О формах и порядке промежуточной аттестации учащихся I. Общие положения




Скачать 72,55 Kb.
НазваниеО формах и порядке промежуточной аттестации учащихся I. Общие положения
Дата публикации31.07.2013
Размер72,55 Kb.
ТипПриказ
pochit.ru > Право > Приказ
МАОУ Ильинская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю:________

Т.Н.Белова

директор школы

(приказ № 24 от 19.03.2012 г.)

Положение

о формах и порядке промежуточной аттестации учащихся
I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано согласно п.3 ст.15 закона РФ «Об образовании».

1.2. Данное положение разработано с целью выработки единых подходов к формам, порядку и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Положение также повышает ответственность каждого учителя-предметника общеобразовательного учреждения за результат труда и за степень освоения учениками государственного образовательного стандарта (современных требований к уровню знаний обучающихся), определенного образовательной программой в рамках учебного года.

1.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится ежегодно во 2-4-х, 5-8-х,10-х классах.

1.4. При возникновении конфликтной ситуации во время проведения промежуточной аттестации, приказом директора создается конфликтная комиссия.
^ II. Формы промежуточной аттестации

2.1. При проведении промежуточной аттестации учащихся 2,3,5,6,7 .классов используются следующие формы:

  • итоговые контрольные работы по русскому языку и математике (письменные);

  • проверка техники чтения (1- 6 классы)

2.2. При проведении промежуточной аттестации учащихся 4, 8, 10-х классов могут быть использованы следующие формы:

- собеседование;

- защита рефератов, творческих работ;

- зачеты и дифференцированные зачеты;

- тематические обобщающие опросы;

- переводные экзамены (устные и письменные);

- итоговые контрольные работы (письменные).

2.3. Учащийся, избравший собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной (экзаменационной) предметной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся). Собеседование целесообразно проводить с учащимися, проявившими интерес в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.

2.4. Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задач, разбор предложений, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта и т.д.).

2.5. Защита реферата предполагает предварительный выбор учащимся интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя-предметника или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее, чем за неделю до экзамена, реферат представляется учащимся на рецензию учителю-предметнику или научному руководителю. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку учащемуся после защиты реферата.
^ III. Порядок проведения промежуточной аттестации

3.1 На промежуточную аттестацию выносятся не более трех учебных предметов ( один из них выбирает учащийся). Один или два учебных предмета определяются руководством общеобразовательного учреждения или педагогическим советом в соответствии с необходимостью выводов о состоянии преподавания, по плану внутришкольного контроля или могут быть рекомендованы методическим объединением учителей.

3.2. Выбор предметов для промежуточной аттестации определяет педагогический совет в конце марта - начале апреля.

3.3. На основании решения педсовета издается приказ директора школы и перечне предметов, выносимых на промежуточную аттестацию

3.4. Учителя 2,3,5,6,7 классов доводят до сведения учащихся и родителей предметы и форму промежуточной аттестации, сроки.

3.5. Учителя 4-го, 8-го, 10-го классов доводят до сведения учащихся и родителей предметы и форму промежуточной аттестации, сроки, состав экзаменационной комиссии.

3.6. В один день проводится только один экзамен, интервал между экзаменами 2-3 дня.

3.7. Промежуточная аттестация проводится с 10 по 30 мая.

3.8. Аттестационные комиссии, даты аттестации, консультаций утверждаются директором до 05 мая.
^ IV. Подготовка экзаменационного материала к промежуточной аттестации

4.1. Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель предметник составляет экзаменационные билеты, определяет темы рефератов, дифференцированных зачетов, группы вопросов для собеседования и тестирования.

4.2. В экзаменационный материал (устная аттестация по билетам) включаются как теоретические вопросы, так и практические задания. Для аттестационной комиссии учитель – предметник готовит решения (описание хода практической или лабораторной работы) и ответы практических заданий.

4.3. Экзаменационный материал для проведения аттестации по русскому языку и математики (письменно) готовит руководитель школьного методического объединения.

4.4. На аттестации по иностранному языку проверяется техника чтения и практическое владение обучающимися устной речью в пределах программных требований. В первой части ответа предполагается устное высказывание экзаменующимся по предложенной теме. Во второй – изложение на иностранном языке содержания прочитанного текста (аудирование) и своего отношения к нему, либо чтение и разработка вопросов по содержанию текста для младших классов. Объем текста устанавливается исходя из требований образовательного стандарта.

4.5. Экзаменационный материал утверждается на заседании методического совета, передается заместителем директора по УР актом на хранение и хранится в сейфе директора школы.
^ V. Экзаменационные комиссии

5.1. Основной задачей экзаменационной комиссии на промежуточной аттестации является установление соответствия оценки знаний обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта, глубины и прочности полученных знаний образовательных программ, навыков их практического применения.

5.2. Состав экзаменационной комиссии утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения за две недели до начала проведения промежуточной аттестации.

5.3. Председателем экзаменационной комиссии назначается заместитель директора по УР.

5.4. В состав экзаменационной комиссии входят: председатель экзаменационной комиссии, учитель, преподающий учебный предмет в данном классе, и  один учитель в роли ассистента. Ассистентом может быть учитель, преподающий в школе тот же учебный предмет или учебный предмет того же цикла, либо учитель по договоренности из других общеобразовательных учреждений. Возможно присутствие директора школы, представителя Совета школы, специалистов управления образованием

5.5.В случае отсутствия одного из членов аттестационной комиссии приказом по общеобразовательному учреждению ему назначается замена.

5.6. Экзаменационная комиссия создает обучающимся благоприятные условия на экзамене.

5.7. Экзаменационные работы проверяются членами экзаменационной комиссии в 3-х дневный срок.

5.8. Оценки, полученные в ходе промежуточной аттестации, заносятся в ведомости установленного образца и классный журнал.
^ VI. Права и обязанности обучающихся

6.1. Промежуточную аттестацию проходят все учащиеся ОУ классов, предусмотренных настоящим Положением.

6.2. От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены:

- отличники учебы;

- призеры районных, областных предметных олимпиад, конкурсов;

- учащиеся, прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного года.

- обучающиеся по индивидуальным образовательным программам.

6.3. На основании решения педагогического совета об освобождении учащихся от промежуточной аттестации издается приказ по школе.

6.4. Фамилия, имя, отчество ученика, освобожденного от переводного экзамена, заносится в протокол с итоговой отметкой.

6.5. Ученики, имеющие неудовлетворительную оценку за год по учебному предмету, должны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.

6.6. Перевод обучающихся осуществляется на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава школы.

6.7. Учащиеся, получившие во время проведения промежуточной аттестации неудовлетворительную оценку, имеют право пересдать экзамен после дополнительных занятий по данному предмету в десятидневный срок.

6.8. Ответственность за пересдачу экзамена несут родители учащегося.
VII. Подведение итогов промежуточной аттестации

7.1. По итогам проведения промежуточной аттестации учителя - предметники готовят анализ соответствия знаний обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов по схеме или вопросам, разработанным администрацией школы для обобщения результатов на педагогических советах о переводе обучающихся.

Похожие:

О формах и порядке промежуточной аттестации учащихся I. Общие положения iconПриказ №91/4 от 21. 07. 2011. Положение о порядке проведения промежуточной...
При проведении промежуточной аттестации обучающихся могут быть использованы сле­дующие формы
О формах и порядке промежуточной аттестации учащихся I. Общие положения iconПоложение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной...
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
О формах и порядке промежуточной аттестации учащихся I. Общие положения iconI. Общие положения
Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные...
О формах и порядке промежуточной аттестации учащихся I. Общие положения iconО системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации...
Целью аттестации является: обеспечение социальной защиты обучающихся, соблю­дение их прав и свобод в части регламентации учебной...
О формах и порядке промежуточной аттестации учащихся I. Общие положения iconПоложение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации...
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании”, Типового положения об общеобразовательном...
О формах и порядке промежуточной аттестации учащихся I. Общие положения iconК обсуждению проекта Положения о формах и порядке государственной...
Положения о формах и порядке государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы...
О формах и порядке промежуточной аттестации учащихся I. Общие положения iconПоложение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной...
Настоящее Положение разработано и соответствии с Законом "Об образовании". Уставом муниципального общеобразовательного учреждения...
О формах и порядке промежуточной аттестации учащихся I. Общие положения iconПриказ гуо от 28. 12. 2010 г. №1773 Об утверждении Положения о формах...
На основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. №209 «О порядке аттестации педагогических...
О формах и порядке промежуточной аттестации учащихся I. Общие положения icon1. общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
О формах и порядке промежуточной аттестации учащихся I. Общие положения iconВопросы к устным формам аттестации сообщаются обучающимся не позднее,...
Настоящее положение определяет порядок экспертизы, утверждения и хранения экзаменационных материалов для обучающихся при проведении...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница