Скачать 132,54 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение Основная общеобразовательная школа п. Тракторный
Петровского района Саратовской области» ^ Савина Сергея Викторовича вторая квал. категория Ф.И.О., категория по основам безопасности жизнедеятельности, 8 класс Предмет, класс и т.п. Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ____ от «__» 200_ г. ^ Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями:
Общая характеристика учебного предмета В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об охране окружающей природной среды", "О пожарной безопасности", "О гражданской обороне" и др. Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. Цели Курс "Основы безопасности жизнедеятельности" в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
*овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь. ^ Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации впервые вводит обязательное изучение учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" на этапе основного общего образования. В VIII классе на его изучение выделяется 34 часов, из расчета 1 час в неделю. Программа рассчитана на 34 учебных часа. ^ Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" на этапе основного общего образования являются:
- выделение характерных причинно-следственных связей; - творческое решение учебных и практических задач;
^ Результаты изучения учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" приведены разделе "Требования к уровню подготовки выпускников". Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать. Рубрика "Знать/понимать" включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи. Рубрика "Уметь" включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в toм числе творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать и т.д. В рубрике "Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни" представлены требования, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Ожидаемый результат обучения по данной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуация социального, природного и техногенного характера. Более подробно ожидаемые результаты обучения раскрыты в Требованиях к уровню подготовки выпускников. ^ (каждый учитель прописывает самостоятельно особенности методики изучения курса, формы деятельности учащихся при проведении учебных занятий, возможности использования коммуникативных составляющих для развития личностных качеств обучающихся, в выполнении творческих заданий, в защите рефератов, проектов и способов решений) ^ Знать/понимать
* способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия. Уметь
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи. Основное содержание программы 1. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека(28). ^ Понятие о промышленных авариях и катастрофах. Потенциально опасные объекты. Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях. Гидродинамические аварии. Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии. ^ Пожары и взрывы, их характеристика, пожаровзрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня. Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горящего здания. Возникновение пожара на транспорте и его причины. Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара на транспорте. ^ 3. Аварии с выбросом опасных химических веществ (5 час) Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ) их характеристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества. ^ Радиоактивность и радиационно опасные объекты. Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты. Естественная радиоактивность. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения. Правила поведения и действия населения при радиационных авариях радиоактивном загрязнении местности. ^ Гидротехнические аварии и гидротехнические сооружения. Причины и виды гидродинамических аварий. Последствия гидродинамических аварий. Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий. ^ Экология и экологическая безопасность. Экология и экологическая безопасность. Загрязнение атмосферы. Загрязнение почв. Загрязнение природных вод. Понятия о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в России. ^ Правила для велосипедистов. Правила для роллинга. Снаряжение. Как научиться кататься на роликовых коньках без травм и увечий. Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних. Как уберечь себя от преступлений. Безопасность в общественных местах. Как получить помощь со стороны. Как вести себя, когда избежать силового контакта невозможно. Как вести себя, когда избежать силового контакта невозможно. ^ Знать/понимать
• способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия. Уметь
соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
![]() | Пояснительная записка по литературе Статус документа Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами | ![]() | Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса Раздел I. Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами |
![]() | Рабочая программа учебного предмета «русский язык» Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами | ![]() | Рабочая программа учебного предмета «русский язык» Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами |
![]() | Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии... Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от... | ![]() | Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента... Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и... |
![]() | Рабочая программа по литературе в 6 классе Срок реализации программы 2011 2012 учебный год Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами | ![]() | Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт для... Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего... |
![]() | Пояснительная записка к учебному плану Учебный план мбоу сош №15 г о. Самара составлен в соответствии с нормативными правовыми документами и методическими материалами федерального... | ![]() | Курсовая работа по дисциплине: Технология выполнения кадастровых... Инструкцией по межеванию, Методическими рекомендациями «По проведению межевания объектов землеустройства», Методическими рекомендациями... |