Классный час на тему




Скачать 57,68 Kb.
НазваниеКлассный час на тему
Дата публикации16.07.2013
Размер57,68 Kb.
ТипКлассный час
pochit.ru > Право > Классный час
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа №10» г. Ливны

Классный час на тему:



Подготовила :

Хворова Наталья Юрьевна

1 кв. категории

г.Ливны

Эпиграф:

«Только слабые совершают преступления:

сильному и счастливому они не нужны».

Ф.Вольтер

Тема: Подросток и закон

Целеполагание: после классного часа учащиеся смогут

  • Осмыслить свое поведение

  • Назвать не менее пяти ситуаций асоциального поведения подростков

  • Назвать различия между преступлением и правонарушением

  • Сказать, какое наказание будет нести подросток за противоправное поведение

  • Научиться устоять против соблазнов, жестокости и не пойти по пути нарушения законов и социальных норм

Участники:

  • Классный воспитатель

  • Учащиеся 8 класса «А»

  • Родители инспектор ПДН

  • Психолог

Организация и ресурсы классного часа:

  • Памятка по ведению дискуссии

  • Эпиграф

  • Анализ анкетирования учащихся

  • Статистические данные о правонарушениях подростков по России, по городу Ливны и Орловской области

  • Выдержки из статей УК РФ, из кодекса РФ об административных правонарушениях

Возможный вариант рассматриваемых вопросов:

  1. Озвучивание проблемы (актуальность выбранной темы)

  2. Взгляд на волнующую проблему у частников классного часа

  3. Возможные пути выхода по данной проблеме

  4. Возможно, ли искоренить противоправное поведение в подростковой среде.

Педагог. Ребята, вы видите у меня в руках клубок ниток, давайте сыграем в игру. Я называю свое имя и говорю что-то приятное своему соседу, передавая конец клубка, а он – своему соседу с хорошими пожеланиями.

После того как клубок обойдет всех детей, задаются вопросы:

  • С чем можно сравнить наш клубок? (жизнь)

  • А если мы сейчас можем найти конец нашей нити? (жизнь протекает легко)

  • А если запутать нашу нить, что будет? А учитывая нашу жизнь?

Педагог. А теперь представьте себе, что жизнь любого человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжким последствиям. Последствия правонарушений бывают разные. А сейчас, давайте поговорим о проблеме преступлений в подростковой среде, обсудим ее актуальность, выслушаем мнение присутствующих и попытаемся найти пути выхода по проблеме.

Педагог. Каждый человек, живущий в обществе, живет среди подобных ему людей. Каждый из нас должен иметь способность ориентироваться во времени и окружающем мире, в нормах поведения, иметь представление о об основах российского законодательства, жить по принципу «Виновен – отвечай». В любом обществе существуют социальные нормы поведения человека, которые направляют и контролируют поведения людей в рамках дозволенного. Какие виды социальных норм вы знаете? Всегда ли поведение людей соответствует этим нормам? Приведите примеры нарушения законноправного поведения людей, а ваши ответы я буду записывать на доске.

Учащиеся приводят примеры

Педагог. Все названные примеры можно объединить в две группы – социальные и экономические преступления.

Педагог. В последние годы наблюдается ужесточение преступности среди детей. Детская преступность становиться неотъемленной частью нашей действительности. Нецензурная брань, исписанные детской рукой лифты, подъезды, заборы, стены домов домой, горы искуренных сигарет, и распитие спиртных напитков стали нормой жизни в среде подростков. На страницах газет и журналов, в теле- и радиосообщениях привычной стало криминальная хроника, значительное место в которой занимают преступления и правонарушения подростков.

По вечернему городу мы с одинаковой тревогой стараемся обойти шагающего навстречу мужчину или группу подростков в состоянии алкогольного опьянения. Объектом детской жестокости часто становятся животные. Старики, младшие по возрасту. Участились кражи, грабежи и разбои. Старики чаще всего становятся объектом преступления. Не могут не сказаться на детской преступности острые социально – экономические проблемы общества. Дети безработных, бездомных, обнищавших людей пополняют ряды несовершеннолетних преступников.

Взрослые пытаются найти выход, а в это время дети продолжают грабить, воровать, избивать.

Педагог. Подводит итоги анкетирования учащихся « Чего я боюсь»

Результаты анкеты показали, что ребята действительно встревожены ситуацией в подростковой среде:

- бояться стать жертвой преступления на улице

- потерять теплые отношения с родителями у кого они есть

- не найти призвание в жизни.

С жестокостью и насилием ребята сталкиваются на улице, многие не рассчитывают на помощь родителей, предпочитают решать свои проблемы самостоятельно или с помощью взрослых друзей.

^ Инспектор ПДН приводит статистические данные о совершенных правонарушениях и преступлениях в подростковой среде, дает характеристику преступлений чаще всего совершаемых подростками, анализирует характер правонарушений индивидуальный или групповой и проводит беседу по вопросам и отвечает на вопросы детей:

  • Какие факторы, по вашему мнению, могут влиять на совершение преступления? Влияние компании, СМИ и т.д.

  • Виновато ли общество, что преступность в нашей стране неуклонно растет.

  • Какие виды преступлений вы знаете? Преступление против личности против собственности общественной безопасности воинские преступления

  • Какие виды наказаний вы знаете?

  • С какого возраста наступает ответственность? С 14 лет

Позиция психолога:

  1. Какие качества подростка в силу возрастных особенностей приближают его к нарушению закона?

  2. Как можно избежать общения с человеком, когда чувствуешь, что он втягивает подростка в сомнительное дело?

  3. Нужно ли поделиться возникшей тревогой с близкими людьми, друзьями, учителями.

  4. Как научиться вовремя, сказать «нет» и остановиться на пороге нарушения закона?

Позиция родителей:

  1. Считаете ли вы, что родители должны знать о друзьях своих детей, чем они занимаются в свободное время на улице, где живут, из каких семей?

  2. Что, по – вашему мнению, нужно делать, когда ваш ребенок связался с сомнительными людьми, но он ничего дома не рассказывает?

  3. Куда Вы пойдете за помощью?

Советы психолога родителям.

Педагог организует работу в группах по вопросу – Как сократить число правонарушений в подростковой среде? По трем направлениям:

  1. группа на позиции ужесточения

Поможет ли строгий, жесткий закон сократить рост детской преступности?

( учащиеся приводят аргументы в пользу этой позиции)

  1. группа на позиции ликвидации правовой безграмотности

верно ли, что незнание законов не освобождает от ответственности?

Придут ли на беседы, лекции те, кто склонен к правонарушениям?

Видите ли Вы вину СМИ, радио, ТВ в росте преступности? Почему?

( учащиеся приводят аргументы в пользу этой позиции)

  1. группа на позиции организации занятости детей в неурочное время

Если подросток занимается любимым делом, спортом, он может стать правонарушителем? Почему?

Что может заставить правонарушителя записаться в кружок?

Что бы Вы посоветовали своим друзьям, знакомым, сверстникам склонных к асоциальному поведению.

( учащиеся приводят аргументы в пользу этой позиции)

Учащиеся приводят свои аргументы и подводят итоги

Педагог обращает внимание на эпиграф и просит присутствующих высказать свое мнение.


Похожие:

Классный час на тему iconКлассный час на тему «Моё будущее.»
...
Классный час на тему iconКлассный час на тему «Береги природу»
Классный час на тему «Береги природу» в 1 «Б» классе моу «сош №3» учитель: Ермолаева И. Н
Классный час на тему iconКлассный час в 3-а классе на тему : «Зависть»
Классный час в 3-а классе на тему: «Зависть» (учитель – Михеева В. М., 02. 03. 2012.)
Классный час на тему iconКлассный час на тему : «что такое счастье?»
Классный руководитель моу карасёвской средней общеобразовательной школы Целоусова С. Б
Классный час на тему iconКлассный час. Слайд№1
Ребята, мы проведём час общения на тему «Ты да я, да мы с тобой» и обсудим с вами такие вопросы
Классный час на тему iconКлассный час «Человек. Личность. Гражданин»
Данный классный час проводится в 6-7 классах. Учащиеся делятся на 4 группы. Классный руководитель выступает в роли ведущего. Продолжительность...
Классный час на тему iconКлассный час на тему «толерантность гармония в многообразии»
Составила и провела Сорокина Анна Владимировна, учитель английского языка, первая квалификационная категория, классный руководитель...
Классный час на тему iconКлассный час на тему «толерантность гармония в многообразии»
Составила и провела Сорокина Анна Владимировна, учитель английского языка, первая квалификационная категория, классный руководитель...
Классный час на тему iconКлассный час посвящённый Дню Героев Отечества Наш классный час
Наш классный час посвящается Защитникам Отечества. Мы решили провести очную и заочную встречу с нашими земляками, посвятившими свою...
Классный час на тему iconКлассный час на тему "Современный этикет"
Цели:                                                                                                                       
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница