Закон Украины от 18 января 2003 года №2245-ш "Об объектах повышенной опасности"




Скачать 253,98 Kb.
НазваниеЗакон Украины от 18 января 2003 года №2245-ш "Об объектах повышенной опасности"
Дата публикации05.06.2013
Размер253,98 Kb.
ТипЗакон
pochit.ru > Право > Закон
ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОСТОЯНИЕМ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ И ТЕХНОГЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ И ОБЪЕКТОВ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ
1. Область применения
1.1. Порядок осуществления государственного надзора за состоянием гражданской защиты и техногенной безопасности потенциально опасных объектов и объектов повышенной опасности(далее - Порядок) разработан соответственно Закону Украины "О правовых основах гражданской защиты", Положение о Государственной инспекции гражданской защиты и техногенной безопасности, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 14.06.02 № 1446.

Порядок определяет организацию и осуществление должностными лицами территориальных и местных органов государственного надзора в сфере гражданской защиты Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций государственного надзора за соблюдением действующего законодательства в сфере техногенной безопасности на потенциально опасных объектах(далее - ПНО) и объектах повышенной опасности(далее - ОПН), независимо от форм собственности и видов хозяйственной деятельности, а также на все ПНО и ОПН, которые запланировано начать строительством или на которые планируется проведение реконструкции.
^ 2. Нормативные ссылки
Закон Украины от 24 июня 2004 года № 1859-IV "О правовых основах гражданской защиты".

Закон Украины от 18 января 2003 года № 2245-Ш "Об объектах повышенной опасности".

Закон Украины от 14 декабря 1999 года № 1281-Х1V "Об аварийно-спасательных службах".

Постановление Кабинета Министров Украины от 11 июля 2002 года № 956 "Порядок идентификации и учета объектов повышенной опасности", "Порядок декларирования безопасности объектов повышенной опасности";

Постановление Кабинета Министров Украины от 16 ноября 2002 года № 1788 "Порядок и правила проведение обязательного страхования гражданской ответственности субъектов хозяйствование за вред, которая может быть причинена пожарами и авариями на объектах повышенной опасности, включая пожежовибухонебезпечні объекты и объекты, хозяйственная деятельность на которые может привести к авариям экологического и санитарно-эпидемического характера";

Постановление Кабинета Министров Украины от 29 марта 2001 года № 308 "О порядке создания и использование материальных резервов для предотвращения, ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и естественного характера и их следствий";

Постановление Кабинета Министров Украины от 29 августа 2002 года № 1288 "Об утверждении Положения о Государственном реестре потенциально опасных объектов";

Приказ Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты население от следствий Чернобыльской катастрофы от 18.12.2000 № 338 "Об утверждении Положения о паспортизации потенциально опасных объектов";

ДНАОП 0.00-4.33-99 "Положение относительно разработки планов локализации и ликвидаци аварийных ситуаций и аварий";

Приказ Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты население от следствий Чернобыльской катастрофы от 21.10.03 № 397 "Об утверждении Инструкции по оформлению материалов об административных правонарушениях соответственно статье 188и* Кодекса Украины об административных правонарушениях";

Приказ Министерства -Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты население от следствий Чернобыльской катастрофы от 05.03.02 № 61 "Об утверждении Типичного положения о порядке проведения проверки деятельности аварийно-спасательных служб и их- готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации"";

Приказ Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты население от следствий Чернобыльской катастрофы от 2 апреля 2004 года № 155 "Об утверждении Методических рекомендаций".

Приказ Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты население от следствий Чернобыльской катастрофы от 05.02.99 № 39 "Об утверждении временной инструкции по проверке иd оценки состояния техногенной безопасности потенциально опасных объектов хозяйствования".
^ 3. Сроки и определение
Объект повышенной опасности (ОПН) - объект, на котором используются, изготовляются, перерабатываются, сохраняются или транспортируются одна или несколько опасных веществ или категорий веществ в количестве, которое равняется или превышает нормативно установленные порогу массы, а также другие объекты, на которые есть реальная угроза возникновения чрезвычайной ситуации техногенного и естественного характера.

Опасное вещество - химическое, токсичное, взрывное, окислительное, горючее вещество, биологические агенты и вещества биологического происхождения (биохимические, микробиологические, біотехнологічні препараты, патогенные для людей и животных микроорганизмы и т.п.), которые представляют опасность для жизни и здоровья людей и окружающая среда, совокупность свойств веществ и/или особенностей их состояния, вследствие которых за определенных обстоятельств может создаться угроза жизни и здоровью людей, окружающей среде, материальным и культурным ценностям

Порогова масса опасных веществ - нормативно установленная масса отдельного опасного вещества или категории опасных веществ или суммарная масса опасных веществ разных категорий. Идентификация объектов повышенной опасности - порядок определения объектов повышенной опасности среди потенциально опасных объектов.

Потенциально опасный объект (ПНО) - объект, на котором могут использоваться или изготовляются, перерабатываются, сохраняются ли транспортируются опасные вещества, биологические препараты, а также другие объекты, которые за определенных обстоятельств могут создать реальную угрозу возникновения аварии.

Авария - опасное событие техногенного характера, что возникла вследствие изменений во время эксплуатации объекта повышенной опасности (сверхнормативный выброс опасных веществ, пожар, взрыв и т.п.) и которая послужила причиной гибели людей ли создает угрозу жизни и здоровью людей и окружающей среде на ее территории и/или за ее пределами.

Трансграничное влияние аварии - вред, причиненному населению и окружающей среде одной государства вследствие аварии, которая произошел на территории другого государства.

Риск - степень вероятности определенного отрицательного события, которое может состояться в определенное время или за определенных обстоятельств на территории объекта повышенной опасности или за его пределами.

Приемлемый риск - риск, который не превышает предельно допустимого уровня опасности на территории объекта или за его пределами.

Управление риском - процесс принятия решений и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение минимально возможного риска.

Декларация безопасности - документ, который определяет комплекс мероприятий, которые употребляются субъектом хозяйственной деятельности с целью предотвращение аварий, а также обеспечение готовности к локализации, ликвидации аварий и их следствий.

Чрезвычайная ситуация - нарушение нормальных условий жизни и деятельности людей на территории или объекте на ней или на водном объекте(далее – объекты и территории), вызванное аварией, катастрофой, стихийным бедствием или другим опасным событием, которая привела (может привести) к гибели людей и/или значительных материальных потерь.

Катастрофа - большая за масштабами авария или другое событие, которое приводит к тяжелым, трагическим следствиям.

Зона чрезвычайной ситуации — территория, где сложилась чрезвычайная ситуация.

Опасные режимы работы оборудование - режимы, которые характеризуются такими отклонениями технологических параметров от регламентных значений, за которые может возникнуть аварийная ситуация и произойти разрушение оснащения, домов, сооружений.
^ 4. Общие положения
4.1. Главной целью Государственного надзора за состоянием гражданской защиты и техногенной безопасности ПНО и ОПН есть определение состояния соблюдение или несоблюдение субъектами хозяйственной деятельности требований законодательства в сфере

безопасности эксплуатации, строительства и реконструкции потенциально опасных объектов и объектов повышенной опасности, готовность сил и средств для ликвидации (локализаци) чрезвычайных ситуаций для своевременного употребления мероприятий по устранению выявленных нарушений и предупреждения отрицательного влияния объекта на окружающую среду, предупреждение чрезвычайных ситуаций.

При проведении проверок уполномоченное лицо органа Государственного надзора в сфере гражданской защиты должна иметь при себе служебное удостоверение, а за необходимост - соответствующую форму допуска к государственной тайне установленного образца.

В соответствии с действующим законодательством руководство (собственник) объекта обязанное предоставлять инспектору всю необходимую информацию: статистическую отчетность, результаты предшествующих актов проверок, проектные материалы, акты принятия объекта в эксплуатацию и т.п., а также всячески оказывать содействие проведению и проверки, предоставляя помощь транспортом и, за необходимост, спецодеждой и спецспорядженням.
^ 5. Порядок учета и планирование проверок потенциально опасных объектов
5.1. Порядок учета потенциально опасных объектов.

5.1.1 Территориальные и местные органы государственного надзора в сфере гражданской защиты определяют объекты, которые подпадают под срок ПНО (схема порядка определение, учета и проверки ПНО изложенные в прибавлении 1).

5.1.2. Местные органы государственного надзора в сфере гражданской защиты каждый год до 1 октября подают перечень определенных ПНО на утверждение в секретариат комиссии по вопросам техногенно-екологічної безопасности и чрезвычайных ситуаций(далее - комиссия по вопросам ТЕБ и НС) местных органов исполнительной власти и предоставляют к территориальным органам государственного надзора в сфере гражданской защиты.

5.1.3. Территориальные органы государственного надзора в сфере гражданской защиты сведенный перечень ПНО ежегодно до 1 ноября представляют на утверждение в секретариат комиссии по вопросам ТЕБ и НС территориальных органов исполнительной власти.

5.1.4. Сведенный перечень ПНО, утвержденный на заседании комиссии по вопросам ТЕБ и НС, каждый год до 1 декабря подается в Государственный департамент страхового фонда документации(далее - Государственный департамент СФД).

5.1.5. Учет ПНО осуществляется территориальными и местными органами государственного надзора в сфере гражданской защиты в специальном журнале учета потенциально опасных объектов и объектов повышенной опасности (прибавление 2) на основании перечней, утвержденных на заседаниях комиссий по вопросам ТЕБ и НС.

5.2. Планирование и периодичность проверок потенциально опасных объектов.

5.2.1. Планирование и периодичность проверок ПНО осуществляется на основе анализа чрезвычайных ситуаций, состояния техногенной безопасности на предприятиях с учетом сезонных профилактических мероприятий и периодичност проверок объектов.

5.2.2. В территориальных и местных органах государственного надзора в сфере гражданской защиты разрабатываются планы работы:

в территориальных - на квартал, кроме того, разрабатываются основные направления профилактической работы на год (календарные планы), которые присылаются в местные органы государственного надзора в сфере гражданской защиты и утверждаются главным государственным инспектором из надзора в сфере гражданской защиты соответственно Автономной Республики Крым, областей, мост Киева и Севастополя;

в местных - на квартал, которые утверждаются руководителем высшего по уставу органа государственного надзора в сфере гражданской защиты. Каждый государственный инспектор должен составлять месячный план-график работы и проверок ПНО, что утверждается главным государственным инспектором из надзора в сфере гражданской защиты района.

Проверки объектов должны планироваться равномерно на протяжении года. После проведения комплексных переревірок, устанавливается контроль за выполнением , предложенных мероприятий.

В местных органах государственного надзора в сфере гражданской защиты складываются годовые планы - графики проверок объектов. Это планирование может осуществляться в журнале учета ПНО и ОПН.

5.2.3. По смыслу проверки делятся на комплексн, контрольные и оперативные (целевые).

При комплексных проверках рассматриваются все вопросы деятельности объектов.

В ходе контрольных проверок рассматривается степень устранения нарушений, выявленных по результатам комплексных проверок.

Целью оперативных (целевых) проверок есть только те вопросы, из которых полученные задачи от руководства центрального, территориальных и местных органов государственного надзора в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности, проверки аварийных ситуаций, а также те, которые проводятся за сигналами и жалобами населения.

Комплексные и контрольные проверки осуществляются по плану, а целевые -единовременно. Проверки деятельности объектов могут проводиться с привлечением специалистов других органов надзора и контроля, научно-исследовательских учреждений, представителей местных органов исполнительной власти и общественност, в том числе общественных инспекторов.

5.2.4. Периодичность комплексных проверок планируется смотря по обстоятельствам в районе и регионе расположения объекта, но не меньшее одного раза в год. Комплексные проверки проводятся бригадным методом, совместно с работниками органов государственного пожарного надзора и Государственной инспекции гражданской защиты и техногенной безопасности.

С целью контроля за выполнением решений (предписаний, постановлений) уполномоченных лиц органов государственного надзора в сфере гражданской защиты, готовности к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций предприятий, учреждений и организаций, удержание в постоянной готовности на ПНО локальных систем выявления угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и локальных систем оповещение население, которое проживает в зонах возможного поражения, и персонала этих объектов проводятся контрольные проверки.

Коровники территориальных и местных органов государственного надзора в сфере гражданской защиты осуществляют контроль за своевременным выполнением планов работ. О выполнении мероприятий в планах делаются соответствующие отметки. Внеплановая работа учитывается дополнительно.

Местные органы государственного надзора в сфере гражданской защиты постоянно осуществляют контроль за полнотой учета ПНО и ОПН, вносят изменения в журнал учета ПНО и ОПН.
^ 6. Подготовка к проверке
В ходе подготовки к проверке объектов необходимо:

соответственно действующему законодательству сообщить руководство (собственника) объекта о начале проведения проверки, ее цель, задача и объемы;

ознакомиться с материалами предшествующих проверок и выявленными недостатками;

подготовить нормативно-правовые документы за направлением проверки;

ознакомиться с нормативными документами организации или предприятия, которое проверяется;

оформить соответствующие документы для командировки, а за необходимост - специальный допуск установленного образца.
^ 7. Проверка объекта
7.1. Проверка объекта проводится после представления руководству предприятия.

Работа специально уполномоченного лица органа государственного надзора в сфере гражданской защиты продолжается с лицом, определенной руководителем (собственником) предприятия.

7.2. Для осуществления проверки необходимо ознакомиться с основными правилами техники безопасности и промышленной санитарии, соблюдение которых при обзоре объектов разрешит избегнуть несчастных случаев. Обзор территории осуществляется только в сопровождении ответственного представителя объекта.

7.3 Основные вопросы, которые подлежат рассмотрению при проверке ПНО или ОПН:

проведение паспортизации ПНО и регистрация в Государственном реестре ПНО, что ведет Государственный департамент страхового фонда документации;

результаты проведения идентификации ПНО;

наличие декларации безопасности ОПН и результатов экспертизы;

наличие договора обязательного страхования гражданской ответственности субъекта хозяйствование за вред, которая может быть причинена пожарами и авариями на ОПН;

степень выполнения мероприятий, изложенных в материалах по результатам предшествующих проверок; наличие аварийно-спасательных подразделов, положение о них;

соответствие фактического состояния объекта проектной и технической документации;

приказы и распоряжение относительно обеспечения выполнения мероприятий в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности, назначение ответственных должностных лиц за организацию их выполнения;

состояние выполнения постановлений органов государственного надзора в сфере гражданской защиты относительно ограничения, временного запрета эксплуатации объекта;

наличие и содержание планов локализации и ликвидаци аварий;

состояние организации выполнение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

готовность к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

накопление, сохранение и целевое использование материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

соблюдение требований строитель норм и правил в части инженерно-технических мероприятий по гражданской защите;

наличие и удержание в постоянной готовности на ПНО локальных систем выявления угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и локальных систем оповещение население, прежде всего того, что проживает в зонах возможного поражения, и персонала этих объектов;

наличие и готовность к использованию по назначению в случае возникновения чрезвычайной ситуации средств коллективной и индивидуальной защиты население, имущества гражданской защиты, их удержание и ведение учета;

Кроме этого, учитывая на особенности объекта, рассмотрения подлежат другие вопросы.
^ 8. Паспортизация потенциально опасных объектов
8.1. Паспортизация действующих объектов хозяйственной деятельности, на которые есть реальная угроза возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера, проводится для употребления мероприятий по предотвращению НС соответственно постановлению Кабинета Министров Украины от 7 февраля 2001 года № 122 о комплексных мероприятиях, направленные на эффективную реализацию государственной политики в сфере защиты население и территорий "от чрезвычайных ситуаций техногенного и естественного характера, предотвращения и оперативного реагирования на них на период до 2005 года" и квалифицированной идентификации ПНО, осуществление их учета в соответствии с Положением о паспортизации потенциально опасных объектов, утвержденным приказом МНС Украины от 18.12.2000 № 338, зарегистрированного в Министерстве юстиции 24.01.01 за № 62/5253.

Определение вида опасности (радиационная, химическая, вибухопожежна, гидродинамическая, биологическая и т.п.) проводится в зависимости от информационных данных паспорта ПНО с учетом требований действующих нормативно-технических норм и других показателей, которые приводятся в паспортах ПНО.

8.2. Паспортизация проводится на основании сведенных перечней ПНО утвержденных на заседаниях комиссий по вопросам ТЕБ и НС регионов, которые каждый год до 1 декабря подаются в Государственный департамент СФД и Государственной инспекции гражданской защиты и техногенной безопасности территориальными органами государственного надзора в сфере гражданской защиты. Перечни должны содержать информацию относительно полного названия ПНО, адреса (местоположения), вида опасности объекта, фамилия руководителя и его контактного телефона.

На основании сведенных перечней Государственный департамент СФД присылает соответствующую форму паспорта ПНО руководителю (собственнику) ПНО.

8.3. В 30-дневной срок после получения соответствующей формы паспорта из Государственного департамента СФД руководитель (собственник) ПНО должен направить в адрес Научные - исследовательского института мікрографії, что обеспечивает учет ПНО в государственном реестре ПНО, заполненный паспорт ПНО. При этом он несет ответственность за полноту и своевременность его представления.

8.4. В случае любых изменений в техническом состоянии или в производственной деятельности ПНО, которые приведут к уменьшению илиd увеличения его потенциальной опасности и повлияют на показатели паспорта ПНО, руководитель (собственник) ПНО обязанный сообщить об этом НДІ мікрографії и местные органы государственного надзора в сфере гражданской защиты, а также внести соответствующие изменения в паспорт ПНО в 10-дневной срок.

8.5. Территориальные и местные органы государственного надзора в сфере гражданской защиты в соответствии с действующим законодательством имеют право осуществлять контроль относительно объема, достоверности и своевременност предоставленной в паспорте ПНО информации. В случае выявления изменений в состоянии ПИО сравнительно с паспортом ПНО, территориальные и местные органы Государственного надзора в сфере гражданской защиты вменяют в обязанность администрацию ПНО направить к Государственному департаменту СФД обновленный паспорт ПНО или изменения в него.

8.6. После получения паспорта Государственный департамент СФД обеспечивает регистрацию потенциально опасных объектов соответственно постановлению Кабинета Министров Украины от 29 августа 2002 года № 1288 "Об утверждении Положения о Государственном реестре потенциально опасных объектов".

Во время регистрации Государственный департамент СФД предоставляет потенциально опасному объекту отдельный регистрационный номер, который сохраняется в реестре к полной ликвидации опасного объекта.

8.7. Паспорт ПНО и свидетельство о регистрации в Государственном департаменте СФД привлекается к надзорному делу ПНО.
^ 9. Идентификация объектов повышенной опасности
9.1. Субъект хозяйственной деятельности, в собственности или пользовании которого есть хотя бы один Г.НО ли что намеревается начать строительство такого объекта или его реконструкцию, соответственно Постановлению Кабинета Министров Украины от 11 июля 2002 года № 956 "Порядок идентификации и учета объектов повышенной опасности" организовывает проведение его идентификации.

Требования этого Порядка не применяются к идентификации иd учета:

потенциально опасных объектов воинское назначение;

потенциально опасных объектов, отнесенных к таких в связи с наличием на них радиоактивных веществ;

потенциально опасных объектов разыскания, добычи и разработки полезных ископаемых, включая разыскание и разработку морского дна, наличие опасных веществ в которых обусловленная естественными явлениями, а их количество не может контролироваться;

опасных вещевой, что перевозятся за пределами предприятия всеми видами транспортных средств, кроме транспортирования по трубопроводам;

гидротехнических сооружений.

9.2. Идентификация ПНО проводится самым предприятием или за него, заказом субъектами хозяйственной деятельности независимо от форм собственности, которые занимаются научной и научно-технической деятельностью в сфере безопасности промышленных объектов, в том числе специализированные экспертные организации, аккредитованные соответственно требованиям Закона Украины "Про научную и научно-техническую экспертизу".

9.3. Субъекты хозяйственной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством за своевременное, полное и достоверное проведения идентификации ПНО.

9.4. Сообщение о результатах идентификации ПНО субъектом хозяйственной деятельности в двухнедельный срок присылается соответствующим территориальным и местным органам Держнаглядохоронпраці, государственного надзора в сфере гражданской защиты, Держекоінспекції, Государственной санитарно-эпидемиологической службе, Держпожбезпеки, Держархбудінспекції, а также соответствующей местной госадминистрации или исполнительному органу местного совета.

9.5. Сообщение о результатах идентификации привлекается к надзорному делу ПНО.
^ 10. Учет объектов повышенной опасности
10.1. Учет ОПН в местных и территориальных органах государственного надзора в сфере гражданской защиты осуществляется в специальном журнале учета ПНО и ОПН (прибавление 2) на основании результатов проведение идентификации ПНО.

10.2. Государственный реестр объектов повышенной опасности ведет Держнаглядохоронпраці.

10.3. На протяжении 10 рабочих дней после регистрации Держнаглядохоронпраці выдает субъекту хозяйственной деятельности свидетельство по установленной форме о государственной регистрации объекта повышенной опасности.

10.4. Порядок определения, учета и проверки ОПН изложенный в прибавлении 3.
^ 11. Деклараций безопасности объектов повышенной опасности
11.1. Субъект хозяйственной деятельности, в собственности или пользовании которого есть хотя бы "одна ОПН, организовывает разработка и складывание декларации безопасности объекта повышенной опасности.

Декларация безопасности складывается на основе, исследование субъекта хозяйственной деятельности, степени опасности и оценки уровня риска возникновение аварий, которые связанные с эксплуатацией этих объектов.

Для ОПН, которые эксплуатируются, декларация безопасности складывается как самостоятельный документ, а для ОПН, которые строятся (реконструируются, ликвидируются), как составная часть соответствующей проектной документации.

Порядок и требования относительно складывания декларации изложенные в Порядке декларирования безопасности объектов повышенной опасности, утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 11 июля 2002 года № 956.

11.4. Субъекты хозяйственной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством за полноту и достоверность сведений, представленных в декларации безопасности.

11.5. Декларацию безопасности могут составлять на основе исследований степени опасности и оценки уровня риска возникновение аварий, связанных с эксплуатацией этих объектов, субъекты хозяйственной деятельности независимо от форм собственности, которые занимаются научной и научно-технической деятельностью в сфере безопасности промышленных объектов.

11.6. Декларация безопасности вместе с положительным выводом экспертизы подается соответствующим территориальным и местным органам Держнаглядохоронпраці, Государственной инспекции гражданской защиты и техногенной безопасности, Держекоінспекції, Государственной санитарно-эпидемиологической службы, Держпожбезпеки, Держархбудінспекції, а также соответствующей местной госадминистрации или исполнительному органу местного совета.
^ 12. Экспертиза декларации безопасности
12.1. Экспертизу декларации безопасности могут проводить субъекты хозяйственной деятельности всех форм собственности, которые занимаются научной и научно-технической деятельностью в сфере безопасности промышленных объектов, в том числе специализированные экспертные организации, аккредитованные соответственно требованиям Закона Украины "Про научную и научно-техническую экспертизу".

Экспертную организацию для проведения экспертизы субъект хозяйственной деятельности избирает самостоятельно, но ее не может проводить организация, которая разрабатывала декларацию безопасности.

В случае отрицательного вывода экспертизы субъект хозяйственной деятельности имеет правд подать декларацию безопасности на повторную экспертизу после учета замечаний.

Субъект хозяйственной деятельности может обжаловать выводы экспертизы декларации безопасности за установленным порядком.

12.2. Организация, которая проводит экспертизу декларации безопасности, несет , ответственность в соответствии с законодательством за их полноту, достоверность и объективность.

12.3. Территориальные и местные органы государственного надзора в сфере гражданской защиты проверяют соответствие декларации безопасности фактическому производству ОПН.

12.4. Копии результатов экспертизы декларации безопасности ОПН привлекается к надзорному делу по ПНО.
^ 13. Проведение обязательного страхования гражданской ответственности субъектов хозяйствование
13.1. Обязательное страхование гражданской ответственности проводится соответственно Порядку иd Правил проведения обязательного страхования гражданской ответственности субъектов хозяйствование за вред, которая может быть причинена пожарами и авариями на объектах повышенной опасности, включая пожежовибухонебезпечні объекты и объекты, хозяйственная деятельность на которые может привести к авариям экологического и санитарно-эпидемического характера, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Украины от 16 ноября 2002 года № 1788.

13.2. Наличие договоров обязательного страхования гражданской ответственности проверяется во время проведения плановых проверок ОПН органами государственного надзора в сфере гражданской защиты.

13.3. Копия страхового полиса привлекается к надзорному делу ПНО.
^ 14. Наличие на объекте документации и служб, которые обеспечивают и регламентируют его безаварийную эксплуатацию
14.1. На ПНО проверяется документация, которая регламентирует его безопасную эксплуатацию и отображает планирование мероприятий предупреждения возникновение на нем чрезвычайных ситуаций, готовность к ликвидации их последствий и защиты работающего персонала и населения.

14.2. Для осуществления мероприятий из предотвращения (профилактики) возникновение чрезвычайных ситуаций на основании проведенной оценки и прогнозирования рисков их возникновения руководителями предприятий, учреждений и организаций каждый год разрабатывается План первоочередных (неотложных) предупредительных мер и работ, которые необходимо выполнить на объектах и территориях с риском возникновения НС.

14.3. План разрабатывается соответственно приказу Министерства Украины по
вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты население от следствий
Чернобыльской катастрофы от 02.04.04 № 155 об утверждении Методических
рекомендаций" и включает три раздела, а именно:

объекты и территории относительно немедленного проведения неотложных предупредительных мер (работ);

объекты и территории относительно немедленного проведения первоочередных и плановых предупредительных мер;

мероприятия (работы) предусмотренные государственными и региональными программами.

14.4. На основании оценки уровней рисков возникновение чрезвычайных ситуаций разрабатывается перечень мероприятий и работ, которые включаются в План на соответствующий год и подается руководителями объектов в местные органы исполнительной власти и органов управления высшего уровня.

14.5. Территориальные и местные органы государственного надзора в сфере гражданской защиты совместно с органами исполнительной власти соответствующего уровня проверяют предоставленный перечень предупредительных мер (работ) и включают к соответствующему разделу Плана.

Отдельным разделом к Плану включаются мероприятия (работы), которые предусмотрены и обеспеченные финансированием на указанный год из соответствующих государственных и региональных программ.

  1. План первоочередных (неотложных) предупредительных мер и работ обязательно соглашается с органами управления высшего уровня.

  2. Планы первоочередных (неотложных) предупредительных мер и работ на объектах и территориях с риском возникновения НС рассматриваются и утверждаются комиссиями по вопросам техногенно-екологічної безопасности и чрезвычайных ситуаций местных и территориальных органов исполнительной власти.

  3. Контроль за выполнением Плана осуществляется территориальными и местными органами государственного надзора в сфере гражданской защиты.

  4. Подведение итогов реализации Плана проводится поквартально на заседании комиссий по вопросам техногенно-екологічної безопасности и чрезвычайных ситуаций с заслушиванием руководителей предприятий и организаций, которые не в полном объеме реализуют мероприятия (работы), предусмотренные Планом.

Результаты подведения итогов выполнение мероприятий, предусмотренных в Плане, оформляются протоколом комиссий по вопросам ТЕБ и НС местных и территориальных органов исполнительной власти, в котором отображаются поручение соответствующим должностным лицам относительно безусловного выполнения годового Плана первоочередных (неотложных) предупредительных мер и работ на объектах и территориях с риском возникновения НС.

14.10. На ПНО и ОПН проверяется наличие Плана локализации и ликвидаци аварийных ситуаций и аварий (ПЛАС) и его соответствие требованиям ДНАОП 0.00-4.33-99 "Положение относительно разработки планов локализации и ликвидаци аварийных ситуаций и аварий", Инструкции складывания ПЛА для карьеров (разрезов) и обогатительных (брикетных) фабрик, утвержденной приказом МНС от 31.03.03 № 87 и зарегистрированного в Мінюсті от 22.04.03 за № 321/7542, приказами (или инструкции) по объекту о безопасности при производстве, использовании или сохранении радиоактивных, опасных химических и вибухопожежонебезпечних веществ и про соответствующий противопожарный режим.

Кроме этого, на ОПН проверяется наличие и уровень готовности диспетчерской службы (укомплектованность и уровень профессиональной подготовки очередных диспетчеров), диспетчерских пунктов объекту (их оснащение, укомплектованность средствами связи, схемы сигнализации и оповещение), специализированных аварийно-спасательных служб и подразделов (соответственно Положению о порядке проведения проверки деятельности аварийно-спасательных служб и их готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации, которое утверждено приказом МНС Украины от 05.03.02 № 61, договоров про постоянное и обязательное обслуживание государственными аварийно-спасательными службами, разработанных планов подготовки и приведение их в готовность), что должны быть задействованы при ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, установок локализации этих ситуаций и плана устранение недостатков и нарушений, выявленных во время проведения проверок объекту органами государственного надзора.
^ 15. Создание объектовых материальных и финансовых резервов на случай возникновения и ликвидаци аварийных ситуаций
15.1. На ПНО проверяется состояние выполнения Постановления Кабинета Министров Украины от 29 марта 2001 г. № 308 "О порядке создания и использование материальных резервов для предотвращения, ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и естественного характера и их следствий" относительно создания, удержание, использование и пополнение материальных резервов для предотвращения, ликвидации чрезвычайных ситуаций.

На опасных предприятиях (у субъектов хозяйственной деятельности) определяется номенклатура, нормы накопления, источника финансирования относительно создания материальных резервов в объемах, которые обеспечат проведение неотложных работ, связанных О ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и естественного характера.

Проверяется наличие объектового запаса и соответствие накопленных материальных резервов номенклатуре.

  1. Номенклатура и объемы накопления объектового резерва соглашаются с территориальными и местными органами государственного надзора в сфере гражданской защиты и утверждаются на заседании комиссии по вопросам
    техногенно-екологічної безопасности и чрезвычайных ситуаций органов исполнительной власти соответствующего уровня.

  2. Соответствующие материалы относительно создания материальных резервов привлекаются к надзорному делу ПНО.


^ 16. Соответствие устроения, удержание и эксплуатаци технического и технологического оснащения объекта
16.1. При проверке объекта обращается особое внимание на соответствие проекта устроение, удержание и эксплуатаци технического и технологического оснащения ПНО, выполнение требований относительно сохранения предельно допустимого количества потенциально опасных веществ, а также условий обращения с ними, требованиям действующих нормативов по вопросам техногенной безопасности.

Прежде всего это касается размещение объекту согласно требованиям действующих нормативных документов, соответствия производственных помещений, оснащение и оборудование проекта, выполнение графиков проведение их технического и регламентного обследования и обслуживание, плановых ремонтов, енерго- и водозабезпечення в соответствии с классом и категорией опасности объекта.

Проверяется наличие и состояние готовности локальных систем выявление угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оповещение персонала и население, которое живет вблизи ПНО или ОПН (их укомплектованность, техническое состояние и технические возможности).
^ 17.Наличие средств защиты и его удержание
17.1. На ПНО и/или ОПН проверяется наличие необходимого количества средств коллективного (соответственно требованиям ДБН В.2.2.5-97 „Захист сооружений ЦО"), индивидуального (соответственно требованиям Постановления Кабинета Министров Украины от 19 августа 2002 г. № 1200) и медицинской защиты (соответственно требованиям Инструкции по продолжительному сохранению средств радиационной и химической защиты, утвержденной приказом МНС Украины от 16.12.02 № 330) работающего персонала и население, которое живет вокруг объекта, состояние удержания этих средств и готовност к их использованию.
^ 18.Оформление результатов проверки
18.1. Инспекторская проверка заканчивается анализом деятельности, подведением итогов проверки и складыванием соответствующих документов и, прежде всего, Предписания, в котором необходимо отобразить выявленные нарушения и недостатки в сфере гражданской защиты, также в Предписании в краткой форме преподаются вопрос организации работы по всем вопросам в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности, устранение нарушений, выявленных по результатам предшествующих проверок.

18.2. Предписание складывается в двух экземплярах, любой из которых подписывается должностным лицом территориального или местного органа государственного надзора в сфере гражданской защиты, которая проводила проверку (или членами комиссии).

Первый экземпляр предписания не более поздний чем через пять рабочих дней после проверки подается руководителю ПНО для выполнения, второй - подписанный руководителем относительно согласования указанных в нем сроков и получения руководителем первого экземпляра, привлекается к надзорному делу ПНО для осуществления контроля.

18.3. При проведении проверки государственный инспектор обязан в предшествующем предписании сделать отметки о выполнении мероприятий. Напротив любого из выполненных мероприятий делается пометка "выполнен", напротив любого с невыполненных - указываются употребленные к виновных в невыполнении лиц меры воздействия и прочие предупредительные меры.

За всеми невыполненными мероприятиями, предложенными в предписании, а также если невыполненные законные требования создают угрозу или привели к возникновению аварии или чрезвычайной ситуации техногенного характера, оказывали содействие ее развитию или препятствовали ликвидации, должностные лица территориальных или местных органов государственного надзора в сфере гражданской защиты должны принять меры относительно привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством и применить предупредительные меры.

18.4. Срок сохраняемости материалов проверок и документации относительно реализации мероприятий в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности в надзорном деле ПНО - пять лет. После окончания срока сохраняемости материалы проверок уничтожаются в установленном порядке.


Начальник Государственной инспекции

гражданской защиты и техногенной безопасности

полковник внутренней службы В.Ф. Стоецкий

Похожие:

Закон Украины от 18 января 2003 года №2245-ш \"Об объектах повышенной опасности\" iconПрограмма испытаний не была должным образом подготовлена и согласована
...
Закон Украины от 18 января 2003 года №2245-ш \"Об объектах повышенной опасности\" iconЗаконами Украины
С 1 января 2012 года в данный Кодекс будут внесены изменения согласно Закону Украины от 7 июля 2011 года n 3609 VI
Закон Украины от 18 января 2003 года №2245-ш \"Об объектах повышенной опасности\" iconЗакон украины
Служба безопасности Украины — государственный правоохранительный орган специального назначения, обеспечивающий государственную безопасность...
Закон Украины от 18 января 2003 года №2245-ш \"Об объектах повышенной опасности\" iconНалог на сельскохозяйствен­ных
Законом Украины от 15 января 1998 года. Этот Закон определяет механизм взимания единого (фик­сированного) налога, уплачиваемого сельскохозяйственными...
Закон Украины от 18 января 2003 года №2245-ш \"Об объектах повышенной опасности\" iconЗакон Украины от 19 сентября 1996 года допускает неточность и использует...
Использование налога на землю регулируется Земельным ко­дексом Украины, Законом Украины от 19 сентября 1996 года «О плате за землю»1,...
Закон Украины от 18 января 2003 года №2245-ш \"Об объектах повышенной опасности\" iconСкутер — источник опасности
Это негативно влияет на безопасность дорожного движения. Любое транспортное средство является источником повышенной опасности, а...
Закон Украины от 18 января 2003 года №2245-ш \"Об объектах повышенной опасности\" icon12. Упрощенная система налогообложения 2010
Налогового кодекса Российской Федерации (далее нк рф), которая введена в действие с 1 января 2003 года. С этого же времени утратил...
Закон Украины от 18 января 2003 года №2245-ш \"Об объектах повышенной опасности\" iconЗа три прошедших месяца 2012 года Кирово-Чепецкой городской прокуратурой...
Так, 30 января 2012 года при освобождении из фбу ик-5 уфсин россии по Кировской области прокуратурой города взят под стражу гражданин...
Закон Украины от 18 января 2003 года №2245-ш \"Об объектах повышенной опасности\" iconЗакон об образовании (в редакции Федерального закона от 13 января...
О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "Об образовании" (с изменениями на 3 марта 1993 года) (утратило силу с...
Закон Украины от 18 января 2003 года №2245-ш \"Об объектах повышенной опасности\" iconЗакон от 28 августа 1995 г. N 154-фз "Об общих принципах организации...
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-фз настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница