Коллективное творческое дело




Скачать 49,87 Kb.
НазваниеКоллективное творческое дело
Дата публикации18.08.2013
Размер49,87 Kb.
ТипСказка
pochit.ru > Право > Сказка


Коллективное

творческое дело

«Дорожная азбука»

Подготовлено и проведено

участниками отряда ЮИД 4 «А»класса,

МОУ СОШ№30

Учитель: Дудина Галина Леонидовна


2010 – 2011 учебный год

Цели:

- закрепить знание Правил дорожного движения;

прививать учащимся навык соблюдения Правил дорожного движения;

- развивать творческие способности школьников и познавательный интерес.
Оборудование: дорожные знаки ( запрещающие, разрешающие, указательные, предупреждающие), модели транспортного и пешеходного светофоров, жезл регулировщика, карточки 10х15см.
Учитель:

Все люди: и большие, и маленькие – как только выйдут на улицу, становятся пешеходами. А легко ли быть пешеходом? Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой – только и всего.

А знаете ли вы, почему у нас правостороннее движение? В далёком прошлом, когда от одного населённого пункта до другого приходилось идти сотни вёрст по узким тропам, через лесные чащи, путники брали с собой оружие: поначалу дубину, позже меч. Когда путники на тропе встречались, они давали друг другу дорогу, держась правой стороны. Постепенно движение по правой стороне вошло в привычку. До сих пор у нас и во многих других странах движение осуществляется по правой стороне.

Шагать и в самом деле нетрудно по комнате, по парку. Но улица не парк. ^ Грамотный пешеход не мешает машинам, и потому машины для него не опасны. Мы решили обсудить проблему, что может сделать отряд ЮИД в школе для того, чтобы первоклассники стали грамотными пешеходами. С этой целью разделились на группы. Давайте посмотрим, что получилось!

1 ученик: Наша творческая группа приготовила свой ответ на вопрос

- Что надо делать для того, чтобы пешеходы вели себя на дороге грамотно.

Мы предлагаем рассказывать своим младшим братишкам и сестрёнкам поучительные сказки. Послушайте.

Сказка «Сон Настеньки, или встреча со знакомым незнакомцем».

(авторы: ученики класса)

Маленькая Настенька не могла дождаться, когда она, наконец, вырастет. Мама ей говорила, что, когда Настя подрастёт, то пойдёт в школу.

И вот наступил день, которого так ждала девочка: ей исполнилось 6 лет! Значит скоро в школу!

На день рождения Настеньке подарили много подарков. Вечером перед сном она рассматривала книжку с загадками. Первую загадку Настя прочитала сама:

В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор.

Мы три родные брата

Наш домик…

-СВЕТОФОР! – догадалась девочка.



Но тут в комнату вошла мама и сказала, что уже поздно и пора спать. Настя легла в свою кроватку, долго ворочалась и никак не могла уснуть.

Вдруг она услышала какое – то шуршанье, в комнате мигнул жёлтый, красный, а потом зелёный свет, и девочка увидела маленького серьёзного человечка.

Неожиданно человечек улыбнулся ей и спросил:

-Ты, наверное, очень хочешь ходить в школу?

-Да! Ответила Настя и поняла, что она совсем не боится его.

-Тогда отгадай загадку:

Там где есть машин поток

Дорожных знаков много

Постовой свистит в свисток

Значит там…

- ДОРОГА! – отгадала Настя.

-Правильно! А знаешь ли ты, Настя, что на дороге должен быть порядок?

А для того, чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все пешеходы должны соблюдать правила движения:

1. Нельзя ходить по проезжей части дороги, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Переходить дорогу следует шагом в местах, обозначенных указателями или по «зебре».

3. На регулируемых перекрёстках надо ожидать появления зелёного сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика и переходить улицу тогда, когда поперечный поток машин прекратится.

4. Прежде, чем сойти с тротуара на проезжую часть дороги, надо убедиться в полной безопасности: посмотреть сначала налево, а, дойдя до середины – направо; идущий транспорт следует пропустить.

Человечек размахивал руками, произносил непонятные слова: «специально обозначенные посадочные площадки», «не создавая помех движению»…

Насте стало страшно. Она обязательно что – нибудь перепутает и создаст проблемы на дороге… Но серьёзный человечек её успокоил. Он сказал, что теперь будет приходить к ней часто и обязательно научит всем правилам пешеходов. Насте очень хотелось поблагодарить человечка за этот поучительный разговор и она сказала:

-А я знаю, что на проезжей части улицы нельзя играть. А ещё нельзя кататься на коньках и санках на мостовой и тротуарах. И цепляться за движущийся транспорт нельзя!

- Ты – молодец, Настя! Ты обязательно станешь дисциплинированным пешеходом, - сказал серьёзный человечек и исчез.

А в комнате мигнул сначала жёлтый, потом красный, потом зелёный свет.

Утром Настя взяла со стола свою новую книгу, а с обложки на неё глядел и подмигивал зелёным глазом маленький серьёзный человечек.

- Доброе утро, СВЕТОФОР! – улыбнулась ему Настя.

^ 2 ученик: А мы подготовили для малышей игры на внимание.

«Светофор»

Ведущий показывает карточку зелёного цвета – дети топают ногами.

Ведущий показывает карточку жёлтого цвета – дети хлопают в ладоши.

Ведущий показывает карточку красного цвета – дети замирают.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

«Перейди улицу»

Участвуют дети небольшими группами.

Необходимо перейти условную улицу по сигналу светофора. Если светофор показывает зелёный свет – нужно сделать шаг вперёд, жёлтый – остаться на месте, красный – сделать шаг назад. Тот, кто всё сделал правильно, «ПЕРЕШЁЛ УЛИЦУ», кто ошибается – «переходит» ещё раз.

^ 3 ученик: Наша творческая группа готовила частушки.

Послушайте их.

Частушки по Правилам дорожного движения.

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим!
Глупо думать: «Как – нибудь

Проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!
Мой весёлый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой-

Не угнаться за тобой!
На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.
Постовой стоит упрямый

Людям машет: Не ходи!

Здесь машины едут прямо.

Пешеход, ты погоди!
Надо очень осторожно

Улицу переходить,

А не то, пожалуй, можно

Под колёса угодить!

4 ученик: Наша творческая группа нарисовала план – схему самого безопасного пути из дома в школу. Предлагаем обсудить её с малышами!
Учитель: Ребята, сегодня вы доказали, что отряд ЮИД в действии!

Пора идти к первоклассникам!






Похожие:

Коллективное творческое дело iconКоллективное творческое дело
Го чс, умения учащихся действовать по сигналам оповещения и речевой информации управлений по делам го чс при чрезвычайных ситуациях...
Коллективное творческое дело iconКоллективное бессознательное
Коллективное бессознательное Густава Юнга [1] остается достаточно спорной идеей и по сей день. Данная статья попытка конкретизировать...
Коллективное творческое дело iconДиплом за участие в конкурсе методических разработок по теме: «Игры...
Грамота за творческое отношение к работе, большой вклад в дело дошкольного воспитания и в связи с выпуском детей в школу. 2008
Коллективное творческое дело iconДиплом участника творческое объединение Творческое объединение «Акварелька»
Достижения обучающихся мбоу дод «Центр внешкольной работы» за I полугодие 2010-2011 учебного года
Коллективное творческое дело iconТворческое развитие музыканта
«Новый имидж музыкального образования в XXI веке» располагает сведениями, что бывшие музыканты, отправляясь в свободное плавание,...
Коллективное творческое дело iconПояснительная записка 4 Цели и задачи 6 Организация процесса обучения...
Второй уровень (творческое объединение «Основы программирования на языке Basic») 9
Коллективное творческое дело iconКоллективно- творческое дело
О, досточтимые рыцари, юные повелители душ! Знатоки вежливости и любезности! Явитесь на зов турнирных труб! Турнир рыцарей ждёт вас!...
Коллективное творческое дело iconЛитература: «Читаем, учимся, играем». Журнал-сборник сценариев для...
Коллективно-творческое дело «Экологические проблемы 21 века» проведено 26 октября 2009 года на всех параллелях начальных классов...
Коллективное творческое дело iconТворческая работа Тема: «Многообразие клинических форм туберкулёза»
Для специальностей : 0401 «Лечебное дело» 0402 «Акушерское дело» 0406 «Сестринское дело» Преподаватель : Уланова Т. В
Коллективное творческое дело iconАнкета, разговор в кругу
Коллективное – потому, что это товарищеское общение воспитателей и воспитанников
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница