Библиотека федеральной программы развития образования "Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении" Учебно-методическое пособие Под общей ред. А. С. Прутченкова Москва 2003




НазваниеБиблиотека федеральной программы развития образования "Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении" Учебно-методическое пособие Под общей ред. А. С. Прутченкова Москва 2003
страница1/30
Дата публикации02.08.2013
Размер3,46 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
pochit.ru > Право > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


Библиотека федеральной программы развития образования
"Организация и развитие

ученического самоуправления

в общеобразовательном учреждении"
Учебно-методическое пособие
Под общей ред. А.С. Прутченкова

Москва 2003

Введение


Прежде чем перейти к описанию теории и практики ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении, авторы решили прояснить некоторые принципиальные позиции, без которых невозможно полноценное осуществление данной педагогической программы в современной школе.

В настоящее время самоуправление в общеобразовательном учреждении является одной из наиболее обсуждаемых проблем среди педагогов. В дискуссии можно выделить несколько направлений обсуждения:

  • выявление социальных групп в образовательном процессе, которые являются основными и активными участниками самоуправления;

  • установление основных сфер деятельности ученического самоуправления, в которых оно возможно и целесообразно, с педагогической точки зрения;

  • определение стиля и форм, в которых ученическое самоуправление максимально эффективно в условиях конкретного образовательного учреждения.

В настоящее время уже разработано несколько программ развития самоуправления в общеобразовательном учреждении, авторы ведут работу по их распространению в регионах России. Примерами таких новых для российской школы программ, в частности, являются:

  • "Общественно активная школа в системе общественно-ориентированного образования" (Центр "Сотрудничество" г. Красноярск, при поддержке Educated Choices Heighten Opportu­nities, Inc.);

  • "Мотивационное управление образовательным учреждением" (автор И. К. Шалаев, Алтайский край, во взаимодействии с Международной ассоциацией содействия школьным советам);

  • "Педагогическая община учителей и родителей" Вальдорфской школы и многие другие.

Эти программы используют несколько отличные от сложившихся в сознании многих поколений педагогов и обучающихся в советской и российской школе подходы к самоуправлению в общеобразовательном учреждении. То ученическое самоуправление (с 90-х годов XX века к нему стали применять термин "соуправление"), которое было предметом педагогического поиска на протяжении многих десятилетий и имело свои взлеты и провалы, данными программами вводится в активной, а часто и в игровой форме, но реальное управление школой по-прежнему возлагается на педагогический коллектив и актив родителей.

Такая позиция вполне объяснима в условиях недостаточного государственного финансирования и материально-технического обеспечения работы общеобразовательных учреждений. Самоуправление теперь все больше и больше рассматривается как субъект сложных финансово-экономических отношений, когда, в первую очередь, сталкиваются интересы двух социальных групп: профессиональные интересы педагогов и интересы родителей в области образования своих детей. Каждая из данных социальных групп заинтересована в достижении собственных целей.

Общеобразовательные учреждения заинтересованы в предложении своей оригинальной образовательной программы, которая привлекла бы родителей, а соответственно и финансовые средства, включая дополнительную помощь со стороны родителей.

Родители, находясь в состоянии выбора среди многообразия предлагаемых учебных программ, стремятся устроить ребенка в то общеобразовательное учреждение, которое, как им кажется, создаст их детям комфортные условия обучения и предоставит наилучшие возможности для получения качественного образования. При нахождении общих интересов стороны объединяют свои усилия.

При таким образом складывающихся отношениях между системой образования и родителями дети теряют свою субъектность в качестве полноправной социальной группы, которая в не меньшей степени, чем две другие группы заинтересована в активном участии в процессах, происходящих в том образовательном учреждении, где они обучаются, в том числе, и в развитии ученического самоуправления, наделении его органов реальными полномочиями в сфере влияния на управление школой.

В перечисленных же выше программах развитие ученического самоуправления и внимание к субъект-субъектным отношения в паре "Учитель – обучающийся", о которых так много говорится в педагогической среде, предлагаются лишь как воспитательные методики, которые должны привлечь родителей. Вполне возможно, что общеобразовательное учреждение, работающее по такой программе, может не обращать внимания на то, как складываются отношения в парах, таких как "Педагогический коллектив – коллектив обучающихся" и "Родитель – ребенок (обучающийся)".

Авторский коллектив данного пособия предлагает свое понимание и оригинальную схему взаимодействий всех субъектов образовательного процесса в ходе организации и развития ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Похожие:

Библиотека федеральной программы развития образования \"Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении\" Учебно-методическое пособие Под общей ред. А. С. Прутченкова Москва 2003 iconМетодическое пособие адресовано преподавателям, студентам педагогических...
Педагогика лета. Ч. IV. Организация занятий художественным творчеством в образовательно-оздоровительном лагере: Метод пособие / Под...
Библиотека федеральной программы развития образования \"Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении\" Учебно-методическое пособие Под общей ред. А. С. Прутченкова Москва 2003 iconУчебно-методическое пособие для учителей начальной школы, воспитателей,...
«уроки экологической этики: теория и практика гуманитарного экологического образования детей дошкольного и младшего школьного возраста»...
Библиотека федеральной программы развития образования \"Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении\" Учебно-методическое пособие Под общей ред. А. С. Прутченкова Москва 2003 iconПочвы
Методики организации и проведения исследовательской работы по географии с учащимися в средней школе // Учебно-методическое пособие....
Библиотека федеральной программы развития образования \"Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении\" Учебно-методическое пособие Под общей ред. А. С. Прутченкова Москва 2003 iconАнглийский язык в современной школе
Проектная деятельность как инструмент непрерывного профессионального развития учителей английского языка Новосибирска и Новосибирской...
Библиотека федеральной программы развития образования \"Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении\" Учебно-методическое пособие Под общей ред. А. С. Прутченкова Москва 2003 iconКафедра государственного, муниципального управления и социологии...
Политология: учебно-методическое пособие для вузов / А. Г. Воржецов, Е. В. Храмова [и др.] / под ред. А. Г. Воржецова, Е. В. Храмовой...
Библиотека федеральной программы развития образования \"Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении\" Учебно-методическое пособие Под общей ред. А. С. Прутченкова Москва 2003 iconУчебно-методическое пособие по написанию курсовых работ (специальность 021100 юриспруденция)
Теория государства и права. Учебно-методическое пособие по написанию курсовых работ / Под ред. В. П. Сальникова, Р. А. Ромашова,...
Библиотека федеральной программы развития образования \"Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении\" Учебно-методическое пособие Под общей ред. А. С. Прутченкова Москва 2003 iconУчащиеся школы, родители, общественность, органы ученического самоуправления
Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности,...
Библиотека федеральной программы развития образования \"Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении\" Учебно-методическое пособие Под общей ред. А. С. Прутченкова Москва 2003 iconУчащиеся школы, родители, общественность, органы ученического самоуправления
Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности,...
Библиотека федеральной программы развития образования \"Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении\" Учебно-методическое пособие Под общей ред. А. С. Прутченкова Москва 2003 iconУчебное пособие охватывает базовый языковой материал и включает четыре...
Совершенствуем английский вместе с нами!: Учебно-методическое пособие / Н. Е. Буланкина, О. Н. Зыкова; под общей ред доктора педагогических...
Библиотека федеральной программы развития образования \"Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении\" Учебно-методическое пособие Под общей ред. А. С. Прутченкова Москва 2003 iconМетодические рекомендации для учителя по оценке эффективности превентивного обучения
Жизнь без вредных привычек. Учебно-методическое пособие по предупреждению табакокурения в общеобразовательных учреждениях /Авт.–...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница