Демографическая динамика по моу «Троицкая нош-дс» на 2010-2013гг




Скачать 206.42 Kb.
НазваниеДемографическая динамика по моу «Троицкая нош-дс» на 2010-2013гг
Дата публикации27.07.2013
Размер206.42 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Председатель УС МБОУ «ТНШ-ДС» Директор МБОУ «ТНШ-ДС»

_______________Т.В. Заморщикова ____________М.И. Сокорутова

Публичный доклад
«О состоянии и результатах деятельности

МБОУ «Троицкая начальная школа - детский сад»

за 2011 - 2012 уч. год»

Введение.

МБОУ «Троицкая НШ-ДС» выполняет социальный заказ на образование, исходя из запросов родителей. Основной задачей школы является выполнение закона «Об образовании Российской Федерации» и сохранение контингента учащихся.

Занятость населения составляет – 60%

Миграция – 10 %

Возрастной состав в среднем – 40-50 лет

Уровень образования населения на 2012 год составляет:

ВУЗ – 26 человека

ССУЗЫ – 21 человек

Школа-сад: полных семей - 35, неполных – 21, многодетных (3 и более ребенка в семье) - 31, имеющих детей под опекой - 3, матери-одиночки – 14.

Уровень образования родителей с высшим образованием – 11, со средним специальным образованием – 15. Занятость родителей составляет – 42 человек, неработающих – 31.

Демографическая динамика

по МОУ «Троицкая НОШ-ДС» на 2010-2013гг

Дети

2010-2011гг

2011-2012гг

2012-2013гг

Детский сад

21

28

27

школа

28

24

23

Итого

49

52

50

^ Цели и задачи образовательного учреждения

Дошкольное учреждение в 1989 г. было реорганизована в школу-сад. Совместная работа школ и детского сада раскрывает индивидуальные особенности ребенка, меняет в корне подход учителя к учащимся. Появляется необходимость в современной жизни заниматься поискам совершенствования новых путей в подходе к индивидуальной личности ребенка. Контингент детей якуты, мальчиков 58%, девочек 42%.

Приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения является личностно-ориентированное и экологическое воспитание. Личностно-ориентированное воспитание детей это процесс сохранения и обеспечение здоровья ребенка, которое содействует гармоничному развитию личности.

Цель: обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, психического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного.

Задачи:

  • обеспечить охрану и укрепления его здоровья (как физического, так и психического); его интеллектуальное, личностное развитие.

  • устранить разноуровневую подготовку к обучению к школе в связи со снижением численности детей, посещающих дошкольного учреждения;

  • создать условия для формирования личностно-ориентированного качества детей;

  • формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;

  • воспитывать патриотические чувства на основе расширения знаний об окружающем мире;

Основными направлениями деятельности школы - сада являются:

  • воспитание и обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста;

  • оздоровление воспитанников и учащихся;

  • реализация программ дошкольного и начального образования;

У реализация дополнительных образовательных программ – искусство-музыка, литературно-драматический, ИЗО деятельность, экологический, научно-практическая деятельность, спортивно-оздоровительная работа, нетрадиционная техника рисования. Наш коллектив нацелен на демократический подход к процессу воспитания, обучения детей, реализацию принципа индивидуально-личностного подхода к воспитанникам. Основной принцип взаимодействия с детьми - педагогика сотрудничество, доброжелательное отношение к ребенку.

^ К перспективным направлениям деятельности школы-сада относятся :

  • максимальное удовлетворение интересов и потребностей детей;

  • повышение уровня физической подготовленности воспитанников и школьников:

  • обогащение спектра оздоровительных и закаливающих мероприятий, профилактических процедур, способствующих снижению заболеваемости, улучшение условий для оздоровления детей школы-сада;

  • поиск инновационных подходов к взаимодействию с семьями воспитанников и обучающихся и социальным окружением;

  • повышение квалификации и профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых технологий воспитания и обучения.


2 Основная часть

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Троицкая начальная школа -детский сад» села Троицк образовано в 1990-1991 уч. году, расположено по адресу Олекминский район, село Троицк, Республика Саха (Якутия). Учреждение работает на основании лицензии серия СЯ № 000882 от 25.07. 2011 г.

В школе, согласно Уставу, реализуется:

- дошкольное образование;

- начальное общее образование;

Основное направление деятельности МБОУ «Троицкая НШ-ДС» для детей дошкольного и начального образования - осуществление воспитательно-образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным образованием с учетом индивидуальных возможностей ребенка.

Структура образовательного учреждения на селе как средства повышения качества образования, удовлетворении потребностей родителей, защиты права ребёнка на равное образование возможно при выполнении следующих условий:

Кадровых. Связанных с подбором и расстановкой специалистов разного профиля: воспитателей дополнительного образования, работников службы сопровождения

Организационно-педагогических, связанных с деятельностью по созданию образовательной среды, что позволяет реализовать идеи современного

Дошкольного и младшего школьного образования за счёт широкого диапазона образовательных программ и современных технологий, а также организации целенаправленной деятельности диагностической и коррекционной службы. Службы психологической поддержки и социализации ребёнка.

^ Административно-правовых и финансовых на основе творчески разработанных нормативов, получения дополнительного финансирования из разных источников (бюджет, спонсорская помощь, создание попечительского совета)

Научно-методических, связанных с привлечением к деятельности инновационного ДОУ и школы различных специалистов, повышением квалификации по всем направлениям развития.

Школа-сад - открытая система, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детей и их родителей в условиях детского сада, начальной школы и семьи.

^ Материально- техническая база школы-сада

Материально- техническое обеспечение школы-сада включает в себя:

В школе:

- 4 учебных класса

- учительская

- игровая комната

- площадка

- столовая

^ В детском саду

- 3 групповые комнаты

- кабинет директора

- медицинский кабинет

- столовая

- библиотека

Помещения школы и детского сада оснащены технологическим оборудованием (компьютеров 4, сканер 1, принтеры 4, факс 1, музыкальный центр 1, телевизор 1, цифровой фотоаппарат).

^ Обеспечение безопасности

В школе и детском саду по ТБ и ППБ в наличии имеется достаточное количество противопожарного оборудования:

- огнетушители 7 шт.

- пожарные щиты оборудованы полностью

- газодымозащитный комплект ГДЗК-У - 5 шт.

^ Мероприятия по обеспечению безопасности:

- Разработан план проведения тренировок и учений на случай ЧС для эвакуации учащихся ( воспитанников) и работников школы-сада - 2 раза в год.

- обученность персонала в области охраны труда и ТБ - 2 раза в год

- проводится месячник по обеспечению безопасности охраны жизнедеятельности ребенка

- разработан санитарно- эпидемиологический паспорт

- проводятся лекции для учащихся и родителей (цикл родительских собраний «безопасный мир ребенка»)

Школа - сада оборудован пожарно-дымовой оптико-электронным извещателем.

^ Кадровый потенциал

Ф.И.О.

Год рождения

Образование

Категория

Пед. стаж

Должность

Тема самообразования

Курсы повышения квалификации за 3 года

Сокорутова Мария Иннокентьевна

1973

высшее

1

14 лет

Директор

Определение психологии готовности детей 6-7 лет школьному обучению

-ФГОС Как инструмент реализации государственной политики в области образования – 2010г проблемные курсы,

-Нормативно-правовая база ОУ в современных условиях – 2010 г. проблемные курсы

-Современные программы и технологии в ДОУ – 2010 г. проблемные курсы

Корнилова Татьяна Гаврильевна

1951

среднее специальное

1

40 лет

Учитель нач. классов

Новые формы классных часов

-ФГОС Как инструмент реализации государственной политики в области образования – 2010г фундаментальные курсы,


Заморщикова Татьяна Васильевна

1958

высшее

1

30 лет

Учитель нач. классов

Привитие интереса к национальной культуре – через игры

-ФГОС Как инструмент реализации государственной политики в области образования – 2010г фундаментальные курсы,


Тураканова Ульяна Васильевна

1967

высшее

2

24

Учитель нач. классов

Совершенствование навыков осмысленного чтения

-ФГОС Как инструмент реализации государственной политики в области образования – 2010г фундаментальные курсы,


Сигаева

Ирина Гаврильевна

1969

среднее специальное

2

22

Учитель нач. классов

Проектная и исследовательская деятельность учащихся

-ФГОС Как инструмент реализации государственной политики в области образования – 2010г фундаментальные курсы,

-ИПКРО г. Вилюйск Мониторинг обученности – проблемные курсы 2010 г.

Насырова

Ольга Васильевна

1961

среднее специальное

1

27

Воспитатель старшей-подготов. группы

Развитие фонематического слуха детей дошкольного возраста

-ИПКРО Современные программы и технологии в ДОУ – 2010 г. проблемные курсы

Романова Айталина Леонидовна

1971

высшее

2

21

Воспитатель младшей группы

Здоровьесберегающие технологии

-Комплексный проект модернизации образования. Мониторинг КПМО – 2009 проблемные курсы -Нормативно-правовая база ОУ в современных условиях – 2010 г. проблемные курсы

-ИПКРО проблемные внедрение ФГТ в работу ДОУ 2012 г.

Ксенофонтова Капиталина Геннадьевна

1982

высшее

2

3

Воспитатель средней группы

Формирование правильного звукопроизношения по средством использования пальчиковой гимнастики.

-Реализация принципа природосообразности в условиях новых подходов II поколения ФГОС – 2009 г. проблемные курсы

-ИПКРО Современные программы и технологии в ДОУ – 2010 г. проблемные курсы

-ИПКРО проблемные внедрение ФГТ в работу ДОУ 2012 г.

Еремеева Харитина Николаевна

1962

высшее

1

27

Учитель английского языка

-

-

3 Динамика изменения ключевых показателей:

Часы внеучебной деятельности в 1-2 классах распределяем следующим образом.




Направление

Количество часов

1 кл

2 кл

1

2

3

4


Физкультурно--оздоровительное

Художественно-эстетическое

Научно-познавательное

Духовно-нравственное

-

2

4

2


1

2

4

1





Итого:

8

8



Внеучебная деятельность организуется по направлениям развития личности:

физкультурно-оздоровительное;

художественно-эстетическое;

научно-познавательное;

духовно-нравственное.

Физкультурно-оздоровительное направление представлено курсом «Спортивные игры» (по 1 часу в неделю во 2 классе), нацелен на развитие общей культуры движений и двигательных навыков, умение владеть своим телом, на разгрузку статичности учебных занятий и способствует овладению умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность ( режим дня, утренняя зарядка, подвижные игры, регулярные занятия спортом и т.д.)

Художественно-эстетическое направление представлены театральным кружком «Золотой Ключик» и кружком изодеятельности «Радуга» ( по 1 часу в неделю). «Золотой Ключик» направлен на реализацию творческих интересов и способностей учащихся, на развитие речи, способствует развитию музыкальной культуры. Кружок «Радуга» развивает эстетический вкус, восприятие, творческое воображение и помогает овладению элементарными умениями изодеятельности.

Научно-познавательное направление представлено экологическим клубом «Сардаана» и проектной деятельностью (по 2 часа в неделю). Клуб способствует формированию экологической культуры (бережливое и заботливое отношение к природе, освоению норм поведения в природном окружении, взаимосвязи между живыми существами, взаимодействия человека и природы). Проектная деятельность нацелена на совершенствование познавательной и практической деятельности младших школьников.

^ Духовно-нравственное направление представлено предметом «Культура народов Республики Саха (Якутия)» (1 час в неделю) направлено на развитие основ гражданской идентичности, обогатит внутренний мир ребенка, расширит его представление о родном крае, приобщит обучающихся к культурным ценностям своего народа, его прошлому и настоящему, его традициям и обычаям.

4 Равенство образовательных возможностей обучающихся:
Образовательная среда МБОУ «Троицкая начальная школа-детский сад» представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов:


Сельская библиотека

Школьная библиотека




ЦКиД «Кыталык»

УО

ЦНИРШ «Экос»




Районный ДЦ

Районный экоцентр




Краеведческий музей


Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня, организуется по направлениям развития личности — духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное в таких формах, как проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно полезные практики, секции, соревнования и т.д.

5 Результаты обучения и функционирование системы:

Мониторинг успеваемости и качества по МБОУ «Троицкая НОШ-ДС»

2011-2012уч.год

100%

74%


^ Уровень готовности воспитанников подготовительно группы к школе

Число воспитанников - 4

Готовность детей к обучению школе -62%

Уровень усвоения знаний отслеживается воспитателями в течение учебного года.
^ Диагностическая контрольная работа Гособрнадзора РС(Я) в МОУ «Троицкая НОШ-ДС» 2010-2011 уч.год

4 класс, учитель Тураканова У.В.



Сроки

Предмет

Класс

% выполнения

%

качества

1

Октябрь 2010

Русский язык

4

100

11







Математика

4

100

11

2

Март 2011

Русский язык

4

100

75







Математика

4

100

87,5



^ Диагностическая контрольная работа Гособрнадзора РС(Я) в МОУ «Троицкая НОШ-ДС» 2011-2012 уч.год

4 класс, учитель Заморщикова Т.В.



Сроки

Предмет

Класс

% выполнения

%

качества

1

Декабрь 2011

Русский язык

4

100

75







Математика

4

100

100






Достижения

Творческая группа педагогов принимала участие «Педагогической весне – 2012», награждены дипломом в номинации «Внеурочная деятельность», получен сертификат при защите образовательной программы по ФГОС МБОУ «ТНШ-ДС», а также стали дипломантами в районных «Абагинских чтениях», посвященных 105 летию А.Г. Кудрина-Абагинского. Воспитанники детского сада принимали участие в дошкольных олимпиадах, награждены сертификатами.

^ Система воспитательной работы

В школе-сад сложилась система воспитательной работы, где основой являются традиции охватывающие:

• Воспитательную среду

• Учебный процесс

• Нравственное воспитание

• Внеклассную работу

Ключевыми событиями года школьной жизни являются:

• «День учителя», «День Матери»

• Новогодние представления

• «День космонавтики»

• «День Юмора»

• Мероприятия, посвященные дню Победы

• «Последний звонок»

• Национальный праздник «Ысыах»

• «Моя семья- моя крепость»

• Спортивные мероприятия («В стране веселых мячей», « Ах, Лето!», и.т.д)

Традиции школы:

• Экологические сборы

• «Посвящения в ученики»

• Интеллектуальные игры и викторины, путешествия эрудитов

• «Прощание с Азбукой»

• «Осенний калейдоскоп»

• Конкурсы «А, ну-ка, девочки!», «Рыцарский турнир»

• Спортивные игры «Зов тайги», «Зов джунглей», «Зов предков», «Зов лета»

• Выставки детского творчества

• День открытых дверей

• Проведение предметных недель, месячников

• Экологические тропы

• акция «Миллионное дерево»

• внутри школьные и районные экологические олимпиады

Охват учащихся внеурочными формами работы - 100%

- спортивный кружок

- экологический кружок

- танцевальный кружок

- изостудия

- литературно-драматический кружок

В школе - сад сложилась эффективная система работы по физической культуре. Эта система включает спортивно-оздоровительные мероприятия «День Здоровья», «Лыжня зовет», «Национальные игры», «Папа, мама, я - спортивная семья».

^ Сотрудничество с родителями

Педагоги начальной школы -детского сада большое внимание уделяют работе с родителями. Формируют доверительное отношение и привлекают родителей к созданию единого пространства развития ребенка. Систематически проводят Дни открытых дверей, общие родительские собрания, дискуссии, индивидуальные консультации.

^ Реализация программы «Здоровье»

Коллективом школы-сада поставлена задача создания комплексной здоровьесберегающей образовательной среды и формирования позитивного отношения учащихся к здоровому образу жизни.

Вопросы сохранения здоровья детей находятся в центре организации учебно-воспитательного процесса. С целью защиты учащихся от перегрузок в школе проводится следующая работа:

-учет санитарно-гигиенических УВП в расписании занятий;

-деление классов по дифференциации на подгруппы;

-проведение уроков физкультуры с учетом распределения учащихся по группам здоровья;

-использование здоровьесберегающих образовательных технологий;

-организация физического развития;

-регулярная диспансеризация;

-мониторинг здоровья детей;

-повышение качества питания;

-приобретение ростовой мебели;

-контроль за дозировкой домашнего задания;

-соблюдение рекомендаций врача;

- консультации узких специалистов; -профилактика детского травматизма;

- День Здоровья;

-процедуры по укреплению здоровья: профилактические прививки, Фиточай, полоскание горла, здоровые зубы; -спортивные праздники;

-производственный контроль за санитарно-гигиеническим состоянием помещений; -научно-практические конференции « Здоровье без лекарств», «Я здоровье сберегу -сам себе я помогу».

Контингент

Количество учащихся в начальной школе на начало учебного года составляет 23учащихся, воспитанников ДОУ - 26, педагогов и воспитателей - 10.

Средняя наполняемость классов по школе - 6 человек.

Режим работы школы - 6-дневная рабочая неделя, 1 смена.

Годовой цикл для 1-4 классов разбит по четвертям.

Продолжительность уроков - 45 минут, в 1 классе - 35-40 минут. Строго соблюдается норма СанПиНа.

В детском саду действует две разновозрастные группы:

-младшая группа.

-старшая-подготовительная группа.

Пятидневная рабочая неделя (понедельник-пятница). Выходные дни – суббота и воскресенье.

Ежедневные (5 раз в неделю) занятия в течение всего учебного года. Длительность одного занятия для детей младшего дошкольного возраста составляет 15 минут, для старшего звена – 20-25 мин, с перерывами 10 минут. Остальное время повседневной жизни детей отводится игре, развлечениям, свободному общению, труду, творчестве. Занятиям по интересам, экскурсиям, прогулкам на свежем воздухе, питанию, дневному сну, оздоровительным процедурам, личному времени ребенка. Режим работы дневной: 10 часов.

6 Условия обучения

Организация питания

Организация полноценного питания является одним из основных факторов, способствующих правильному развитию детей. В школе организовано 2-х разовое горячее питание, охват учащихся 100%.Питание осуществляется в соответствии с меню-раскладкой. Стоимость на одного учащегося составляет 35 рублей.

В детском саду норма питания в день на 1 ребенка составляет 60 рублей. Медсестрой контролируется качество и выход готовой продукции блюд. Средства с родительских взносов используются по назначению, 80% средств идут на питание, 20% на хоз. нужды. Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.

^ Обеспечение безопасности

В школе и детском саду по ТБ и ППБ в наличии имеется достаточное количество противопожарного оборудования:

- огнетушители 7 шт.

- пожарные щиты оборудованы полностью

- газодымозащитный комплект ГДЗК-У - 5 шт.

^ Мероприятия по обеспечению безопасности:

- Разработан план проведения тренировок и учений на случай ЧС для эвакуации учащихся ( воспитанников) и работников школы-сада - 2 раза в год.

- обученность персонала в области охраны труда и ТБ - 2 раза в год

- проводится месячник по обеспечению безопасности охраны жизнедеятельности ребенка

- разработан санитарно- эпидемиологический паспорт

- проводятся лекции для учащихся и родителей (цикл родительских собраний «безопасный мир ребенка»)

Школа - сада оборудован пожарно-дымовой оптико-электронным извещателем.

7 Заключение

Для успешного решения задач учебно-воспитательного процесса организовано сотрудничество всех его участников: педагогов (Педагогический совет, Методический совет, Профсоюзный комитет, Управляющий совет), учеников (члены активов класса), родителей (Общешкольный родительский комитет и родительские комитеты классов).

В Троицкой НОШ-ДС постоянно проводятся опросы общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной через анкетирование учащихся и родителей. В октябре и декабре проведены Дни открытых дверей для родителей. В сентябре администрация школы выступала с отчетом об итогах прошедшего учебного года перед родительской общественностью.

Критерий деятельности школы - степень удовлетворенности родителей и учащихся организацией и состоянием учебно-воспитательного процесса, пониманием родителями значения школы-сада для воспитания и образования их детей, стремления помочь школе-саду.

В прошедшем учебном году не все поставленные задачи были выполнены в полном объеме. Следовательно, их реализация продолжается. Вместе с тем, дальнейшее развитие школы-сада требует постановки новой задачи, направленной на повышение качества образования и удовлетворения социального запроса общества.

Для улучшения материальной технической базы, для проведения капитального ремонта здания детского сада требуется финансирование со стороны учредителя.

Похожие:

Демографическая динамика по моу «Троицкая нош-дс» на 2010-2013гг iconПрограмма развития школы на 2010-2013гг. Работа ицш мбоу «Погорельская сош»
В 2009/2010 учебном году была разработана Программа развития школы на 2010-2013гг
Демографическая динамика по моу «Троицкая нош-дс» на 2010-2013гг iconО внутришкольном мониторинге качества образования моу «нош п. Медведицкий»
Положение определяет принципы и цели внутришкольного мониторинга качества образования моу «нош п. Медведицкий Новобурасского района...
Демографическая динамика по моу «Троицкая нош-дс» на 2010-2013гг iconПоложение о защите персональных данных учащихся и их родителей (законных...
Целью данного Положения является защита персональных данных учащихся и их родителей (законных представителей) в моу нош №7 от несанкционированного...
Демографическая динамика по моу «Троицкая нош-дс» на 2010-2013гг icon«Демографическая ситуация в кбр»
«демографическая ситуация», «естественный прирост», «естественная убыль населения»
Демографическая динамика по моу «Троицкая нош-дс» на 2010-2013гг iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Южно-Сахалинска. На основании приказа Департамента образования Администрации г. Южно-Сахалинска №960 от 03. 10. 2011г. Моу нош №7...
Демографическая динамика по моу «Троицкая нош-дс» на 2010-2013гг iconПубличный доклад моу бударинской сош за 2010год
Средняя общеобразовательная школа была основана в 1935 г. В связи с реорганизацией моу рогачевской оош и моу звездковской нош путем...
Демографическая динамика по моу «Троицкая нош-дс» на 2010-2013гг iconАнализ состояния методической работы в моу нош №3 в 2009-2010 учебном год
В условиях развития образования методическая работа планировалась и строилась с учётом повышения уровня методической помощи педагогам...
Демографическая динамика по моу «Троицкая нош-дс» на 2010-2013гг iconМоу нош №95 г. Челябинска

Демографическая динамика по моу «Троицкая нош-дс» на 2010-2013гг iconИсследования
Тема исследования: формирование культуры здоровья дошкольного и младшего школьного возраста.(2010-2013гг.) (Антонова Т. А.)
Демографическая динамика по моу «Троицкая нош-дс» на 2010-2013гг iconПояснительная записка к основной образовательной программе начального...
Примерной основной образовательной программы начального общего образования. Начальная школа/ сост. Е. С. Савинов. – М.: Просвещение,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница