Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями: Распоряжение Правительства РФ от 29.




Скачать 132,54 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями: Распоряжение Правительства РФ от 29.
Дата публикации29.07.2013
Размер132,54 Kb.
ТипПояснительная записка
pochit.ru > Право > Пояснительная записка
Муниципальное образовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа п. Тракторный

«Согласовано»

Руководитель МО

/Савин С.В./

ФИО

Протокол № от

« » 200 г.


«Согласованно»

Заместитель руководителя по УВР МОУ ООШ п.Тракторный

/ Борисова Т.В. /

ФИО

« » 200 г.


«Утверждено»

Руководитель МОУООШ

п. Тракторный

/ Матвеева Н.Н./

ФИО

Приказ № от

« » 200 г.


Петровского района Саратовской области»

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Савина Сергея Викторовича вторая квал. категория

Ф.И.О., категория

по основам безопасности жизнедеятельности, 8 класс

Предмет, класс и т.п.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

«__» 200_ г.

^ 2010 - 2011 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями:

  • Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г. №1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года».

  • Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 26 января 2007 года.

  • Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Приказ Министерства образования РФ № 1236 от 19.05.1998 г. «Об утверждении обязательного минимума содержания основного общего образования.

  • Приказ Министерства образования РФ № 56 от 30.06.1999 г. Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования.

  • Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».    

  • Приказ Министерства образования и науки РФ . № 321 от 14.12. 2006г. «Об утверждении федеральных перечнях учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2007/2008 учебный год».

  • Приказ Министерства образования РФ 03.12.1999 г., №1075 «Положение «О государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 (12) классов общеобразовательных учреждений РФ».

  • Приказ Министерства образования РФ 03.12.1999 г., №1076« О внесении дополнений в Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов общеобразовательных учреждений РФ».

  • Приказ Министерства образования РФ №135 от 21.01.2003 г. «О внесении изменений и дополнений в Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации».

  • Информационное письмо МОиН РФ и издательства «Просвещение» от 16.08.2004 № М1-05-862 об использовании учебников издательства «Просвещение» при организации профильного обучения.

  • Оценка качества подготовки выпускников основной школы по ОБЖ. – М.: Дрофа, 2004.



  • Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природной и техногенного характера"

  • "Об охране окружающей природной среды"

  • "О пожарной безопасности " от 12.02.06г. № 78

  • "О гражданской обороне" от 12.02.06г.

  • "Об обороне" от 24.04.04г.

  • "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.06г. № 53-ФЗ

  • Постановления Правительства РФ "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций" от 16.01.04г. № 738

  • Постановление Правительства РФ № 122 от 16.02.07г. и приказ министра образования №3511 от 30.10.07г. "О государственном патриотическом воспитании граждан РФ"

Общая характеристика учебного предмета

В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об охране окружающей природной среды", "О пожарной безопасности", "О гражданской обороне" и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Цели

Курс "Основы безопасности жизнедеятельности" в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах
    безопасного поведения при их возникновении;

  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения
    безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своей
    здоровью и жизни;

*овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

^ Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации впервые вводит обязательное изучение учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" на этапе основного общего образования. В VIII классе на его изучение выделяется 34 часов, из расчета 1 час в неделю.

Программа рассчитана на 34 учебных часа.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" на этапе основного общего образования являются:

  • использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и
    моделирования;

- выделение характерных причинно-следственных связей;

- творческое решение учебных и практических задач;

  • сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким
    предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ,
    участие в проектной деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников
    информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

  • соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

  • использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества, учебного коллектива.

^ Результаты обучения

Результаты изучения учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" приведены разделе "Требования к уровню подготовки выпускников". Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Рубрика "Знать/понимать" включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Рубрика "Уметь" включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в toм числе творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать и т.д.

В рубрике "Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни" представлены требования, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Ожидаемый результат обучения по данной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуация социального, природного и техногенного характера.

Более подробно ожидаемые результаты обучения раскрыты в Требованиях к уровню подготовки выпускников.

^ Организация учебно-воспитательного процесса

(каждый учитель прописывает самостоятельно особенности методики изучения курса, формы деятельности учащихся при проведении учебных занятий, возможности использования коммуникативных составляющих для развития личностных качеств обучающихся, в выполнении творческих заданий, в защите рефератов, проектов и способов решений)

^ Требования к уровню подготовки выпускников

Знать/понимать

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки их профилактику,

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

* способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

Уметь

  • действовать при возникновении пожара в жилищё и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу "Внимание всем!", комплектовать минимальный необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Основное содержание программы

1. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека(28).

^ 1.1. Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера(3).

Понятие о промышленных авариях и катастрофах. Потенциально опасные объекты.

Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Гидродинамические аварии. Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.

^ 1. 2. Пожары и взрывы (5 час)

Пожары и взрывы, их характеристика, пожаровзрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах

Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня.

Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горящего здания.

Возникновение пожара на транспорте и его причины. Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара на транспорте.

^ 1. 3. Аварии с выбросом опасных химических веществ (5 час)

Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ) их характеристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества.

^ 1.4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ (5 час) Радиоактивность и радиационно опасные объекты. Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты. Естественная радиоактивность. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения. Правила поведения и действия населения при радиационных авариях радиоактивном загрязнении местности.

^ 1.5. Гидротехнические аварии(4часа). Гидротехнические аварии и гидротехнические сооружения. Причины и виды гидродинамических аварий. Последствия гидродинамических аварий. Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий.

^ 1.6. Нарушение экологического равновесия(6). Экология и экологическая безопасность. Экология и экологическая безопасность. Загрязнение атмосферы. Загрязнение почв. Загрязнение природных вод. Понятия о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в России.

^ 2. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения. (6 час) Правила для велосипедистов. Правила для роллинга.

Снаряжение. Как научиться кататься на роликовых коньках без травм и увечий. Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних. Как уберечь себя от преступлений. Безопасность в общественных местах. Как получить помощь со стороны. Как вести себя, когда избежать силового контакта невозможно. Как вести себя, когда избежать силового контакта невозможно.

^ Требования к уровню подготовки выпускников

Знать/понимать

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
    вредные привычки и их профилактику;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и
    техногенного характера;

• способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

Уметь

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!»,
    комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания
    в случае эвакуации населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями: Распоряжение Правительства РФ от 29. iconПояснительная записка по литературе Статус документа
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями: Распоряжение Правительства РФ от 29. iconРабочая программа по литературе для учащихся 9 класса Раздел I. Пояснительная записка
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями: Распоряжение Правительства РФ от 29. iconРабочая программа учебного предмета «русский язык»
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями: Распоряжение Правительства РФ от 29. iconРабочая программа учебного предмета «русский язык»
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями: Распоряжение Правительства РФ от 29. iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями: Распоряжение Правительства РФ от 29. iconРабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента...
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями: Распоряжение Правительства РФ от 29. iconРабочая программа по литературе в 6 классе Срок реализации программы 2011 2012 учебный год
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями: Распоряжение Правительства РФ от 29. iconПояснительная записка рабочая программа по информатике и икт для...
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями: Распоряжение Правительства РФ от 29. iconПояснительная записка к учебному плану
Учебный план мбоу сош №15 г о. Самара составлен в соответствии с нормативными правовыми документами и методическими материалами федерального...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями: Распоряжение Правительства РФ от 29. iconКурсовая работа по дисциплине: Технология выполнения кадастровых...
Инструкцией по межеванию, Методическими рекомендациями «По проведению межевания объектов землеустройства», Методическими рекомендациями...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница