Приказ №6/10 от 13. 01. 2012г. Положение о промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся




Скачать 145,13 Kb.
НазваниеПриказ №6/10 от 13. 01. 2012г. Положение о промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся
Дата публикации31.07.2013
Размер145,13 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа с. Кармало-Аделяково

муниципального района Сергиевский Самарской области


«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель Управляющего:

совета школы

_____________А.В. Савельева

« 12 » января 2012г.

Протокол №1 от 12.01.2012г.



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

_____________ Ф.И. Шишкин

« 13 » января 2012г.

Приказ №6/10 от 13.01.2012г.

Положение

о промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся
I. Общие положения

    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Калиновка муниципального района Сергиевский Самарской области (далее – Школа) и регламентирует систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся Школы на каждой ступени, их перевод по итогам года в следующий класс.

    2. Целью промежуточной аттестации является:

  • диагностирование успешности процесса обучения, установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

  • соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

  • контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

    1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в течение учебного года во 2-11 классах с выставлением четвертных, полугодовых, годовых и итоговых оценок.

В 9-х и 11-х классах обучающиеся заканчивают учебный год итоговой аттестацией, которая регламентируется Министерством образования и науки РФ и Министерством образования и науки Самарской области.

1.4. Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, по темам (разделам), четвертное (полугодовое) оценивание результатов учебы учащихся, и годовую по результатам итоговых контрольных (переводных) работ за учебный год.

1.5. Сроки, порядок проведения промежуточной аттестации устанавливаются годовым календарным учебным графиком, утверждаемым директором Школы.

1.6. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования в Школе завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся (при наличии у Школы свидетельства о государственной аккредитации).

1.7. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников определяется федеральными и региональными нормативными правовыми актами.

^ II. Текущая аттестация обучающихся

2.1. Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов Школы.

Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и тому подобных обстоятельств. Избранная форма текущей аттестации учителем отражается при составлении календарно-тематического планирования изучения программы.

2.2. Письменные, самостоятельные, фронтальные, групповые и другие работы учащихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.

2.3. Результаты работ учащихся контролирующего характера должны быть обязательно отражены в классном журнале, как правило, к следующему уроку по этому предмету. При проведении такой работы повторно после ее анализа оценка выставляется в журнал через дробь.

2.4. Промежуточные итоговые оценки выставляются за четверти во втором-девятом классах и за полугодия в десятом - одиннадцатом классах; промежуточные итоговые оценки по учебным предметам, имеющим недельную нагрузку не более одного часа во втором-девятом классах выставляются за полугодия.

2.5. Четвертные, полугодовые, годовые оценки выставляются за 2 дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители обязаны довести неудовлетворительные итоги аттестации обучающегося до сведения его родителей (законных представителей) в письменном виде под роспись с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле учащегося.

2.6. Оценка учащегося за четверть или полугодие, как правило, не может превышать среднюю оценку результатов работ контролирующего характера (контрольных, лабораторных, практических, самостоятельных и др. работ).

2.7. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

2.8. Учащиеся, пропустившие в четверти (полугодии) по не зависящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке директором Школы по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося.

III. Годовая аттестация (итоговый контроль) обучающихся переводных классов. подготовка материалов к годовой аттестации

3.1. Годовая аттестация (итоговый контроль) включает в себя:

  • проверку техники чтения учащихся 1-5-х классов;

  • итоговые (переводные) контрольные работы по русскому языку и математике в 1-8 и 10 классах.

3.2. Годовая аттестация (итоговый контроль) осуществляется по особому расписанию, составляемому ежегодно и утверждаемому директором Школы не позднее 10 мая.

3.3. Используя программный материал, изученный за учебный год, члены администрации Школы вместе с руководителями предметных методических объединений составляют тексты итоговых (переводных) контрольных работ.

3.4. На итоговом контроле по всем учебным предметам проверяется соот­ветствие знаний учащихся требованиям образовательных программ, глубина и прочность полученных знаний, их практическое при­менение.

3.5. Оценки, полученные учащимися в ходе годовой аттестации (итогового контроля), заносятся в классные журналы.

3.6. В конце учебного года по всем учебным предметам с учетом результатов годовой аттестации (итогового контроля) выставляются итоговые годовые оценки.

Итоговая оценка по учебному предмету, курсу (за исключением факультативных и элективных курсов) выставляется учителем на основе оценок за учебные четверти, полугодия, результатов годовой аттестации (итогового контроля) и фактического уровня знаний, умений и навыков учащихся.

3.7. В случае несогласия обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с годовой (итоговой) оценкой, она может быть пересмотрена. Обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной на основании письменного заявления родителей (законных представителей) приказом директора по решению Педагогического совета Школы. Комиссия в присутствии родителей (законных представителей) обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Выписка из протокола хранится в личном деле обучающегося.

^ IV. Система оценок при проведении промежуточной аттестации обучающихся

4.1. В первом классе в течение учебного года обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся.

Во 2-11-х классах в течение всего учебного года текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическими работниками по пятибалльной системе: "5" (отлично), "4" (хорошо), "3" (удовлетворительно), "2" (неудовлет­ворительно) и "1" (очень плохо) или в форме «зачтено» или «незачтено». По основам проектной деятельности (ОПД), факультативным и элективным курсам текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется в форме "зачтено" или "не зачтено".

V. Формы и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся

5.1. Формами проведения промежуточной аттестации могут являться: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы (проекта), устный опрос, тестирование, диктант, изложение, сочинение, итоговая контрольная работа и др.

Формы текущей аттестации по каждому предмету определяются учителем.

5.2. Периодичность промежуточной аттестации определяется учебной программой.

^ VI. Перевод обучающихся в следующий класс

6.1. Обучающиеся, успешно освоившие в полном объеме образовательные программы учебного года, успешно сдавшие переводные или итоговые экзамены, переводятся в следующий класс приказом директора по решению Педагогического совета Школы.

6.2. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

6.3. Обучающиеся Школы на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, на основании решения Педагогического совета Школы в следующий класс могут быть переведены условно.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

6.4. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение или переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.

Учащиеся 1 класса могут быть оставлены на повторное обучение только на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, а также в случае длительной непосещаемости в течение учебного года из-за болезни.

6.5. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие программу учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

6.6. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

VII. Государственная (итоговая) аттестация выпускников

7.1. Освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в Школе завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников 11 класса по русскому языку и математике.

Экзамены по другим общеобразовательным предметам выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору. Количество экзаменов по выбору определяется выпускниками самостоятельно.

7.2. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), а также в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

ЕГЭ – вид письменного экзамена, который предусматривает совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов Школы и вступительных испытаний для поступления в высшие и средние профессиональные учебные заведения.

Экзамены в форме и по материалам ЕГЭ проводятся в соответствии с утверждаемыми Министерством образования и науки РФ Положением о проведении ЕГЭ, Правилами участия выпускников общеобразовательных учреждений в ЕГЭ, иными нормативными документами федерального и регионального уровней, регламентирующими подготовку и проведение ЕГЭ на территории Самарской области.

7.3. Государственная (итоговая) аттестация в форме ЕГЭ проводится для выпускников Школы, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, а также для лиц, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в форме экстерната, семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к государственной (итоговой) аттестации.

7.4. Государственная (итоговая) аттестация в форме ГВЭ проводится для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

Государственная (итоговая) аттестация для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может по их желанию проводиться в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм государственной (итоговой) аттестации.

7.5. Порядок проведения ЕГЭ и порядок проведения государственного выпускного экзамена для выпускников Школы определяются Министерством образования и науки РФ.

7.6. Сроки, начало и продолжительность итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГВЭ устанавливаются Министерством образования и науки РФ.

7.7. Итоговая аттестация обучающихся 9-х классов проводится в виде письменных и устных экзаменов в сроки, устанавливаемые Министерством образования и науки Российской Федерации, порядок проведения аттестации устанавливается министерством образования и науки Самарской области.

7.8. Обучающиеся 9 класса, освоившие общеобразовательные программы основного общего образования, сдают 4 экзамена: обязательные экзамены по русскому языку и математике (алгебре), а также два экзамена по выбору обучающегося из числа общеобразовательных предметов федерального компонента общего образования, изучавшихся в IX классе в качестве самостоятельного учебного предмета учебного плана Школы в объёме не менее 34 часов.

7.9. Государственная (итоговая) аттестация за курс основной школы по русскому языку и математике, а также ряду других общеобразовательных предметов федерального компонента учебного плана, перечень которых утверждается министерством образования и науки Самарской области, проводится региональной экзаменационной комиссией (РЭК) в виде письменного экзамена с использованием заданий стандартизированной формы – контрольных измерительных материалов, разработанных федеральным государственным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)».

Все экзамены, проводимые РЭК, проводятся в сроки, определенные Министерством образования и науки РФ.

7.10. По отдельным предметам федерального компонента, не вошедшим в перечень для сдачи региональной экзаменационной комиссии, экзамены проводятся аттестационными (экзаменационными) комиссиями Школы. Сроки проведения итоговой аттестации выпускника по этим предметам устанавливаются Школой. Формы проведения экзаменов по выбору (устно по билетам, собеседование, защита реферата, проекта) рассматриваются и утверждаются на заседании Педагогического совета Школы.

7.11. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся 9 класса, которые по состоянию здоровья обучались на дому, находились в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, обучавшихся интегрировано по коррекционным программам VII вида, детей-инвалидов, а также обучающихся, имеющих право на прохождение государственной (итоговой) аттестации досрочно, проводится аттестационной (экзаменационной) комиссией Школы в традиционной форме.

По желанию обучающихся указанных категорий государственная (итоговая) аттестация по русскому языку, математике и другим общеобразовательным предметам учебного плана, перечень которых утверждается министерством образования и науки Самарской области, может проводиться в виде письменного экзамена с использованием контрольных измерительных материалов.

7.12. Для обучающихся 9-х классов обучавшихся по состоянию здоровья на дому, детей-инвалидов, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев, обучавшихся в оздоровительных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, итоговая аттестация проводится в щадящем режиме.

Количество сдаваемых экзаменов вышеуказанными выпускниками 9-х классов сокращается до двух обязательных экзаменов, проводимых по материалам Министерства образования и науки РФ. В необходимых случаях, учитывая заболевание выпускника, возможны: замена письменных экзаменов на устные, организация экзаменов в другое время, а также по согласованию с родителями (законными представителями) на дому, проведение экзаменов досрочно (но не ранее 1 мая).

7.13. Решение о необходимости проведения итоговой аттестации в щадящей форме на основании имеющихся документов, подтверждающих обучение по состоянию здоровья на дому или в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, нахождение в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев, инвалидность, принимает Педагогический совет Школы по согласованию с управлением образования.

7.14. Итоговая аттестация выпускников 9-х классов в традиционной форме проводится по утвержденному директором Школы расписанию, которое не позднее, чем за две недели до начала аттестации, доводится до сведения учителей, учащихся и их родителей (законных представителей).

Интервалы между экзаменами устанавливаются не менее 3-х дней.

В соответствии с расписанием аттестации составляется график проведения консультаций по учебному предмету.

7.15. Аттестационный материал для проведения экзаменов по предметам, выбранным обучающимися 9-х классов для сдачи в традиционной форме, составляется Школой самостоятельно с учетом примерных экзаменационных билетов для проведения устной итоговой аттестации выпускников 9-х классов, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. Он рассматривается на заседаниях предметных методических объединений и сдается для утверждения директору Школы не позднее, чем за две недели до начала итоговой аттестации.

7.16. Экзамены в традиционной форме в 9-х классах проводятся в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 13.12.1999 года № 1075 с последующими изменениями, а также иными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ним.

7.17. Обучающиеся 9 класса, пропустившие по уважительным причинам сдачу экзамена в основной день, или чьи результаты были аннулированы по решению региональной экзаменационной комиссии, или получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, в том числе по экзаменам, проводившимся РЭК, и допущенные Педагогическим советом Школы к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам, сдают экзамен аттестационной (экзаменационной) комиссии Школы в дополнительные сроки.

Сроки проведения повторных письменных экзаменов устанавливаются Министерством образования и науки Самарской области, сроки устных экзаменов устанавливаются Школой самостоятельно.

Дополнительные сроки проведения экзаменов для выпускников 9 класса, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам, устанавливаются Школой в индивидуальном порядке по согласованию с министерством образования и науки Самарской области.

7.18. Выпускникам Школы после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заверенный печатью Школы с изображением Государственного герба Российской Федерации.

7.19. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

7.20. Обучающимся, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Школе.
Положение принято на заседании

педагогического совета школы

от 10.01.2012 г. Протокол №1

Похожие:

Приказ №6/10 от 13. 01. 2012г. Положение о промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся iconПриказ №91/4 от 21. 07. 2011. Положение о порядке проведения промежуточной...
При проведении промежуточной аттестации обучающихся могут быть использованы сле­дующие формы
Приказ №6/10 от 13. 01. 2012г. Положение о промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся iconРезультаты государственной (итоговой) аттестации в 9-м классе
Допущено к итоговой аттестации – 13 обучающихся. В 2012г экзамены по русскому языку и математике проводились в условиях независимого...
Приказ №6/10 от 13. 01. 2012г. Положение о промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся iconО формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации
Государственного управления образования Псковской области от 23. 03. 2012г. №291 «О порядке окончания 2011/2012 учебного года и проведении...
Приказ №6/10 от 13. 01. 2012г. Положение о промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся iconПриказ от 29 августа 2011 г. N 2235 об утверждении положения о системе...
Утвердить прилагаемое Положение о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся,...
Приказ №6/10 от 13. 01. 2012г. Положение о промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся iconПриказ от 29 октября 2012г. №619 г. Светлоград Об утверждении плана...
В целях организованного проведения установленной законом Российской Федерации «Об образовании» обязательной государственной (итоговой)...
Приказ №6/10 от 13. 01. 2012г. Положение о промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся icon1 Данный документ устанавливает основания, условия и порядок текущей,...
Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-4 классов моу новотроицкая сош
Приказ №6/10 от 13. 01. 2012г. Положение о промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся iconПорядок экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала...
Правительства РФ от 19. 03. 2001 №196, Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 (12) классов общеобразовательных...
Приказ №6/10 от 13. 01. 2012г. Положение о промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся iconТиповые правила текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой...
Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Приказ №6/10 от 13. 01. 2012г. Положение о промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся iconЗадачами итоговой аттестации является
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (пункт 4-5, статья 15), Положением «О государственной...
Приказ №6/10 от 13. 01. 2012г. Положение о промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся iconЗадачами итоговой аттестации являются
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Положением «О формах и порядке проведения государственной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница