Фонетика как наука о звучащей речи




Скачать 49,86 Kb.
НазваниеФонетика как наука о звучащей речи
Дата публикации19.08.2013
Размер49,86 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы






Содержание

I. Фонетика и орфоэпия.

  1. Фонетика как наука о звучащей речи.

  2. Звуковой поток и его единицы.

  3. Звуки речи.

  4. Классификация звуков: гласные и согласные.

  5. Ударение.

II. Лексика и фразеология

  1. Слово как единица лексической системы.

  2. Лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

  3. Понятие об омонимах. Паронимы. Синонимы. Антонимы.

  4. Происхождение лексики.

  5. Фразеологизм: его лексическое значение, функции в предложении и тексте.

  6. Устаревшие и новые единицы лексики.

  7. Диалектизмы.

III. Графика и орфография

  1. Слитные, дефисные и раздельные написания.

  2. Правописание слов с безударными гласными в корне.

  3. Правописание слов с чередующимися гласными.

  4. Гласные после шипящих и ц.

  5. Правописание приставок. Приставки пре- и при-.

  6. Употребление ъ после приставок.

IV. Морфемика и словообразование.

  1. Понятие о морфеме. Типы морфем. Непроизводная и производная основы.

  2. Основные способы образования слов в русском языке.

V. Морфология

  1. Значение и грамматические признаки имени существительного.

  2. Глагол как часть речи.

  3. Причастие. Деепричастие.

  4. Имя прилагательное и его грамматические признаки.

  5. Наречие и его грамматические признаки.

  6. Служебные части речи: предлог, союз, частицы. Их морфологические и синтаксические признаки.

VI. Синтаксис и пунктуация

  1. Словосочетание как единица синтаксиса. Типы связи слов в словосочетаниях. Виды словосочетаний по формологическим свойствам главного слова.

  2. Предложение как основная единица синтаксиса. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Морфологические способы выражения подлежащего и сказуемого.

  3. Простое предложение, его виды по цели высказывания. Восклицательные и невосклицательные предложения.

  4. Полные и неполные предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Предложения распространенные и нераспространенные.

  5. Второстепенные члены предложения. Основные морфологические способы выражения второстепенных членов предложения.

  6. Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

  7. Обособленные члены предложения. Уточнение как обособленный член предложения.

  8. Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями.

  9. Сложное предложение и его виды: союзные и бессоюзные.

  10. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

  11. Чужая речь и основные способы ее передачи.

  12. Знаки препинания при прямой речи.

VII. Стилистика и культура речи.

  1. Текст как речевое произведение, основные признаки текста.

  2. Особенности текстов разных типов: повествование, описание, рассуждение.

  3. Стили речи, их функции и сфера употребления.

  4. Научный стиль речи. Жанры научного стиля.

  5. Публицистический стиль. Портретный очерк.

  6. Разговорный стиль.

  7. Художественный стиль.


Оценка

Критерии оценки

«5»

(отлично)

  • Абитуриент правильно понимает тему и раскрывает ее;

  • высказывание характеризуется смысловым единством, связностью и последовательностью изложения; логических ошибок нет;

  • приводит несколько аргументов, обосновывающих свою точку зрения;

  • абитуриент точно выражает мысли, использует разнообразные грамматические конструкции;

  • выбирает языковые средства, соответствующие заданной речевой ситуации и сфере общения;

  • слова употребляет в точном соответствии с их лексическим значением;

  • не использует слова выходящие за пределы литературного языка (жаргонизмы, слова – паразиты и другие);

  • не допускает орфоэпических ошибок;

  • допускает не более 1 грамматической ошибки;

  • допускает не более 2 речевых ошибок.

«4»

(хорошо)

  • Абитуриент правильно понимает тему и раскрывает ее;

  • основную мысль выражает нечетко и неопределенно;

  • устный ответ абитуриента характеризуется смысловым единством, связностью;

  • абитуриент допускает не более 2 недочетов в последовательности изложения;

  • приводит не менее 1 аргумента, обосновывающего свою точку зрения;

  • абитуриент точно выражает мысли и использует разнообразные грамматические конструкции;

  • выбирает языковые средства соответствующие заданной речевой ситуации и сфере общения;

  • допускает не более 1 неточности в употреблении слов в соответствии с их лексическим значением; не использует слова, выходящие за пределы литературного языка (жаргонизмы, слова – паразиты и другие);

  • допускает не более 1 орфоэпической ошибки;

  • допускает не более 1 грамматической ошибки;

  • допускает не более 2 речевых ошибок.

«3»

(удовл.)

  • Абитуриент в целом правильно понимает тему, однако раскрывает ее недостаточно полно; не выражает основную мысль;

  • устный ответ абитуриента характеризуется недостаточным смысловым единством, связностью; абитуриент допускает не более 2 недочетов последовательности изложения;

  • приводит не менее 1 аргумента, обосновывающего свою точку зрения;

  • созданное абитуриентом устное высказывание не соответствует заданной речевой ситуации или сфере общения;

  • абитуриент недостаточно точно выражает мысли, не достаточно свободно использует разнообразные грамматические конструкции;

  • допускает не более 2 неточностей в употреблении слов в соответствии с их лексическим значением; использует слова, выходящие за пределы литературного языка (жаргонизмы, слова – паразиты и другие);

  • допускает не более 2 орфоэпических ошибок;

  • допускает не более 2 грамматических ошибок;

  • допускает не более 3 речевых ошибок;

  • допускает не более 2 недочетов в использовании выразительных языковых средств.

«2»

(неуд.)

  • Абитуриент обнаруживает значительное непонимание темы; основную мысль не выражает;

  • в ответе абитуриента нет смыслового единства, связности; материал излагает бессистемно;

  • не приводит аргументы, обосновывающие свою точку зрения;

  • абитуриент неточно выражает мысль; его речь характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматических конструкций;

  • допускает более 2 неточностей в употреблении слов в соответствии с их лексическим значением; широко использует слова, выходящие за пределы литературного языка (жаргонизмы, слова – паразиты и другие);

  • допускает более 2 орфоэпических ошибок;

  • допускает более 2 грамматических ошибок;

  • допускает более 3 речевых ошибок

Похожие:

Фонетика как наука о звучащей речи iconУрок русского языка. 5 класс. Тема урока: «Фонетика. Графика. Орфография»
Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок будет посвящен звукам речи, изучением которых занимается раздел науки о языке фонетика. Нам...
Фонетика как наука о звучащей речи iconКак показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство...
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся...
Фонетика как наука о звучащей речи iconЭкзаменационные вопросы к гэк по русскому языку
Понятие о сегментных и суперсегментных единицах звучащей речи. Фонетическое членение русской речи: фраза, такт, слово, слог, звук....
Фонетика как наука о звучащей речи iconГрамотное письмо фонетика каллиграфия орфография
Грамотность знание законов и правил родного языка в сочетании с твёрдыми навыками пользования ими в устной и письменной речи
Фонетика как наука о звучащей речи iconЛекция №2 Фонетическая стилистика
Фонетико-интонационное оформление звучащей речи является важной стороной изучения стилистических ресурсов русского языка. При рассмотрении...
Фонетика как наука о звучащей речи iconУрока Тема урока 1
Понятие о стилях речи. Критерии разграничения стилей речи. Научный стиль речи. Доклад и реферат как жанры научного стиля речи
Фонетика как наука о звучащей речи iconВербальная и невербальная ораторика: Мимика и жесты оратора. Дресс-код оратора
«оратор» — филологическая дисциплина, изучающая искусство речи, правила построения художественной речи, ораторское искусство, красноречие[1][2]....
Фонетика как наука о звучащей речи iconУрок в 9 классе по теме "Фонетика. Графика. Орфоэпия" Ефимова Ирина...
Цель урока: повторить и обобщить сведения, изученные в разделе “Фонетика. Графика. Орфоэпия”
Фонетика как наука о звучащей речи iconКультура речи педагога
Культуре речи человека всегда уделяли много внимания. Это не случайно. Так как она свидетельствует об его эрудиции, интеллекте, этике,...
Фонетика как наука о звучащей речи iconТема: Деепричастия как часть речи Цели урока
Развивать у школьников умения применять сформированные обобщенные понятия «часть речи» и «морфологические признаки частей речи» для...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница