Занятие «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»




Скачать 32,33 Kb.
НазваниеЗанятие «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»
Дата публикации18.08.2013
Размер32,33 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы
Занятие «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения: выяснить и закрепить знания о светофоре, о правилах перехода улицы, о пешеходном переходе, а также расширить знания об улице, дороге и перекрестке.

Задачи урока: 1. Формировать знания детей о правилах безопасного движения на улицах и дорогах;

2. Развивать умение различать виды дорожных знаков, места их установки;

3. Воспитывать гражданственность, ответственность перед обществом.

Оборудование урока: мультимедиа, музыкальный диск, изображение светофора, листки бумаги, карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

I.Орг. момент (дети занимают свои места)

II. Вступительное слово воспитателя:

В:- Добрый день ребята сегодня у нас интересное занятие - «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения». Мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие, где познакомимся с основными правилами безопасного движения, узнаем, как правильно переходить улицу, что означают знаки светофора.

III. Станция «Пешеходная»

В: - Все мы с вами являемся участниками дорожного движения, когда едем в машине или в автобусе, когда переходим улицу. И мы всегда должны с вами соблюдать правила дорожного движения, чтобы наши действия не приводили к авариям и травмам. Чаще всего мы с вами являемся пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте :

· Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? ( Тротуар)

· По какой стороне тротуара следует идти пешеходу ( По правой)

В: - Правильно по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот ответь мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу? (дети отвечают).

В: - Правильно, улицу надо переходить в строго отведенном месте. А как называется это место? (дети отвечают)

В: - Молодцы ребята! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его можно назвать «Зеброй» (Воспитатель показывает ребятам слайды с изображением пешеходного перехода)

В: - Ребята, посмотрите внимательно на изображения, какие различия вы здесь видите?

В: - Правильно на одном изображение изображен пешеходный переход без светофора, а на другом пешеходный переход со светофором. Ребята, как нужно правильно переходить улицу в том или другом случае? (дети отвечают).

IV. Станция «Светофория»

В: - Ребята, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня. Как зовут меня друзья? (Светофор)

В: - Правильно. Ребята ,а кто мне скажет, что обозначают сигналы светофора?

Красный – стой, Желтый – жди, А зеленый – проходи! (дети отвечают хором) (Воспитатель показывает слайды с изображением светофора)

Игра «Красный, желтый, зеленый»

В: - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Воспитатель называет цвета светофора, если он называет красный цвет, то дети хлопают 3 раза; если называет желтый, то дети топают 2 раза; если зеленый, то дети молчат. V.Станция «Веселый перекресток»

В: - Ребята, сейчас я вам предлагаю немножко поиграть. Для это вам необходимо разделиться на две команды. Каждой команде я предлагаю разыграть сценку правильного и неправильного поведения при переходе дороги. Каждая команда тянет жребий (кто какую сценку будет разыгрывать)

Участники: пешеход, водитель автобуса, ребенок, имитирующий светофор. На полу обозначается место пешеходного перехода.

Неправильно:

А) пешеход переходит дорогу, когда автобуса поблизости нет, но «Светофор» не дал еще зеленого сигнала;

Б) «светофор» дал зеленый сигнал, но пешеход переходит улицу не по переходному переходу;

В) «светофор» не дал зеленого сигнала, автобус близко, но пешеход перебегает дорогу по пешеходному переходу;

Г) условия предыдущего пункта(в), но пешеход перебегает дорогу не по пешеходному переходу.

Правильно:

Дождавшись зеленого сигнала светофора, пешеход спокойно переходит дорогу по пешеходному переходу.

В: - Молодцы. Вы очень хорошо справились с заданием. Ребята вы уже, наверное не раз переходили через улицу: одни или с родителями, а кто мне скажет, как нужно правильно переходить через улицу.( ответы детей)

В:- Давайте вместе повторим это правило: · Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Убедись, что проезжая часть свободна. · Дойдя до середины улицы, остановись. Если движение транспорта началось, остановись на «островке безопасности» · Теперь посмотри на право. Если проезжая часть свободна, закончи переход. (Воспитатель показывает слайды) 1. 2. 3.

VI. Станция «Волшебная»

В: - ребята в заключение нашего занятия предлагаю вам стать художниками – волшебниками. Я предлагаю вам придумать новые знаки дорожного движения, по которым любой, даже не знающий русского языка мог бы легко найти магазин, аптеку, почту. (Ребятам раздаются листки бумаги, карандаши, фломастеры). Дети выполняют рисунки и озвучивают их.

В: - Молодцы ребята. Вы все хорошо справились с работой. На прощание я вам хочу пожелать: Движением полон город: Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день, и ночь горят. Шагая осторожно, За улицей следи – И только там, где можно, Ее переходи!!! Будьте всегда внимательны и осторожны на дороге!

Похожие:

Занятие «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения» iconСмена «Юные участники дорожного движения»
«А знают ли они правила дорожного движения и соблюдают ли их?» Помочь ребятам сориентироваться в том, как правильно вести себя на...
Занятие «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения» iconК ружок «Юный инспектор дорожного движения» Мигачев А. М. Внеурочное занятие 1 класс
Цель "Ознакомить ребят с сигналами светофора, дополнительных секций светофора, сигналами регулировщика, повторить основные Правила...
Занятие «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения» iconУчастники дорожного движения и общие правила их поведения. Пешеход,...
Участники дорожного движения — это водители и пассажиры транспортных средств и пешеходы. Они обязаны выполнять требования Правил...
Занятие «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения» iconУчастники дорожного движения и общие правила их поведения. Пешеход,...
Участники дорожного движения — это водители и пассажиры транспортных средств и пешеходы. Они обязаны выполнять требования Правил...
Занятие «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения» iconУчастники дорожного движения и общие правила их поведения. Пешеход,...
Участники дорожного движения — это водители и пассажиры транспортных средств и пешехо­ды. Они обязаны выполнять требования Правил...
Занятие «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения» iconКлассный час "Правила дорожного движения"
Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам
Занятие «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения» iconКонкурсе исследовательских работ младших школьников «Совёнок» по...
О дорожно-транспортных происшествиях говорят много по телевидению, печатают в газетах. К сожалению, участниками этих происшествий...
Занятие «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения» iconСкутер — источник опасности
Это негативно влияет на безопасность дорожного движения. Любое транспортное средство является источником повышенной опасности, а...
Занятие «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения» iconКлассный час Правила дорожного движения надо соблюдать! Цели
Цели: познакомить с историей возникновения дорог, светофора; повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки; развивать...
Занятие «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения» iconТема: Правила дорожного движения класс : 7
Обучающая: Углубить у детей знание того, что пдд- это закон для всех участников движения
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница