Задача обучения: представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания




Скачать 19,93 Kb.
НазваниеЗадача обучения: представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания
Дата публикации02.07.2013
Размер19,93 Kb.
ТипЗадача
pochit.ru > Право > Задача
Система Л.В.Занкова

Российское образование в 2012 году отмечает знаменательную дату 55-летие системе развивающего обучения Л.В.Занкова.

Об авторе

Леонид Владимирович Занков родился 10(23) апреля 1901 года в Варшаве, скончался 27 ноября 1977 года в Москве. В конце 1950-х гг. научным коллективом под руководством Л.В. Занкова было начато масштабное экспериментальное исследование по изучению объективных закономерностей процесса обучения. Оно было предпринято с целью развития идей и положений Л.С. Выготского о соотношении обучения и общего психического развития учащихся. Л.В. Занков также разрабатывал проблемы психологии памяти, мышления и речи детей.

О системе

Развивающая система обучения Л.В. Занкова представляет собой единство дидактики, методики и практики. Единство и целостность педагогической системы достигаются благодаря взаимосвязи образовательных задач всех уровней. К ним относятся:

^ Цель обучения: достижение оптимального общего развития каждого ребенка;

Задача обучения: представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания;

Дидактические принципы:

– обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;

-ведущая роль теоретических знаний;

-осознание процесса учения;

-быстрый темп прохождения учебного материала;

-целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых;

Методическая система – ее типические свойства:

-многогранность, процессуальность, коллизии, вариантность;

– предметные методики по всем образовательным областям;

– формы организации обучения;

– система изучения успешности обучения и развития школьников.

Система Л.В. Занкова целостна, при ее реализации не следует упускать никакой из ее вышеописанных компонентов: каждой из них несет свою развивающую функцию. Системный подход к организации образовательного пространства способствует решению задачи общего развития школьников. В 90-е годы. система Л.В. Занкова введена в российскую школу как параллельная государственная система начального обучения. Она в высокой степени соответствует принципам, выдвинутым Законом РФ об образовании, требующим обеспечить гуманистический характер образования, развитие личности ребенка.

В 1992 году первой из учителей начальных классов школы №3 (тогда это была средняя школа№3) начала работать по системе Л.В.Занкова Н.И. Шильникова, затем последовали учителя: Каргина О.Н., Баранова Л.Г., Цыбанова О.В., Федотова С.М. В настоящее время продолжает работать по системе Л.В.Занкова О.В.Цыбанова и впервые по этой системе работают учителя: Е.А.Кривопалова, М.Б.Наумова. Пожелаем учителям, работающим по системе Л.В.Занкова следовать соблюдению всех дидактических принципов, добиваться серьёзных результатов в интеллектуальном развитии детей, воспитывать человека-творца с развитой индивидуальностью, богатого духовными интересами и запросами, способного понимать и ценить общечеловеческие ценности.

Похожие:

Задача обучения: представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания iconРабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы «Край, в котором я живу»
Л. В. Занкова, главной задачей которой является представление учащимся целостной широкой картины мира средствами науки, литературы,...
Задача обучения: представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания iconУчебники для 11 кл. (авт. Е. П. Левитан)
Главная задача курса дать учащимся целостное представление о строении и эволюции Вселенной, раскрыть перед ними астрономическую картину...
Задача обучения: представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания iconК экзамену
Методологические основы познания мира. Общая схема познания мира. Наука как современный способ познания мира. Значение науки в жизнедеятельности...
Задача обучения: представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания icon6. Наука и философия в Средние века. Соотношение веры и знания. Реализм...
Илософия помогала строить целостную картину мира, но мира как творения Бога. В отличие от Бога, сотворенный мир не обладает такой...
Задача обучения: представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания iconХудожественное образование и воспитание средствами искусства
Именно воспитание средствами искусства напрямую воздействует на развитие эмоциональной сферы личности ребенка, на формирование его...
Задача обучения: представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания iconКонсультация хореографа
На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, представляющее целостную картину мира в...
Задача обучения: представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания iconГармония искусств на уроках литературы
Аристотель утверждал, что искусство глубже науки объясняет мир и совершает очищение человека (катарсис). И я свято верю в силу искусства...
Задача обучения: представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания iconРеферат по информатике История вычислительной техники
В данной работе я стремлюсь дать достаточно широкую картину компьютерной революции, включая ее истоки
Задача обучения: представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания iconРеферат по информатике История вычислительной техники
В данной работе я стремлюсь дать достаточно широкую картину компьютерной революции, включая ее истоки
Задача обучения: представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания iconУрока. Автор: Пухальская Надежда Александровна учитель математики и физики
Расширить взгляд учащихся на целостную картину взаимодействия человека и природы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница