Тема: Размещение заказов на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд




Скачать 335,97 Kb.
НазваниеТема: Размещение заказов на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
страница1/3
Дата публикации22.06.2013
Размер335,97 Kb.
ТипЛитература
pochit.ru > Право > Литература
  1   2   3

О. И. Чуйкова. Тема: Размещение заказов на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд


Тема: Размещение заказов на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

1. Понятие размещения заказов на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Пределы правового регулирования ФЗ РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Общие положения о размещении заказов. Субъекты размещения заказов. Порядок размещения заказов. Способы размещения заказа на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

3. Договор и контракт возмездного оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд.

4. Особенности размещения заказов на энергосервис.

Литература.

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3823.

  2. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. № 5, ст. 410.

  3. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: ФЗ РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 25.07.2005. № 30 (ч. 1), ст. 3105.

  4. Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: ФЗ РФ от 23.11.2009 № 261-ФЗ // СПС КонсультантПлюс: Законодательство.

  5. О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона: Распоряжение Правительства РФ от 27.02.2008 № 236-р (ред. от 25.03.2010) // СПС КонсультантПлюс: Законодательство.

  6. О перечне товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых для федеральных нужд осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме с 1 января 2010 года по 30 июня 2010 года: Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 № 1996-р // СПС КонсультантПлюс: Законодательство

  7. Власова Н. Подготовка государственного и муниципального контрактов // Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение, 2008, № 9.

  8. Гапанович А.В. Сфера применения и пределы регулирования Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Право и экономика, 2009, № 8.

  9. Добрецов Г.Б. Законодательство России о размещении заказов для государственных и муниципальных заказов (общая часть). Учебное пособие // Красноярск, 2009.

  10. Комментарий к Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (постатейный). Под общей ред. проф. Ю.А. Тихомирова. / ЗАО Юстицинформ, 2007.

  11. Макаренко Г. Н. Система гражданско-правовых договоров в целях обеспечения государственных нужд» // Гражданское право, 2007, № 4.

Сокращения, использованные в тексте

ГК РФ — Гражданский кодекс Российской Федерации

БК РФ – Бюджетный кодекс Российской Федерации

Закон, Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ — Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Закон об энергосбережении – Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

ФЗ РФ – Федеральный закон Российской Федерации

ВАС РФ — Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

ФАС — федеральный арбитражный суд округа

ОКДП — Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг

ТЗ – техническое задание

ГОСТ - национальным стандарт, межгосударственный стандарт и т.п.

СНиП - строительные нормы и правила

СанПиН - санитарные правила и нормы
Вопрос № 1. Понятие размещения заказов на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Пределы правового регулирования ФЗ РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Отношения, связанные с размещением заказов на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон).

Сфера применения Закона определяется его статьями 1, 3 и 5, исходя из предмета и целей регулирования Закона и понятий «государственные и муниципальные нужды», «размещение заказов».

Согласно ст. 3 Закона под государственными (муниципальными) нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств соответствующего бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных (муниципальных) заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления их функций и полномочий.

В соответствии со ст. 5 Закона под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Иными словами, Закон регулирует отношения по заключению, исполнению и прекращению договоров на оказание услуг, выделенных законодателем в особую отдельную группу – для государственных или муниципальных нужд(ч. 4, 4.1 – 6.5, 8, 8.1, 9, 11 ст. 9 «Государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»).

В регулировании этих отношений по заключению, исполнению и прекращению контрактов общие нормы Гражданского кодекса РФ о заключении, исполнении или расторжении договора применяются в части, не противоречащей специальным нормам.

Вне сферы регулирования Закона остаются отношения, которые не связаны с удовлетворением потребностей публично-правовых образований (Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования) и государственных и муниципальных заказчиков1.

Не определяет Закон и предмет контракта на оказание услуг и иные существенные условия, которые регулируются специальными нормами ГК РФ об оказании услуг (гл. 40, 41, 44, 45, 46, 49, 51, 53), другими законами и иными нормативными актами об отдельных видах услуг.
^ Вопрос № 2. Общие положения о размещении заказов.

Субъекты размещения заказов.

Государственные и муниципальные заказчики (ч. 1 ст. 4 Закона о размещении заказов) — государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов.

Государственными или муниципальными заказчиками являются только получатели бюджетных средств (получатели средств соответствующего бюджета), имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета2.

Бюджетные учреждения, находящиеся в ведении главного распорядителя бюджетных средств и имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, являются государственными или муниципальными заказчиками (письмо Минэкономразвития РФ от 16.03.2009 № Д05-1239).

Унитарные предприятия3, автономные учреждения4 (в том числе при использовании полученных ими субсидий5), частные учреждения6 и коммерческие организации7 такого статуса не имеют8.

^ Уполномоченный орган (ч. 2 ст. 4) — федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков.

Осуществляют функции по размещению заказов, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков устанавливается решением о создании такого уполномоченного органа.

^ Специализированная организация (ст. 6) — юридическое лицо, привлекаемое на основании договора с заказчиком или уполномоченным органом для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций.

^ Оператор электронной площадки (ч. 2 ст. 41.1) — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые владеют электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение открытых аукционов в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Отбор операторов электронных площадок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов (Минэкономразвития), совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов (ФАС России).

^ Комиссия по размещению заказов (ст. 7) конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, которая создается решением заказчика или уполномоченного органа.

^ Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным заявкам на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

^ Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

^ Котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

^ Участники размещения заказов (ст. 8) – лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта, т.е лица, публично заявившие о своих намерениях заключить контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг9.

Участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией10.

Одним из обязательных требований к участникам торгов является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, (п.1.ч.1.ст.11).

В данном случае речь идет о праве участника размещения заказа осуществлять поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, то есть о содержании его правоспособности (праве осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законом).

Согласно п. 1 и 3 ст. 23, п. 3 ст. 49 и п. 2 ст. 51 ГК РФ, правоспособность юридического лица и индивидуального предпринимателя возникает в момент его государственной регистрации и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц. Факт государственной регистрации подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ или ЕГРИП об участнике размещения заказа. При этом виды деятельности, подлежащие лицензированию, могут осуществляться только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, получившими лицензию11.

Требования, которые заказчик вправе предъявлять к участникам размещения заказа, установлены также в ч. 2 и 3 ст. 11 Закона. Указанные требования предъявляются ко всем участникам размещения заказа. Согласно ч. 6 ст. 11 Закона заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия вправе проверить соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в п. п. 2 - 4 ч. 1 ст. 11 Закона. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Схема

Порядок размещения заказов


Подготовка заявки на размещение заказа

с составлением технического задания*

Выделение финансирования

Принятие решения о размещении заказа с указанием способа размещения заказа и начальной (максимальной) цены контракта

Создание комиссии по размещению заказов





Составление документов:




  • запрос котировок;

  • проект контракта

  • конкурсная документация;

  • проект контракта




  • документация об аукционе;

  • проект контракта



Размещение информации о размещении заказа на официальном

сайте РФ, сайте субъекта РФ, муниципального образования

Прием заявок от участников размещения заказа

Предоставление документации

Разъяснение конкурсной или аукционной документации






Передача документов в комиссию по размещению заказов






Запрос котировок

Конкурс

Аукцион

  • рассмотрение котировочных заявок;

  • оценка заявок




  • вскрытие конвертов;

  • рассмотрение конкурсных заявок,

  • оценка и сопоставление заявок




  • рассмотрение заявок на участие в аукционе;

  • проведение аукциона



Размещение на официальном сайте РФ, сайте субъекта РФ, муниципального образования информации об итогах проведения конкурса, аукциона, запроса котировок



Заключение контракта, размещение информации



Включение контракта в соответствующий реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов

* Техническое задание (ТЗ) используется при размещении заказов для обозначения предмета и иных условий контракта.

ТЗ представляет собой исходный документ, определяющий порядок и условия проведения работ (оказания услуг) по договору, содержащий основные технические требования, предъявляемые к результату работ (услуг), исходные данные исполнения, сроки исполнения и т.д., а также особые требования, обусловленные спецификой самого объекта либо условиями его эксплуатации. Как правило, ТЗ составляют на основе анализа результатов предварительных исследований и расчетов.

Как инструмент коммуникации в связке общения заказчик-исполнитель, техническое задание позволяет обеим сторонам:

  • представить готовый результат;

  • выполнить проверку результата на соответствие всем условиям, оговорённым в ТЗ;

  • уменьшить число ошибок, связанных с изменением требований;

  • отказаться от выполнения работ (оказания услуг), не указанных в ТЗ.

В Законе о размещении заказов термин «ТЗ» не употребляется. Был введен Минэкономразвития РФ для определения разделов типовой конкурсной (аукционной) документации, касающихся требований, установленных заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч. 2 ст. 22, ч. 2 ст. 34, ст. ст. 41.6, 43 Закона).

Заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров (ч. 4 ст. 9).

  1   2   3

Похожие:

Тема: Размещение заказов на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд iconДокумента
Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных...
Тема: Размещение заказов на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд iconЗакону "о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,...
Комментарий к федеральному закону "о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных...
Тема: Размещение заказов на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд iconЗакон от 21. 07. 2005 n 94-фз (ред от 21. 04. 2011) "О размещении...
О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
Тема: Размещение заказов на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд iconСвязанных с применением законодательства о размещении
Закон, Закон о размещении заказов, Закон №94-фз — Федеральный закон от 21. 07. 2005 n 94-фз «О размещении заказов на поставки товаров,...
Тема: Размещение заказов на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд iconДокумента постановление фас северо-западного округа от 03. 08. 2009 по делу n а05-12541/2008
Фз "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Тема: Размещение заказов на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд iconО внесении изменений в постановление
В целях реализации Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных...
Тема: Размещение заказов на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд icon«о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание...
Информируем вас, что услугу питания в нашей школе в соответствии с Федеральным законом №94 от 21. 07. 2006
Тема: Размещение заказов на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд iconОценки заявок на участие в конкурсе на право
В соответствии со статьей 28 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для...
Тема: Размещение заказов на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд iconПроект муниципального контракта
Федерального закона от 21. 07. 2005 n 94-фз "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных...
Тема: Размещение заказов на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд iconДокумента постановление правительства РФ от 17. 03. 2008 n 175
О предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница