Отчет (самоанализ) о результатах деятельности заведующего мбдоу «Детский сад №114 «Аленький цветочек»




Скачать 236,83 Kb.
НазваниеОтчет (самоанализ) о результатах деятельности заведующего мбдоу «Детский сад №114 «Аленький цветочек»
Дата публикации29.07.2013
Размер236,83 Kb.
ТипОтчет
pochit.ru > Право > Отчет
Отчет (самоанализ) о результатах деятельности заведующего

МБДОУ «Детский сад № 114 «Аленький цветочек»

города Чебоксары Чувашской Республики

Тимофеевой Александры Петровны
Содержание:
1. Состояние нормативно-правовой базы и ее соответствие правовому статусу образовательного учреждения.

2. Материально-техническая база деятельности.

3. Структура образовательного учреждения и система управления.

4. Система контроля.

5. Основные приоритеты деятельности.

6. Социально-педагогический портрет учреждения.

7. Контингент воспитанников дошкольного учреждения.

8. Сохранение физического и психического здоровья.

9. Содержание образования.

10. Организация образовательного процесса.

11. Взаимодействие с родителями.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 114 «Аленький цветочек» функционирует с 1978 года, в нем бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания здорового поколения, обеспечения физического и психического здоровья ребенка, постоянно идет поиск новых технологий работы с детьми дошкольного возраста.

МБДОУ «Детский сад № 114» г. Чебоксары является звеном муниципальной системы образования города Чебоксары. Учредителем МБДОУ является управление образования администрации города Чебоксары.

В настоящее время функционирует 11 групп: 2 группы раннего возраста и 9 дошкольных групп, в которых воспитывается 241 ребенок. Решая проблему доступности дошкольного образования, направленную на уменьшение дефицита мест в детских садах в 2010 г. в дошкольном учреждении были открыты две группы кратковременного пребывания детей. В январе 2011 года - открыта 1 группа полного дня.

Режим работы МБДОУ – 5-дневная неделя, 11 часов в день, с 7:00 до 19:00 часов.
^ 1. СОСТОЯНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ И ЕЕ СООТВЕТСТВИЕ ПРАВОВОМУ СТАТУСУОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Наличие лицензии (серия РО № 015558 от 17.02.2011 г.) позволяет МБДОУ осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам в области дошкольного воспитания.

В 2009 году дошкольное учреждение прошло государственную аккредитацию (АА № 165639 от27.02.2009 г), по результатам которой установлен следующий государственный статус: тип – дошкольное образовательное учреждение, вид – детский сад, категория – третья.
Нормативно-правовую основу управления МБДОУ составляют следующие документы:

  • «Закон об образовании РФ» (принят 10 июля 1992 года № 3266 -1 в ред. от 27. 12. 2009 г. № 374 –ФЗ);

  • «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (утв. постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008г. № 666);

  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 23.11. 2009г. № 655;

  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 114»(Протокол педагогического совета № 4 от 31 августа 2011 г.)

  • Устав МБДОУ (Приказ от 20.09.2011 г. № 835 управления образования администрации г. Чебоксары);

  • Учредительный договор и др.


МБДОУ «Детский сад № 114» г. Чебоксары является юридическим лицом, обслуживается централизованной бухгалтерией по договору ведения бухгалтерского учета: имеется печать, штампы. Деятельность МБДОУ регулируется Уставом дошкольного учреждения, утвержденным приказом управления образования администрации города Чебоксары от 20.09.2011 г. № 835.
Заключены договора между родителями (законными представителями) и МБДОУ. Деятельность дошкольного учреждения регламентируется локальными актами:

  • Правила внутреннего трудового распорядка;

  • Положение о педагогическом совете МДОУ;

  • Положение о родительском комитете;

  • Положение об общем родительском собрании;

  • Инструкции по правилам техники безопасности, охране труда сотрудников, воспитанников;

  • Должностные инструкции;

  • Приказы и распоряжения заведующего и другие.


В МБДОУ имеется в наличии полный пакет учредительных документов.
В МБДОУ «Детский сад № 114» г. Чебоксары в соответствии с установленными требованиями соблюдается порядок работы с нормативными документами: ведется своевременная регистрация, изучение документов, разрабатываются рекомендации по их внедрению, а также идет систематический контроль за выполнением предписаний контролирующих организаций.
В учреждении в строгом соответствии с номенклатурой дел и требованиями делопроизводства оформлены локальные акты: договоры, инструкции, положения, правила, приказы. Гибко реагируя на приказы управления образования, издаются приказы внутри детского сада. В детском саду имеется нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса.
Обеспечивается строгое соблюдение правил по охране труда и основам безопасности жизнедеятельности воспитанников, сотрудников; правил пожарной безопасности – систематически и планово проводятся инструктажи с сотрудниками детского сада. В предписанияхГоспожнадзора, Роспотребнадзора замечаний нет.
Порядок приема и увольнения работников, основные права и обязанности сторон, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам детского сада меры поощрения и взыскания, а также другие вопросы регулирования трудовых отношений регламентирую на основе правил внутреннего трудового распорядка.
Обеспечивается соблюдение исполнительской и финансовой дисциплины. Входящая и исходящая документация регистрируется. Систематически осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций).
^ 2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Материально-техническая база МБДОУ – фактор, не только способствующий нормальной жизнедеятельности учреждения, но зачастую определяющий характер процесса развития и обновления дошкольного учреждения.

2.1. МБДОУ владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением и законодательством Российской Федерации: основные средства балансовой стоимостью 11.246,10 тыс. руб. и материальные запасы балансовой стоимостью 84.956,31 тыс. руб.

Земельный участок 9945+35 кв.м. закреплен за МБДОУ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и где и в каком окружении он живет. Работа по совершенствованию развивающей среды в МБДОУ проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам.

За последние 3 года полностью изменен интерьер групповых комнат. Обогащение предметно-развивающей среды дошкольного учреждения обеспечило позитивные изменения в реализации личностно-ориентированной модели образовательного процесса, благоприятно отразилось на эмоциональном самочувствии детей и сотрудников детского сада. Деятельность педагогического совета, родительского комитета, постоянное привлечение родителей обеспечивает решение финансовых проблем, связанных с пополнением материально-технической базы (в детском саду имеется 2 компьютера, 2 принтера, 1 сканер, видеокамера), проведение косметического ремонта.

Материально-техническая база пополняется за счет внебюджетных средств.
В методическом кабинете имеется достаточное количество учебно-методической и художественной литературы, которая ежегодно пополняется. Объем библиотечного фонда составляет 830 экземпляров. Имеются специальные подписные издания: журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Управление ДОУ» с приложением», «Старший воспитатель», «Справочник руководителя», «Современное дошкольное образование», «Психолог и логопед в детском саду», «Музыкальная палитра», газеты «Дошкольное образование», «Детский сад со всех сторон».

Вся имеющаяся литература востребована педагогами.
МБДОУ обеспечено современной информационной базой: есть выход в Интернет, электронная почта, свой сайт.

2.2. Для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей в дошкольном учреждении оборудованы:

  • 11 групповых помещений со спальнями, умывальными комнатами, санитарными узлами

  • 1 групповое помещение на первом этаже переоборудовано под физкультурный зал, методический кабинет, музей чувашского народного творчества

  • пищеблок;

  • музыкальный зал

  • прачечная

  • медицинский кабинет с изолятором, санузлом

  • кабинет заведующей



^ 3. СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

Управление учреждением направлено на создание условий для реализации образовательных программ и обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса.

Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Сегодня к современному дошкольному учреждению предъявляются такие требования, при которых повышение уровня управления становится объективной необходимостью. Поэтому с особой гибкостью приходится реагировать на запросы общества, находить способы выживания и стабильного развития в постоянно меняющейся экономической ситуации.
МБДОУ сложная - социально-педагогическая система, управление которой носит системный характер, обеспечивает развитие образовательного учреждения в соответствии с современными требованиями. Важное значение имеют делегирование полномочий и создание обратной связи как необходимые составляющие деятельности современного руководителя.

Командный менеджмент способствует:

• более успешной работе;

• быстрой адаптации системы управления ДОУ к изменениям внешней среды и улучшению качества образования;

• повышению эффективности управления на основании умения заведующего работать не с отдельными людьми, а с группой;

• модернизация организационной структуры управления.
Формами самоуправления в МБДОУ, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:


  • общее собрание коллектива;

  • педагогический совет;

  • управляющий совет;

  • попечительский совет.


В дошкольном учреждении сформирована эффективно действующая управленческая команда, члены которой могут взять на себя часть полномочий, в которой каждый знает свои функциональные обязанности и имеет конкретные цели.

В структуре управления:


  • старший воспитатель Фролова М.В., имеет первую квалификационную категорию, высшее педагогическое дошкольное образование; стаж педагогической работы 21 год, в данной должности – 17 лет; в данном МБДОУ - 17 лет;

  • заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе Евсеева Л.Е., образование средне специальное; стаж работы - 40 лет, в данном ДОУ – 5 лет;

  • общественные органы самоуправления.


Структура и функциональные системы управления соответствуют объему и содержанию деятельности МБДОУ:

- для всех должностей имеются должностные инструкции; циклограммы для воспитателей, младших воспитателей, узких специалистов (музыкального руководителя, педагога-психолога);

- должностные (функциональные) права и обязанности всех участников воспитательно-образовательного процесса сбалансированы и согласованы друг с другом;

- педагогический совет собирается не реже 4 раз в год;

- оказывается содействие деятельности педагогов в работе городских методических объединений;

- осуществляется контроль за организацией воспитательно-образовательного процесса, оздоровительной работой, за организацией питания, за охраной жизни и здоровья всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Деятельность МБДОУ систематически и качественно планируется:

- планирование работы опирается на проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ;

- существует долгосрочная и краткосрочная системы планирования;

- планы работы представляют собой систему поставленных конкретных задач, решение которых направлено на обеспечение должного качества образования;

- в планах четко определены исполнители и сроки выполнения задач, распределены материальные и необходимые ресурсы.

^ 4. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ В МБДОУ
Важной функцией управления МБДОУ является контроль. Контроль помогает предвидеть трудности, обеспечивает соблюдение норм взаимоотношений и поведения, уровня дисциплины, поддержать заданный режим работы учреждения, способствует выполнению плана, выступает базой для принятия управленческих решений, позволяет выявить наиболее ценный опыт педагогической и управленческой деятельности. Контроль позволяет установит, все ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с принятым управленческим решением, отклонения от этих решений и их причины, определить пути и методы устранения выявленных недостатков.
Чтобы охватить контролем все аспекты работы дошкольного учреждения распределяю обязанности между администрацией в соответствии с должностными обязанностями, определенными квалификационными характеристиками и «Положением о дошкольном учреждении».
Для контроля за различными объектами и участками работы детского сада использую разнообразные виды контроля: тематический, фронтальный, самоконтроль, оперативный, сравнительный.


Тематический

Фронтальный

Самоконтроль

Оперативный

Сравнительный

Итоговый

Персональный

Предварительный

Текущий

Итоговый

Работа на доверии

Частичный контроль с коррекцией деятельности

Предупредительный

Экспресс-диагностика

Выборочный

Работа воспитателей 2-х параллельных групп

Работа 2-х воспитателей одной группы

Взаимоконтроль


Контроль в дошкольном учреждении осуществляется на основе годового плана работы и включает в себя как контроль за состоянием и результатами воспитательно-образовательного процесса, так и контроль за состоянием обеспечивающих процессов. Наиболее эффективным является комплексное планирование внутрисадового контроля.
Строю свою работу на основе современных методов контроля образовательной деятельности и делопроизводства, что позволяет анализировать деятельность учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения: наблюдение и анализ процесса, психологическое тестирование, диагностирование, опросы, анкетирование, беседы, изучение документации, прежде всего планов и др.


^ 5. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ

Ключевым приоритетом развития МБДОУ «Детский сад № 114» г. Чебоксары является:

  • физкультурно-оздоровительная работа;

  • познавательно – речевое развитие;

  • социально – нравственное развитие;

  • художественно – эстетическое развитие.



^ 5.1. Задачи МБДОУ, поставленные по выполнению государственного стандарта
Основными задачами МБДОУ являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • развитие социальной компетентности и приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

  • взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного, комфортного, эмоционального развития личности ребенка;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

^ 6. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ
Коллектив педагогов МДОУ стабильный, с большим творческим потенциалом, что позволяет решать самые сложные задачи, успешно осваивать новые технологии. Численный состав педагогов - 21 чел. (16воспитателей, 1 старший воспитатель, 2 музыкальных руководителя,1 педагог-психолог)

Из них с первой квалификационной категорией – 5 чел., со второй – 10 чел.




По стажу педагогической работы педагоги распределяются следующим образом:


0 - 5 лет - 4 чел. (19%)

5 - 10 лет - --- чел.

10 - 15 лет - 1 чел. (5%)

15 – 20 лет – 1 чел (5%)

свыше 20 лет- 15 чел. (71%).




Образовательный ценз педагогических работников в этом году вырос.

В нашем дошкольном учреждении 8 чел. имеют высшее педагогическое образование, что составляет 38%, и 13 чел. т.е. 62% имеют среднее специальное образование.






Перспектива:


категории

2009-2010 г.

2010-2011

2011-2012

Перспектива

высшая квалификационная категория


-


-


-


2

первая квалификационная категория


5


5


7


14

вторая квалификационная категория


8


9







всего аттестованных


13

14

14

16





Благотворный психологический микроклимат обеспечивает творческую активность педагогов, что выражается участием педагогического коллектива в конкурсах разного масштаба.



Год

Название

Участники

Результат


2006


городской смотр-конкурс «Светофорик»

Воспитанники

диплом победителей в номинации «Лучшая агитбригада»;

2006

республиканский конкурс проектов по благоустройству территорий дошкольных образовательных учреждений

Творческая группа педагогов

диплом за активную работу по улучшению экологического и эстетического состояния территории детского сада

2007

городской конкурс рисунка «Моя семья рисует детство»


Дети и родители

благодарственное письмо лауреатов

2008

республиканский молодежный марафон «Спешите делать добро»


Сотрудники, дети, родители

благодарственное письмо

2009

городской конкурс детских рисунков «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я»;

Воспитанники

участие

2010

городской конкурс профессионального мастерства «Горжусь профессией своей»


Воспитатель Зарубина Е.Р.

Диплом за 2 место

2010

городская социальная добровольческая акция «Я – моему городу. Копилка добрых дел»


Воспитатели и дети

благодарственное письмо

2010

фестиваль детского рисунка «Уроки Добра»


Воспитанники

благодарственное письмо

2011

всероссийский конкурс «Детские сады – детям».

Воспитатель Зарубина Е.Р.

Победитель на региональном уровне в номинации «Лучший воспитатель детского сада»

2011

республиканский конкурс на присуждение грантов Президента Чувашской Республики


Воспитатель Зарубина Е.Р.

Грантополучатель


В целях поощрения и морального стимулирования дошкольных работников за заслуги и достижения в области образования ежегодно проводится наградная компания. В дошкольном учреждении награждено 20 педагогов, причем Почетной грамотой администрации Калининского района – 5 педагогов, Почетной грамотой Управления образования администрации г. Чебоксары – 5 педагогов, Почетной грамотой МО ЧР – 4 педагога, Почетной грамотой МО РФ – 4 педагога, нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» - 2 педагога.
В основном воспитатели используют в своей работе личностно-ориентированный подход к детям, демократический стиль отношений (85 % педагогов). Анализ результатов анкетирования воспитателей позволил сделать вывод о том, что их основная часть (75%) испытывают потребность, интерес и мотивацию к повышению уровня своих профессиональных знаний и умений, к овладению современными эффективными технологиями.
Таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать выводы о том, что коллектив дошкольного учреждения:

- сплоченный, квалифицированный, стабильный;

- работоспособный (15 педагогов имеют стаж выше 20 лет);

- профессиональный (14 педагогов имеют квалификационную категорию), но не всегда используется новаторский подход в работе с детьми.

На данный момент коллектив объединен едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат.

^ 7. КОНТИНГЕНТ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Учебный год

Общая численность детей

2007-2008

2009-2010

2010-2011

253

241

243

Анализ движения воспитанников МБДОУ показывает, что в учреждении бережно сохраняется контингент воспитанников - нет оттока воспитанников в другие МБДОУ, стабильно высокая посещаемость детей, учреждение пользуется большой популярностью у родителей.
^ 8. СОХРАНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

Одним из приоритетных направлений работы является физическое развитие, сохранение и укрепление здоровья детей, внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды образовательной и воспитательной деятельности. На протяжении ряда лет в детском саду ведется мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников.
Важным показателем результата работы является снижение числа пропусков по болезни на 1 ребенка с 7,6 дней в 2009 г. до 6,8 дней в 2011 г., улучшение показателей посещаемости детей, а также отсутствие травм.
Общая заболеваемость в МБДОУ за 11 месяцев составила 253 случая. Заболеваемость не превышает средний городской показатель. По группам здоровья наблюдается следующее: в 2011 году с первой группой здоровья ДОУ посещает 49 детей (20%) от общего количества, со второй группой здоровья 184 ребенка (77%), с третьей группой здоровья 8 детей (3%). За время посещения детского сада группы здоровья детей не понижаются.
Комплексное диагностирование состояния здоровья, уровня физического развития и физической подготовленности детей помогает планировать и координировать работу в данном направлении.
Использование здоровьесберегающих технологий, нестандартного оборудования вызывает у детей интерес и потребность к занятиям физкультурой и спортом. В группах организованы «Островки здоровья» - все это способствует развитию творческой активности детей, самостоятельной двигательной деятельности и закаливанию. Многие воспитанники после выпуска из детского сада успешно посещают спортивные секции.
Проводимые в детском саду оздоровительные и закаливающие мероприятия обеспечивают сохранение и укрепление здоровья детей. Педагоги создают условия для безопасной жизнедеятельности детей, эмоционально-комфортного пребывания дошкольников, способствуют безболезненной социализации их в окружающем мире.

^ 9. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Содержание воспитательно-образовательного процесса определяется следующими программами:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования«От рождения до школы». Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Москва, 2011.

2.Основная образовательная программа (комплексная) - «Программа воспитания ребенка-дошкольника». Под рук. О.В.Драгуновой. Чебоксары, 1994.

3.Дополнительная программа дошкольного образования (парциальная) - «Программа художественно-творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства». Л.Г.Васильева. Чебоксары, 1995.
Приоритетным направлением работы МБДОУ является нравственное развитие воспитанников, т.к. нравственное воспитание, особенно в последние годы, является одной из актуальных и сложнейших проблем. В течение ряда лет педагогический коллектив работает над проблемой воспитания у дошкольников нравственных чувств и привычек в процессе общения, культуры поведения и знакомства с правилами этикета. По этой проблеме наработан большой практический материал

Решая проблему воспитания у дошкольников нравственных чувств и привычек в процессе общения, культуры поведения и знакомства с правилами этикета в дошкольном учреждении применяются инновационные методики:

  • методика формирования коммуникативных способностей дошкольников «Веселый этикет» Н.В.Богуславской и Н.А.Купиной.




  • методика Л.П.Стрелковой «Войди в тридесятое царство» по воспитанию у младших дошкольников гуманных чувств и нравственного поведения.


Творческой группой ДОУ под руководством старшего воспитателя Фроловой М.В. разработана и реализуется в течение 5 лет система работы по реализации задач нравственно-этического воспитания «Ступеньки нравственности».
В целях духовно-нравственного развития воспитанников дошкольных образовательных учреждений и воспитания их на традициях православной культуры, на основании соглашения о сотрудничестве в сфере духовного и нравственного воспитания детей и молодежи между Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики и Чебоксарско-Чувашской епархией, на базе нашего дошкольного учреждения создана пилотная площадка по разработке и апробации модели духовно-нравственного воспитания детей на основе православной культуры (Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 27.10.2011 г. № 2060).
В соответствии с положениями Закона Российской Федерации «Об образовании» (пункт 5 статьи 14), согласно пункту 21 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (от 12.09.2008 г. № 666), реализуя федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки РФ от 23.11.2009 г. № 655), в дошкольном учреждении разработана основная общеобразовательная программав соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Общеобразовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса и включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие. Воспитателями и узкими специалистами разработаны рабочие учебные программы.
В предписаниях органов обрнадзора во время проверки на предмет соблюдения соответствия содержания образования уровню и направленности реализуемых образовательных программ нарушений обязательных требований не выявлено.

^ 10. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В дошкольном учреждении разработана и утверждена номенклатура дел, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного процесса. Знание государственных стандартов в дошкольном образовании, основ управления образовательным процессом в детском саду позволило мне выстроить оптимальный вариант методической работы в ДОУ, составить программу на последующие годы.
Методическая работа в МБДОУ способствует созданию атмосферы творчества и психологического комфорта педагогического коллектива, строится на основе проблемно-ориентированного анализа, обязательного мониторинга образовательных результатов, что обеспечивает непрерывность повышения профессиональной компетентности педагогов.
В детском саду имеется обобщённый передовой педагогический опыт работы воспитателей.

Для реализации права педагога на профессиональный личностный рост разработан алгоритм самообразования, созданы условия для использования личных достижений педагогов в интересах МБДОУ, но возникает необходимость в мотивации педагогов на повышение квалификационной категории.

Педагоги принимают участие в работе городских методических объединений, активно делятся опытом работы, готовят и проводят консультации, семинары, разрабатывают методические рекомендации, показывают открытые мероприятия как на уровне ДОУ, так и на уровне города (школа тьюторов).




Система управленческих мероприятий позволила разработать и реализовать проекты, обеспечивающие развитие образовательного пространства МБДОУ.

В детском саду реализованы педагогические проекты по разным видам деятельности: «Малыш-крепыш» - здоровьесбережение, «От родного порога» - духовно-нравственное воспитание, «Эко-колобки» - экологическое воспитание, «Моя семья» - формирование семейной принадлежности.

Анализ представленных проектов показал, что педагоги положительно воспринимают инновационные преобразования, имеют творческий потенциал, способны совершенствовать опыт работы на основе проектирования стратегии своего профессионального роста.
В основе работы с педагогическими кадрами лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая помогает оценить не только фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя, но и выявить профессиональные запросы и потребности, а следовательно, на основе этого дифференцированно определить цели работы с педагогическим кадрами и выбрать адекватные формы ее проведения.
Использование активных форм методической работы таких как, круглый стол, педагогические гостиные, деловые игры, тренинги с использованием метода активизации педагогов, игровое моделирование, дискуссии повышают интерес, вызывают высокую активность, совершенствуют умения в разрешении реальных педагогических проблем.
Такие формы работы позволяют педагогам не только получить соответствующие рекомендации по реализации определенных задач воспитания и обучения детей, но и проявить свои творческие способности, новаторский подход к делу, реализовать себя как личность, поделится своими педагогическими находками.
Главным в методической работе является оказание реальной, действенной помощи воспитателям в развитии их мастерства, необходимых для современного педагога свойств и качеств личности. Поэтому развитие системы педагогической работы с педагогическими кадрами с целью повышения эффективности ее функционирования осуществляется в МБДОУ в соответствии с такими требованиями, как практическая направленность, системность и систематичность, оперативность и оптимальное сочетание различных форм и методов методической работы.


^ 11. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
В дошкольном учреждении сложилась система работы с родителями воспитанников. В основе этой системы – изучение контингента родителей (возраст, образование, профессия, хобби, настроенность на взаимодействие с педагогическим коллективом МБДОУ), образовательные запросы родителей.

Новые модели сотрудничества дошкольного учреждения с семьей, основанные на доверии и партнерстве, направлены на поиск общих решений и способствуют вовлечению родителей в единое образовательное пространство и росту рейтинга МБДОУ.
Стало доброй традицией устраивать для родителей воспитанников «День открытых дверей», совместные праздники и развлечения «Мама, папа, я – спортивная семья», «Праздник Доброты» и др. Родители имеют возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок. Деятельность родителей включает в себя наблюдение за проведением занятий, играми детей, режимными моментами. По результатам просмотренной деятельности проводится «круглый стол», в ходе которого воспитатели и родители обмениваются впечатлениями, планируют работу на будущее.
Педагоги дошкольного учреждения, вовлекая родителей воспитанников в единое образовательное пространство, используют разнообразные формы и методы работы: знакомство с семьей при посещении ребенка на дому, привлечение родителей к организации деятельности детского сада, творческие отчеты воспитателей и детей, мастер-классы специалистов, родительские собрания и т.д.
Сотрудники МБДОУ информируют родителей о проводимой с детьми работе, проблемах и успехах, при необходимости своевременно вносят корректировку в образовательно-воспитательную работу, что полностью соответствует требованиям и запросам родителей.

Показателем результативности реализации системы работы с семьей является удовлетворенность родителей работой МБДОУ, степенью информированности о дошкольном учреждении в целом, о деятельности группы, о ребенке и т.д., удовлетворенность родителей характером их взаимодействия с педагогами и руководителем МБДОУ.

Беседы, наблюдения, анкетирование, изучение документации позволяют изучить потребности семей, статус МБДОУ среди родителей микрорайона.

^ Ориентиры на дальнейшую работу:

• обеспечение высокого уровня профессиональной компетентности всех специалистов МБДОУ в рамках единого образовательного пространства;

• внедрение новых форм и методов работы по профессиональному совершенствованию всех участников образовательного процесса на основе общности целостно-смысловой позиции воспитателей, специалистов, медицинских работников и родителей;

• улучшение показателей здоровья воспитанников, формирование коммуникативной и социальной компетентности детей в соответствии с индивидуальными способностями через создание адаптивной модели обучения в единой здоровьесберегающей образовательной среде;

• вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной предпедагогической позиции по отношению к собственному ребенку.


Похожие:

Отчет (самоанализ) о результатах деятельности заведующего мбдоу «Детский сад №114 «Аленький цветочек» iconДоклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения...
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлен отчет о работе мкдоу «Аленький цветочек» за 2011 – 2012 учебный...
Отчет (самоанализ) о результатах деятельности заведующего мбдоу «Детский сад №114 «Аленький цветочек» iconПриказом по мбдоу «Детский сад №11 «Аленький цветочек»
Здоровье, по определению Всемирной Организации Здравоохранения, это состояние полного физического, душевного и социального благополучия,...
Отчет (самоанализ) о результатах деятельности заведующего мбдоу «Детский сад №114 «Аленький цветочек» iconОтчёт о результатах самооценки деятельности мбдоу "Детский сад присмотра...

Отчет (самоанализ) о результатах деятельности заведующего мбдоу «Детский сад №114 «Аленький цветочек» iconПубличный отчет мбдоу «Детский сад №41 «Северяночка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 «Северяночка», функционирует с 1969 г
Отчет (самоанализ) о результатах деятельности заведующего мбдоу «Детский сад №114 «Аленький цветочек» iconМбдоу «Детский сад №43» мбдоу «Детский сад №43»
Вопросы, связанные с применением Правил внутреннего трудового распорядка, решаются администрацией учреждения, а также профсоюзным...
Отчет (самоанализ) о результатах деятельности заведующего мбдоу «Детский сад №114 «Аленький цветочек» iconМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49» располо­жен по адресу г. Биробиджан, ул. Советская...
Отчет (самоанализ) о результатах деятельности заведующего мбдоу «Детский сад №114 «Аленький цветочек» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Председатель Пузикова О. В родительский комитет мбдоу заведующая мбдоу протокол №1 от 08. 09. 2012г. Марининский детский сад
Отчет (самоанализ) о результатах деятельности заведующего мбдоу «Детский сад №114 «Аленький цветочек» iconПубличный отчет заведующего муниципальным казенным дошкольным образовательным...
Детский сад был построен 1965 году. С 2000  по 2012 год находился на капитальном ремонте. 
Отчет (самоанализ) о результатах деятельности заведующего мбдоу «Детский сад №114 «Аленький цветочек» iconТелефоны: 28-62-33. К мбдоу можно проехать на следующем транспорте:...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29 «Детский сад комбинированного вида» (сокращённо – мбдоу №29 «Детский...
Отчет (самоанализ) о результатах деятельности заведующего мбдоу «Детский сад №114 «Аленький цветочек» iconОтчет о результатах само обследования Муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» начал свою работу в сентябре 2009 года
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница