Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию. Учебник




Скачать 274,15 Kb.
НазваниеНастоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию. Учебник
страница1/2
Дата публикации17.07.2013
Размер274,15 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Право > Рабочая программа
  1   2
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

7 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.

Учебник: Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.); под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.- М.: Просвещение, 2009.

Количество часов: всего – 35 (из расчета 1 учебный час в неделю).

Изучение курса позволяет заложить у обучающихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета – опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Изучение обществоведения в 7 классе – это второй этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей обучающихся. В курсе 7 класса изучаются четыре направления – человек среди людей, человек и закон, человек и экономика, человек и природа.

^ Цели и задачи:

- развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определение собственной позиции;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам;

- усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролей;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономической и гражданско-правовой деятельности.

^ Формы организации учебной деятельности: лекции, практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы, лабораторные работы, дискуссии.

Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестирование, проверка качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д.

^ Формы контроля:

- тестирование;

- задания на выявление оперативных жизненных ситуаций;

- моделирование жизненных ситуаций.

Предполагаемые результаты.

В процессе изучения курса у обучающихся должны сформироваться:

- знания и представления о нормах российского законодательства;

- знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;

- коммуникативные способности: способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.

Основные методические приемы преподавания курса.

Реализация рабочей программы способствует:

- развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сфере гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п\п

Перечень разделов, тем;

последовательность их изучения

^ Количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы

Вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

^ Формы и методы контроля




I.Введение (1 час)

1.

1. Как работать с учебником

1

Теоретическое занятие

Опрос




^ II. Человек среди людей (6 часов)

2.

1. Отношения между людьми

1

Теоретическое занятие

Устный опрос

3.

2. Ты и твои товарищи

1

Теоретическое занятие

Устный опрос

4.

3. Я и мой круг общения

1

Практическое занятие

Письменная работа

5.

4. Зачем люди общаются

1

Теоретическое занятие

Письменные задания

6.

5. Как люди общаются

1

Теоретическое занятие

Работа в группах

7.

6. Почему нужно быть терпимым

1

Теоретическое занятие

Опрос




III. Человек и закон (12 часов)

8.

1. Что значит жить по правилам

1

Теоретическое занятие

Устный опрос

9.

2. Что значит жить по правилам

1

Практическое занятие

Письменные задания, кроссворд, практическая работа

10.

3. Права граждан

1

Теоретическое занятие

Опрос, письменные задания

11.

4. Обязанности граждан

1

Теоретическое занятие

Работа в группах по заданиям

12.

5. Почему важно соблюдать законы

1

Теоретическое занятие

Опрос, письменные задания

13.

6. Почему важно соблюдать законы

1

Практическое занятие

Письменная работа по заданиям

14.

7. Защита Отечества

1

Теоретическое занятие

Тестирование, опрос

15.

8. Защита Отечества

1

Практическое занятие

Опрос, выполнение работы по заданию учебника

16.

9. Что такое дисциплина

1

Теоретическое занятие

Самостоятельная практическая работа

17.

10. Виновен - отвечай

1

Теоретическое занятие

Работа в группах по заданиям

18.

11. Кто стоит на страже закона

1

Теоретическое занятие

Тестирование, самостоятельная работа с текстом учебника

19.

12. Человек и закон

1

Обобщающее занятие

Выполнение заданий по типу ЕГЭ




^ IV. Человек и экономика (12 часов)

20.

1. Что такое экономика

1

Теоретическое занятие

Опрос

21.

2. Основные участники экономики

1

Теоретическое занятие

Самостоятельная работа с текстом учебника, решение задач

22.

3.Золотые руки работника

1

Теоретическое занятие

Опрос, тестирование

23.

4.Производство: Что производить? Как производить?

1

Теоретическое занятие

Работа в группах по заданиям

24.

5. Организация производства. Разделение труда на производстве

1

Теоретическое занятие

Самостоятельная работа с текстом учебника и текстом дополнительного материала, опрос

25.

6. Что такое бизнес и какова его роль в современной экономике

1

Теоретическое занятие

Опрос, решение задач

26.

7. Виды и формы бизнеса

1

Теоретическое занятие

Практическая работа по тексту рубрики «Уроки прошлого»

27.

8. Обмен, торговля, реклама

1

Теоретическое занятие

Тестирование, выполнение работы по заданию учебника

28.

9. История денег: как деньги стали деньгами

1

Теоретическое занятие

Практическая работа

29.

10. Функции денег

1

Теоретическое занятие

Тестирование

30.

11.Экономика семьи: семейный бюджет

1

Теоретическое занятие

Опрос, практическая работа «Бюджет семьи»

31.

12. Человек и экономика

1

Обобщающее занятие

Выполнение заданий по типу ЕГЭ

^ V. Человек и природа (3 часа)

32.

1. Воздействие человека на природу

1

Теоретическое занятие

Опрос, письменная работа

33.

2. Охранять природу – значит охранять жизнь

1

Теоретическое занятие

Тестирование

34.

3. Закон на страже природы

1

Теоретическое занятие

Самостоятельная работа с текстом учебника и текстом дополнительного материала, опрос

^ VI. Итоговое обобщение (1 час)

35.

1.Итоговое обобщение

1

Обобщающее занятие

Выполнение заданий по типу ЕГЭ
  1   2

Похожие:

Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию. Учебник iconКласс пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию. Учебник iconКласс пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию. Учебник iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по истории на основе Федерального компонента...
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию. Учебник iconРабочая программа Обществознание
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию. Учебник iconРабочая программа по обществознанию по общеобразовательной программе...
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию. Учебник iconРабочая программа по обществознанию (10 класс)
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию. Учебник iconРабочая программа составлена на основе программа разработана на основе...
Мма разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной учебной...
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию. Учебник iconРабочая программа составлена на основе программа разработана на основе...
Мма разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной учебной...
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию. Учебник iconПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы основного...
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию. Учебник iconРабочая программа педагога голубевой Татьяны Ивановны, I категории по предмету «Технология»
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии для базового уровня,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница