Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год




Скачать 479.44 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
страница1/3
Дата публикации28.07.2013
Размер479.44 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы
  1   2   3
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год МКОУСОШ № 9 пгт.Сибирцево Черниговского района

 Цель анализа:

  1. Определить степень эффективности воспитательной работы в школе;

  2. Выявить факторы, способствующие и препятствующие созданию эффективной воспитательной работы  в ОУ.

Воспитательная работа в нашем учебном заведении осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу. Воспитательная работа в МКОУСОШ № 9 строится в соответствии с Федеральными документами для руководства по организации воспитывающей деятельности (Закон РФ «Об образовании», «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»). Воспитательная работа осуществляется на основе региональных документов о воспитании («Концепция духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи в Приморском крае»), на основе муниципальных программ « Патриотическое воспитание граждан Черниговского муниципального района на 2011-2015 годы», « Программа профилактики правонарушений в Черниговском муниципальном районе на 2011-2015 годы», программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту в Черниговском муниципальном районе на 2011-2015 г.г.». Воспитательная работа основана на положениях Устава школы, положениях  об общественных объединениях, школьных  конкурсах, спортивных мероприятиях, соревнованиях. На основе указанных ФЗ, краевых, муниципальных нормативно - правовых документов в школе разработан комплекс локальных актов, которые включают в себя: Устав ОУ, должностные инструкции зам. директора по ВР, классного руководителя, положение о МО классных руководителей, родительском комитете.

Цель воспитательной работы школы в 2011-2012 уч. году:  становление и развитие качеств конкурентоспособной личности, живущей в правовом, демократическом государстве, на основе духовно- нравственных ценностей и исторического опыта России через деятельностное отношение к окружающему миру, к людям, к себе.

Исходя  из  цели,  задачами в    этом  учебном  году  стали:

  1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании усло­вий для всемерного развития личности, для побуждения ее к самоанали­зу, саморазвитию, самооценке, самовоспитанию.

  2. Формирование у детей общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные возможности человека, терпимости по отношению к людям).

  3. Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность за судьбу страны.

  4. Продолжение формирования воспитывающей среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализацию.

  5. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива и украшающих его жизнь.

  6. Совершенствование работы органов ученического самоуправления.

  7. Культивирование интеллигентности как высокой меры воспитанности.

  8. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе.

  9. Создание условий для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования.

  10. Совершенствование методического мастерства классного руководителя, обобщение и распространение передового опыта по методической теме школы.

Воспитательная работа школы способствует комплексному решению задач. В основе  – совместная деятельность педагогов, учащихся и родителей по всем направлениям воспитательной работы школы. На основе выдвинутых задач были сконструированы: план – график воспита­тельных мероприятий на 2011 – 2012 учебный год, план работы социально - психологической службы, планы работ классных коллективов. Выполняя закон РФ «Об образовании», «Национальную доктрину образования» и «Федеральную программу развития образования России», в школе разработана и реализуется  система воспитательных мероприятий и социально - значимых традиций, определены приоритетные направления деятельности:


    1. Работа с педагогическими кадрами, направленная на совершенствование педагогического мастерства учителя в осуществлении воспитательного процесса;

    2. Классный руководитель в системе школьного воспитания;

    3. Развитие познавательных интересов у учащихся;

    4. Духовно - нравственное и эстетическое воспитание;

    5. Гражданско- патриотическое воспитание;

    6. Гармонизация межнациональных отношений;

    7. Правовое воспитание;

    8. Экономическое и трудовое воспитание, профессиональная

ориентация;

    1. Здоровьесбережение учащихся (реализация программы «Здоровый образ жизни»);

    2. Деятельность органов ученического самоуправления;

    3. Работа с родителями;

    4. Работа с проблемными детьми; профилактика безнадзорности, правонарушений и преступности;

    5. Аналитико-диагностическая работа;

    6. Социальное партнерство школы по вопросам
      организации воспитывающей деятельности обучающихся


Данные  направления реализовывались  через  работу с коллективом  обучающихся,  работу классных коллективов по  параллелям, методическую  работу и работу  с  родителями, контрольно-инспекционную  деятельность, профилактическую  работу  и  систему  работы  дополнительного  образования. Для  решения поставленной задачи  воспитательная работа школы складывается на основе взаимодействия школы, родителей и учителей, воспитания на уроке, вне урока, через систему дополнительного образования,  преемственности детский сад-школа-вуз, экскурсионной  и творческой  деятельности.

 ^ Структура организации воспитательной деятельности ОУ:

  1. Собственно – организация воспитательной работы с обучающимися  школы (планирование, осуществление, развитие и анализ приоритетных направлений и традиций школы, знакомство с инновациями  и  внедрение их в воспитательный процесс);

  2. Организационно – методическая работа с классными руководителями (индивидуальная, совещания, советы, семинары и пр.)

  3. Работа с коллективом преподавателей в целом  (пед.советы, совещания, семинары, конференции, практикумы и пр.)

  4. Работа по созданию и координации деятельности различных кружков, секций и творческих коллективов,  развитие детского ученического самоуправления.

  5. Работа с родителями обучающихся (Совет школы, общешкольные и классные родительские собрания, лектории, конференции и пр.)

  6. Работа с социальными партнёрами.

 Организацией воспитательной деятельности в школе помимо классных руководителей (20 класс–комплект) занимаются: библиотекарь -1 (Ярмош Н.М) , социальный педагог – 1 (Филь Т.В.), педагоги   дополнительного образования школы – 3 человека. В кабинете заместителя директора по воспитательной работе имеется методическая литература по оказанию помощи в воспитании классным руководителям, родителям.

 ^ Социальный состав учащихся школы. На конец 2011-2012 учебного года в школе обучалось 373 учащихся. Из них:



Изучаемые, контролируемые группы

Количество человек

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1.

Общее количество учащихся

377

376

373

2.

Состоящие на внутришкольном контроле

8

4

5

3.

Состоящие на учете в ОДН

3

1

4

4.

Неполные семьи

70

78

76

5.

Семьи с неблагополучным бытом

14

12

8

6.

Малообеспеченные семьи

61

70

78

7.

Социально-опасные семьи

14

12

8

8.

Дети, находящиеся под опекой

19

16

19

9.

Дети-инвалиды

7

5

4

10.

Дети-сироты

6

4

5

 Данные анкетирования семей позволяют сделать выводы по образовательному уровню родителей: высшее образование – 8%, неполное высшее – 4,4%, средне-специальное – 10%, среднее – 53%, неполное среднее – 1,6%. По материальному положению семьи наших учащихся неоднородны: есть обеспеченные семьи и семьи, крайне нуждающиеся   в социальной помощи. Из общего количества семей с высоким уровнем дохода – 1,3%, со средним уровнем – 16,7%, малообеспеченных семей – 21%, 29% детей воспитываются в неполных семьях, 2,2 % семей являются социально-неблагополучными.

 ^ Работа по социальной защите учащихся. В истекшем учебном году горячим питанием было охвачено 140 обучающихся (финансирование с краевого бюджета), что составляет 37,5 % от общего количества обучающихся школы. 150 ( 64%) обучающихся питались за счет родительских средств. В июне – июле 2012 года в школе проведена работа лагеря с дневным пребыванием детей «Ромашка», где провели свой досуг 130 учащихся с 0-7 класс; экологические отряды для учащихся 6-10 классов работали в июне-июле; также работал лагерь для трудных подростков в июне, в нем свой досуг провели 12 подростков; в июле работал лагерь труда и отдыха, количество учащихся-20,а так же спортивный лагерь для 15 учащихся. Финансирование лагерей проходит за счёт муниципалитета, деньги выделялись только на питание. Отсутствовало финансирование для обеспечения материально-технической базы, для проведения разнообразных форм досуга. Работа в лагеря велась согласно комплексно-целевой программе отдыха и досуга.

 ^ Интеллектуально-нравственное и эстетическое воспитание. Основной структурной единицей процесса воспитания в ОУ является воспитательное мероприятие. Оно помогает выработать у учащихся определенную систему отношений к окружающей деятельности, формирует образ самого себя, духовные потребности, ответственность за поступки, приобщает к жизни коллектива. Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогают классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для старшеклассников. Данное  направление деятельности призвано формировать,  укреплять,  развивать следующие  школьные  традиции:

  • День  знаний;

  • День  здоровья;

  • День  учителя;

  • День  пожилого  человека;

  • Праздник «Мисс осень»

  • Спортивный  состязания, президентские соревнования;

  • Декада  правовых  знаний;

  • Новогодние  представления, конкурс на лучшее оформление;

  • Праздник всех  мам  «День  матери»;

  • Месячник  по  военно - патриотическому  воспитанию;

  • Конкурс «А, ну-ка, девушки»;

  • Концерт  «День  защитника  Отечества»;

  • Мероприятия, посвященные Дню Великой Победы;

  • Конкурс «Безопасное Колесо»;

  • Конкурс фотографии «Я,  мой  дом,  моя  семья,  моя  страна»

  • Благотворительный концерт;

  • Вечер встречи выпускников;

  • Праздник «Последнего  звонка», церемонии  вручения  аттестатов;

  • Праздничные  линейки  по  итогам  учебного  года «Здравствуй,  лето!»;

  • Праздник безопасности  дорожного  движения;

  • Акция «Чистый  двор»;

  • Акция «Внешний  вид»;

  • Акция «Внимание -  дети!»;

  • Акция « Стоп -   наркотик!»;

  • Акция   «Семья», «Безнадзорник», «Беспризорник»,   «Всеобуч»;

  • Фотосессия  школьной  жизни;

  • Дни ВУЗов и ПТУ в школе;

  • Классные часы, часы общения, библиотечные уроки;

  • Интеллектуальные игры (по общим знаниям, по предметам).

Формы проведения массовых мероприятий разнообразны. Педагогический  коллектив     школы  в 2011-2012 уч.году создавал  необходимые  условия  для  развития  личности  каждого  обучающегося.  Это  можно  увидеть  через общешкольные традиционные мероприятия,  работу  классов по  параллелям. В  рамках  реализации  плана воспитательной работы  школы  по  параллелям  было  проведено  10 мероприятий. Но  вместе  с  тем  необходимо  отметить,  что данная работа была  представлена  недостаточно ярко. Основной  причиной  этому  является  отсутствие  интеграции обучения  и  воспитания  при  планировании. Воспитательное   значение    имеют  культурные  мероприятия,  связанные с  посещением  культурно -  досуговых  мест. За  2011-2012  учебный  год   классные  коллективы  осуществили  различные выезды:   каток,  цирк,  музеи, бассейн. В данном направлении наблюдается  положительная  динамика. Подведение  итогов  года  состоялось  на школьных линейках,  где  самым  активным обучающимся  были  вручены  грамоты и памятные призы. Задачам интеллектуально-нравственного и эстетического    воспитания отвечают и такие традиционные мероприятия, указанные в циклограмме школьных дел, как Новогодний Бал, Праздник Осени, и другие. Эффективностью воспитательной работы определяется воспитанностью учеников и выпускников школы.

В этом учебном году проводились исследования по изучению уровня воспитанности учащихся по системе Капустина. Анкетирование показало следующие результаты: на протяжении трех лет прослеживается тенденция среднего уровня воспитанности.

Учебный год

2009-2010

2010 - 2011

2011- 2012

1 ступень

4,4

4,4

4,4

2 ступень

4

4

4

3 ступень

4

4

4

 Анализ  оценивания качеств личности, раскрывающих уровень воспитанности обучающихся, показал, что у обучающихся начальной школы хорошо развиты– отношение к природе, доброта и отзывчивость, трудолюбие. Отмечен рост проявления чувства коллективизма, что актуально для данного возраста детей и говорит об эффективности работы классных руководителей. При этом у этой же категории отмечается спад дисциплинированности в плане знания и соблюдения правил и норм поведения, законов. Следовательно, необходимо продолжить планомерную работу над формированием  законопослушного поведения, ответственности с обучающимися начальной школы. В основной и средней школе лучше других качеств развиты вежливость, доброта, отзывчивость, гуманность и терпимость. Низок уровень  проявления социально-общественной активности, выраженной в системном посещении кружков и секций. По-прежнему нестабилен результат оценивания самооценки школьников. По наблюдениям педагогов отношение к себе у большинства детей высокое. К сожалению, это характеризуется как неадекватное самосознание, основанное на преувеличении своей значимости, неподкрепленной результатами, достижениями в какой-либо сфере деятельности – учёбе, спорте, внеурочной активности и прочее. Формированию адекватной самооценке в подростковом возрасте необходимо грамотное психолого-педагогическое сопровождение. Сохраняется низкий уровень прилежания обучающихся. В школе безусловно есть высокомотивированные обучающиеся, многие из которых с удовольствием участвуют в мероприятиях разного уровня по предметам и добиваются высоких результатов. К сожалению, не все педагоги работают над мотивацией и подготовкой детей к внешкольным мероприятиям. А также не способствует повышению прилежания бессистемный и формальный подход МО к проведению в школе  предметных декад. Несмотря на то, что сравнение показателей за три года,  показывают сохранение положительной динамики, радоваться результатам не приходится. Задачей работы школы на следующий учебный год должно стать создание условий для исправления ситуации в сторону улучшения результатов. Анализируя данные анкетирования, хочется сказать о необходимости учета всех звеньев уровня воспитанности учащихся  и планирование воспитательной работы с учетом пробелов и доведения уровня учащихся до желаемых результатов.

 В 2011-2012 уч.году изучался уровень развития классного коллектива по 4 показателям:

1-направленность деятельности класса, 2-организованность, 3-психологический климат,4- психологическое единство. Показатели в среднем за 3 года по среднему звену представлены в таблице, из которой можно сделать следующий вывод: уровень развития классных коллективов по школе средний.

1показатель

2 показатель

3 показатель

4 показатель

 

3,3

 

3,3

 

3,2

 

3,3

По результатам социометрических исследований (за 3 года в среднем звене) выявлено, что коэффициент удовлетворенности межличностными отношениями средний - 44%.

Изучение уровня  учебной мотивации в школе (среднее звено в среднем за три года) показало следующие результаты:

 

высокий

 

средний

 

внешняя

 

низкий

Негативное отношение к школе

 

10%

18%

29%

29%

14%

 По результатам анкетирования в период самообследования в 9-10 классах можно отметить следующее:

  • положительная оценка своего коллектива  у 62-84% обучающихся;

  • могут проявить себя в классе от 20 до 68% детей;

  • нашли в школе положительный образец отношения к людям от 38 до 68 % детей

  • за помощью к товарищу из класса могут обратиться от  28 до 60% детей;

  • у 44 - 62% детей имеют мнение, что в школе преобладает позитивное настроение.

 Для  совершенствования работы  данного  направления  считаю  необходимым:

  • Классным  руководителям в  системе  проводить  мониторинг  участия  классного  коллектива  в  общешкольных  мероприятиях школы,  района, края, а  также  учитывать  при  подведении  итогов  отдельно  каждого  обучающегося  класса

  • Систематизировать работу  по  разработке  положения  о  рейтинговой  системе  оценки  деятельности  классных  коллективов.  При  подведении  итогов  провести  конкурс   «Лучший  класс  года на  параллели»;

Привлекать  к работе преподавателей всех учебных дисциплин. Каждый учитель (вне зависимости от преподаваемого предмета) может определить тему открытого мероприятия, будь оно познавательного или досугового характера. Таким образом, уроки будут включаться в единую систему воспитания.
  1   2   3

Похожие:

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной...
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы гбоу сош №330 за 2011/2012 учебный год
Анализ воспитательной работы школы №330 Центрального округа города Москвы за 2011\2012 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мкоу «Октябрьская сош» 2011-2012 уч год
Анализ работы педагогического коллектива по выполнению законов РФ и фз об образовании «о праве граждан на образование» за 2011-2012...
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011 -2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, присвоившего...
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу «Шаховская средняя общеобразовательная...
В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие,...
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мобу «оош №1» за 2011-2012 учебный год
Целью воспитательной работы школы в 2011-2012 учебном году было становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей...
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconУчебно воспитательный анализ за 2010- 2011 учебный год. Цель анализа...
Для успешного выполнения учебно- воспитательной работы в 2010-2011 учебном году были поставлены следующие задачи
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2011 2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году целью учебно-воспитательной работы школы было дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса...
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы гбоу сош №390 за 2011-2012 учебный год
Для реализации поставленных целей были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница