Администрация кытмановского района алтайского края постановление




Скачать 370,67 Kb.
НазваниеАдминистрация кытмановского района алтайского края постановление
страница1/3
Дата публикации19.07.2013
Размер370,67 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы
  1   2   3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ КЫТМАНОВСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.04.2012 № 185

с. Кытманово

Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования в Кытмановском районе в 2012 году

В целях модернизации системы общего образования в Кытмановском районе,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить комплекс мер по модернизации общего образования в Кытмановском районе в 2012 году (прилагается)

  2. Уполномочить комитет Администрации Кытмановского района по образованию (Ершов В.Н.) разработать и утвердить:

схему реализации в образовательных учреждениях комплекса мер по модернизации общего образования в Кытмановском районе в 2012 году.

  1. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. председателя комитета Администрации Кытмановского района по образованию Ершова В.Н.

И.о. Главы администрации района В.М. Красилов

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Главы Кытмановского района

от 03.04. 2012 №185
^ КОМПЛЕКС МЕР

по модернизации общего образования в Кытмановском районе в 2012 году
Комплекс мер по модернизации общего образования в Кытмановском районе в 2012 году (далее – «Комплекс мер») подготовлен в целях продолжения системной работы по модернизации общего образования и включает в себя перечень ключевых мероприятий по обеспечению современного качества школьного образования в соответствии с основными направлениями реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Раздел I.

Текущее состояние системы общего образования Кытмановского района
В Кытмановском районе существует 18 общеобразовательных школы, в которых обучаются 1522 школьника и работают 208 педагогов. В 2011 году, по сравнению с 2010 годом, остаётся почти также на одном уровне.

14 из 18 школ являются малокомплектными, в районом центре расположено две средних школы.

Основу образовательной сети составляют 5 базовых школ (28% от их общего количества), вокруг которых созданы 5 школьных округа. Ежедневно по 16 маршрутам в базовые школы доставляется 211 учащихся.

Характеристики педагогических работников учреждений общего образования района свидетельствуют об их достаточном профессиональном уровне: высшее образование имеют 69,7%, аттестованы на первую и высшую квалификационную категорию 65,9% от общего количества педагогических работников, средний возраст учителей - 43 года, педагогов в возрасте до 30 лет – 18%, 12% учителей со стажем работы до 5 лет, учителей пенсионного возраста -10%.

Следует отметить, что Кытмановский район не только максимально использовал потенциал приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО), но и реализовал те его направления, право на участие в которых выиграл в ходе федеральных конкурсов. Важнейший из них - комплексный проект модернизации образования (КПМО), результаты которого стали основой долгосрочной модернизации отрасли. В рамках его реализации осуществлены институциональные преобразования, направленные на формирование прозрачной, ориентированной на результат системы финансирования сферы общего образования и управления ею:

все общеобразовательные учреждения действуют на принципах нормативного подушевого финансирования, средства до них доводятся по нормативам, утвержденным законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

во всех школах введена новая система оплаты труда (НСОТ) на основе модельной методики Минобрнауки России, что позволило повысить привлекательность и результативность учительского труда.

в 100% школ созданы общественные советы, участвующие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, что позволило усилить роль общественности в управлении образованием и учитывать мнения потребителей образовательных услуг при оценке качества педагогического труда;

сформировано нормативно-правовое и методическое обеспечение функционирования модели муниципальной системы оценки качества общего образования. В целях привлечения общественности к процедурам оценки качества ежегодно 100% общеобразовательных учреждений размещают в открытом доступе публичные доклады;

На протяжении 6 лет в Кытмановском районе осуществляется начатая в процессе реализации ПНПО и КПМО планомерная работа по созданию современных условий в школах, в том числе реализованы краевые проекты по обеспечению комплексной безопасности общеобразовательных учреждений, модернизации питания, совершенствованию медицинского обслуживания школьников. В настоящее время все общеобразовательные учреждения оснащены автоматической пожарной сигнализацией, в 7 (39% от общего количества школ) самых крупных школах оборудование столовых полностью заменено современным, переоснащен 3 медицинский кабинет (16,6% от их общего количества). За период с 2006 по 2011 год построено и реконструировано 2 школы (в 2011 году – 1). Проводится планомерная работа по ремонту зданий общеобразовательных учреждений, прежде всего кровель, по замене оконных блоков, оснащению мебелью, оборудованием и созданию безбарьерной среды (в районе около 5% детей относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов).

Всё это позволило увеличить долю школьников, обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, с 30% в 2007 году до 72% в 2011 году (по результатам электронного мониторинга реализации инициативы «Наша новая школа») и снизить уровень так называемых «школьнообусловленных» заболеваний у детей.

В инициативном порядке с 2010 года в 18 школах района осуществлен переход на использование федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В настоящее время по новым стандартам обучается более 137 кытмановских первоклассников и 21 учащийся вторых классов. В 100% школ организованы постоянно действующие площадки для свободного самовыражения учащихся, в том числе через школьные сайты (77,7%), созданы условия для публикации и размещения детских образовательных продуктов (77,7%), обеспечен свободный доступ педагогов и школьников к ресурсам Интернета.

Средний балл участников ЕГЭ из Кытмановского района по химии, биологии, истории, географии, обществознанию выше, чем в целом по Алтайскому краю, а по русскому, математике, физике, литературе - ниже краевого.

Становлению в крае инновационной общеобразовательной инфраструктуры также способствуют краевой конкурс «Новая школа Алтая», ставший продолжением ПНПО, активно развивающиеся профессиональные сообщества педагогов (методические объединения учителей- предметников), занимающие все большее место в региональной системе оценки качества образования и управления им.

В то же время требуются дополнительные усилия для решения ряда проблем. Среди них:

недостаточный уровень профессиональной компетенции некоторой части педагогов и руководящих кадров в вопросах реализации новых образовательных стандартов в условиях повышения самостоятельности учреждений. Особого внимания требует подготовка руководителей школ к работе в условиях реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»; На данный момент в районе из всех образовательных учреждений 10 школ относятся к бюджетным учреждениям. До все ОУ доведено муниципальное задание, для которого определён план финансово-хозяйственной деятельности.

необходимость совершенствования НСОТ с точки зрения более полного соответствия целям и направлениям модернизации образования;

недостаточный по сравнению с требованиями ФГОС уровень развития школьной инфраструктуры и оснащенности оборудованием;

несовершенство механизмов оценки качества образования на муниципальном уровне;

тенденция дифференциации школ по качеству образования.

Кроме того, по-прежнему актуальной остается проблема малокомплектных школ.

Раздел II.

Итоги реализации Комплекса мер по модернизации

системы общего образования в Кытмановском районе в 2011 году
В Кытмановском районе в 2011 году достигнуты следующие значения показателей результативности, закрепленных Соглашением между Администрацией Алтайского края и администрацией Кытмановского района Алтайского края:

    1. Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в районе за IV квартал 2011 года и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике Алтайского края за I квартал 2011 года, составило 116,5%. При этом средняя заработная плата учителей в IV квартале 2011 года достигла 14688 рублей (рост по отношению к I кварталу 2011 г. составил более 40 %).

- средняя заработная плата учителей в муниципалитете с 1 сентября 2011 года - 14688 руб. (план - 12001 рублей);
2. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников составила 11% (план – 12%), на начальной ступени - 30% (план - 30%).

3. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую либо высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей равна 14,9% (план - 13%).

4. Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей достигла 73% при плановом показателе 71%.

5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение, в общей численности общеобразовательных учреждений составила 5,6% при плане 5,6%.

6. Достигнута положительная динамика снижения потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов, с помощью выполненных мероприятий по установке теплосчётчиков, водосчётчиков, текущего и капитального ремонта зданий.

Своевременному выполнению взятых регионом обязательств послужило внедрение механизма управления реализацией Комплекса мер по модернизации общего образования в Кытмановском районе в 2011 году (далее – «Комплекс мер»), предусматривающего:

заключение соглашений между управлением Алтайского края по образованию и делам молодёжи и Кытмановским районов и соглашений между муниципальными образованиями и каждым общеобразовательным учреждением;

деятельность организационных структур по управлению реализацией Комплекса мер (межведомственный совет, экспертный совет, рабочие группы);

общественную экспертизу содержания и эффектов Комплекса мер через обсуждение в образовательных округах района в начале его реализации (апрель) и по итогам года (ноябрь);

организацию электронного мониторинга, аналитического, информационного сопровождения выполнения Комплекса мер.

Успешности реализации Комплекса мер также способствовала своевременно сформированная на муниципальном уровне достаточная нормативная правовая база, регламентирующая:

организационную схему управления, в том числе порядок распределения, правила расходования средств федеральной субсидии и методические рекомендации для каждого направления ее реализации, что позволило обеспечить полноту и своевременность расходования средств всеми образовательными учреждениями;

способы, формы и этапы реализации Комплекса мер в районе;

порядок мониторингового и аналитического сопровождения реализации Комплекса мер и сбора данных;

формы и периодичность контроля за ходом реализации Комплекса мер на всех уровнях управления образованием, а также проведение соответствующей общественной экспертизы.

Все нормативные правовые документы и информационно-методические материалы своевременно размещались в открытом доступе в специальном разделе сайта комитета администрации Кытмановского района по образованию.

В рамках реализации Комплекса мер в 2011 году созданы условия для обучения по новым федеральным образовательным стандартам во всех образовательных учреждениях района, применяющих ФГОС. Кроме того, продолжена начатая в рамках реализации КПМО и инициативы «Наша новая школа» работа по созданию современной школьной инфраструктуры:

проведен текущий ремонт в 18 общеобразовательных школах (90% от их общего количества), подведена горячая вода в кабинеты начальных классов, для чего приобретены водонагреватели в количестве 18 штук, обустроено 18 комнат гигиены, 10 душевые в спортивных залах, 18 туалетов;

во всех первых классах обновлена мебель в соответствии с требованиями СанПиН, поставлено необходимое оборудование для реализации ФГОС;

переоснащены 16,7% (3 учреждений) школьных библиотек-медиатек, обновлена нормативно-правовая база деятельности библиотек, которые становятся центрами информационной инфраструктуры современной школы;

в МБОУ Кытмановской СОШ№1 апробировано дистанционное обучение;

значительно (на 3003 тыс. экз.) пополнены фонды библиотек общеобразовательных учреждений учебниками и художественной литературой;

приобретена 1 Газель в МБОУ Кытмановскую СОШ№2 для перевозки школьников;

в рамках мероприятий по энергосбережению 12 школы оснащены приборами учета тепло- и водоснабжения, проведен энергоаудит в 5 учреждениях, что позволяет снизить потребление образовательными учреждениями края энергии всех видов и реинвестировать сэкономленные таким образом средства в развитие учреждений.

Анализ качественных изменений в системе общего образования района позволил выявить следующие эффекты, полученные в ходе реализации Комплекса мер в 2011 году:

проведенные в рамках нормативного подушевого финансирования мероприятий по реструктуризации образовательной сети, оптимизации штатных расписаний позволили снизить неэффективные расходы в отрасли с 24% до 18% и реинвестировать дополнительные средства на оплату педагогам внеурочной деятельности с учетом новых ФГОС;

повышение в рамках совершенствования НСОТ стимулирующей части фондов оплаты труда и норматива финансирования значительно повлияло на отношение учителей к новой системе оплаты труда.

благодаря завершению проекта по персонификации региональной системы повышения квалификации возросла заинтересованность педагогов в собственном профессиональном развитии. Об этом свидетельствует увеличение количества заявок на внеочередные курсы повышения квалификации более чем на 60% по отношению к 2010 году;

при реализации дистанционного обучения в системе образования Кытмановского района (межшкольной) позволил повысить востребованность сетевых технологий при организации образовательного процесса.

Кроме вышеперечисленных удалось достичь и системных эффектов, закрепление которых станет важнейшей задачей в общем образовании района в 2012 году:

1. Наметились качественные изменения в учительской среде: всё больше педагогов включается в инновационную деятельность, закрепленную в рамках НСОТ как один из важнейших показателей результативности труда.

2. В ходе модернизации общего образования начато смещение акцентов с развития инфраструктуры на получение новых результатов образовательного процесса (прежде всего планируемых в ходе реализации новых образовательных стандартов).

3. Необходимость получения новых результатов стимулирует развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО). При этом в образовательном сообществе активнее стали обсуждаться вопросы управления качеством образования, стандартизации результатов внеурочной деятельности.

4. Процессы модернизации школы актуализировали вопросы деятельности органов государственно-общественного управления, созданных в рамках КПМО в каждом общеобразовательном учреждении, которая в ряде случаев носит, к сожалению, формальный характер.
Раздел III.

Реализация проекта по модернизации системы общего образования

в Алтайском крае в 2012 году
Определяя в качестве главных составляющих нового качества общего образования уровень профессионального мастерства учительских кадров, а также улучшение условий образовательного процесса и повышение содержательности реализуемых в учреждении образовательных программ, Комплекс мер в 2012 году предусматривает решение следующих задач:

развитие учительского потенциала через обеспечение соответствующего современным требованиям качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей и руководителей школ, привлечение молодых педагогов в общеобразовательные учреждения, совершенствование процедур аттестации, систем стимулирования работников школ и оценки качества их труда;

обеспечение достигнутого в 2011 году стопроцентного соотношения средней заработной платы учителей и средней зарплаты в экономике региона в периоды, определенные в Соглашении с Минобрнауки России;

совершенствование школьной инфраструктуры с целью создания комфортных и безопасных условий образовательного процесса в соответствии с требованиями СанПиН;

оснащение школ современным оборудованием, обеспечение школьных библиотек учебниками (в том числе электронными) и художественной литературой для реализации ФГОС;

развитие информационной образовательной среды и модернизация базовых школ через становление их как центров дистанционного образования, обеспечивающих повышение доступности качественного образования для малокомплектных школ, особенно сельских;

повышение энергоэффективности при эксплуатации зданий и помещений учреждений общего образования;

синхронизированное развитие региональной, муниципальных и локальных систем оценки качества образования;

создание условий для достижения выпускниками школ высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок через обновление программ воспитания и дополнительного образования в школах;

повышение информационной открытости образования.

Механизм реализации Комплекса мер предусматривает финансирование включённых в него мероприятий путём направления средств из федерального бюджета в форме субсидии бюджету Алтайского края в соответствии с Правилами предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 436 (в редакции от 29 декабря 2011 г. № 1176), а также путем софинансирования из бюджета Алтайского края расходных обязательств региона, возникающих при реализации Комплекса мер.

Комплекс мер не содержит мероприятий, осуществляемых за счет средств федерального бюджета в рамках других механизмов государственной поддержки региональных систем общего образования, а также мероприятий, в отношении которых достигнуты цели их реализации.

Комплекс мер предусматривает в том числе предоставление из бюджета Алтайского края субсидий местным бюджетам на выполнение включенных в него мероприятий по модернизации общего образования и достижение показателей, установленных соглашениями между управлением Алтайского края по образованию и делам молодёжи и администрацией Кытмановского района.

Комплекс мер включает следующие мероприятия:

повышение заработной платы учителей;

приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное, компьютерное оборудование и оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся);

приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;

пополнение фондов школьных библиотек;

развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования);

повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;

модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов);

осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования.

Реализация вышеуказанных мероприятий, а также выбор направлений и объемов расходования средств Комплекса мер позволят достичь следующих результатов:

завершится подготовка по вопросам внедрения ФГОС всех учителей начальных классов, 100% руководящих работников общеобразовательных учреждений и более 60% учителей основной школы.;

будут созданы условия для реализации ФГОС начального общего образования и подготовки школ к внедрению стандарта основного общего образования: средства, выделяемые на данное направление, позволят дооснастить 100% общеобразовательных школ ученической мебелью, соответствующей требованиям СанПиН, компьютерами, проекторами, оргтехникой, интерактивными досками, учебниками и художественной литературой, учебно-лабораторным, спортивным и учебно-производственным оборудованием, наборами электронных образовательных ресурсов, в том числе виртуальных лабораторий, что особо значимо для повышения качества практических работ в сельских малокомплектных школах. Будет реализован инновационный проект по отработке эффективных моделей использования современного оборудования для получения новых образовательных результатов, а также комплекс мероприятий по обеспечению информационной безопасности при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

в 2012 году планируется оснащение ещё 1 школы, включенной в пилотный проект по дистанционному образованию, программно-аппаратными комплексами на основе «тонких клиентов», что позволит иметь добавочное количество автоматизированных рабочих мест, оснащенных цифровыми образовательными ресурсами;

увеличится скорость доступа к Интернету за счет запуска нового серверного оборудования и организации региональной системы контентной фильтрации;

направление значительной доли средств на выполнение мероприятий по энергосбережению (в том числе замена оконных блоков и устройство кровель) позволит существенно продвинуться в решении задач снижения потребления энергоресурсов и реинвестировать в условиях повышения самостоятельности школ, высвобождающиеся средства в развитие учреждений образования;

заменить школьные автобусы, отслужившие плановые сроки эксплуатации, то есть повысить безопасность перевозок и активизировать процессы реструктуризации образовательной сети.

Кроме вышеуказанных мероприятий за счёт средств краевого бюджета Администрацией Алтайского края в целях развития учительского потенциала будет обеспечено:

стимулирование притока молодых кадров в систему общего образования через предоставление денежной поддержки из бюджета Алтайского края выпускникам высших учебных заведений, впервые приступившим к работе в малокомплектных сельских школах, и создание более благоприятных условий для решения жилищных проблем;

выделение средств из краевого бюджета на оздоровление педагогов;

проведение для учителей организационных и информационно-разъяснительных мероприятий, касающихся содержания пенсионной реформы.

Оценка эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения следующих показателей, закрепленных Соглашением между Администрацией Алтайского края и администрацией Кытмановского района:

а) соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Кытмановском районе за IV квартал текущего года и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике в прошлом году, по данным Федеральной службы государственной статистики (не менее 100% при положительной динамике);

б) доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников составит 55% учащихся начальных классов;

в) доля учителей, получивших в установленном порядке первую либо высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей составит 13%;

г) доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей – 92%;

д) доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение, в общем количестве общеобразовательных учреждений – 10%;

е) динамика снижения потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов - положительная.

Оценка достижения показателей осуществляется через систему электронного мониторинга модернизации образования в соответствии с формой и порядком, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации.

Информационное сопровождение мероприятий Комплекса мер предусматривает освещение хода его реализации в СМИ, использование интернет-видеоресурса Youtube, проведение брифингов и пресс-конференций, круглых столов, общественных слушаний в образовательных округах, моделирование интерактивных сервисов в целях выявления отношения общественности и профессионального педагогического сообщества к процессам модернизации образования. Особое внимание будет уделено информационному сопровождению реализации проекта непосредственно в самой школе.

Результатом реализации Комплекса мер должно стать повышение качества предоставления общего образования в Кытмановском районе, которое будет достигнуто путём создания современных условий образовательного процесса и роста эффективности учительского труда. Ключевым индикатором будет являться удовлетворенность качеством образования жителей района, педагогических работников, родителей, учащихся, определяемая по результатам социологических опросов.

Прогнозируемые риски в реализации Комплекса мер:

дисбаланс спроса и предложения на рынке оборудования для общеобразовательных учреждений при строгом соблюдении требований к его качеству;

отсутствие достаточных навыков у части учителей школ в использовании нового оборудования в образовательном процессе;

низкая пропускная способность Интернета в ряде школ и ограниченные технические возможности её увеличения в отдаленных районах и населенных пунктах (как сдерживающий фактор развития дистанционных образовательных технологий);

незавершенность разработки нормативных и экономических механизмов, регламентирующих образовательную миграцию педагогов;

тенденция углубления дифференциации школ по качеству образования (проблема малокомплектных школ);

недостаточная обеспеченность инструментарием оценки качества образования в части измерения учебных и внеучебных достижений.

Контроль за реализацией Комплекса мер в соответствии с заключенными соглашениями закреплен: на региональном уровне – за управлением Алтайского края по образованию и делам молодёжи, на муниципальном – за органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.
  1   2   3

Похожие:

Администрация кытмановского района алтайского края постановление iconАдминистрация кытмановского района алтайского края постановление
Законом Алтайского края "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков", Уставом муниципального образования Кытмановский...
Администрация кытмановского района алтайского края постановление iconАдминистрация кытмановского района алтайского края постановление
Кытмановского района, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений (автономных, бюджетных, казенных) Администрация...
Администрация кытмановского района алтайского края постановление iconАдминистрация кытмановского района алтайского края постановление
Титовского (Гаан А. А.), Порошинского (Торопчин Ю. В.), Кытмановского (Дубов А. А.) сельсоветов и председателя комитета по организационной...
Администрация кытмановского района алтайского края постановление iconАдминистрация кытмановского района алтайского края постановление
В соответствии с п п. 1,2 ст. 19 Федерального закона от 12. 06. 2002 №67-фз «Об основных гарантиях избирательных прав и права на...
Администрация кытмановского района алтайского края постановление iconАдминистрация кытмановского района алтайского края постановление
Руководствуясь статьей 40 Устава муниципального образования Кытмановский район Алтайского края, рассмотрев предложения структурных...
Администрация кытмановского района алтайского края постановление iconАдминистрация кытмановского района алтайского края постановление
Подведя итоги трудового соревнования среди сельхозпроизводителей района, Администрация района постановляет
Администрация кытмановского района алтайского края постановление iconЭтический кодекс муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной...
Ановский района Алтайского края, органах местного самоуправления сельских поселений устанавливает систему моральных требований к...
Администрация кытмановского района алтайского края постановление iconРоссийская федерация администрация кытмановского района алтайского края постановлени е
В целях повышения уровня торгового обслуживания покупателей, содержание предприятий и прилегающих к ним территорий в образцовом состоянии,...
Администрация кытмановского района алтайского края постановление iconАдминистрация кытмановского района алтайского края постановление
Правительства РФ от 09. 2003 №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»...
Администрация кытмановского района алтайского края постановление iconАдминистрация Кытмановского района Алтайского края действует на территории...
Совета народных депутатов и образовании администрации Кытмановского района. Этим же распоряжением были проведены реорганизация, переименование...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница