Закона г. Москвы от 10. 03. 2004 №14 «Об общем образовании в городе Москве» с изменениями




Скачать 303,11 Kb.
НазваниеЗакона г. Москвы от 10. 03. 2004 №14 «Об общем образовании в городе Москве» с изменениями
страница1/3
Дата публикации25.07.2013
Размер303,11 Kb.
ТипЗакон
pochit.ru > Право > Закон
  1   2   3
. Учебный план.
1. Общие положения
Учебный план Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 603 имени Героя Советского Союза Н.И. Кузнецова разработан на основе федеральных и региональных нормативных документов:

Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (п.1-2 статьи 15);

Закона г. Москвы от 10.03.2004 №14 «Об общем образовании в городе Москве» с изменениями;

Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» ( в редакции от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования) ;

Московского базисного учебного плана , утвержденного приказом Департамента образования г. Москвы от 11 мая 2010 г. №958 «Об утверждении новой редакции Московского базисного учебного плана (с внесенными изменениями в соответствии с приказом ДОМ от 4 мая 2011 г. № 327);

«Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН « 2.4.2.2821-10 , введенных в действие 01.09.2011 года;

Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденных приказом Министерством образования РФ №373 от 6.10.2009 года ( с изменениями от 26 ноября 2010 года № 1241).
Учебный план ГБОУ СОШ № 603 реализует общеобразовательные программы и определяет:

перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данной ступени обучения, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;

распределение учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами;

распределение учебного времени:

- федеральный компонент - 82 %,

- региональный компонент и компонент образовательного учреждения - 18%.

максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

максимальный объем домашних заданий;

показатели финансирования (в часах).
Учебный план ГБОУ СОШ № 603 представлен для начального, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта и специфики образовательного учреждения.

Учебный план ГБОУ СОШ № 603 в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 г. № 1008 (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 216) предусматривает временные параметры организации учебно-воспитательного процесса:
Продолжительность учебного года: для 1х классов – 33 учебные недели, для 2-4х классов не менее 34 учебных недель.

Продолжительность учебной недели: для 1-4х классов – 5 дней (п.10.5. СанПиН 2.4.2821-10).

Максимально допустимая недельная нагрузка, установленная в соответствии с режимом работы школы и сеткой часов федерального БУП, составляет для 1х классов – 21 час, для 2-4х классов -23 часа при пятидневной рабочей недели (п.10.5. СанПиН 2.4.2.2821-10).

Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня.

Для учащихся 1х классов не должен превышать четырех уроков и один день в неделю – не более пяти уроков, за счет уроков ФЗК (п.10.6.2.4.2.2821-10).

Для учащихся 2-4х классов – не более пяти уроков (п.10.6.2.4.2.2821-10).

С целью реализации «ступенчатого» метода наращивания учебной нагрузки в 1х классах, в соответствии с п.10.10.СанПиН 2.4.2.2821-10, обеспечивается организация адаптационного периода: в сентябре - октябре по три, а в последующие месяцы не более четырех уроков (письмо Минобразования РФ от 20.04.2001г. №408/13-13).
Продолжительность уроков: для 1х классов – 35 минут в первом полугодии (сентябрь – декабрь) и во втором полугодии (январь – май) – 45 минут (п. 10.10. СанПиН 2.4.2.2821-10), для 2-4х классов продолжительность уроков составляет 45 минут, для классов компенсирующего обучения (ККО) продолжительность уроков не должна превышать 40 минут (п.10.9 СанПиН 2.4.2.2821-10).

Объем домашних заданий дается обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2х классах – 1,5 часа, в 3- 4х классах – 2 часа (п.10.30. СанПиН 2.4.2.2821-10), а в 1х классах обучение ведется без домашних заданий (п.10.10. СанПиН 2.4.2.2821-10);
Для 2-ой ступени обучения:

5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов; Продолжительность учебного года –34 учебные недели;

продолжительность урока в 5-9 классах – 45 минут (п. 10.9. СанПиН 2.4.2.2821-10)

домашние задания задаются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 5 классах – 2 ч, в 6-8 классах - 2,5 ч, в 9-11 классах – до 3,5 ч. (п.10.30. СанПиН 2.4.2.2821-10).
Для 3-ей ступени обучения:

2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов;

продолжительность урока в 10-11 классах– 45 минут (п. 10.9. СанПиН 2.4.2.2821-10);

домашние задания задаются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 10 - 11-м - до 3,5 ч. (п.10.30. СанПиН 2.4.2.2821-10);

продолжительность учебного года – 34 учебные недели.

В соответствии с п. 10.5. СанПиН 2.4.2.2821-10, ГОУ СОШ № 603 определяет продолжительность учебной недели:

- для 5-6 классов компенсирующего обучения, реализующих общеобразовательные программы – 5 - ти дневная учебная неделя;
- для 5-9 классов, реализующих общеобразовательные программы – 6 - ти дневная учебная неделя;

- для 5-11 классов, реализующих учебные программы, расширенного изучения отдельных предметов и профильного обучения – 6-ти дневная учебная неделя.

В учебном плане школы индивидуальные, групповые занятия учитываются при определении максимальной аудиторной нагрузки обучающихся (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.5.).

В соответствии с традицией и для удобства восприятия учебный план ГБОУ СОШ № 603 сформирован в «недельной» форме.

Дополнительным резервом увеличения времени реализации регионального компонента и компонента образовательного учреждения является увеличение продолжительности учебного года в установленных пределах. Это время может быть использовано для организации экскурсионно-краеведческой работы, проектно-исследовательской деятельности обучающихся, учебной практики обучающихся, в соответствии с образовательной программой общеобразовательного учреждения.
Учебный план школы направлен на решение следующих задач:

обеспечение качества и доступности образовательных услуг;

обеспечение индивидуализации учебных планов классов, групп, отдельных учащихся;

подготовка к переходу к ФГОС

развитие творческих и исследовательских способностей учащихся;

поддержка сложившегося уровня вариативности системы образования путем фиксации минимального объема изучения укрупненных образовательных областей, а не отдельных предметов;

обеспечение базового образования;

реализация модели профильного обучения, модели лицейского, гимназического образования;

поддержка практики интегративного изучения отдельных дисциплин;

поддержка использования информационных и коммуникационных технологий в различных дисциплинах;

повышение объема учебного времени, отводимого на освоение иностранных языков;

формирование экономической и экологической компетентности школьников;

модернизация математического образования в направлении развития наиболее современных и наиболее востребованных практикой разделов;

особая роль математики, информатики и ИКТ в условиях Москвы.

развитие адаптивной образовательной среды;

овладение определенным социальным опытом;

реализация социального заказа родителей.
Реализация Концепции информатизации образовательного процесса в ГБОУ СОШ № 603 системы Департамента города Москвы базируется на широкой интеграции информационных и коммуникационных технологий во все школьные дисциплины, интеграции, предполагающей и в этих дисциплинах и их освоение в ходе использования. Использование ИКТ в образовательном процессе отражено в учебном планировании и подлежит внутришкольному контролю.
^ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Учебный план школы первой ступени был разработан в соответствии с федеральным базисным учебным планом начального общего образования и ориентирован на концепции личностно-ориентированной педагогики, на социальный заказ со стороны родителей, на кадровую ситуацию в школе, а также на взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями. Его инвариантная часть представлена всеми образовательными областями, содержащимися в федеральном базисном учебном плане.

Учебный план для первых и вторых классов является нормативным документом по введению в действие федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам.

Учебный план соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Учебный план состоит из двух частей: инвариантной части и вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям Стандарта. Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся.

В учебном плане отражены основные показатели базисного учебного плана: все учебные предметы, недельное распределение часов по предметам, предельно допустимая аудиторная нагрузка, а также подробно расписан раздел «Внеурочная деятельность».

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результаты.

Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету.

Инвариантная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших четырех целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
1-2 классы работают по программе «Школа России». Допустимая аудиторная нагрузка, рассчитанная на пятидневную неделю и максимальный объем домашних заданий не превышает норм, установленных федеральным базисным учебным планом.

Образовательная система учебников «Школа России» представляет собой целостную систему начальной школы, построенную на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. Образовательная система учебников реализует федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области и учебные предметы, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный язык.

Основная цель образовательной системы учебников «Школа России» состоит в том, чтобы обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с положениями Национальной доктрины образования в Российской Федерации, концепцией модернизации российского образования, новейшими достижениями педагогической науки и лучшими традициями отечественной школы.

Принципиальная особенность образовательной системы учебников «Школа России» это ее построение на национально-значимых приоритетах, что выражается в совокупности характеристик предлагаемой системы образования.

Обучение по образовательной системе учебников «Школа России» носит деятельностный характер. При этом предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результаты. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Организация внеурочной деятельности в начальной школе позволяет решить еще целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другое.

В соответствии со Стандартом приоритетными направлениями внеурочной деятельности определены спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, образовательное, патриотическое, общекультурное и проектная деятельность.

  1   2   3

Похожие:

Закона г. Москвы от 10. 03. 2004 №14 «Об общем образовании в городе Москве» с изменениями iconСтатья Категории особо охраняемых природных территорий в городе Москве
Закон города москвы об особо охраняемых природных территориях в городе москве (в ред. Законов г. Москвы от 14. 07. 2004 n 48, от...
Закона г. Москвы от 10. 03. 2004 №14 «Об общем образовании в городе Москве» с изменениями iconЗакон города москвы от 4 июня 1997 года n 16 "об организации работы...
Закон принимается в целях приведения Закона города Москвы от 4 июня 1997 года n 16 "Об организации работы по опеке, попечительству...
Закона г. Москвы от 10. 03. 2004 №14 «Об общем образовании в городе Москве» с изменениями iconДепартамент градостроительства города Москвы
О памятниках природы в городе Москве постановление Правительства Москвы от 8 июня 2004 г. №383-пп
Закона г. Москвы от 10. 03. 2004 №14 «Об общем образовании в городе Москве» с изменениями icon0 Целевой среднесрочной эколо­гической программе города Мос­квы на 2006-2008 годы
Москвы от 11 января 2005 г. N 3-пп "О со­вершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве",...
Закона г. Москвы от 10. 03. 2004 №14 «Об общем образовании в городе Москве» с изменениями iconОб утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные
Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2011 г. N 410-пп "О прогнозе социально-экономического развития...
Закона г. Москвы от 10. 03. 2004 №14 «Об общем образовании в городе Москве» с изменениями iconЗакон об образовании (в редакции Федерального закона от 13 января...
О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "Об образовании" (с изменениями на 3 марта 1993 года) (утратило силу с...
Закона г. Москвы от 10. 03. 2004 №14 «Об общем образовании в городе Москве» с изменениями iconЗаконом г. Москвы от 31 мая 2006 г. N 22 в настоящий Закон внесены изменения
См постановление Московской городской Думы от 6 ноября 2002 г. N 294 "о законе города Москвы "Об организации местного самоуправления...
Закона г. Москвы от 10. 03. 2004 №14 «Об общем образовании в городе Москве» с изменениями iconСлушаний по проекту «Правила землепользования и застройки в городе Москве»
Приложение №7 к заключению Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы...
Закона г. Москвы от 10. 03. 2004 №14 «Об общем образовании в городе Москве» с изменениями iconПостановление от 29 ноября 2011 г. N 571-пп об утверждении цен, ставок...
Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2011 г. N 410-пп "О прогнозе социально-экономического развития...
Закона г. Москвы от 10. 03. 2004 №14 «Об общем образовании в городе Москве» с изменениями iconО местах и порядке регистрации заявлений на сдачу единого государственного...
Признать утратившим силу приказ Департамента образования города Москвы от 21 февраля 2012 г. №75 «О местах и порядке регистрации...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница