Скачать 3,75 Mb.
|
В МБОУСОШ № 13 на 1 сентября 2011 года обучалось 594 ученика, 23 класса- комплекта: начальных классов 11, 5-9 классов – 10, 10-11 классов- 2. Школа работала по пятидневной учебной неделе 1-6 классы, и шестидневной для учащихся 7-11 классов. Тема над которой работала школа «Личностно - ориентированный и коммуникативный подход в обучении и воспитании – ключевой элемент нового педагогического мышления.» Направления работы по данной тематике в течение учебного года 1. Совершенствование работы школы, направленной на привитие интереса к учебе через уроки и внеклассные мероприятия 2. Усиление личностной компетентности образования Основными задачами в учебном году были: формирование ключевых компетенций у каждого учащегося, модернизация и повышение качества образования, демократизации системы управления школой Активно реализовывались задачи президентской инициативы «Наша новая школа». ^ «Личностно - ориентированный и коммуникативный подход в обучении и воспитании – ключевой элемент нового педагогического мышления.» ^ ЦЕЛИ: в отношении обучающихся: - подготовить выпускников к жизни в обществе - качественная подготовка к ГИА и ЕГЭ - поддержка мотивации к обучению - сохранение и преумножение традиций патриотического и нравственно- эстетического воспитания - формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся; в отношении педагогического коллектива: - внедрение в учебно- воспитательный процесс современных образовательных технологий, в том числе информационных; совершенствование учебных умений и навыков самообразовательной работы учащихся при условии эффективного использования времени индивидуальных консультаций, групповых форм сотрудничества; - здоровьесбережение всех участников образовательного процесса. - совершенствование педагогического мастерства учителей школы; - создание положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель- ученик», «ученик-учитель», «учитель-учитель»; - организация предпрофильного и профильного обучения; - обеспечение информационных и организационных аспектов ГИА и ЕГЭ; - совершенствование форм сотрудничества с родителями. создание условий для творческой работы и роста профессионального мастерства учителей через курсовую переподготовку; - совершенствование системы стимулирования творчески, активно работающих учителей; - совершенствование методической работы, формирование нового профессионального мышления; - обеспечение современными программными и научно- методическими пособиями, необходимыми для модернизации образования. ЗАДАЧИ: - обеспечение участия в процессе совершенствования структуры, содержания и технологии общего образования в рамках реализации национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» - внедрение инновационных образовательных технологий и принципов организации учебного процесса в практику деятельности общеобразовательного учреждения с использованием современных информационных технологий; - обеспечение интеллектуального развития детей путём участия в конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях; - конкретная помощь обучающемуся со стороны педагогического коллектива в правильном выборе дальнейшего образования. ^ Цель: получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе для создания адаптивной социокультурной образовательно-воспитательной среды. Задачи: - степень интеграции существующих механизмов и процедур оценки качества образования; - способы изучения и удовлетворения заказа родителей, государства, дифференцированных запросов личности с учетом ее способностей и возможностей через внедрение в образовательный процесс компетентностного подхода; - сохранение и укрепление здоровья обучающихся через внедрение здоровье сберегающих технологий; - способы повышения профессионального мастерства педагогов; механизмы управления инновационными процессами; - наличие системы внутришкольной образовательной статистики и показателей качества образования, сопоставимой с районными и окружными показателями, системы мониторинга основных направлений деятельности школы; - стимулирование инновационных процессов к поддержанию и постоянному повышению качества и конкурентоспособности образовательных услуг. Сформулированные в Положении о внутришкольной системе оценки качества образования задачи реализуются по следующим приоритетным направлениям: - cовершенствование качества и эффективности образования - воспитание социальной активности обучающихся и развитие органов ученического самоуправления; - cоциально-психологическое сопровождение и здоровьеформирующая деятельность; - методическая и инновационная деятельность. В течение 2011/2012 учебного года администрация школы совместно с руководителями школьных методических объединений проводит внутренний аудит оценки качества образования через: - мониторинг предметов Федерального компонента; - ВШК состояния преподавания предметов, элективных учебных предметов, выполнение ГОС, анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации, краевые диагностические работы; - качество, результативность методической работы школьных методических объединений; - экспертизу учебных программ, календарно-тематического планирования; - самообследование педагогической деятельности учителя; - мониторинг участия обучающихся в интеллектуальных (олимпиады, конференции) и творческих конкурсах. Результаты внутренней проверки обсуждаются на педагогических советах школы, научно-методических советах, заседаниях методических объединений, административных планёрках, родительских собраниях.
По результатам каждой четверти (полугодия) отслеживается динамика показателей обученности и качества знаний обучающихся, делаются выводы, даются рекомендации, принимаются управленческие решения. В 2011-2012 учебном году успеваемость в школе составила 99,8%. Количество учащихся, окончивших учебный год на «5» - 38 человека, т.е. 8,6% (7,8% в 2010 – 2011 уч.г.). Количество учащихся, обучающихся на «4» и «5», - 182 человек, т.е. 41,4% (37,4%), качество обучения составило 50% (45,1% - в прошлом учебном году). Выше и на уровне среднего по школе, процент качества обучения в 3 «А» (Чуб И. Н.), 4 «А» (Козловцева Н. А.), 4«Б» (Деревнина В. П.), 5 «А» (Жукова Л. Г.), 5 «Б» (Очак А. Л.) 6 «А» (Акименко Г. В.), 6 «Б» (Вороненко Г. В.), 7 «А» (Виноградова Н. П.), 8«А» (Букина Т. Б.), 11«А» (Литвиненко С. В.). Крайне низкое качество знаний в 9 «А» классе (Маркевич Т. Э.), 9 «Б» (Радченко С. А.), 8б классе (Губриенко М. Н.), 10а классе (Скоморохова Н. И.) ^ 2011 – 2012 учебного года. Качество знаний по школе: 1 четверть - 42,8%; 2 четверть (1 полугодие) – 43,5% 3 четверть – 47 %. Учебный год: - 50% Во всех классах успеваемость 100%, и только в в 7 «Б» - 96%. Учащаяся класса Десятерик Л. переведена условно, так как имеет отметку «2» за год по алгебре. Изменение успеваемости и качества знаний за последние три года можно проследить по следующей таблице:
Начиная с конца сентября согласно плану внутришкольного контроля и графика проведения краевых диагностических работ по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации ежемесячно проводятся контрольные работы по предметам по проверке знаний обучающихся, которые позволяют учителю-предметнику, проанализировав результаты, сделать вывод об уровне подготовки школьников к дальнейшему изучению нового материала Результаты проведённых работ фиксируются в таблицах, диаграммах, анализируются по степени усвоения материала учителями-предметниками, доводятся до сведения учащихся, родителей и педагогического коллектива. 4 классы. 5 классы: 6 классы: 7 классы: 8 классы: 9 классы: 10 класс. 11 класс: Осуществление системного мониторинга качества успеваемости школьников по предметам федерального компонента позволило выявить индивидуальный характер освоения, рациональные пути преодоления учебных трудностей с учетом индивидуального подхода к каждому ученику. По итогам 2011-2012 учебного года качество знаний по школе составило 50%. Во всех классах успеваемость 100%, и только в в 7 «Б» - 96%. Учащаяся Десятерик Л. переведена условно, так как имеет отметку «2» за год по алгебре. Изменение успеваемости и качества знаний за последние три года можно проследить по следующей таблице:
Начиная с конца сентября согласно плану внутришкольного контроля и графика проведения краевых диагностических работ по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации ежемесячно проводятся контрольные работы по предметам по проверке знаний обучающихся, которые позволяют учителю-предметнику, проанализировав результаты, сделать вывод об уровне подготовки школьников к дальнейшему изучению нового материала Результаты проведённых работ фиксируются в таблицах, диаграммах, анализируются по степени усвоения материала учителями-предметниками, доводятся до сведения учащихся, родителей и педагогического коллектива. Осуществление системного мониторинга качества успеваемости школьников по предметам федерального компонента позволило выявить индивидуальный характер освоения, рациональные пути преодоления учебных трудностей с учетом индивидуального подхода к каждому ученику. По итогам 2011-2012 учебного года качество знаний по школе составило 50%. Все учащиеся 11 класса успешно прошли итоговую аттестацию в форме ЕГЭ за курс полной средней школы, преодолев порог успешности по всем предметам. Средний балл по основным предметам (математика и русский язык) выше среднекраевого. Все учащиеся 9-х классов успешно прошли государственную итоговую аттестацию за курс основной общей школы на положительные оценки. Средний балл по основным предметам (математика и русский язык) также выше среднекраевого. ^
Анализ государственно (итоговой) аттестации учащихся 9-х и 11 классов показал, что на повышение качества образования повлияло:
^ Второй год учителя начальной школы работают над проблемой реализации стандартов второго поколения. Приоритетной целью новых стандартов является развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, т.е формирование умения учиться. В 1 и 2 классах обучение реализуется через УМК «Школа России». Принципами построения УМК «Школа России» являются приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения. Методическим объединением учителей начальных классов составлена образовательная программа НОО школы, разработаны рабочие программы по предметам, рабочие программы внеурочной деятельности, календарно-тематическое планирование, установлены сроки реализации. Все учителя, реализующие ФГОС 2 поколения прошли курсовую переподготовку. Создана соответствующая материальная база. Все ученики обеспечены в полном объеме учебниками и учебными пособиями по основным предметам, используемым в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования. В классах имеется раздаточный и демонстрационный материал. В ходе реализации ФГОС МО учителей начальных классов и департаментом образования и науки Краснодарского края отслеживались результаты обучения по новым ФГОС. В результате установлено, что ^ научились
80% учеников
70% учеников
Результаты качества обучения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования проанализированы на заседании школьного методического объединения, педагогического совета, районного методического объединения учителей начальных классов. Учителями 2-х классов организован и проведён районный семинар по организации и введению ФГОС второго поколения, на котором Корецкая М. Б. и Кузовкина С. А. дали открытые уроки для учителей района по предметам «Окружающий мир» и «Математика» . По рекомендации районного методического объединения учителей начальной школы Корецкая М. Б. и Кузовкина С. А. провели уроки передового педагогического опыта и на краевых курсах по теме: «Методические и организационные особенности работы учителя школы первой ступени, связанные с введением федерального государственного образовательного стандарта второго поколения». В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основная образовательная программа начального общего образования реализуется, в том числе и через внеурочную деятельность, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. ^
Внеурочная деятельность решает следующие задачи: обеспечивает благоприятную адаптацию ребёнка в школе; оптимизирует учебную нагрузку обучающихся; улучшает условия для развития ребёнка; учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Исходя из задач и содержания, организована модель внеурочной деятельности отличных от классно – урочной системы и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Внеурочная деятельность реализуется через кружки, проектную деятельность, классное руководство: деятельность классного руководителя, (экскурсии, соревнования, общественно полезная практика и т.д.) Основными видам деятельности являются: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, спортивно-оздоровительная деятельность, которые в полном объёме реализуются в школе. ^ Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. В 2011-2021 учебном году школа работала над реализацией задач августовской конференции работников образования г. Приморско- Ахтарска по реализации основных направлений президентской инициативы «Наша новая школа». |
![]() | Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан... | ![]() | Анализ учебно-воспитательной работы мкоу «Октябрьская сош» 2011-2012 уч год Анализ работы педагогического коллектива по выполнению законов РФ и фз об образовании «о праве граждан на образование» за 2011-2012... |
![]() | Анализ работы школы за 2011-2012 год На основании анализа работы школы за 2011-2012 учебный год коллектив школы выдвинул на 2012-2013 учебный год год следующие образовательные... | ![]() | Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год мкоусош №9 пгт. Сибирцево Черниговского района |
![]() | Анализ воспитательной работы гбоу сош №330 за 2011/2012 учебный год Анализ воспитательной работы школы №330 Центрального округа города Москвы за 2011\2012 учебный год | ![]() | Анализ работы с педагогическими кадрами (анализ методической работы). В 2011-2012 уч год В 2011-2012 уч году педагогический коллектив школы работал над методической темой: «Повышение эффективности урока» Были поставлены... |
![]() | План работы на 2011 2012 учебный год п. Дубровка Проблемно-ориентированный анализ работы отдела образования за 2010 – 2011 учебный год | ![]() | План работы школы на 2012 13 учебный год с. Шишкина 2012 г Проблемно-ориентированный анализ итогов 2011 – 2012 учебного года. Задачи на новый учебный год |
![]() | План работы педсоветов, совещаний при директоре, завуче на 2011-2012 учебный год Сроки Анализ работы педагогического коллектива за 2010-2011 учебный год в свете реализации программы «Наша новая школа» | ![]() | План вшк на 1-е полугодие 2012-2013 учебного года Сентябрь Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год. Цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2012-2013 учебный... |