Классный час. 8 класс. Классный руководитель : Клычкова Г. А. Тема:  




Скачать 103,9 Kb.
НазваниеКлассный час. 8 класс. Классный руководитель : Клычкова Г. А. Тема:  
Дата публикации06.04.2013
Размер103,9 Kb.
ТипКлассный час
pochit.ru > Право > Классный час
Классный час. 8 класс. Классный руководитель : Клычкова Г.А.

Тема:  Мы - многонациональная семья.

Цели:

  • формирование уважительного отношения к государственным символам;

  • ознакомление с народностями России (частично);

  • показать единство народов через устное народное творчество;

  • развитие познавательной активности через игру;

  • воспитание чувства гордости за нашу страну, желания познавать культуру народов России.

Оборудование: изображения государственных символов России, плакат с названием мероприятия, пейзажи разных природных зон, рисунки с изображениями народностей России, конверты с заданиями (загадки, пословицы, названия игр).

^ ХОД ЗАНЯТИЯ

– Добрый день, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас.

Мы с вами уже не раз говорили о символах нашей страны, давайте вспомним о них:

– Что является символами нашего государства? (Гимн, герб, флаг)

^ Подготовленные ученики рассказывают о символике страны

  • Слово «гимн» образовано от греческого «гимнос» – восхваление. Эта торжественная песня или мелодия исполняется в торжественных случаях во время поднятии флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

  • Герб – это такой государственный символ, которым можно любоваться как произведением искусства, можно его читать, разгадывать. Рассмотрите герб нашего государства. Фон герба красный. Это цвет жизни. На фоне красного щита – золотой двуглавый орел. Крылья его похожи на золотые солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. С давних времен корона, скипетр и держава служили символами власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины, символизируют единство нашего государства и независимость от других государств. На груди /орла помещено изображение всадника на красном фоне. Это

Георгий Победоносец. Он сидит на белом коне, за его спиной развевается синий плащ, в правой руке он держит серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей – это символ зла, и он повержен героем. Двуглавый орел является символом России уже более 500 лет.

Ученик:

Взвейся в небо, флаг
Российский гордый!
В лучезарном небе вознесись!
Триколором – красным, синим, белым, 
Гражданин России, ты гордись!

  • Государственный флаг представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтальных полос. Верхней – белой, средней – синей, нижней – красной. Это издавна любимые цвета народов России. Белый – цвет снегов, березок, облаков – олицетворяет великодушие, благородство. Синий – цвет неба, реки, цветущего льна, подснежников – олицетворяет верность и честность, красный – мужество и любовь. Итак, все символы говорят о единстве, благородстве, смелости, верности, честности, и мужестве россиян.

– Вы назвали официальные символы. А что можно назвать народным символом нашей страны.?  

Да, это символы России. Но ведь нашу страну населяют много народов, их 160. Назовите знакомые вам.

^ Учитель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением народностей.

– Все в разных национальных костюмах, в которых отражена культура народа. А так же историческое место проживания, род занятий.
Например:
Народы Приуралья и Поволжья – это мордва и марийцы проживают в лесной зоне и основным занятием являются охота и земледелие.
Много общего у народов Сибири и Севера. К ним относятся ненцы, ханты и манси, проживающие в зоне тундры и лесотундры, а также буряты, якуты, эвенки, проживающие в зоне тайги. Суровые условия проживания отражены в национальных костюмах. 
– Что вы можете сказать об особенностях этих костюмов? (Теплые с меховой оторочкой)
– Обратите внимание на жилища этих народов. Форма и принцип постройки чума одинаковые. Однако народы Севера используют для постройки шкуры животных, а в Сибири используется кора деревьев.
– Попытайтесь объяснить, почему?
– Рассмотрите костюмы народов Кавказа. Как видите, так же наблюдается сходство.
– Итак, мы выяснили, что отдельные группы народов России имеют сходства в культуре, так как их объединяет место проживания, род занятий. Но группы имеют существенные различия.
– Однако сейчас поговорим о том, что во все времена объединяло все наши народы. Это устное народное творчество или фольклор.
– Что относится к фольклору? (Загадки, пословицы, поговорки песни, сказки, прибаутки)
– А в устном народном творчестве заключена мудрость всех народов.
Задание «Отгадай загадку»

^ Викинг   – воин скандинавов,

  Тот народ суровых нравов.

  Как его, скажите, детки,

  Называли наши предки?

(Варяг.)

 

Русский воин в битве смел –

  Защитить себя сумел

  И России рубежи.

  Как его зовут, скажи?

(Ратник.)

 

Правил в Киеве тот князь,

  И молва о нём неслась.

  Все соседи князя знали

  И мудрейшим называли.

(Ярослав.)
Крейсер русской старины,

  Защищал он честь страны.

  Он в пучине вод остался,

  Но японцам в плен не сдался.

(«Варяг».)

 

 

Забор крестьянин городил.

  Вплотную в землю колья вбил.

  И все их сверху обтесал.

  А как он свой забор назвал?

(Тын.)

 

Назови боярский дом.

  Там наличники резные.

  Есть и башенки на нём,

  И крылечки расписные.

(Терем.)

 

Колыбель в избе висит,

  В ней младенец крепко спит.

(Зыбка, люлька.)

 

 

Средь полей, лесов, отрогов

  В старину вилась дорога.

  А по ней на тройке вскачь

  Почту вёз ямщик-лихач.

(Тракт.)

В старину жил тот вагон,

  За лошадкой ездил он.

  Ныне звать его трамвай.

  А как раньше – отгадай!

(Конка.)

 

Их в былые времена

  Надевала вся страна.

  Но теперь наденешь вряд ли

  Ты из лыка липы ...

(Лапти.)

 

Крестьянин денежки скопил,

  Сукна дешёвого купил.

  Жене сказал пошить бедняк

  Одёжку длинную – ...

(Армяк.)

 

Из овчины шубу сшили

  И довольны очень были.

  Ведь морозов не боится

  Тот, кто в шубу облачится.

(Тулуп.)

 

 

У Печкина прапрадед был.

  Он почту в старину возил.

  По тракту он в повозке мчался,

  Каким он словом назывался?

(Ямщик.)

 

Не подарят вам, нет-нет,

  Из колосьев тот букет.

  Будут сильно его бить,

  Чтоб зерно на хлеб добыть.

(Сноп.)

 

Он трудился, что есть мочи,

  На полях с утра до ночи.

  День за днём, из года в год,

  Тяжек труд был на господ.

(Батрак.)

 

 

Ответить будет здесь непросто.

  Скажи, как мальчика-подростка

  ^ В народе звали на Руси?

  У взрослых помощи проси.

(Отрок.)

 

Сейчас подсказать вы должны

  Мне русскую меру длины.

  В сажень их вмещается три.

  Совет: в словаре посмотри.

(Аршин.)

 

Чугунок он обнимает

  И из печки вынимает.

  А потом он встанет в строй

  По соседству с кочергой.

(Ухват.)

 

Он стоял в амбаре встарь

  Для зерна и звался ...

(Ларь.)

  

  

В каждом городе большом

  Средь церквей его найдём.

  Как зовётся главный храм,

  Предстоит ответить вам.

(Собор.)

 

 

Звонарь в седую старину

  Усвоил истину одну,

  Что если вдруг беда нагрянет,

  Сигнал тревоги бить он станет.

(Набат.)
Такой пирог раз в год пекут

  И в церковь к батюшке несут.

  Он станет после освященья

  Для православных угощеньем.

(Кулич.)

 

 

Упало солнышко в снега,

  Влилась молочная река,

  Плывут в горячую страну

  Там делать в дырочках луну.

(Блины.)
– Отгадайте загадки разных народов :

С неба сыплется пшено, 
Ни курица не клюет, 
Ни человек не жует. 
Солнце увидит – уберет.  (Снег) – Мордовская

Старик шутник 
На улице стоять не велит, 
За нос домой тянет.  (Мороз) – Татарская

Отгадай загадку и найди отгадку.
Кто в году четыре раза 
Переодевается? (Земля) – Якутская

Угли пылают. 
Совком не достать. 
Ночью их видно.
А днем не видать. (Звезды на небе)  – Русская

– Какие способности вы использовали, чтобы отгадать загадки?

3. Игры народов Севера и Сибири: «В перетяжки» («В ладоши»)

  • Две команды мальчиков. Мальчики становятся цепочкой, зацепившись друг за друга локтями, и каждая команда стареется перетянуть другую.

  • Ударить так в ладоши соперника, чтобы он потерял равновесие. Победителем считается тот, кто сохранил равновесие.

– Какими качествами нужно обладать, чтобы победить? (Сила, сноровка)

4. – Конечно же, самый мудрый жанр народного творчества – это пословица.

Задание «Собери пословицу» Группам предлагается составить рассыпавшиеся пословицы.

русские

У плохого мастера и пила плохая.

Делали наспех и сделали на смех.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Кто много говорит, тот мало делает.

Тяжко тому жить, кто от работы бежит.

Татарские

Кто работает, тот и сыт.

 Безделье — ключ к бедности.

 Сколько не взбивай воду, масла не собьешь.

 Каков хозяин, таков и скот.

 Мордовские

Лишняя соль портит пищу, лишнее слово - речь (мокша)

Не испытаешь горя - не узнаешь радости

Без знания и лапоть не сплетешь

Молодой слабее умом, старый – здоровьем

Хорошему - везде хорошо, плохому - везде плохо 

^ Народов севера

.Корми пса щенка, если хочешь иметь хорошего дружка.

Обижать своих соседей — то же, что дразнить медведей.

Умный, кто собеседника убедит, а сильный, кто себя самого победит.
.Говори спокойно, а молчи достойно.

Смелость – половина счастья. (Башкирская)

Больше всего устаешь от безделья. (Карельская)

Умному весь мир родина. (Чеченская)

Делай для другого, учись для себя. (Абхазская)

– О чем пословицы? Что восхваляют и что осуждают?

Заключение

– Какими качества вы использовали, чтобы справиться с заданиями ?
– Какими еще качествами должен обладать человек?

^ Зависят ли эти качества от национальности? (Нет)
– А теперь еще раз обратимся к символам нашей страны. Изображения, расцветка символизируют смелость, честность, ум, благородство. Это те человеческие качества, которых придерживаются все люди независимо от национальности. Именно они отражены в народном творчестве, что и объединяет наши народы под общими символами нашей Родины, которая является нашим домом, а мы ее большой многонациональной семьей. И от нашего единства зависит благополучие нашей страны.

Ученики по строчке читают стихотворение(получается, что голоса звучат с разных сторон, как бы отзываясь друг другу)

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.

Что мы Родиной зовем? 
Край, где мы с тобой живем, 
И рубиновые звезды –
Звезды мира над Кремлем

Похожие:

Классный час. 8 класс. Классный руководитель : Клычкова Г. А. Тема:   iconКлассный час «Человек. Личность. Гражданин»
Данный классный час проводится в 6-7 классах. Учащиеся делятся на 4 группы. Классный руководитель выступает в роли ведущего. Продолжительность...
Классный час. 8 класс. Классный руководитель : Клычкова Г. А. Тема:   iconКлассный час 9 класс Тема: «как научиться сдавать экзамены»
Классный час, посвященный обсуждению психологических проблем, связанных с экзаменами
Классный час. 8 класс. Классный руководитель : Клычкова Г. А. Тема:   iconКлассный час «Как подготовиться к сдаче экзаменов?»
Классный час, посвящённый обсуждению психологических проблем, связанных с экзаменами. 9 класс
Классный час. 8 класс. Классный руководитель : Клычкова Г. А. Тема:   iconКлассный час на тему : «что такое счастье?»
Классный руководитель моу карасёвской средней общеобразовательной школы Целоусова С. Б
Классный час. 8 класс. Классный руководитель : Клычкова Г. А. Тема:   iconКлассный час для учащихся 7 класса. Подготовил: кл руководитель 7...
Оборудование: на доске написаны слова: «Спасибо», «Здравствуйте», «Пожалуйста», «Прости», «Благодарю»
Классный час. 8 класс. Классный руководитель : Клычкова Г. А. Тема:   iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Классный час. 8 класс. Классный руководитель : Клычкова Г. А. Тема:   iconКлассный час-диагностика «Кем быть?»
Разрывина Наталия Анатольевна – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», учитель истории...
Классный час. 8 класс. Классный руководитель : Клычкова Г. А. Тема:   iconКлассный час на тему «толерантность гармония в многообразии»
Составила и провела Сорокина Анна Владимировна, учитель английского языка, первая квалификационная категория, классный руководитель...
Классный час. 8 класс. Классный руководитель : Клычкова Г. А. Тема:   iconКлассный час на тему «толерантность гармония в многообразии»
Составила и провела Сорокина Анна Владимировна, учитель английского языка, первая квалификационная категория, классный руководитель...
Классный час. 8 класс. Классный руководитель : Клычкова Г. А. Тема:   icon«Земная жизнь Пресвятой Богородицы»
Классный час проводят: священнослужитель отец Александр, преподаватель основ православной культуры воскресной школы Ложкина О. А.,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница