Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере




Скачать 36,25 Kb.
НазваниеИнтеллектуальные системы в гуманитарной сфере
Дата публикации09.04.2013
Размер36,25 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы
АННОТАЦИЯ

дисциплины «Второй иностранный язык»

для отделения «Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере»

Практический курс немецкого языка относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и предназначен для студентов отделения «Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере». Курс рассчитан на пять семестров. Он начинается в 5 семестре (3 курс) и заканчивается в 9 семестре (5 курс). Таким образом, изучение второго иностранного языка распределяется на два с половиной учебных года из расчета 4 часа в неделю. Преподавание ведется с «нулевого» уровня.

Целью обучения второму иностранному языку является подготовка специалистов, способных использовать немецкий язык в профессиональной среде и в ситуациях повседневного общения.

Задачей курса является дать студентам необходимые знания в области фонетики, морфологии, грамматики, синтаксиса и лексики языка. В процессе обучения студенты должны приобрести следующие навыки и умения:

- удовлетворительное произношение;

- необходимый лексический минимум;

- знание грамматики и грамматической терминологии;

- чтение неадаптированных текстов средней сложности;

- способность вести беседу на иностранном языке в рамках пройденного материала.

Аспекты обучения: фонетика, лексика, грамматика. Отдельно выделяются аудирование, чтение и письмо. Обучение навыкам устной речи проходит в рамках обучения лексике и грамматике языка.

  1. ^ Фонетика и орфография.

Цель – овладение нормативным литературным произношением.

Фонетика как неотъемлемая сторона языка и база для овладения языком. Произношение и написание. Фонетическая транскрипция. Алфавит. Названия букв. Основные правила чтения и правописания. Чтение иностранных слов. Правила переноса и сокращения слов. Гласные. Согласные. Ударение. Ударение в простых и сложных словах, в глаголах с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Интонация. Интонация простого и распространенного предложения. Интонация в повествовательных, вопросительных и побудительных предложениях. Распределение пауз.

  1. Грамматика.

Цель – представление об основных грамматических явлениях немецкого языка.

^ Имя существительное. Его синтаксическая роль. Грамматический род имен существительных. Способы образования множественного числа. Образование сложных существительных. Типы склонения: сильное, слабое, смешанное. Служебные слова. Артикль. Сочинительные союзы. Слияние предлогов с артиклями. Подчинительные союзы. Парные союзы.

Местоимение. Личные, притяжательные, указательные, вопросительные, относительные, возвратные местоимения. Склонение и употребление местоимений. Безличное местоимение es, неопределенно-личное местоимение man.

^ Имя прилагательное. Значение и употребление. Краткая форма прилагательного. Степени сравнения прилагательных. Склонение прилагательных с артиклем и без артикля. Склонение прилагательных, определяющих существительное с неопределенным артиклем, с определенным артиклем, без артикля и с замещающими артикли определителями.

Числительные. Количественные числительные. Порядковые числительные. Порядковые, дробные числительные. Склонение порядковых числительных.

Наречие. Классификация и употребление наречий. Местоименные наречия, степени сравнения наречий.

Глагол. Личные и неличные формы глагола. Переходные и непереходные глаголы. Вспомогательные и модальные глаголы. Возвратные глаголы. Спряжение. Именные формы глагола. Инфинитивные обороты. Страдательный залог. Конъюнктив, передача косвенной речи.

3. Синтаксис.

Простое нераспространенное и распространенное предложение. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Простое и сложное сказуемое. Место сказуемого в предложении. Второстепенные члены предложения: дополнение, обстоятельство, определение. Место определения по отношению к определяемому слову. Прямой и обратный порядок слов в простом предложении. Неопределенно-личные и безличные предложения. Сложноподчиненные предложения. Порядок слов в сложноподчиненных предложениях, где придаточное предложение следует за главным или предшествует ему.

4. Лексика.

Обязательный лексический материал соответствует учебнику.

5. Аудирование.

Используются кассеты, прилагающиеся к основным учебникам. Цель аудиоматериалов - проиллюстрировать и закрепить пройденный фонетический, грамматический и лексический материал. Типы заданий: прослушать запись, повторить за диктором, пересказать услышанный текст, ответить на вопросы по аудиотексту.

Для закрепления пройденных навыков и расширения лексической базы служит домашние чтение.

Похожие:

Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере iconДисциплина «Интеллектуальные информационные системы», пиэ, 4 курс Рубежная аттестация №1
Понятие интеллектуальной информационной системы (иис), особенности и основные свойства иис
Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере iconНаучно-методический журнал «Классный
Сложившееся проектирование в технических отраслях к середине XX в широко распространилось и в гуманитарной сфере. Появилось организационное,...
Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере icon1. Интеллектуальные системы и признак структурированности задач....
Структурированная информация имеется вся входная информация и простой алгоритм
Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере iconРоссийской федерации
...
Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере iconСинтез адаптивных регуляторов на нейроподобных структурах
Ключевые слова: адаптивные регуляторы, нейроподобная структура, интеллектуальные системы, эволюционный подход
Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере iconТема: Политическая сфера
А духовной сфере б социальной сфере в политической сфере г экономической сфере
Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере iconСтатья 1226. Интеллектуальные права Статья 1226. Интеллектуальные...
Результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг...
Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере iconВопросы по дисциплине «Интеллектуальные информационные системы» специальность...
Факты, правила, вопросы. Построение логической модели выбранной предметной области
Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере iconФедеральный закон
Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы...
Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере iconЛекция №10: «Интеллектуальные системы принятия решений и управления в условиях конфликта»
Рассмотрена классификация интеллектуальных систем принятия решений и управления, новые результаты в их исследовании и приводятся...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница