Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4«Ласточка»




НазваниеПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4«Ласточка»
страница1/12
Дата публикации12.06.2013
Размер1.43 Mb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4«Ласточка»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического и социально-личностного направлений развития воспитанников на 2012-2016 гг. (далее Программа)

Разработчики Программы

Педагогический коллектив детского сада, родители и общественность в лице Совета дошкольного учреждения.

Основания для разработки Программы

  • Закон РФ «Об образовании» в редакции от 08.05.2010г №83-ФЗ

  • Конституция РФ

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  • Закон Тверской области «Об образовании в Тверской области» от 07.05.2008 № 56-ЗО.

  • План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 150–р;

  • Федеральная целевая программа развития образования

  • Региональный комплексный проект модернизации образования на 2011-2015 г.г.

  • Муниципальная программа развития системы образования муниципального образования Тверской области «Краснохолмский район» на период 2011-2013 г.г.

  • Приказ об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования № 655 от 23.11.2009г

  • СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях»

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010г № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

  • Устав МБДОУ детского сада №4«Ласточка»

  • Локальные акты (приказ об утверждении программы развития на 2012-2016 г.г., иные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения)

  • Договор между МБДОУ детский сад №4«Ласточка» и родителями (законными представителями) ребенка.

Срок реализации Программы

Начало –01.01.2012 г.

Завершение – 31.12.2016 г.

Этапы реализации Программы

1 этап (2012 –2013 гг.) Организационно-мобилизационный: диагностика имеющихся ресурсов, разработка основных мероприятий Программы, подготовка соответствующих условий для ее реализации и начало выполнения Программы. 

^ 2 этап (2013 –2016) Экспертно- поисковый: практическая реализация стратегических задач Программы.

3 этап (2016) Итогово-обобщающий:  подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным направлениям реализации Программы, распространение их результатов и разработку Программы развития на следующий период

Цель программы

  1. Формирование единой стратегии развития образовательного учреждения, обеспечивающего переход на качественно новый уровень.

  2. Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

  3. Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных




Основные задачи программы

  1. Сохранение качества воспитания и образования в ДОУ.

  2. Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.

  3. Совершенствование материально-технического и программного обеспечения.

  4. Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.

  5. Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.

  6. Введение дополнительного  образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников.

  7. Дальнейшее развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

  8. Осуществление поиска новых организационных аспектов привлечения родителей детей не посещающих детский сад , к сотрудничеству с дошкольным образовательным учреждением, оказание им квалифицированной педагогической помощи.




Приоритетные направления Программы

  • Управлениекачествомдошкольногообразования.

  • Программное обеспечение, методики, технологии.

  • Информатизация образования.

  • Здоровьесберегающие технологии.

  • Безопасность образовательного процесса.

  • Кадровая политика.

  • Новые формы работы с детьми и родителями.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели Программы

  1. Повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ.

  2. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс.

  3. Создание базы методических разработок с  использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ.

  4. Улучшение состояния здоровья детей способствует повышению качества их образования.

  5. Повышениетехнологическойкультурыпедагогов.

  6. Доступностьсистемыдополнительногообразования.

  7. Качество сформированных ключевых компетенций способствует успешному обучению ребёнка в школе.

  8. Органы государственно-общественного управления учреждением способствует повышению качества образования дошкольников, расширению доли внебюджетного финансирования.

  9. Новые организационно-педагогические формы работы с родителями дошкольников позволят повысить психолого-педагогическую культуру родителей .




Источники финансирования Программы

1.Бюджетное финансирование;

2.Участие в грантовых конкурсах;

3.Спонсорская помощь, благотворительность.

Порядок управления реализацией Программы

Управление и корректировка программы осуществляется Советом дошкольного учреждения

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

Мониторинг реализации Программы осуществляется ежегодно в виде публичного отчета на официальном сайте учреждения в Интернете.


Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Куликова Наталья Анатольевна

 Заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом № 4 «Ласточка»

тел. 8(48237)22-5-13

электронная почта:lastochka.ds@yandex.ru





^ Содержание разделов Программы развития


Пояснительная записка

С.8-12

1.Информационно- аналитическое обоснование Программы развития

1.1.Информационная справка о ДОУ

1.2. Материальное обеспечение

1.3.Научно- методическое обеспечение ДОУ

1.4. Социальное окружение

1.5.Характеристика социального состояния семей

1.6. Кадровое обеспечение

1.7.Образовательный процесс

1.8. Физкультурно-оздоровительная работа

1.9. Взаимодействие с семьей

1.10.Достижения ДОУ

С.12- 51

С.12-14

С.15-18

С.18-20

С.21-22

С.22-23

С.24-26

С.27-36

С.37-39

С.39-43

С.44-45

С.45-51

2.Концепция развития ДОУ

С.51-55

2.1.Планируемы результат Программы развития

С.56-58

3.Стратегия развития ДОУ

3.1. Организационно- педагогическая структура

3.2. Система управленческой модели

3.3. Кадровая политика

С.58- 62

С.62-64

С.64-65

С.65-66

4. План деятельности по реализации Программы

С.67-79

Проект 1. «Управление качеством дошкольного образования»

С.68-70

Проект 2. «Программное обеспечение, методики, технологии»

С.70-71

Проект 3. «Информатизация дошкольного образовательного учреждения»

С.72-73

Проект 4. «Здоровье. Здоровьесберегающие технологии»

С.73-75

Проект 5. «Безопасность образовательной деятельности»

С.75-76

Проект 6. «Кадровая политика»

С.76-78

Проект 7. «Вариативные формы дошкольного образования»

С.78-79

5. Инновационная деятельность учреждения

С.79- 89

6.Управление реализацией и контроль за ходом выполнения Программы

С.89-90

7.Мониторинг реализации Программы

С.91-92

8.Финансовое обеспечение Программы

С.92-94

Литература

С. 95


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одной из основных особенностей современного периода развития  системы дошкольного  образования в России является замена ценностей обучения ребенка на ценности его развития.

«Программа развития» является стратегической основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного  плана, этапа  работы ДОУ  в режиме развития. С её помощью коллектив детского сада реализует свою специфическую модель развития, учитывающую реальную обстановку и условия, выполняющую определенный социальный заказ,  обеспечивающую конкретную  результативность.

Цель написания программы - обеспечение работы МБДОУ детского сада №4 «Ласточка», далее ДОУ, в режиме непрерывного  развития направленной на целостное и разностороннее развитие воспитанников. Содержание программы опирается на актуальный уровень развития детского сада, потенциальные возможности коллектива и руководства, потребности родителей.

Система управленческих действий заложенных в программу затрагивает всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, администрацию, родителей.

Главная задача коллектива детского сада не только максимальное развитие личности каждого воспитанника, но и формирование ее готовности к дальнейшему развитию. Инструментом решения задачи может быть воспитательная система ДОУ.

Предпосылками к созданию программы развития дошкольного образовательного учреждения на период 2012-2016г.г. послужили изменения в образовательной политике государства: реализация приоритетного национального проекта «Образование», модернизация системы образования на период до 2016 года, утверждение нового Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, введение федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации и пр. Целевые установки, обозначенные в этих документах, акцентируют внимание на поддержку семьи, материнства и детства, в том числе и на поддержку и развитие сети детских дошкольных учреждений, расширение спектра образовательных услуг, включение в педагогический процесс новых форм дошкольного образования. Основными приоритетами развития общего образования в национальной образовательной инициативе названы:

1. Обновление образовательных стандартов.

2. Система поддержки талантливых детей и организации совместного образования детей инвалидов и здоровых детей (инклюзивное образование) в общеразвивающих группах ДОУ.

3. Развитие воспитательского  потенциала.

4. Здоровье дошкольников.

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения.

Необходимость корректировки и введение данной программы, также обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.Современное образовательное учреждение должно не только соответствовать постоянно изменяющимся условиям внешней среды, поддерживая свою конкурентоспособность, но и взаимодействовать с ней, используя образовательно-оздоровительный потенциал социума, привлекая к мероприятиям ДОУ.

Появление новой модели ДОУ связано как с желанием родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе образования. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались тенденции социальных преобразований в районе, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.

Необходимость введения дополнительных образовательных услуг так же предусмотрена в обновленной Программе так как  дети  должны быть вовлечены в различные виды деятельности, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они накапливая эмоционально - чувственный опыт учатся придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

Исходя из выше сказанного, Программа развитие включает 3 целевые программы, которые отражают приоритетные направления развития учреждения. В целом она носит инновационный характер и направлена на развитие, а не только функционирование образовательного учреждения. Отношение результатов деятельности образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о востребованности образовательной деятельности как показателе ее эффективности.

Таким образом, период до 2015 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4«Ласточка» iconКоллективный договор муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №12 «Рябинка»
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4«Ласточка» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №47 обеспечивает...
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4«Ласточка» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №18...
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4«Ласточка» iconПубличный доклад за 2011 – 2012г. Муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада №171
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4«Ласточка» iconДоклад о состоянии и результативности деятельности Муниципального...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №22 «Гнёздышко»
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4«Ласточка» iconПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Анализ результатов образовательного процесса, основных способов их достижений, преимуществ и проблем детского сада
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4«Ласточка» iconОб управляющем совете
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного №3 «ласточка»
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4«Ласточка» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида №452
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4«Ласточка» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №24 «сказка»
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4«Ласточка» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Содержание психолого-педагогический работы по освоению образовательных областей
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница