Программа начального общего образования муниципальное общеобразовательное учреждение




НазваниеПрограмма начального общего образования муниципальное общеобразовательное учреждение
страница1/10
Дата публикации12.07.2013
Размер1,45 Mb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ОДОБРЕНА УТВЕРЖДЕНА

педагогическим советом приказом директора

протокол от 25.03.2011 № 07 МОУ Сланцевская СОШ №1»

от 25.03.2011 № 32/2


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сланцевская средняя общеобразовательная школа №1»

2011 – 2015г.г.

г. Сланцы

Ленинградская обл.

2011г.


Основная образовательная программа

начального общего образования МОУ

«Сланцевская СОш №1» на 2011 – 2015 учебный год содержит:



  1. Титульный лист, стр.1

  2. Паспорт ООП НОО МОУ «ССОШ №1», стр.2

  3. Пояснительная записка, 1-12листы

  4. Планируемые результаты освоения ООП НОО, 1-10 листы

  5. Учебный план НОО, 1-8листы

  6. Программа формирования УУД, 1-21листы

  7. Программа отдельных предметов, 1лист

  8. Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся, 1-15листы

  9. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, 1-11листы

  10. Программа коррекционной работы на ступени НОО, 1-4лист

  11. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, 1-8 листы


^ Паспорт

образовательной программы

начального общего образования

МОУ «Сланцевская СОШ № 1»


^ Полное название образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сланцевская средняя общеобразовательная школа № 1».

Открыто в 1952 году.


^ Свидетельство о государственной аккредитации

Серия ОП 012793,

регистрационный номер № 260-09 выдано 24.11.2009 г. Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области на срок по 23 ноября 2014 г.


Лицензия

Серия А № 217190, регистрационный № 241-07, выдана 21.03.2007 г. Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области на срок по 20.03.2012г.


Учредитель

Муниципальное образование Сланцевский муниципальный район Ленинградской области в лице комитета образования администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области,

Юридический адрес учредителя: 188560, г.Сланцы, Ленинградской области, ул. Кирова, 16. Тел./факс: (813-74) 2-11-63


^ Юридический адрес

Российская Федерация,

188560, Ленинградская область, г.Сланцы,

ул. М.Горького, дом 9.

Телефон/факс: (813-74) 22-269



^ Полное наименование программы

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Сланцевская средняя общеобразовательная школа № 1» (МОУ «Сланцевская СОШ № 1») на 2011-2015 годы


^ Адресность программы

Участники образовательного процесса

МОУ «Сланцевская СОШ № 1»


  1. Пояснительная записка


Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) МОУ Сланцевская СОШ №1» разработана в соответствии:

  • Законом РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992г. №3266-I (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля 2009 г.),

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО и Н РФ № 373 от 06 октября 2009 года),

  • Конвенцией о правах ребенка,

  • Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.),

  • Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002г. №44 о введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02»,

  • Концептуальными положениями УМК « Гармония»,

  • Устав муниципального общеобразовательного учреждения « Сланцевская СОШ №1».



Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Основная образовательная программа начального общего образования:

-определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

- соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:

  1. гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  2. единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  3. общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников

Руководствуясь тезисом о «самоценности ступени начального образования как фундамента всего последующего образования» (ФГОС, с.4) ООП ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются:

системно-деятельностная парадигма образования, которая предполагает наличие у учащихся учебно-познавательной мотивации, умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать её, а также оперировать логическими приёмами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями

концепция развития универсальных учебных действий младших школьников (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), разработанная на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой, С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова. В соответствии с этой концепцией

универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. УУД обеспечивают формирование психологических новообразований и способностей учащихся, которые в свою очередь определяют условия успешной учебной деятельности.

требования ФГОС к планируемым результатам ООП, в числе которых:

- личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

- метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

- предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

^ К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы относятся:

- личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской индентичности;

- метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

- предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  10. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.


Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования в конкретных учебных предметах.

Программа ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе: «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, с.6) и на комплексное решение следующих задач:

-создание условий для формирования внутренней позиции школьников и адекватной мотивации учебной деятельности;

- продолжение создавания в ОУ развивающей предметной среды;

- формирование у школьников базовых предметных знаний и представлений о мире, обеспечивающих выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватных возрастным возможностям учащихся; формирование на основе этих знаний предметных умений, нашедших отражение в требованиях ФГОС;

-развитие познавательных психических процессов (восприятие, память, воображение, мышление, речь) и познавательных интересов;

– развитие мышления детей, готовности выполнять различные умственные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения и т.д.;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в том числе учебной;

– способствовать становлению информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач;

–развитие гражданских, духовно-нравственных, эстетических качеств учащихся, обеспечивающих принятие ими национальных, гуманистических и демократических ценностей, моральных норм, нравственных установок, формировать эстетические чувства, вкус;

– воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умение общаться в устной и письменной форме;

– укреплять физического и духовное здоровье учащихся.

Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой начального общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающего подходов.

Основу организации образовательного процесса составляют принципы:

развития учащихся, который в рамках каждого учебного предмета за счёт особой организации деятельности детей предполагает целенаправленное совершенствование различных сторон личности;

культуросообразности, согласно которому освоение предметного содержания осуществляется на более широком фоне знакомства учащихся (в определённых пределах) с миром культуры, с элементами социально-исторического опыта людей;

целостности содержания, в соответствии с которым обеспечивается органичное слияние изученного и вновь изучаемого материала, постепенное расширение уже имеющегося у учащихся личного опыта, установление в сознании детей связей между различными курсами;

спиралевидности, в соответствии с которым формирование у учащихся предметных и метапредметных умений происходит последовательно, постепенно, но при этом не строго линейно.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Программа начального общего образования муниципальное общеобразовательное учреждение iconОбразовательная программа на 2011-2012 учебный год Кочегуры 2011...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Кочегуры Чернянского района Белгородской области»...
Программа начального общего образования муниципальное общеобразовательное учреждение iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Белоколодезская основная общеобразовательная школа муниципального образования Арсеньевский...
Программа начального общего образования муниципальное общеобразовательное учреждение iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2»с. Старый Черек (далее – учреждение) реализует...
Программа начального общего образования муниципальное общеобразовательное учреждение iconПриказ от 31 мая №166-од образовательная программа начального общего...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы, начального общего образования (стр. 7 – 15)
Программа начального общего образования муниципальное общеобразовательное учреждение iconПрограмма начального общего образования
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Новощаповская средняя общеобразовательная школа
Программа начального общего образования муниципальное общеобразовательное учреждение iconУстав
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Загатуйская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту – учреждение)...
Программа начального общего образования муниципальное общеобразовательное учреждение iconОбразовательная программа начального общего образования
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №38
Программа начального общего образования муниципальное общеобразовательное учреждение iconОбразовательная программа начального общего образования
Муниципальное общеобразовательное учреждение Новольвовская средняя общеобразовательная школа
Программа начального общего образования муниципальное общеобразовательное учреждение iconОбразовательная программа начального общего образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №64»
Программа начального общего образования муниципальное общеобразовательное учреждение iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Покровская средняя общеобразовательная школа»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница