Скачать 128,5 Kb.
|
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БАУНТОВСКИЙ ЭВЕНКИЙСКИЙ РАЙОН» МОУ «СЕВЕРНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Открытый урок по окружающему миру 1-2 класс Тема: «Что я знаю о России» Учитель начальных классов: Титова Н.А. 2010г Интеллектуальная игра «Что я знаю о Москве?» Цель: закрепление знаний по пройденной теме, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к Родине; Тип урока: закрепление Формы, методы, технология: групповая, взаимотренаж Учебные материалы. Мультимедийный проектор, заготовки для флага; у учащихся листы бумаги, цветные карандаши. Оформление доски. В центре – экран: Методы и средства Ход игры:
Вам нравятся увлекательные игры? Вы хотите проверить свои знания? Вы готовы расширить свой кругозор? Я приглашаю вас принять участие в нашей интеллектуальной игре, в ходе которой вы будете выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать баллы. Наша игра будет состоять из нескольких этапов:
^ 1.Конкурс «Разминка» (работа в парах) В качестве разминки вы должны будете вспомнить, что является символами нашего государства и что они обозначают: После каждого ответа показ слайдов Флаг – один из государственных символов нашей страны . Вспомните цвета на российском флаге, в котором порядке они расположены. И расположите их в правильном порядке. Предлагается карточка с заданием: красный, черный, белый, синий, зеленый, желтый (1) ^ Герб – это такой государственный символ, которым можно любоваться, как произведением искусства; можно его читать, разгадывать его символику. Вспомните, какая птица изображена на гербе России? Предлагается карточка: синица, Георгий Победоносец, журавль (1) ^ В 19 веке появился гимн – песня, похожая на молитву за царя и Отечество. Гимн исполняли при торжественном выходе российского императора к войскам и народу. С тех пор прошло много времени. С какой строки начинается современный Гимн России? Обведите нужный вариант. За правильный ответ – 1 балл.
Ответ: Россия – священная наша держава…(1) Надо соотнести понятия с его определением.– (Взаимопроверка) Флаг торжественная песня Гимн прикрепленное к древу полотнище Герб эмблема государства.(1) Поставьте в маршрутный лист ваши баллы ^ Давайте вспомним, кто основал город Москву(1) Что нарисовано на гербе города Москвы(1) Что нарисовано на флаге города Москвы(1)
Ребята вы знаете когда началась Великая Отечественная война
^ Учитель. Кого мы называем экскурсоводами? Представьте себя в такой роли.. А теперь напишите, пожалуйста, на листочках название памятников.. За правильный ответ 1 балл. Этот конкурс позволит проверить вашу внимательность, память, кругозор Ответы: Красная площадь, Кремль ^ Задания «шифровальщикам». Сейчас у меня для вас будет небольшое задание. Вы побываете в роли шифровальщиков. Вы должны будете прочитать название памятника, на котором есть эти слова в память о людях, погибших в годы войны. ^ Как материнская слеза. Забывчивым напомни, камень, О том, что забывать нельзя. Эти слова высечены на камне в память о людях, погибших в годы войны. Вычисли и прочитай название памятника, на котором есть эти слова. Где находится этот памятник? Для этого выполните действия и расположите ответы в порядке возрастания В 9-1=8 Е 10-1=9 Ч 6+4=10 Н 7+4=11 Ы. 8+4=12 Й 10+3=13 О 15-1=14 Г 10+5=15 О 14+2=16 Н 16+1=17 Ь 10+8=18 (Вечный огонь. Он находится в Москве) Решите примеры, соедините точки по порядку ответов и угадайте, какая награда Родины изображена. ь. ![]() 10+16 – 2=24 10+8-3=15 20 + (65 – 45) =40 36-(44-40)=32 29+(99 – 99)=29 10+10-14=6 40 – 20+2=22 20+(68-60)=28 100 – 97+0= 3 100-90-1=9 10+14=24 5. «Кто больше» (самостоятельная работа) У. ГОСУДАРСТВО. (суд, год, дар, сода, рот, рост, ров, вор, удар, вода, сад, сор, тост, гусар) 2 мин (придумываются слова, ^ Команды отвечают на вопрос. За правильный ответ – 1 балл.:
7. Подведение итогов. Москва – это Красная площадь. Москва – это башни Кремля Москва – это сердце России, Которое любит тебя ^ МО «БАУНТОВСКИЙ ЭВЕНКИЙСКИЙ РАЙОН» МОУ «СЕВЕРНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Внеклассное мероприятие «Они не стреляли» Учитель начальных классов: Титова Н.А. Внеклассное мероприятие «Они не стреляли» ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ^ расширить исторический кругозор, укрепить уважительное отношение к традициям народа. Оборудование: магнитофон, мультимедийный проектор, фортепиано ^ Обучающиеся входят в класс, рассаживаются по местам под музыку “Марш Победы” (Д. Тухманова) Учитель: сегодня мы будем говорить об историческом прошлом нашей Родины, о тех страницах Великой Отечественной Войны, которые не вправе забывать. Нас встретила удивительная музыка, настроение которой понятно без слов, опишите его ( Радостное, приподнятое, торжественное). Этот марш связан с великим для нашего народа праздником - Днём Победы, о котором говорят, что он “со слезами на глазах”. Почему? (война несла горе, потери, лишения для миллионов людей). Ребята! Вы, конечно, знаете о Великой Отечественной войне. Это победа наших дедов и прадедов. Мы, наше поколение должны сберечь память о тех, кто отдал жизнь, защищая нашу Родину, заботиться о живущих рядом с нами людях, переживших войну. Великая Отечественная война - когда на нашу страну напала фашистская Германия. Так Германию называли потому, что к власти пришли фашисты во главе с Гитлером, стремившимся покорить весь мир. Кто расскажет, когда и как началась война? (ребята отвечают на вопрос) Такою все дышало тишиной, Что вся земля еще спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной. Всего каких-то пять минут осталось? На рассвете 22 июня 1941 года, тысячи фашистских орудий открыли огонь по нашим пограничным заставам, железным дорогам, городам. Стремительно пересекали границы, сотни самолетов с фашистской свастикой - знаком в виде креста с загнутыми концами. Началась война, которая длилась 1418 дней (сосчитайте, сколько это лет) (4 года) Начиная с 22 июня 1945 года, народы нашей страны в течение четырёх лет слушали страшную музыку войны (звучит запись со звуками стрельбы, разрывов снарядов и т. д.). И сегодня мы поговорим о тех, кто наравне с солдатами заставили музыку войны смолкнуть. Эти люди не держали оружия, не были на передовой, не участвовали в боях, потому что во время войны ^ . Кто эти люди? (Старики, женщины, дети) – одним словом ТЫЛ. ![]() Наша первая страничка войны посвящена вашей сверстнице и всем детям, которые заменили ушедших на фронт отцов на заводах и фабриках. Называется она “Маша- работница авиационного завода” (авт. М. Добросердов). Рабочий день детей, стоявших у станка длился по 12 часов и сопровождался тяжелейшим трудом, от которого немела спина, не слушались руки, смыкались от усталости веки. Но спешить в работе нельзя, ведь чтобы сделать снаряд необходимы мастерство и точность. Так дети приближали Победу и били врага прямо в цель своим героическим трудом. Юноши и девушки, женщины и старики – все по-разному вносили свой вклад на благо Родины, кто - то из них растил хлеб, шил обмундирование, лечил солдат. За годы войны было сшито 100 млн. гимнастерок, 35 млн. шинелей, 64 млн. пар обуви. Если бы удалось найти весы, чтобы на одну чашу можно было положить военный подвиг наших солдат, а на другую – трудовой подвиг, то чаши весов стояли бы вровень, как стояли не дрогнув в одном строю с мужьями, братьями, отцами их близкие, их ТЫЛ. Перед вами слова (на плакате), звучавшие, в то время как клятва стойкости духа в сердцах каждого. Попробуем, ныне живущие, передать главную интонацию и почувствовать их силу. (Дети встают и вместе с учителем, подражая его интонации, мимике, жесту выразительно произносят текст.) Будет холодно - перетерпим. Будет голодно - туже затянем ремни. Будет трудно - выдержим. Выдержим и победим! Следующая страничка нашей летописи посвящена городу – крепости, городу – герою, в который так и не вошли завоеватели. ![]() Это имя как гром, как град Петербург - Петроград - Ленинград Ленинградцы сражались 900 дней, это самое продолжительное сопротивление в истории и ^ – их оружием были Мужество, Воля, Сила Духа. 8 сентября 1941г. город был окружен врагами в кольцо. “Не будем брать Ленинград приступом, задушим голодом и непрерывным обстрелом” – заявил на весь мир Гитлер. ![]() Нет воды, только в Неве, запас продуктов ограничен, булка хлеба делилась на 400 человек. 125 гр. – норма хлеба на день, из мучной пыли и разных примесей. Но город жил и боролся: заводы, фабрики – выпускали танки, самолеты, снаряды, 38 школ работало без перерыва в самые трудные блокадные дни: Об этих страшных днях написала поэтесса, пережившая блокаду О. Бергольц: Девчонка руки протянула. И головой о край стола. Сначала думали, уснула, А оказалось, умерла. Живым напоминанием той страшной блокады является дневник маленькой девочки Тани Савичевой. (Зачитывается дневник) Весь мир наблюдал за Ленинградом, в Европе зародилась надежда, что фашизм можно победить. Тогда Гитлер оповестил весь мир, что Ленинград пал, сдался. Но в ответ из осажденного Ленинграда зазвучала симфония Д.Д. Шостаковича, названная Ленинградская, это была симфония Непокоренного города, которая на весь мир возвестила: “Город жив и будет стоять вечно!» (звучит фрагмент симфонии №7 Д.Д.Шостаковича, на фоне которой звучит стихотворение) И летели листовки с неба. На пороги обмёрзших квартир. Будет хлеб! Вы хотите хлеба? Будет мир! Вам ведь снится мир? Дети плача хлеба просили, Нет страшнее пытки такой! Ленинградцы ворот не открыли. И не вышли к стене крепостной. Умирали и говорили. Наши дети увидят свет! Но ворот они не открыли. На колени не встали, нет! Из 3,5 млн. ленинградцев в живых осталось 600 тысяч! И мы ныне живущие не смеем об этом забыть! Ленинград Да будет мерой чести Ленинград ![]() ^ Следующая страничка памяти расскажет о красках войны. Представим себя художниками тех лет и создадим с вами палитру войны. Какие краски мы будем использовать, чтобы показать войну, разруху, горе. (темные: черный, чтобы показать горе, разруху, слезы, жестокость войны.) Давайте сравним наше видение с художниками тех лет. Автор этой работы ^ , он боролся кистью и красками. Он показал всю драматичность момента, призыв о помощи. Композиторы вместе с поэтами, певцами, артистами внесли свой вклад в победу. Они не стреляли, их оружие – творчество! ![]() ![]() ^ И тебя ведь крылом зацепила беда, когда брат твой погиб. Он уже никогда не вернется к тебе и в свой город родной. Не увидит, как солнце встает над страной, ^ Но Россия его не забудет вовек… Сегодня мы узнали маленькую частичку героического прошлого великого русского народа, освободившего и Родину, и Европу от фашизма. Эту битву выиграли не только доблестные войны, но и трудившиеся в тылу, непокорённые блокадники Ленинграда, художники, музыканты, поэты - они противостояли Злу без единого выстрела и Победа принадлежит им по праву! Ребята, кто скажет, когда мы с вами празднуем День Победы? (9 Мая) Правильно! День 9 мая стал Днем Победы в войне с фашистской Германией ^ Сейчас у меня для вас будет небольшое задание. Вы побываете в роли шифровальщиков. Вы должны будете вычислить и прочитать название памятника, на котором есть эти слова в память о людях, погибших в годы войны. ^ Как материнская слеза. Забывчивым напомни, камень, О том, что забывать нельзя. Эти слова высечены на камне в память о людях, погибших в годы войны. Вычисли и прочитай название памятника, на котором есть эти слова. Где находится этот памятник? В 7+7= 14 Е 10+90=100 Ч 20–12=8 Н 50+40=90 Ы. 100–96=4 Й 37–20=17 О 12+12=24 Г 90–10=80 Ь 99–90=9 (Вечный огонь. Он находится в Москве) А другие ребята должны будут решить примеры и соединить точки по порядку ответов и угадать, какая награда Родины изображена. Реши примеры. Соедини точки по порядку ответов. Изображение, какой главной награды Родины получилось. ![]() 10+16 – 2=24 20 + (65 – 45) = 40 29+(99 – 99)=29 40 – 20+2=22 100 – 97+0= 3 Учитель: Дети! Вы - будущее нашей Родины, берегите то, что было создано нашими дедами, прадедами стремитесь к защите Отечества и сохраните память о героях и их подвигах во благо единой цели - победы над фашизмом! Практическая часть: Ежегодно 9 мая, мы по традиции участвуем на параде победы, возлагаем к этому обелиску венки и минутой молчания чтим тех, кто ушел на фронт и не вернулся. Вечная им память: |
![]() | Методическая разработка по окружающему миру 2 класс по теме: Урок... ... | ![]() | Урок по окружающему миру 4 класс Тема Жизнь леса Развитие навыков наблюдательности, основ исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных, занесенных в... |
![]() | Урок по окружающему миру в 1 классе. Умк «Школа России». Учитель:... Цель: познание учащимися процессов, явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей | ![]() | Урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: Полезные ископаемые Познакомить с разнообразием полезных ископаемых и областями их добычи, применения |
![]() | Урок путешествие по окружающему миру в 4классе. Тема: «Природные зоны России» Цели: обобщить знания учащихся по разделу «Природа России», проверить знания, умения и навыки; развивать познавательный интерес и... | ![]() | Урок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе по теме "Золотое кольцо России" Цель урока познакомить детей городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями |
![]() | Урок по окружающему миру на тему: «Дети имеют право на особую заботу и помощь.» Формирование уважительного отношения к России, ее современной жизни и историческому прошлому | ![]() | Урок окружающего мира в 4 классе Тема Формировать убеждение у учащихся о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды, чувство уважения к окружающему... |
![]() | Урок по окружающему миру в 4 классе. Тема: Кожа надёжная защита Тема: Кожа – надёжная защита. Особенности кожного покрова. Строение. Функции кожи | ![]() | Урок по окружающему миру в 3 классе б по теме: «кто что ест?» Дети определяют, к какому классу относится животное и показывают карточку 1 – беспозвоночные, 2 – позвоночные |