Рекомендации родителям будущих первоклассников




Скачать 79,17 Kb.
НазваниеРекомендации родителям будущих первоклассников
Дата публикации11.06.2013
Размер79,17 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы
Рекомендации родителям будущих первоклассников

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты

обеспечивают:
1)единство образовательного пространства Российской Федерации;


2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

^ Каждый родитель должен:

· Испытывать уважение к ребенку как к личности.

· Сохранять доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.

Развивать и поддерживать интерес ребенка к обучению.

· Убеждать ребенка соблюдать правила поддерживания здоровья, развивать необходимые для этого навыки.

· Поощрять успехи ( «Ты сможешь, ты способен»), не акцентировать внимание на неудачах при обучении.

· Не требовать любой ценой только высоких результатов и оценок.

· Объяснять, как важно получать новые знания и развивать свои способности.

· Не наказывать ребенка ограничением его двигательной активности (не запрещать гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе).

· Строго придерживаться режима дня.

· Перенести на субботу просмотр телевизионных передач, компьютерные игры (с целью ограничения времени пребывания в статичной позе).

· Совершать в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе, выезды на природу, по возможности организовать посещение бассейна.

· Для мобилизации внимания ребенка напоминать правило

«Успеваек»:

«Делай все скорее сам, не смотри по сторонам,

Делом занимайся, а не отвлекайся!»

· Два раза в неделю выполнять с ребенком комплекс из семи упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса и живота (с целью сохранения правильной осанки).

· Вместе с ребенком как можно чаще делать «пальчиковую» гимнастику, используя песенки для улучшения вентиляции легких и поддерживания хорошего настроения.

· Проводить релаксационную гимнастику с использованием аудиозаписи звуков природы (лежа на спине в расслабленном состоянии с закрытыми глазами, в течение 10 минут).

· Следить, чтобы после школы ребенок гулял на свежем воздухе 30 – 60 минут.

· Обеспечить отход ребенка ко сну не позже 21.00.

· За 10 минут до отхода ребенка ко сну проветрить комнату. По возможности провести аэроионизацию помещения с помощью лампы Чижевского в течение 15 – 20 минут.

· Перед сном предложить ребенку принять ванну с водой комфортной температуры, при этом следить за тем, чтобы он закрыл глаза и лежал не двигаясь.

· Для снятия возбуждения перед сном можно использовать аромалампу с маслом лаванды ( 2 -3 капли).

· Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получится, что он очень умный и добрый.

· Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник у изголовья детской кровати противопоказано).

· Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты – утреннюю гимнастику под музыку.

· Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока.

· Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.

· В период риска заболевания ОРВИ давать в виде добавки к супам чеснок и зеленый лук.

· Обеспечить ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену.

· Нужно убедительно сказать ребенку, что после физкультуры необходимо снять спортивную майку и надеть сухую сменную.

· Предупредить ребенка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную воду (если очень хочется пить, взять в столовой теплый сладкий чай с лимоном).

^ Готовность ребенка к школе

 http://novosaf-prk.narod.ru/images/p16_clip_image001.jpg

Психологическая готовность ребенка к школе

Психологическая готовность к школьному обучению - многокомпонентное образование. Каждый из компонентов является необходимым и требует учета в процессе подготовки ребенка к систематическому обучению в школе.

Школьная незрелость определяется не общим отставанием в развитии, а частичной незрелостью одного или нескольких компонентов психологической готовности в школе. Эти дети с отставанием и нарушением в развитии нуждаются в повышенном внимании и создании индивидуальной образовательной среды.

Каковы же компоненты психологической готовности?

Содержательная характеристика

Интеллектуальная готовность ребенка к школе

• Наличие широкого кругозора и запаса знаний.

• Сформированность начальных умений учебной деятельности»

• Дифференцированность восприятия как основа мышления.

• Планомерность восприятия (наблюдательность).

• Развитое наглядно-образное мышление:

- умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности;

- умение сравнивать их, видеть сходное и различное,

• Развитое воображение.

• Хорошая ориентировка в пространстве и времени

• Хорошая память.

• Интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности).

• Развитие фонематического слуха

• Развитие мелкой моторики (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования).

• Предпосылки абстрактно-логического мышления;

- способность понимать символы;

- способность формулировать вопросы;

- способность самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы

^ Личностная готовность

• Принятие новой социальной позиции.

• Позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе.

• Развитие познавательных критериев, любознательности.

• Развитие желания ходить в школу.

• Произвольное управление своим поведением.

• Объективность самооценки.

• Потеря «детскости», непосредственности

^ Социально-психологическая готовность

• Гибкое владение способами установления взаимоотношений (умение установить контакт с учителем, со сверстниками, умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем).

• Развитие потребности в общении.

• Умение подчиняться правилам и нормам.

• Умение действовать совместно, согласовывать свои действия

^ Эмоционально-волевая готовность

• Развитие «эмоционального предвосхищения» (предчувствие и переживание отдаленных последствий своей деятельности).

• Эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций).

• Сохранение работоспособности в, течение одного урока и в течение учебного дня.

• Произвольная регуляция внимания.

• Умение продлить действия, приложив к этому усилия.

• Умение ограничивать эмоциональные порывы (например, не перебивать других в разговоре).

• Сформированность небоязни трудностей

Воспитание воли

Учителя часто жалуются на инфантильность детей, на преобладание у них игровых, а не учебных мотивов. Такие дети обычно воспринимают только игровые ситуации, они не приучены ограничивать свои желания, преодолевать трудности, их поведение носит импульсивный характер.

Учение же требует постоянных усилий, необходимости сдерживать, контролировать свое поведение, заниматься деятельностью, которая не всегда нравится. Все это может явиться причиной негативного отношения к школе.

В связи с этим одним из важных условий благополучного начала обучения в школе, одним из показателей готовности малыша к обучению является его сознательное стремление к школе, наличие у него интереса к школьно-учебной деятельности, то есть сформированность школьной мотивации.

Она включает в себя:

• наличие познавательных интересов (ребенку нравится чтение книг, решение задач, выполнение других интеллектуальных заданий);

• понимание необходимости учения как обязательной, ответственной деятельности;

• минимальное стремление к игровым и прочим развлекательно-занимательным (дошкольным) элементам деятельности;

• эмоционально-благополучное отношение к школе.

Сталкиваясь с нежеланием ребенка что-то делать, в первую очередь думайте не о том, как заставить, а о том, как заинтересовать.

Рекомендации педагогам и родителям

* Предоставляйте детям больше самостоятельности. Пусть ребенок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде.

* Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон. Пусть ребенок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его «рост», терпение, старание.

Очень важны интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребенку.

* Давая негативную оценку действиям ребенка, нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать...». В этих случаях ребенок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе, в своих силах, способностях.

* Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребенка распространялась на его личность, т.е. ребенка надо критиковать за его поведение. Оценка личности блокирует развитие ребенка и формирует комплекс неполноценности, а следовательно, и заниженную самооценку и уровень притязаний.

* Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми только с ним самим. Например: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!»

Такой подход будет ориентировать вашего малыша па собственное совершенствование.

* Родители должны создавать такую систему взаимоотношений с ребенком, в которой он будет воспринимать себя только благоприятно (как норму). Лишь в этом случае он может нормально воспринимать чужие успехи.

*В отношениях с ребенком недопустим резкий переход от положительных оценок к резко отрицательным, от наказующего тона к задабриванию.


Похожие:

Рекомендации родителям будущих первоклассников iconРекомендации родителям будущих первоклассников
Наши рекомендации адресованы родителям, бабушкам и дедушкам будущих первоклассников, которые помогут подготовить детей к школе, и...
Рекомендации родителям будущих первоклассников iconРекомендации родителям будущих первоклассников
Убеждать ребенка соблюдать правила поддерживания здоровья, развивать необходимые для этого навыки
Рекомендации родителям будущих первоклассников iconРекомендации родителям будущих первоклассников
Каждый родитель знает, что основу будущих успехов надо закладывать в раннем детстве. В семь лет наступает время ответственности,...
Рекомендации родителям будущих первоклассников iconРекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников
Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, являются серьёзным препятствием для успешного усвоения программного...
Рекомендации родителям будущих первоклассников iconЭто необходимо знать родителям будущих первоклассников
К 6,5 годам ребенок должен иметь следующие показатели развития, которые говорят о его готовности к школе
Рекомендации родителям будущих первоклассников iconПрограмма психологических занятий «Приключения будущих первоклассников»
Программа «приключения будущих первоклассников» направлена на развитие ведущих психических процессов и обучение навыкам сотрудничества....
Рекомендации родителям будущих первоклассников iconСоветы родителям первоклассников
Быть первоклассником непросто, ведь начало обучения в школе — это новый этап в жизни, причем не самый простой. И задача родителей...
Рекомендации родителям будущих первоклассников iconСоветы родителям первоклассников
Быть первоклассником непросто, ведь начало обучения в школе — это новый этап в жизни, причем не самый простой. И задача родителей...
Рекомендации родителям будущих первоклассников iconСоветов родителям первоклассников
Быть первоклассником непросто, ведь начало обучения в школе — это новый этап в жизни, причем не самый простой. И задача родителей...
Рекомендации родителям будущих первоклассников iconПрограмма предшкольной подготовки будущих первоклассников «Портфель...
В контексте создания модели новой школы России включение в систему общего образования ещё одной ступени объясняется необходимостью...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница