Анализ учебного плана за 2011-2012 учебный год




НазваниеАнализ учебного плана за 2011-2012 учебный год
страница1/8
Дата публикации30.07.2013
Размер0.59 Mb.
ТипЗакон
pochit.ru > Право > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8


Анализ учебного плана за 2011-2012 учебный год.
Учебный план на 2011-2012 учебный год был разработан в соответствии со следующими документами:

- Закон РФ от 10.07.1992г. № 3266-1 (ред. от 9.02.2007) «Об образовании»;

-Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Обутверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2008 №164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденных приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004г. №1089».

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.08.2009 №320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденных приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004г. №1089».

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.10.2009 №427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденных приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004г. №1089».

- Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008г. №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312».

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312».

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312».

- Приказ Министерства образованияи науки Российской Федерацииот 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказ Министерства образованияи науки Российской Федерацииот 26.11.2010г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373».

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»;

- Приказ Министерства образования и науки Нижегородской области №57 от 04.03.2005г. «Об утверждении базисного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области».

- Приказ Министерства образования и науки Нижегородской области №224 от 15.03.2010г. «О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период».

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

- Письмо Министерства образования Нижегородской области «О направлении методических рекомендаций к Базисному учебному плану начального общего образования в 2011-2012 учебном году (1 класс)» от 12.04.2011 № 316-01-52-1430/11.

- Письмо Министерства образования Нижегородской области «Об организации учебного процесса первоклассников в адаптационный период» от 15.09.2011 № 316-01-52-4176/76.

- Устав школы.
Начальная школа

Инвариантная часть УП обеспечивала изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Учебные предметы учебного плана школы изучались по учебным программам и учебникам, вошедшим в ежегодный федеральный перечень учебных изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях. Учебные предметы федерального компонента были представлены в учебном плане школы в полном объеме, с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому из них, определеннойбазисным учебным планом, тем самым обеспечивая единство школьного образования.

Компонент ОУ в начальной школе представлен был только в 3-4 классах, так как начальная школа (1-2 классы) занималась по 5-ти дневной учебной неделе. Часы  школьного компонента были определены с учетом запросов родителей, уровня подготовленности  учащихся, их интересов, а также по выбору образовательного учреждения при наличии курсовой подготовки педагогов, необходимой учебной базы для осуществления обучения по предметам.

Начальная школа в полном объеме выполнила учебный план 2011-2012 учебного года.

Средняя школа.

Учебный план 2011-2012 учебного года решил основные поставленные задачи:

- было обеспечено выполнение в полном объеме федерального компонента базисного учебного плана,

- обеспечена вариативность образования и образовательных программ,

- реализована концепция предпрофильного обучения в 9-х классах.

Основой учебного плана являлось осуществление принципов преемственности и сохранение и укрепление здоровья обучающихся, а также рационального распределения учебной нагрузки.

В образовательном процессе использовались учебники, внесенные в Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год. Исключение составляли учебники по английскому языку издательства Лонгман в 5а, 5б, 6а, 6б, 8а, 9в, 10а, 11а классах. УМК используется в рамках экспериментальной деятельности на базе ГБОУ ДПО НИРО по теме «Текст как основа для развития навыков критического мышления школьников в курсе английского языка» (приказ ГБОУ ДПО НИРО от 21.09.2011г. №96).

Содержание компонента ОУ второй ступени определялось в соответствии с Приказом Министерства образования Нижегородской области №224 от 15.03.2010 г. «О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период», запросами обучающихся и их родителей, а также с учетом обеспеченности УМК, качеством знаний и курсовой подготовки учителей. Количество часов компонента ОУ определено в соответствии с нормативными требованиями РБУП. В часы обязательной нагрузки вошли:

5-е кл. Информатика, экономика, 3-й час физ.культуры

6-е кл. Информатика (с 2010-2011 уч.г.), экономика (с 2010-2011уч.г.), 3-й час физ.культуры

7-е кл. Информатика (с 2009-2010уч.г.), экономика (с 2009-2010уч.г.), историческое краеведение

8-екл. Экология (с 2008-2009уч.г.).

9-е кл. Экология (с 2007-2008уч.г.), черчение.

10-е кл. Элективные курсы по математике, русскому языку, биологии, истории, обществознанию, английскому языку.

11 кл. Элективные курсы по математике, русскому языку, обществознанию, физике, химии.

Индивидуальные и групповые занятия в 5-х –11-х классах организовывались в целях ликвидации пробелов в знаниях обучающихся по предметам, а также для расширения и углубления знаний обучающихся, развития их творческих способностей.

Часы компонента ОУ использовались также для продолжения изучения обучающимися 10-11-х классов немецкого языка и изучения технологии и информатики обучающимися 6а, 9а, 10-11-х классов в малокомплектных группах.
^ Пояснительная записка

к учебному плану 2012-2013 учебного года.

(1-2 классы)
Организация образовательного процесса в начальной школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого на текущий учебный год и прилагаемого к основной образовательной программе начального общего образования.

Учебный план соответствует действующему законодательству Российской Федерации, законодательным региональным актам в области образования и обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

При разработке учебного плана для 1-2 классов были учтены:

  • закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями)

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2006 г. № 196;

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010 № 2075«О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» и зарегистрированного в Минюсте РФ 4 февраля 2011 года №19709;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Учебный план 2012-2013 учебный год разработан на основе:

  • Приказа Министерства образования и науки от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.» (в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года №1241 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373»);

  • Приказа Министерства образования и науки от 26 октября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

  • Приказа Министерства образования и науки от 22 сентября 2011 года №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

  • Методических рекомендаций «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации», подготовленных Департаментом развития системы физкультурно-спортивного воспитания Министерства образования и науки РФ;

  • Письма Министерства образования Нижегородской области «О направлении методических рекомендаций к Базисному учебному плану начального общего образования в 2011-2012 учебном году (1 класс)» от 12.04.2011 № 316-01-52-1430/11,

  • Письма Министерства образования Нижегородской области «Об организации учебного процесса первоклассников в адаптационный период» от 15.09.2011 № 316-01-52-4176/76.

Учебный план на 2012-2013 год отражает преемственность с учебным планом 2011-2012 учебного года в содержании начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными стандартами и в реализации компонента образовательного учреждения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 №3266-1 «Об образовании» (с изменениями) образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 41 типового положения об образовательном учреждении и Уставом школы за образовательным учреждением сохраняется право на самостоятельный выбор режима работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя).

В 1-2 классах в МБОУ СОШ п.Ждановский пятидневная учебная неделя.

Учебный план для 1-2 классов в МБОУ СОШ п. Ждановский разработан на основе базисного учебного плана образовательного учреждения, в котором отражаются и конкретизируются основные показатели базисного учебного плана:

• состав учебных предметов;

• недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам;

• максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся;

Учебный план I ступени образования для первых, вторых классов состоит только из обязательной части. Обязательная часть отражает содержание образования, отвечающего требованиям Федерального образовательного стандарта, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, способствует формированию гражданской идентичности школьников, готовности к продолжению образования в основной школе, заинтересованного отношения к собственному здоровью.

Для классов, внедряющих ФГОС НОО второго поколения, предметными областями являются:

-филология (учебные предметы: русский язык, литературное чтение, иностранный язык);

- математика и информатика (учебный предмет: математика);

- обществознание и естествознание (учебный предмет: окружающий мир);

-основы духовно-нравственной культуры народов России (учебный предмет: основы духовно-нравственной культуры народов России);

- искусство (учебные предметы: музыка, изобразительное искусство);

-технология (учебный предмет: технология);

- физическая культура (учебный предмет: физическая культура).
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей




Предметные

области

Основные задачи реализации содержания

1.

Филология

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

2.

^ Математика и информатика

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

3.

^ Обществознание и естествознание (окружающий мир)

Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

4.

^ Основы духовно-нравственной культуры народов России

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.

5.

Искусство

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

6.

Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

7.

^ Физическая культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Анализ учебного плана за 2011-2012 учебный год iconПлан вшк на 1-е полугодие 2012-2013 учебного года Сентябрь
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год. Цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2012-2013 учебный...
Анализ учебного плана за 2011-2012 учебный год iconМетодические рекомендации по реализации примерного базисного учебного...
Данная рабочая программа разработана с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта первого поколения
Анализ учебного плана за 2011-2012 учебный год iconУчебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Вариативная часть учебного плана на 2011-2012 учебный год была сформирована в соответствии с Программой развития школы. Использование...
Анализ учебного плана за 2011-2012 учебный год iconПлан работы школы на 2012 13 учебный год с. Шишкина 2012 г
Проблемно-ориентированный анализ итогов 2011 – 2012 учебного года. Задачи на новый учебный год
Анализ учебного плана за 2011-2012 учебный год iconАнализ итогов учебного год
Вашему вниманию предлагается анализ основных направлений работы нашего педагогического коллектива за 2011 2012 учебный год
Анализ учебного плана за 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану моу сош №28 г. Уссурийска уго на 2011-2012 учебный год
Фгос ноо для 1-х классов, приказа департамента образования и науки Приморского края от 14. 06. 2011 №746-а «Об утверждении примерного...
Анализ учебного плана за 2011-2012 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы моу «Истоковская средняя общеобразовательная...
Анализ итогов прошедшего учебного года. Задачи и приоритетные направления работы на новый учебный год
Анализ учебного плана за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебной работы маоу первый Новоорский лицей за 2011 – 2012 учебный год
На окончание 2011-2012 учебного года численность учащихся составила 196 человек, что на 5 человек больше этого периода прошлого учебного...
Анализ учебного плана за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011/2012 учебный год
Цель: оценка результатов деятельности педагогического коллектива, разработка целей, задач для нового учебного годового плана работы,...
Анализ учебного плана за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы районного методического объединения учителей технологии...
Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Технология» в 2011-2012 учебном году
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница