Скачать 0,56 Mb.
|
![]() 2010 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ПЕЧОРА Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Печора Материалы к муниципальной выставке инновационных образовательных проектов Направления: 1.Развитие воспитательных систем в образовательных учреждениях 2.Совершенствование систем оценки качества образования ![]() Модель оценки качества воспитания. ^ заместитель директора по учебно-воспитательной работе Морозова Наталия Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «СОШ№2» г. Печора, образование высшее, стаж педагогической работы лет, стаж в данной должности 9 лет, квалификационная категория высшая. СОДЕРЖАНИЕ
^ 1. Содержание: 1.1. Цели и задачи инновации. Цель: осуществить критериальный подход к оценке результативности деятельности современного классного руководителя и образовательного учреждения. Задачи:
- обеспечение индивидуального подхода к оценке воспитательной деятельности каждого образовательного учреждения. 1.2. Ожидаемые результаты инновации. - положение о критериях оценки деятельности классных руководителей и воспитательной работы в современной школе с учётом новой системы оплаты труда; - максимально-объективное определение «точек роста» и направлений методической коррекции в работе образовательного учреждения. - обеспечение индивидуального подхода к оценке воспитательной деятельности каждого классного руководителя и образовательного учреждения. - формирование системного подхода к проведению диагностики и мониторинга воспитательной деятельности классных руководителей и ОУ (как по отдельным направлениям, так и в комплексе) в форме административного контроля и самоанализа. - поддержка классных руководителей и школ, добивающихся высоких результатов в воспитании учащихся, содействие увеличению количества эффективно и творчески работающих классных и педагогических коллективов. 1.3. Критерии оценки реализации инновации: Поскольку проект является, в основном, педагогическим, его главными критериями эффективности должны стать улучшение качества деятельности классного руководителя, качество воспитания в ОУ и наработка нормативно-правовой базы, в том числе:
1.4. Условия реализации инновации:
1.5. Краткое содержание и структура инновации:
1.6. Основная проблема, обоснование актуальности для образовательной системы определённого уровня, научной новизны и практической значимости инновации:
1.7. Сроки осуществления замысла инновации (этапы реализации): 1. 2007 год. Подготовительный этап: защита группового проекта « Внедрение модели оценки деятельности современного классного руководителя в условиях новой системы оплаты труда» в рамках курсов повышения квалификации « Технологии управления воспитательной системой ОУ» Коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров ( оценка « Отлично») 2. 2007- 2008 год. Проектировочный этап:доработка модели в соответствии с новой системой оплаты труда, согласование, юридическая, экономическая, методическая экспертиза. 3. 2009 год. Экспериментальный этап: апробация модели в МОУ « СОШ № 2» г. Печора, внесение корректив, распространение опыта. 4. 2010 год. Практический этап: реализация модели, анализ на уровне ОУ и муниципалитета. ^ 2.1. Этап работы: экспериментальный 2.2. Распространение опыта, полученные результаты с указанием их количественных и качественных показателей: В 2008 в мониторинге по оценке осуществления функций классных руководителей из 303 классных руководителя приняли участие 280 человек (92,4%).Общий уровень эффективности работы классного руководителя в ОУ МО МР «Печора в 2008-2009 учебном году составил 62,8% (в баллах 43,61 балла – допустимый уровень). В мониторинге по оценке воспитательной деятельности в ОУ приняли участие 19 ОУ (90,4%) из 21. Общий уровень эффективности воспитательной работы ОУ МО МР «Печора» в 2008-2009 учебном год составил 70,62% (в баллах 46,4 балла – допустимый уровень). Выявлены позитивные и негативные стороны воспитательной работы на уровне классных руководителей, ОУ и муниципалитета. Приняты обоснованные управленческие решения по закреплению положительного опыта и исправлению недостатков. 2.3. Сформированность ресурсной базы: соответствует заявленным условиям 2.4. Наличие специалистов необходимого профессионального уровня: заместители директоров по ВР, руководители ШМО. ^ 3.1. Управление образования МР « Печора» 3.3. Научные и научно-методические организации. 1) Коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров ( первичная оценка проекта « Внедрение модели оценки деятельности современного классного руководителя в условиях новой системы оплаты труда» в рамках курсов повышения квалификации « Технологии управления воспитательной системой ОУ» в 2007 году) 2) Информационно-методический кабинет Управления образования МР « Печора» 3) Городское методическое объединение классных руководителей 4) Методические объединения образовательных учреждений МР « Печора» Управление образования муниципального района « Печора» Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Печора
^ оценки качества воспитания. Разработчик: Морозова Н.В., заместитель директора по воспитательной работе. г. Печора, 2010 г. ВВЕДЕНИЕ. В системе образования произошли заметные перемены, обусловленные продуктивным взаимодействием науки и практики. Реализация Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы позволила поэтапно решать задачи обновления образования в режиме развития. В соответствии с инициативами президента России В.В.Путина, объявленными 5 октября 2006г., разработан приоритетный национальный проект "Образование" (ПНПО). Идеология ПНПО заключается в стимулировании необходимых системных и институциональных изменений в образовании. Один из механизмов ПНПО уже работает на выявление и поддержку лидеров "точек роста" нового качества образования - государственная поддержка инновационной деятельности педагогов. В частности по направлению "Повышение уровня воспитательной работы в школах" основным мероприятием явилась выплата дополнительного ежемесячного вознаграждения за классное руководство. Одной из стратегических задач Концепции, Федеральной целевой программы развития образования до 2010 года является совершенствование экономических механизмов в сфере образования. В рамках решения этой задачи подразумевается внедрение новых моделей финансирования образовательных учреждений всех уровней образования. В связи с вступлением в действие 5 октября 2006 года новой редакции Трудового Кодекса РФ, предусматривающей компетенцию субъектов РФ и органов местного самоуправления по регламентированию систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, правительство РК утвердило постановление "Об оплате труда работников государственных учреждений образования РК" №241 от 23 октября 2007г. С 1 Января 2008 года новая система оплаты труда внедрена во все образовательные учреждения Республики Коми. Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя. На основании приложения № 3 к вышеуказанному Постановлению правительства РК устанавливается доплата компенсационного характера за классное руководство в размере до 25% к должностному окладу за работу, не входящую в круг основных должностных обязанностей (в зависимости от объёма работы и наполняемости классов) Новая ситуация с оплатой деятельности классных руководителей может привести к росту результативности и эффективности их деятельности, только при реализации ряда условий:
На сегодняшний день в нашем ОУ основное противоречие заключается в третьем, ключевом (на наш взгляд) организационно-управленческом условии:
На основании вышеизложенного, ведущая проблема, которую предстоит разрешить в ходе внедрения модели: « Осуществление критериального подхода к оценке результативности деятельности современного классного руководителя и образовательного учреждения». ^ Модель призвана осуществить критериальный подход к оценке результативности деятельности современного классного руководителя и образовательного учреждения ^ Основные положения предлагаемой модели распространяются на классных руководителей и образовательные учреждения различных организационно-правовых форм, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования. Возможно использование для оценки результативности воспитания на муниципальном уровне. ^ Критерий (от греч.) – средство для суждения, признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки. |
![]() | Устав Печора создано на основании Постановления администрации мр «Печора» №1742 от 19. 09. 2011г., путем изменения типа Муниципального... | ![]() | Утвержден «Печора» от «10» ноября 2011 г №433 (2) «О создании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад... |
![]() | Управление образования администрации клинского муниципального района... Московской области, являющихся участниками ркпмо в рамках пнпо в 2007 году от 09. 06. 2007 №1089, определяющим участие муниципальной... | ![]() | Управление образования муниципального района «Печора» Коррекционно – педагогическая работа с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья и их социализация в образовательном... |
![]() | Управление образования администрации города благовещенска муниципальное общеобразовательное Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа №28 (моау сош №28) | ![]() | Основная образовательная программа начального общего образования... Муниципальное общеобразовательное учреждение Плотавская средняя общеобразовательная школа |
![]() | Основная образовательная программа начального общего образования... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской... | ![]() | Адаптивная модель школьного образования Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Восточное Хабаровского муниципального... |
![]() | Программа специального курса «Технология создания сайтов» Муниципальное общеобразовательное учреждение Зареченская средняя общеобразовательная школа Администрации муниципального района муниципального... | ![]() | 1. Пояснительная записка Отдел Народного Образования администрации Тулунского муниципального района муниципальное общеобразовательное учреждение «Умыганская... |