Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №3» Самоанализ профессиональной деятельности




Скачать 112,13 Kb.
НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №3» Самоанализ профессиональной деятельности
Дата публикации16.06.2013
Размер112,13 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы
КОМИТЕТ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»


Самоанализ

профессиональной деятельности

Дёмкиной Елены Геннадьевны,

учителя начальных классов

Камень – на – Оби

2008 год

Информация об учителе.


Я, Дёмкина Елена Геннадьевна, работаю учителем начальных классов в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Камня – на – Оби с 1984года

Имею высшее педагогическое образование. Закончила Бийский государственный педагогический институт в 1984 году по специальности «учитель начальных классов»

Общий педагогический стаж 24 года.

Имею высшую квалификационную категорию по должности «учитель» с 2004 года

За свою педагогическую деятельность награждена грамотой Министерства образования Российской Федерации в 2000 году.

Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас обратить внимание на актуальность проблемы воспитания школьников. Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

Перед нашей школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать реальность и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых качеств личности школьника. Наша школа работает над темой «Формирование личностно-ориентированной среды, обеспечивающей учащимся образовательный уровень на основе их природных задатков и склонностей»

Таким образом, кроме юридической стороны решения данного вопроса, т.е. строгого и неукоснительного выполнения федерального компонента государственного стандарта начального образования, целью моей педагогической деятельности является создание условий для формирования человека и гражданина, подготовленного к вступлению в современное общество, обладающего высокими нравственными качествами.

За межаттестационный период я выпустила 4 класс, который обучался по общеобразовательной программе. Результаты контрольных работ показали высокое качество знаний (77% по русскому языку, 88 % по математике) . В среднем звене учащиеся подтвердили свои знания. Ученики активно участвовали во всех мероприятиях школы и класса, в различных конкурсах, школьных олимпиадах занимали призовые места. Мои выпускники отличаются хорошей организацией учебной деятельности, высоким уровнем воспитанности, активной жизненной позицией.

В 2005 году я начала работу в классе КРО. Поэтому приступила к работе по теме самообразования: «Диагностика и коррекция психического развития ребенка». Изучила литературу, авторами которой являются: Вангер А.Л., Гин А., Давыдов В.В., Калашникова Н.Г., Цукерман Г.А., Эльконин Д.Б., Слободняк Н.П., Переслени Л.И., Шапиро С.Л., Повзнер М.С., Семаго М.М., Семаго Н.Я., Потапчук А.А. Лалаева Р.И., Гермаковская А.; выбрала различные диагностические методики.

Мною, совместно с психологом, проведены психодиагностические обследования каждого ребенка, которые позволили установить особенности его интеллектуального развития, степень и характер отклонения от нормы, помогли объективно выявить особенности психического и физического развития ребенка, что имело практическое значение при выборе адекватных, оптимальных коррекционных мероприятий для компенсации недостатков познавательной деятельности.

Исследования в данной области необходимы были мне для выбора психологически обоснованных путей оптимизации способов обучения, коррекционно-воспитательной работы. Диагностическое исследование позволило мне выявить сильные и слабые стороны индивидуального развития познавательной сферы и динамику развития личности ребенка.

Первое, на что я обратила внимание, это проблемы коммуникативного общения, т.к. у некоторых детей наблюдалось несформированность регуляции деятельности, повышенная возбудимость, некоторая агрессивность и раздражительность. В процессе работы с данным классом я составила план диагностико - коррекционных занятий, свои результаты фиксировала, систематизировала, делала выводы, обращалась за помощью к школьному психологу, обменивалась опытом на школьных и городских методических объединениях.

В системе работы по оказанию помощи детям с трудностями в обучении использовала целостную программу по формированию у учащихся приемов саморегуляции, способной вызвать у них потребность самоанализа.

Так как у большинства детей наблюдались первичные интеллектуальные нарушения, я направила свою работу по формированию познавательных способностей. На первом этапе приоритетным методом была дидактическая игра, которая способствовала не только положительному отношению интереса к учению, но и снижала двигательную расторможенность, повышенную возбудимость, признаки психоподобного поведения. Игровая деятельность помогла моим ученикам развивать элементы фантазии, черты самостоятельности, активности, умение концентрировать внимание, что в свою очередь направляло их деятельность на решение учебных задач.

Уже много лет в своей работе использую личностно-ориентированную технологию в обучении, и данный класс не стал исключением. Для этого определила набор критериев, который позволяет увидеть развитие субъективных качеств личности: положительная мотивация учения, умение ставить учебную задачу, планирование процесса решения учебной задач, умение работать с учебной информацией, формирование навыка контроля и самоконтроля. Делая поправку на особенность психического развития своих учеников, добавлю к этому списку коррекционную работу.

На коррекционных занятиях для восполнения дефицита знаний использую упражнения, которые расширяют представления об окружающем мире, формируют понятия, способы запоминания учебного материала, навыки учебной деятельности. Все это помогает в дальнейшем интенсифицировать учебный процесс.

Использование диагностических методик, помогает мне определить уровень развития познавательной деятельности и осуществить дифференцированный подход к детям с ЗПР. При обучении детей использую разнообразные педагогические приемы (создание проблемной ситуации, возможность выбора задания, которое интересно для самого ученика, прогнозирование результата деятельности, создание ситуации личностной и групповой перспективы и т.д.), повышающие заинтересованность и учебную мотивацию учащихся.

На своих уроках применяю различные методы: объяснительно –иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, аналитический, коллективной познавательной игры и т.д, для повышения эффективности усвоения знаний, умений, навыков, а также расширение интеллектуального кругозора учащихся.

На уроках математики большое внимание уделяю отработке навыкам устного счета, используя при этом игровые упражнения, наглядность, специальные арифметические карточки для устного счета.

Учитывая опыт ребёнка и опираясь на имеющиеся у него представления, предлагаю задания на выделение различных свойств предметов, в том числе таких как форма, размер, цвет. Изучаем закономерность последовательностей, решаем задачи на логическое умозаключение.

При изучении окружающего мира дети узнают много нового, но чтобы поддержать интерес, расширить кругозор учащихся использую дополнительный материал, оформляя его в виде игр, загадок, фоторепортажей. На уроках обязательно использую видеоматериалы с фильмами о природе, об интересных событиях, исторических фактах. В свою педагогическую деятельность включаю урок – экскурсию, урок –путешествие , урок – деловая игра, урок – соревнование, урок– презентация, постоянно применяю ИКТ.

На уроках русского языка создаю условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, формирую у него уважение к языку, сознательное отношение к своей речи. Такая работа начинается уже в 1 классе, в период обучения грамоте. Именно в период обучения грамоте осуществляю целенаправленное формирование фонематических умений. Стараюсь направить обучение на развитие не только лингвистического мышления детей, но и их языковой интуиции, природного чувства слова и интереса к изучению языка. При изучении различных орфографических правил обязательно использую элемент занимательности в виде игр, загадок, стихотворений, развивая словесно-логическое мышление.

Работу по развитию речи строю с учётом того, что у большинства детей очень бедный словарный запас, наблюдаются нарушения грамматической структуры речи . В процессе уроков внеклассного чтения знакомлю детей с устным народным творчеством: читаем загадки, сказки, скороговорки, пословицы и поговорки, это помогает учить правильной речи, обогащать эмоционально, развивать нравственно и духовно.

На уроках и коррекционных занятиях применяю специальные карточки для чтения ( сначала слоговые, далее словесные, с постепенным увеличением слоговой структуры, при этом обязательно работаем над лексикой: объясняем значения слов, составляем предложения, загадки, словосочетания)

В процессе многолетних наблюдений я пришла к выводу, что статические (однодневные) мероприятия не дают нужных результатов, поэтому осуществляю динамичную систему внеклассной работы, направленной не только на воспитание, но и на обучение.

Использую систему проведения предметных недель. Они проходят по русскому языку, чтению, математике, окружающему миру.

При проведении недель по окружающему миру для детей организую экскурсия в отдел природы краеведческого музея, походы в лес, просмотр видеофильмов, конкурсы рисунков, выявление лучших «Знатоков природы». Такого рода мероприятия расширяют у детей диапазон предметных знаний, определяющий дальнейший круг интересов ребёнка.

В рамках недель родного языка проводятся конкурсы по каллиграфии, выразительному чтению стихов, познавательные беседы, конкурсы по истории русского языка.

Основная цель проведения предметных недель по русскому языку направлена на развитие не только лингвистического мышления детей, но и их языковой интуиции, природного чувства слова и интереса к изучению языка, Ученикам предлагаю различные задания, которые обеспечивают развитие языкового и абстрактно-логического мышления.

В своей работе стараюсь помочь ученику сформировать адекватную самооценку, самоуважение, уверенность в своих силах, собственной успешности.

Воспитательные мероприятия направлены на формирование у учащихся культуры общения и развития коммуникативных умений. Каждый ребёнок учится формулировать и высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту или ошибки.

В воспитательной деятельности выделяю следующие положения: развитие у учащихся интереса к самому себе, самопризнание себя как личности, управление самим собой, уважение чужого мнения, любознательность и вовлеченность в деятельность, создание положительной эмоциональной психофизической обстановки.

Процесс воспитания направлен на развитие трудолюбия, формирование сознательной дисциплины через использование методов переубеждения, который включает в себя создание позитивного общественного мнения, воздействия на ребенка с помощью слова и деятельности; создание условий для приобретения ребенком положительного жизненного опыта; метод поощрения и наказания, который стимулирует положительное поведение учащихся и сдерживает отрицательное поведение. Сознательная дисциплина лучше всего формируется в коллективно-творческих делах.

Сплочению классного коллектива способствуют общешкольные мероприятия, где учащиеся сопереживают и поддерживают своих одноклассников, общение в неформальной обстановке - в походах, на экскурсиях, во время игры на переменах, при подготовке к различным мероприятиям.

В воспитательной работе используется индивидуальный подход к личности с учетом ее психофизиологических особенностей, стадии развития познавательного интереса, выбранной цели и мотивации. Так, при закреплении учебного материала использовались индивидуальные задания с учетом достигнутого уровня знаний, повседневный контроль, анализ ошибок. Кроме того, в учебно-воспитательном процессе повседневно использую методические приемы воздействия на эмоциональное состояние личности.

Дети стали проявлять большой интерес ко всему новому, посещают различные секции, внешкольные учреждения по различным направлениям, что позволяет им проявлять свои творческие, физические, интеллектуальные способности, учатся самостоятельно планировать и организовывать свою внешкольную деятельность. У детей повысилась самооценка, вследствие чего наблюдается положительная динамика развития ученика как субъективной личности.

В моём классе есть дети, которые не имеют отклонений в психическом развитии. Эти учащиеся обучаются по общеобразовательной программе, но кроме этого они имеют возможность получать дополнительный материал, который расширяет эрудиционно – логическую сферу(энциклопедическая литература, олимпиадные и творческие задания)

Несмотря на то, что в моём классе сменный состав детей ( часто прибывают и выбывают дети из социального приюта), учащиеся имеют 100% успеваемость, качество знаний по русскому языку стабильно 52-54%, по математике 60-65%. Мои ученики являются призерами школьных и городских олимпиад, участниками конкурса «Русский медвежонок»

Многим детям учеба дается с трудом, но в классе царит атмосфера взаимопомощи, поддержки. Учащиеся понимают, что можно ошибиться, можно и исправить ошибку- главное достичь положительного результата деятельности. Важнейшим параметром оценки результатов деятельности ученика является полнота, осознанность знаний, умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение выбирать наиболее целесообразные средства для выполнения учебной задачи. Очень значима для детей эмоциональная функция оценки. Положительный эмоциональный фон помогает настроить ученика на преодоление трудностей. Я учу своих учеников адекватно воспринимать оценку, формирую самоконтроль, умение анализировать и объективно оценивать свою деятельность. Любое продвижение в учебе отмечаю вместе с учеником, использую метод поощрения: в классном уголке есть рубрика «Наши достижения», где отмечается самый малейший успех ребёнка, что в свою очередь стимулирует положительную мотивацию.

Главнейшую роль в воспитании и обучении ребенка играют родители. Многие мои ученики воспитываются в так называемых неблагополучных семьях, где родители ведут асоциальный образ жизни. С первого класса мне пришлось проводить очень кропотливую работу по вовлечению родителей в учебно - воспитательный процесс их детей. Посещала многократно квартиры, беседовала индивидуально, на классных собраниях применяла тестирование, на основе которых проводились диспуты, обмен мнениями, лектории, приглашала социального педагога, психолога, логопеда, медицинского работника. Обязательно провожу индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания и учебы, постоянно поддерживаю связь по телефону. Такая работа дала положительные результаты: некоторые родители устроились на работу, стали помогать своим детям в учёбе, интересоваться жизнью классного коллектива, появился позитивный настрой по отношению к школе.

В моей профессиональной деятельности имею тесную связь с коллегами по работе: мы обмениваемся опытом, новинками педагогической литературы, методическими разработками, помогаем друг другу в подготовке к различным мероприятиям; кроме этого постоянно обращаюсь к психологу, логопеду, социальному работнику за консультациями, помощью в коррекционной работе с детьми, имеющими ЗПР.

Уча детей, учитель должен самосовершенствоваться, повышать свой образовательный уровень, поэтому я постоянно изучаю новинки педагогической литературы, читаю журнальные статьи, газеты, использую интернет, узнавая о педагогической деятельности своих коллег в других регионах. Кроме этого участвую в различных городских и краевых конкурсах, по проектированию уроков, которые требуют огромной подготовки в плане проработки педагогической литературы.

Являюсь членом школьного методического совета, выступала с различными темами на педагогических советах школы, методическом объединении начальных классов. Участвовала в заседаниях городской творческой группы учителей, работающих в классах КРО, посещала уроки и коррекционные занятия учителей города и школы. Приняла участие в подготовке материалов по анализу программы курса математики УМК «Школа XXI века» для городской научно-практической конференции «Школа XXI века. Опыт. Проблемы. Достижения», в конкурсе- фестивале методических проектов с использованием информационно-коммуникативных технологий «ИКТО 2008», в 2008 году прошла курсы повышения квалификации по теме: « Реализация компетентностного подхода в обучении младших школьников в условиях вариативного начального образования УМК «Начальная школа 21 века», «Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа».

Существенные трудности я испытываю при проведении уроков с использованием ИКТ: в нашей школе с большим трудом удается получить необходимое оборудование. Детям особенно нравятся уроки-презентации, но на данный момент начали оборудование кабинета для таких уроков, и работать в нем удается крайне редко (ранее мы использовали кабинет информатики, в который также практически невозможно попасть из-за большой его загруженности). Хочется надеяться на положительные изменения в этой области.

Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №3» Самоанализ профессиональной деятельности iconСвердловская область Верхнетагильский городской округ Муниципальное...
Верхнетагильское муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Контактная информация
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №3» Самоанализ профессиональной деятельности icon1. общая характеристика учреждения
«муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г. Артема» на «муниципальное казенное общеобразовательное...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №3» Самоанализ профессиональной деятельности iconОбщеобразовательная школа
«Средняя общеобразовательная школа» с. Подчерье(далее Школа) является муниципальным бюджетным образовательным учреждением. Организационно-правовая...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №3» Самоанализ профессиональной деятельности iconОбеспечение образовательной деятельности Муниципальное казенное общеобразовательное...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Совхозная средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №3» Самоанализ профессиональной деятельности iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Чендекская средняя общеобразовательная школа", сокращенное наименование моу «Чендекская...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №3» Самоанализ профессиональной деятельности iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №3» Самоанализ профессиональной деятельности iconРабочая программа по истории 10-11 классы Никитина Е. А. Муниципальное...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Бучальская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №3» Самоанализ профессиональной деятельности iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1
Октябрьская средняя общеобразовательная школа (далее – школа), форма широкого информирования общественности об образовательной деятельности...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №3» Самоанализ профессиональной деятельности iconХарактеристика образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 с углубленным изучением отдельных предметов»...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №3» Самоанализ профессиональной деятельности iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Лозное
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница