Анализ деятельности моу «Южно-российский лицей казачества и народов Кавказа» города-курорта Железноводска за 3 год




НазваниеАнализ деятельности моу «Южно-российский лицей казачества и народов Кавказа» города-курорта Железноводска за 3 год
страница1/7
Дата публикации30.07.2013
Размер0.69 Mb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Самоанализ деятельности МОУ «Южно-российский лицей казачества и народов Кавказа» города-курорта Железноводска за 3 года
1. Качество организационно-правового обеспечения.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Южно-российский лицей казачества и народов Кавказа» города-курорта Железноводска – уникальный учебно-воспитательный комплекс на юге России. Был основан в 1996 году по инициативе председателя РАО России А.Ф.Дьякова и главы администрации города Железноводска И.Н.Никишина( распоряжение главы администрации г. Железноводска от 24. 09. 1996г. № 758). Лицей представляет собой гражданское  учебное заведение с углубленной научной, оборонно - спортивной, предпрофильной, профильной и профессиональной подготовкой. Главной целью является формирование всесторонне развитой, конкурентноспособной личности выпускника – убеждённого патриота России, развитого интеллектуально, нравственно и физически, ведущего здоровый образ жизни, стремящегося к самосовершенствованию, воспитанного на лучших традициях казачества и народов Кавказа многонациональной России, способного к социализации в современном информационном обществе. Одним из важнейших принципов воспитания является воспитание чувства любви к Родине, принципов добрососедства, уважения к культуре других народов Северного Кавказа, основанного на вековых традициях, древних казачьих заповедях

Численность контингента обучающихся МОУ ЮРЛК и НК составляет 888 учеников ; учителей - 64 человека;

В своей деятельности МОУ «Южно-российский лицей казачества и народов Кавказа» города-курорта Железноводска руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами, в том числе Законом Российской Федерации «Об образовании», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами министерства образования Ставропольского края и органов местного самоуправления города-курорта Железноводска, решениями государственных органов управления образования администрации города-курорта Железноводска, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности противопожарной защиты, уставом МОУ ЮРЛКиНК, договором с Учредителем, правовыми локальными актами лицея.

Деятельность лицея регламентируется локальными актами по следующим направлениям: организация учебно-воспитательного процесса, воспитательная деятельность, управление лицеем, работа с кадрами, охрана труда, методическая работа, работа с документацией, финансовая деятельность и др. В настоящее время требует доработки Устав, в связи с Федеральным законом Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", также необходимы отмена или пересмотр некоторых локальных актов, утративших свою актуальность (об аттестационной комиссии лицея, об экспертной комиссии и т.д.) , требуется создание новых локальных актов: о сайте МОУ ЮРЛКиНК, о классах с углубленным изучением предметов.

Учредитель – управление образования администрации города-курорта Железноводска. Разграничение полномочий между МОУ ЮРЛК и НК и управлением образования администрации города-курорта Железноводска регулируются договором от 09.01.2008. в соответствии с п.3 ст.11 Закона «Об образовании», что соответствует уставу образовательного учреждения.

В части реализации полномочий общеобразовательного учреждения МОУ ЮРЛК и НК руководствуется уставом, утвержденным распоряжением управления образования администрации города-курорта Железноводска № 13 от 08.02.2007 г., и изменениями и дополнениями в уставе, утвержденными распоряжением управления образования администрации города-курорта Железноводска № 41 от 10.04.2008г. Устав МОУ ЮРЛК и НК соответствует структуре и содержанию законодательства РФ, в нем отражены все особенности функционирования образовательного учреждения.

Образовательная деятельность МОУ ЮРЛК и НК осуществляется на основании лицензии, выданной 21 мая 2008 г., регистрационный № 64, серия А № 268366. Срок действия лицензии определен до 21 мая 2013года.

В соответствии с лицензией МОУ ЮРЛК и НК осуществляет образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с нормативными сроками освоения 4 года, 5 лет и 2 года. Выдача документов об образовании государственного образца, пользование печатью с изображением герба РФ осуществляется МОУ ЮРЛК и НК на основании свидетельства о государственной аккредитации (серия АА 185895, регистрационный № 107), выданного 23 января 2007 года, приказ министерства образования Ставропольского края от 23 января 2007года, № 15.

Условия функционирования МОУ ЮРЛК и НК как образовательного учреждения и юридического лица подтверждены основными документами: свидетельствами о государственной регистрации образовательного учреждения (свидетельство серия 26 № 001054136 , выдано 28 декабря 2005года) и постановке на учет в налоговом органе ОГРН (1022603427252), ИНН/КПП (2627014239)/(262701001).

Таким образом, для успешного функционирования в МОУ ЮРЛКиНК сформирована необходимая нормативно-правовая база федерального, регионального, муниципального и лицейского уровня.

^ 2. Качество управления образовательным учреждением.

Управление лицеем осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом.

Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления МОУ ЮРЛКиНК являются: педагогический совет, Совет МОУ ЮРЛКиНК, общее собрание трудового коллектива.

Управляющая система лицея имеет инвариантную и вариативную составляющую,  выстроенную  по линейному и функциональному признаку. В инвариантной структуре выделяется четыре уровня управления:

Первый уровень — директор - воплощает единоначалие и несет персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет лицея, педагогический совет, общешкольное родительское собрание. Общее руководство лицеем осуществляет Совет лицея, который уполномочен согласовывать устав, а также изменения и дополнения к нему, утверждать программу развития, заслушивать отчет директора по итогам учебного и финансового года и др.

Педагогический совет определяет порядок проведения промежуточных аттестаций для обучающихся невыпускных классов, выносит решение об условном переводе обучающихся, имеющих задолженность по одному предмету, в следующий класс и оставлении на повторный год обучения, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года, выносит решение о переводе в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы и др.

Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития школы, всех ее подразделений.

Второй уровень — заместители директора школы по УВР,ВР, по казачеству, по АХЧ, а также самодеятельные общественные органы, объединенные на добровольных началах, участвующие в соуправлении и самоуправлении (методический совет, общешкольный родительский комитет), таким образом, директор обеспечивает осуществление опосредованного руководства школьной системой в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, добивается тем самым тактического воплощения стратегических целей и задач и прогнозов.

Третий уровень – предметные кафедры и методическое объединение классных руководителей ,которые выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействуя с органами общественного управления и самоуправления

Четвертый уровень - учителя, классные руководители и т.д., 

Пятый уровень уровень -обучающиеся, родители, органы ученического самоуправления (детское казачье объединение «Терек») на классном и школьном  уровне.

На уровне учреждения на педагогических советах обсуждаются, принимаются и утверждаются документы, позволяющие функционировать учебному заведению, определяющие стратегию развития МОУ «Южно-российский лицей казачества и народов Кавказа» города-курорта Железноводска: устав, учебные планы, годовой план работы, программы дополнительного образования, целевые программы, документы о награждении и поощрении педагогических работников и др.На заседаниях кафедр рассматриваются и утверждаются следующие документы: план работы кафедр, рабочие программы учителей и календарно-тематическое планирование, экзаменационный и диагностический материал.

В конце учебного года администрация лицея анализирует образовательную деятельность, определяет ее эффективность, полноту реализации планов, определяет проблемы, в соответствии с этим выдвигает цели и задачи на новый учебный год, составляет годовой план работы.

Контрольно-инспекционная деятельность в лицее основывается на нормативно-правовой базе учреждения, включающей в себя приказы, локальные акты, инструкции. Внутренний инспекционный контроль осуществляет директор лицея или по его поручению заместители. Инспекционный контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ. Перечень вопросов, подлежащих инспектированию:

- осуществление государственной политики в области образования;

- использование финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по назначению;

- использование методического обеспечения в образовательном процессе;

- реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов;

- соблюдение утвержденных календарных учебных графиков;

- соблюдение порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;

- другим вопросам в рамках компетенции директора МОУ ЮРЛКиНК.

В МОУ ЮРЛКиНК разработана Программа развития на 2011-2015 годы (утверждена педагогическим советом , протокол № 4 от 29.03.2011 года) , Проект «Наша новая школа» и план перспективного развития на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011-2015 годы (протокол педсовета № 4 от 29.03.2011 года), программа по здоровьесбережению (протокол № 1 от 30.08.2011 г.)

Таким образом, в структуре управления муниципального  общеобразовательного учреждения на каждом уровне представлены как профессиональные руководители, так и различные общественные субъекты, что обеспечивает введение в управлении лицеем общественной составляющей, способствуя демократизации и оптимизации управления. Документация ведется в соответствии с номенклатурой дел.

^ Инновационная деятельность, участие в федеральных и региональных программах.

ЮРЛК и НК функционирует в режиме развития. За последнее время внедрены следующие инновации:

В содержании образования

В образовательных технологиях

В управлении

Создание и апробация программ элективных курсов предпрофильного и профильного обучения.

Апробация учебников:

Биболетова М.З. Епjoy Englih 2 кл, 5 класс

Бунеев Русский язык 10-11 классы

Корректировка программ с учетом профиля.

^ Апробация курса Основы религиозных культур и светской этики – предмет «Основы православной культуры» 4 классы – 2010 г., 5 класс – 2010 г.

Апробация курса «Основы религии» (2009)

Обучение по программе «Разговор о правильном питании» в 1-5 классах.(2008), «Вокруг тебя – Мир» (5 кл.)

Работа городской экспериментальной площадки «Организация научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся как основа формированию ключевых компетенций в условиях активизации деятельности Малой академии наук

^ Апробация учебников УМК «Перспективная начальная школа»

  1. Интерактивные технологии – каф общественных наук, русск. языка и лит-ры, учителей нач. классов

  2. Блочно-модульное изучение истории, литературы, русского языка.

  3. Проблемное изучение литературы в 10-11 кл

  4. Интеграция предметов с ИКТ – математика, физика, литература, история, ИЗО.

  5. Проектная и научно-исследовательская методика – 10 кл- история казачества, литература, Малая академия наук.

  6. Технология предпрофильного и профильного обучения (9-11 кл.).

  7. Организация воспитательного процесса на основе традиций казачества и народов Кавказа

  8. Организация детского казачьего самоуправления

  9. Экспериментальная работа «Электронный журнал и электронный дневник» - проект «Net-школа» 2010-2011

Организация учебно-воспитательной работы и информационной работы в условиях МИОС(мультимедийной информационно-коммуникационной образовательной среды)


  1. Создание базы данных в электронном виде - сведения о сотрудниках, учащихся, методике преподавания, учебно-методической базе.

  2. Нормативная база, документация по итоговой аттестации, локальные акты, Положения и др.

  3. Информационно-коммуникационные технологии

  4. Использование интерактивной автоматизированной среды для составления расписания и управления учебным процессом «ХроноГраф 3.0


В 1996 году Олейник В.В., преподавателем истории казачества, была составлена авторская программа и лекционный материал по курсу «История казачества юга России» и «История и традиции казаков юга России», который прошел экспертизу в СКИПКРО в 2006 году.

За последние годы происходит стабильное развитие научно-методической службы, создаются все необходимые условия для непрерывного профессионального роста педагогов. Используются самые разнообразные формы и методы работы: предметные недели, методические дни, педагогические чтения, теоретико-практические семинары, организация работы проблемных и творческих групп, школы молодого учителя.

Преподаватели лицея оказывают методическую помощь казакам отделов Терского казачьего войска в обмене опытом работы по возрождению идей казачества.

Педагоги активно изучают и внедряют в практику современные технологии обучения и воспитания. Наибольший интерес в последнее время среди учителей и учащихся вызвали проблемы применения проектного метода с использованием компьютерных технологий и методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся. В 2004 году в лицее создана творческая лаборатория «Третий этаж», объединившая педагогов и учащихся, интересующихся проектными и информационными технологиями. Здесь совместно с учителями-предметниками создаются электронные интегрированные уроки. Такая работа придает значимость деятельности учеников, повышает их самооценку, воспитывает бережное отношение к преподавательскому труду.

По результатам работы по использованию проектного метода можно сделать следующий вывод: при применении данного метода достигаются высокие результаты обучения школьников информационным технологиям и другим предметам. Повышается интерес учащихся к предмету «Информатика и информационные технологии», хорошо просматриваются межпредметные связи. Дети с удовольствием выполняют учебные проекты, участвуют в различного рода конкурсах, конференциях, выставках, занимают призовые места, ни один ребенок за последние 2 года не посещает никакие дополнительные компьютерные курсы за пределами лицея. По окончании лицея абсолютно все учащиеся владеют всеми навыками и знаниями, оговоренными в стандарте, причем на хорошем уровне. Увеличилось и число учащихся, продолжающих после школы свое образование в вузе по специальностям, связанным с компьютером, информатикой, информационными технологиями. Несколько выпускников физико-математического класса, выполнявшие когда-то работы в творческой лаборатории «Третий этаж» работают сейчас на кафедре информационных технологий своего вуза. В профильных классах по результатам исследований можно говорить о том, что оценка уровня усвоения материала учащимися выше стандарта.

Педагоги лицея имеют собственные публикации по истории России, истории казачества, обществознанию, педагогике и методике обучения в газетах, журналах, межвузовских сборниках научных работ. В 2009г. в сборнике «Вопросы воспитания: теория и практика» (ГОУ ВПО ПГЛУ, выпуск 18) вышла статья Фенухиной Валентины Анатольевны «Патриотизм и национализм в современном обществе».

Лицей является обладателем гранта на лучшее образовательное учреждение, активно внедряющее инновационные образовательные программы. Пять учителей МОУ ЮРЛК и НК стали победителями конкурса лучших учителей на денежное поощрение в рамках реализации национального проекта «Образование». Директор лицея является дипломантом конкурса «Лидер в образовании».

Жизнь и деятельность лицея неоднократно отражалась в средствах массовой информации и научно-популярных изданиях.

  • 1999 – журнал «Горный воздух», статья о лицее казачества и народов Кавказа;

  • 2008 г. – создание виртуального музея по военно-патриотическому воспитанию в лицее (Ставропольский госуниверситет, кафедра педагогики);

  • 2008 г. – изд. «Жемчужина Кавказа» книга «Лучшие люди Ставрополья», стр. 254-255;

  • Статья « Казачий лицей в России» в журнале «Страны и регионы». Канада. 1998г.

  • Ж-л «Историческое регионоведение Северного Кавказа – вузу и школе» ( 9 всероссийская конференция). Армавир.2005г

  • Журнал для учителя и администрации школы. Статья «Положа руку на сердце». Автор Корсакова Т.

  • Олейник ВВ. научные публикации ( 11 публикаций ) по истории казачества.

  • 2007 г. – А.Сладков «Военная программа» о военно-патриотическом воспитании учащихся МОУ ЮРЛКиНК (канал «Россия»)

  • Программа «Казачий круг» (канал СГТРК);

  • Телерепортажи телевидения г.Железноводска, канала СТС (г.Ессентуки).

Таким образом, лицей осуществляет инновационную деятельность по следующим направлениям: в содержании образования, в педагогических и управленческих технологиях. В то же время требует возобновления работа по ведению электронного журнала и дневников обучающихся, более активному использованию педагогами информационных технологий в учебном процессе.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Анализ деятельности моу «Южно-российский лицей казачества и народов Кавказа» города-курорта Железноводска за 3 год iconПрограмма развития моу «южно-российский лицей казачества и народов кавказа»
Конкурентные преимущества, противоречия, проблемы, которые необходимо решить в 2011-2015 гг
Анализ деятельности моу «Южно-российский лицей казачества и народов Кавказа» города-курорта Железноводска за 3 год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Южно-Сахалинска. На основании приказа Департамента образования Администрации г. Южно-Сахалинска №960 от 03. 10. 2011г. Моу нош №7...
Анализ деятельности моу «Южно-российский лицей казачества и народов Кавказа» города-курорта Железноводска за 3 год iconАнализ воспитательной работы мбоу лицей №8 города-курорта Кисловодска за 2011- 2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив Лицея №8 работал над темой: «Формирование конкурентоспособной и компетентной личности...
Анализ деятельности моу «Южно-российский лицей казачества и народов Кавказа» города-курорта Железноводска за 3 год iconАнализ состояния библиотечной практики моу «Лицей» за 2008-2009 учебный год
Цель биц: формирование и развитие информационно-методического, библиотечно-библиографического и технического резерва для реализации...
Анализ деятельности моу «Южно-российский лицей казачества и народов Кавказа» города-курорта Железноводска за 3 год iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная...
«Город Южно-Сахалинск», утвержденным приказом Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска от 15. 02. 2011 №149...
Анализ деятельности моу «Южно-российский лицей казачества и народов Кавказа» города-курорта Железноводска за 3 год iconПриказ о создании (переименовании, реорганизации) учебного заведения:...
...
Анализ деятельности моу «Южно-российский лицей казачества и народов Кавказа» города-курорта Железноводска за 3 год iconМкоу ншдс №2 города-курорта Кисловодска
Российской Федерации полномочий органа местного самоуправления в сфере образования путем изменения типа существующего Муниципального...
Анализ деятельности моу «Южно-российский лицей казачества и народов Кавказа» города-курорта Железноводска за 3 год iconАнализ работы муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...
Данная задача в лицее реализуется в деятельности по охране жизни и здоровья обучающихся
Анализ деятельности моу «Южно-российский лицей казачества и народов Кавказа» города-курорта Железноводска за 3 год iconДепартамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О некоммерческих организациях», Законом Российской...
Анализ деятельности моу «Южно-российский лицей казачества и народов Кавказа» города-курорта Железноводска за 3 год iconАнализ работы цэв за 2011 – 2012 учебный год Составитель
Учреждение дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания» предоставляет дополнительные бесплатные образовательные...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница