -40,

Процессов -26,

Хозяйственной -32,

Источник-5,

Средств -7,

В государственную -15,

Поступающих -13,

Экономических -24,

Регулирование -10,

Казну -21,

Основной -1
^ Вопросы болельщикам.


1. Какой валютой будет расплачиваться каждый из перечисленных туристов, если у него не окажется денег той страны, по которой он путешествует?

Китаец (1 эконом)

Американец (1эк.)

Россиянин (1эк.)

Японец (1эк.)

Француз (1эк.)

Украинец (1эк.)

2. Угадай, как то зовётся,

Что за деньги продаётся.

Это не чудесный дар,

А просто- напросто …. ( товар) (5эк)

2. Тимофей носки связал

И на рынке их продал

Дешевле, чем стоят нитки,

Получил одни …..(убытки.) (5Эк.)

3. Два друга – школьника решили заработать. Они купили в киоске 100 газет – по рублю за одну газету и стали их продавать на автомобильных остановках по 1руб. 50 коп. за штуку. Когда все газеты будут проданы, какой доход получат ребята? (10эк.)

3. Лиса купила у пчёл 100 кг мёда за 1000 рублей, а на рынке стала продавать мёд по 12 рублей за килограмм. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мёд?.

( 10 эк)

4. почему в Древней Руси крестьянин топил избу по – чёрному? (15эк.)

4.Почему на Руси монеты назвали копейками?

(15 эк)

5.Открытое оповещение покупателей о достоинствах товара. (5эк)

5. какой налог ввёл Пётр 1 для нежелющих сбривать бороды? (5Эк)


^ 3 задание. ( 15 эконом.)
Вам даны рассыпанные словосочетания. Восстановите первоначальный порядок, чтобы получилось словосочетания, где два слова связаны между собой экономической зависимостью:
Товарный, марка, телевизионная, предприятие, рыночная , экономика, совместное, знак, реклама. (15 экономов)
^ 4 задание. (15 эконом.)
Вам даны следующие слова :

Работник, таможня, зарплата, налог, процент, прибыль, пошлина, банкир, государство, акционер.

Составьте из этих слов пары слов, экономически связанных между собой. (20экономов)
^ 5 задание. (10 Эконом.)

Найди слова, обозначающие экономические понятия:
1. Рентген, баланс, рентабельность, бионика, демография, планирование, флюорография, инвестиция, фондоёмкость, осциллограф, себестоимость, выручка, реализация, телепатия, экстрасенс, лизинг.
6 задание. (10эком.)
1. Карабас – Барабас был хозяином театра. Как по – экономически можно назвать театр? Найди ответ в строчке, вычеркнув ненужные буквы.

Д С А О Г Б Д С Д Т Г В А Е А Н А Н Г О Д Г С Г Т Ь.

Для зрителей.

1. Придумайте как можно больше слов из слова «Потребность»
2.Экономика даёт возможность развиваться разным профессиям, а мы с вами от этого получаем много разных хороших товаров.
3. Назовите профессии, которые начинаются с букв алфавита.( А,В,П, Г)

Похожие:

Внеклассное мероприятие «О налогах и налогообложении». Для учащихся пятых классов iconВнеклассное мероприятие: «Цветы и порох»
В этом году в нашей школе было проведено много различных мероприятий посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной Войне. В...
Внеклассное мероприятие «О налогах и налогообложении». Для учащихся пятых классов iconПояснительная записка Внеклассное мероприятие будет интересно и познавательно...
Внеклассное мероприятие будет интересно и познавательно для учащихся 7 – 9 классов. Это мероприятие проводилось в рамках недели физики,...
Внеклассное мероприятие «О налогах и налогообложении». Для учащихся пятых классов iconВнеклассное мероприятие по литературе для учащихся 7-х классов «Путешествие в страну Читалию»
Итак, на сцену приглашаются команды учащихся 7-х классов. (звучит музыка, команды поднимаются на сцену)
Внеклассное мероприятие «О налогах и налогообложении». Для учащихся пятых классов iconВнеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов по творчеству А....

Внеклассное мероприятие «О налогах и налогообложении». Для учащихся пятых классов iconВнеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов по творчеству А. С. Пушкина
Цели: закрепить и углубить знания учащихся, полученные в процессе изучения творчества А. С. Пушкина в школе
Внеклассное мероприятие «О налогах и налогообложении». Для учащихся пятых классов iconВнеклассное мероприятие по истории для учащихся 6-7 классов
Формирование личности ребенка как носителя народных традиций, носителя культуры своего народа
Внеклассное мероприятие «О налогах и налогообложении». Для учащихся пятых классов iconВнеклассное мероприятие игра «брейн-ринг» для учащихся 8-9 классов...
Древнегреческий врач, чьим именем клянутся студенты медицинских вузов перед получением диплома врача? (Гиппократ)
Внеклассное мероприятие «О налогах и налогообложении». Для учащихся пятых классов iconВнеклассное мероприятие по биологии для 8-11 классов «Биологическая головоломка»
Общение между учащимися разных классов, возможность формирования разновозрастных команд
Внеклассное мероприятие «О налогах и налогообложении». Для учащихся пятых классов iconНеделя экологии и биологии Внеклассное мероприятие для учащихся 8-11...
Отдел образования администрации муниципального района Дуванский район моу средняя общеобразовательная школа с. Ярославка
Внеклассное мероприятие «О налогах и налогообложении». Для учащихся пятых классов iconВнеклассное мероприятие для учеников начальных классов на тему: Народный...
Задачи: прививать интерес к истории родной страны, уважение к её традициям, развивать фантазию, творческие способности учащихся
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница