Экзаменационные билеты по истории россии




Скачать 227,08 Kb.
НазваниеЭкзаменационные билеты по истории россии
Дата публикации04.06.2013
Размер227,08 Kb.
ТипЭкзаменационные билеты
pochit.ru > Право > Экзаменационные билеты
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Методист МЦ СОУО Директор школы №____
_____________________ _____________________
«____»_________2008 г. «____»_________2008 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ РОССИИ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УСТНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ШКОЛЫ № 207СЕВЕРНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

В 2007-2008 УЧЕБНОМ ГОДУ
Базовый уровень
Билет № 1

  1. Древняя Русь в IX – начале XII в.: возникновение государства, киевские князья и их деятельность.

  2. Внешняя политика СССР в середине 1950-х – середине 1960-х гг.: доктрины и практика.

  3. Дайте характеристику личности и деятельности одного из российских императоров XIX в. (по выбору).

Билет № 2

  1. Политическая раздробленность на Руси в XII-XIII вв.: причины, главные княжества и земли, отличия в государственном устройстве.

  2. Революция 1905-1907 гг.: причины, этапы, основные события, значение.

  3. Назовите наиболее выдающихся деятелей науки в России начала ХХ в. и их научные достижения, открытия и изобретения.

Билет № 3

  1. Древнерусская культура X – начала XIII в.

  2. Формирование новой российской государственности в 90-е гг. ХХ в.: этапы и особенности политического процесса.

  3. Перечислите события Северной войны в их хронологической последовательности. Какое важное для государственного статуса России решение принял Сенат по ее окончании?

Билет № 4

  1. XIII в. в истории Руси: борьба с внешней опасностью, нашествия и вторжения с Востока и Запада.

  2. Новая экономическая политика: причины проведения, мероприятия, итоги.

  3. Дайте характеристику одному из представителей общественного движения в России XIX в. (по выбору).

Билет № 5

  1. Объединение русских земель вокруг Москвы и становление единого Российского государства в XIV-XV вв.

  2. Реформы П.А.Столыпина. Направления, итоги и значение аграрной реформы.

  3. Назовите наиболее выдающихся деятелей науки и культуры России первой половины ХIХ в. и их самые известные достижения.

Билет № 6

  1. Московское государство в эпоху Ивана Грозного: основные направления и результаты внутренней политики. Опричнина.

  2. Образование СССР: предпосылки, причины, принципы создания Союза.

  3. Назовите наиболее выдающихся деятелей науки и культуры России второй половины ХIХ в. и их самые известные достижения.

Билет № 7

  1. Основные направления внешней политики и расширение территории Российского государства в XV-XVI вв.

  2. Особенности развития художественной культуры России в начале ХХ в. и ее вклад в мировую культуру.

  3. Назовите понятия, относящиеся к периоду перестройки (1985-1991 гг.). Раскройте их содержание.



Билет № 8

  1. Культура и духовная жизнь Руси в XIV-XV вв.

  2. Участие России в Первой мировой войне: причины, роль Восточного фронта, последствия.

  3. Дайте общие определения для следующих понятий и назовите время, к которому они относятся:

А) Сенат, коллегии, магистраты.

Б) Боярская дума, Земский собор.

Билет № 9

  1. Россия в конце XVI - начале XVII в. Смутное время и его последствия.

  2. Основные направления внешней политики СССР в 1920-1930-е гг.

  3. Назовите общее определение для следующих понятий:

А) Товарищество передвижных художественных выставок, Могучая кучка, «Мир искусства».

Б) Западники, славянофилы, народники, марксисты.

Билет № 10

  1. Россия в XVII в.: новое в социально-экономическом и политическом развитии.

  2. Великая Отечественная война: начало, основные события 1941-1942 гг., их значение.

  3. Дайте характеристику одному из руководителей восстания декабристов (по выбору).

Билет № 11

  1. Народные движения XVII в. Церковный раскол.

  2. Коллективизация в СССР: причины, методы проведения, итоги.

  3. Дайте сравнительную характеристику личностей и деятельности двух московских князей – Ивана Калиты и Дмитрия Донского.

Билет № 12

  1. Преобразования в России в первой четверти XVIII в.: содержание, итоги, последствия.

  2. Революционный процесс в России 1917 г.: февраль – октябрь.

  3. Назовите общее определение для следующих понятий:

А) Дворяне, духовенство, крестьяне.

Б) Поместье, вотчина.

Билет № 13

  1. Дворцовые перевороты в России в XVIII в.

  2. Социально-экономические реформы и социально-экономические процессы в России в 90-е гг. ХХ – начала XXI в.: основные направления, результаты и проблемы.

  3. Дайте краткую характеристику одному из российских реформаторов XIX – начала ХХ в. (по выбору).

Билет № 14

  1. Россия в эпоху Екатерины II: просвещенный абсолютизм.

  2. Гражданская война в России: причины, участники, этапы, итоги.

  3. Дайте характеристику одному из московских князей XIV – начала ХVI в. (по выбору).

Билет № 15

  1. Внешняя политика Российской империи во второй половине XVIII в.: задачи, основные направления, итоги.

  2. Политика индустриализации в СССР: методы, результаты, цена проведения.

  3. Составьте план-перечисление реформ 1860-1870-х гг. Дайте характеристику одной из реформ (по выбору).

Билет № 16

  1. Культура и общественная мысль России в XVIII в.

  2. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны: основные сражения, роль тыла, значение.

  3. Составьте план-перечисление важнейших событий истории Древней Руси IX – начала XIII в. С кем из князей связано развитие древнерусского законодательства?

Билет № 17

  1. Основные направления и итоги внутренней политики Александра I.

  2. СССР в первые послевоенные годы (1945-1953 гг.).

  3. Дайте характеристику одному из киевских князей IХ – начала ХII вв. (по выбору).

Билет № 18

  1. Отечественная война 1812 г. Заграничный поход.

  2. Период «оттепели» в СССР: проблемы общественно-политического и социально-экономического развития.

  3. Составьте план рассказа о Куликовской битве.



Билет № 19

  1. Декабристы: идейные предпосылки «декабризма», система взглядов, тактика действий.

  2. Завершающий этап Великой Отечественной войны и Второй мировой войны: основные сражения, поражение и капитуляция гитлеровской Германии и Японии, причины и значение победы стран антигитлеровской коалиции.

  3. Назовите, используя карту, народы Поволжья, Приуралья и Западной Сибири, которые проживали на территориях, присоединенных к России в XVI в.

Билет № 20

  1. Основные направления и итоги внутренней и внешней политики Николая I.

  2. СССР в середине 1960-х – середине 1980-х гг.: характерные черты общественно-политического и экономического развития.

  3. Назовите основные вехи процесса закрепощения крестьян в России.

Билет № 21

  1. Общественные движения в России в 1830 – 1850-е гг.

  2. Россия в системе современных международных отношений: место, роль, основные направления внешней политики.

  3. Расположите в хронологической последовательности следующие военные события XVIII в.: штурм Измаила, битва под Полтавой, битва под Нарвой, сражение при Лесной, сражение на реке Рымник.

Билет № 22

  1. Реформы 1860 - 1870-х гг.: содержание, итоги, последствия.

  2. Духовная и культурная жизнь в СССР в 1950-1980-е гг.: тенденции развития; основные явления и события, деятели культуры.

  3. Назовите и расположите в хронологической последовательности первых царей из династии Романовых (до Петра I). С кем из них связаны такие события, как церковный раскол, восстание под руководством Степана Разина, принятие Соборного уложения?

Билет № 23

  1. Социально-экономическое развитие России в пореформенные годы.

  2. Внешняя политика СССР в середине 1960-х - середине 1980-х гг.: доктрины и практика.

  3. Назовите и покажите на карте наиболее значительные города Древней Руси. Какие из них стали главными политическими центрами в период удельной Руси?

Билет № 24

  1. Внешняя политика России во второй половине XIX в.: основные направления и события.

  2. Распад СССР: причины, ход и последствия. Начало становления новой российской государственности.

  3. Назовите восточнославянские племена, покажите на карте занимаемые ими территории.

Билет № 25

  1. Художественная культура и духовная жизнь России во второй половине XIX в.

  2. Перестройка в СССР: попытки реформирования экономики и общественно-политической системы, итоги.

  3. Из перечисленных территорий назовите те, которые вошли в состав России в XVII в.: Левобережная Украина, Казанское ханство, Камчатка, Смоленские и Черниговские земли, Азов.



^ «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Методист МЦ СОУО Директор школы №____
_____________________ _____________________
«____»_________2008 г. «____»_________2008 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ^ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УСТНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ШКОЛЫ № 207СЕВЕРНОГО ОКРУГА Г. МОСКВЫ

В 2007-2008 УЧЕБНОМ ГОДУ


^

Базовый уровень



Билет № 1

  1. Древневосточные цивилизации: общая характеристика.

  2. Политическая карта мира после Второй мировой войны.

  3. Назовите основные этапы Французской революции конца XVIII в.


Билет № 2

  1. Античный мир Средиземноморья: общая характеристика.

  2. Раскол и объединение Германии во второй половине ХХ в.

  3. Дайте характеристику одному из государственных деятелей стран Западной Европы второй половины ХХ – начала XXI в. (по выбору).


Билет № 3

  1. Вклад античных цивилизаций в мировую культуру.

  2. Народы Азии и Африки во второй половине ХХ в.: освобождение и выбор пути развития.

  3. Составьте хронику событий Первой мировой войны. Назовите ее главные итоги.


Билет № 4

  1. Возникновение и распространение первых мировых религий: буддизм, христианство.

  2. США во второй половине XX – начале XXI в.: экономика, общество, внешняя политика.

  3. В 1789 г. во Франции Учредительное собрание приняло Декларацию прав человека и гражданина и конгресс США принял Билль о правах. Какие общие идеи были положены в основу этих документов?


Билет № 5

  1. Падение Западной Римской империи и Великое переселение народов. Варварские королевства.

  2. Эволюция социал-демократии в ХХ в.

  3. Назовите наиболее выдающихся художников и скульпторов XIX в. и их самые известные творения (план-перечисление). К каким направлениям в искусстве относится их творчество?


Билет № 6

  1. Становление феодального общества в Западной Европе.

  2. Реформы и революции в странах Латинской Америки во второй половине ХХ в.

  3. Назовите наиболее выдающихся композиторов XVIII – XX вв. и их самые известные творения (план-перечисление).


Билет № 7

  1. Империя Карла Великого и ее распад.

  2. «Биполярная» система международных отношений во второй половине ХХ в.

  3. Расположите в хронологической последовательности следующие события: начало Реформации, падение Византии, Тридцатилетняя война, Столетняя война, Великие географические открытия.


Билет № 8

  1. Восточно-христианский мир. Византийская империя.

  2. Истоки, этапы и основные события «холодной войны».

  3. Составьте план-перечисление наиболее значительных научно-технических достижений первой половины ХХ в. Объясните свой выбор.


Билет № 9

  1. Арабы и рождение исламского мира. Культура халифата.

  2. Западная Европа после Второй мировой войны: экономика, политика, общественная жизнь.

  3. Составьте план-перечисление наиболее значительных научно-технических достижений второй половины ХХ в. Объясните свой выбор.


Билет № 10

  1. Западноевропейское общество в XI-XV вв.: экономическое развитие

  2. Политическая карта мира в начале ХХ в.: империи, колониальные владения.

  3. Составьте хронику основных событий Второй мировой войны и охарактеризуйте ее периоды.


Билет № 11

  1. Средневековый Запад в XI-XV вв.: Англия, Франция, Германия.

  2. Массовая культура в ХХ в.: характерные черты, причины появления и распространения, значение.

  3. Назовите и покажите по карте наиболее значительные колониальные владения Англии в XIX в. Чем объясняется быстрое расширение британской колониальной империи?


Билет № 12

  1. Западноевропейская культура в Средние века.

  2. Военно-политические союзы и международные конфликты в конце XIX – начале ХХ в.

  3. Составьте план-перечисление наиболее значительных научно-технических достижений ХIХ в. Объясните свой выбор.


Билет № 13

  1. Взаимоотношения Запада и Востока в средневековом Средиземноморье: Крестовые походы, турецкие завоевания, гибель Византии.

  2. Новые тенденции в мировом развитии в конце XIX – начале ХХ в.: экономика, империализм, проблемы модернизации, формы массовых общественных организаций.

  3. Дайте характеристику одному из государственных деятелей антигитлеровской коалиции (по выбору).

Билет № 14

  1. Великие географические открытия. Начало становления колониальной системы.

  2. Вторая мировая война: причины, этапы, движение Сопротивления, итоги.

  3. Назовите и охарактеризуйте формы монопольных экономических объединений, получивших распространение в конце XIX – начале XX в.


Билет № 15

  1. Возрождение и гуманизм в Европе.

  2. Страны Центральной и Восточной Европы во второй половине ХХ в.: установление и крушение коммунистических режимов.

  3. Расположите в хронологической последовательности следующие события: Карибский кризис, создание НАТО, война в Корее, создание организации Варшавского договора, антикоммунистическое восстание в Венгрии.


Билет № 16

  1. Реформация и контрреформация в Европе.

  2. Первая мировая война: причины, этапы, фронты, последствия.

  3. Составьте план-перечисление произведений наиболее выдающихся художников и скульпторов ХХ в. К каким направлениям искусства относится их творчество?


Билет № 17

  1. Ранние буржуазные революции: Нидерланды, Англия.

  2. Развитие европейской культуры в первой половине ХХ в.

  3. Назовите и покажите на карте страны, входившие в Евросоюз в 2005 г.


Билет № 18

  1. Промышленный переворот в странах Европы в Новое время: предпосылки, сущность, последствия.

  2. Освободительное движение в Азии первой трети ХХ в.: руководители, идеологии, тактика, результаты.

  3. Дайте общее определение для следующих понятий:

А) Дворяне, духовенство.

Б) Рабы, крестьяне, феодалы.
Билет № 19

  1. Тенденции развития литературы и искусства во второй половине ХХ в., их проявления в творчестве выдающихся представителей мировой культуры.

  2. Новейшее время: хронологические рамки, периодизация истории Новейшего времени.

  3. Составьте план-перечисление основных привилегий феодального сословия Западной Европы.


Билет № 20

  1. Эпоха Просвещения. Просвещенный абсолютизм.

  2. Тоталитарные и авторитарные режимы в странах Европы в 1920-1930-е гг.

  3. Сравните восстание Уота Тайлера в Англии и Жакерию во Франции (причины, состав участников, последствия).


Билет № 21

  1. Европа в эпоху Наполеоновских войн: цели, участники, итоги.

  2. «Новый курс» Ф.Рузвельта: основные черты, итоги, значение.

  3. Дайте общее определение для следующих понятий:

А) Герцоги, графы, бароны.

Б) Сеньоры, вассалы.
Билет № 22

  1. Национальные движения в странах Европы в XIX в.

  2. Международные отношения в 1920-1930-е гг.: этапы, основные тенденции.

  3. Назовите современные государства, большинство населения которых принадлежит к католической церкви (не менее пяти).


Билет № 23

  1. Образование США. Гражданская война в США в XIX в.

  2. Изменение социальной структуры индустриального общества в ХХ в.

  3. Назовите современные государства, большинство населения которых составляют мусульмане (не менее пяти).


Билет № 24

  1. Наука и мировая художественная культура в XIX столетии: пути развития.

  2. Революционные события 1918 – начала 1920-х гг. в Европе: причины, основные события, значение.

  3. Назовите современные государства, большинство населения которых исповедует православие (не менее пяти).


Билет № 25

  1. Французская революция конца XVIII в.: причины, участники, этапы, итоги, значение.

  2. Международные отношения на рубеже ХХ – XXI вв.

  3. Дайте общее определение для следующих понятий:

А) Монархия, республика.

Б) Аристократия, демократия.


^ «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Методист МЦ СОУО Директор школы №____
_____________________ _____________________
«____»_________2008 г. «____»_________2008 г.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ^ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ

ПРОВЕДЕНИЯ УСТНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

11 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 207

СЕВЕРНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

^ В 2007-2008 УЧЕБНОМ ГОДУ
Базовый уровень
Билет № 1

  1. Глобальные проблемы современности и пути их решения.

  2. Духовный мир личности. Мировоззрение.

  3. Согласны ли вы с утверждением французского писателя Ф.Р.Шатобриана: «Как и почти всегда в политике, результат бывает противоположным предвидению»? Аргументируйте свой ответ. Чем объяснить, что результат не всегда совпадает с намеченной целью?


Билет № 2

  1. Правовое государство.

  2. Свобода в деятельности человека.

  3. Сформулируйте линии сопоставления различных экономических систем и заполните соответствующую графу таблицы.

Линии сравнения

Рыночная экономическая система

Командно-административная экономическая система

1

Частная собственность

Государственная собственность

2

Личный интерес свободных производителей

Государственный план

3

Цены устанавливаются в результате взаимодействия спроса и предложения

Государство устанавливает цены на товары и услуги

Опираясь на данные таблицы, дайте развернутую характеристику различных систем хозяйствования.
Билет № 3

  1. Системное строение общества: элементы и подсистемы.

  2. Религия как феномен культуры.

  3. По мнению социологов, государственных и общественных деятелей, существует два пути численного увеличения населения страны: увеличение рождаемости и расширение иммиграции. Какой из этих путей вы считаете более реальным сегодня для России? Аргументируйте свою точку зрения.


Билет № 4

  1. Социальное взаимодействие и общественные отношения.

  2. Потребности и интересы.

  3. Известно, что впервые в истории вопросы, каким должно быть справедливое государство, как наилучшим образом управлять им, обсуждались в Древней Греции. В ходе обсуждения было определено, что важнейшим правом и обязанностью гражданина, независимо от того, богат он или беден, знатен или незнатен, является участие в управлении государством. Какую форму правления характеризует, во-первых, сам факт широкого обсуждения этого вопроса и, во-вторых, содержание принятого решения. Приведите примеры из истории, которые характеризовали бы данную форму правления.


Билет № 5

  1. Основные институты общества.

  2. Познание мира. Виды человеческих знаний.

  3. Укажите, что из предложенного ниже списка, на ваш взгляд, характеризует демократию:

  • свобода высказывания мнений;

  • свобода мысли и свобода выбора;

  • равенство людей перед законом;

  • справедливые, хорошие отношения между людьми;

  • участие в управлении, в осуществлении власти всего народа;

  • отсутствие бюрократизма;

  • гласность.

Свой выбор обоснуйте.

Какие другие существенные проявления демократии вы могли бы указать?
Билет № 6

  1. Многовариантность общественного развития.

  2. Понятие истины, ее критерии.

  3. У.Дуглас, член Верховного суда США, писал: «Мы много болтаем о Законе и Порядке, особенно когда говорим о мошенничестве, уличных преступлениях, грабежах и тому подобном. Но в глубине души у нас заложено презрение к закону, поскольку закон, ограничивая одних, попустительствует другим». Можно ли считать такие законы правовыми и соответственно говорить о правовом государстве? Обоснуйте свою точку зрения.


Билет № 7

  1. Понятие общественного прогресса.

  2. Политический процесс.

  3. «Экономическая жизнь испытывает на себе влияние всех сторон общественной жизни и в свою очередь влияет на них». Раскройте данное утверждение с помощью конкретных примеров и социальных ситуаций.


Билет № 8

  1. Экономика и экономическая наука.

  2. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.

  3. Сравните индустриальное и традиционное общество. Заполните таблицу.

Линии сравнения

Индустриальное общество

Традиционное общество

1. Определяющие сферы хозяйственной жизни







2. Основной элемент социальной структуры







3. Главные социальные институты в духовно-культурной сфере







Опираясь на данные таблицы, дайте развернутую характеристику двух типов общества.

Билет № 9

  1. Рынок труда. Безработица.

  2. Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки.

  3. Многие социологи считают, что семья в настоящее время переживает кризис и одним из доказательств «упадка семьи» является, на их взгляд, то, что семья утрачивает свои ведущие позиции в реализации всех функций, кроме первичной социализации детей и эмоциональной стабилизации личности взрослых. Другие социологи этот же факт расценивают как доказательство не упадка семьи, а ее «специализации» и повышения роли в обществе. Возможно, вам известны и другие аргументы и контраргументы по поводу «упадка семьи». Что вы сами думаете об этом? Поддерживаете вы или нет вывод об «упадке семьи»? Обоснуйте свою позицию.


Билет № 10

  1. Спрос и предложение.

  2. Мораль, ее категории.

  3. Противоречат ли друг другу следующие утверждения о природе человека?

А) Аристотель, древний философ, ученый-энциклопедист писал: «Одни люди созданы природой быть свободными, другие – рабами. Тем людям, которые по своей природе рабы, быть рабами и полезно, и справедливо».

Б) Ученый Антифонт, современник Аристотеля: «По природе все люди во всех отношениях равны. Мы все одинаково дышим воздухом – через рот и нос, и едим мы все одинаково при помощи рук».

Подумайте: если бы Аристотель и Антифонт дожили до создания теории естественного происхождения прав человека, как бы они, на ваш взгляд, к этой теории отнеслись? Обоснуйте свое мнение.
Билет № 11

  1. Роль государства в экономике.

  2. Искусство, его формы, основные направления.

  3. «Тот, кто глубоко исследует свою душу, так часто ловит себя на ошибках, что поневоле становится скромным. Он уже не гордится своей просвещенностью, он не считает себя выше других», - говорил К.Гельвеций. Опираясь на данное высказывание, раскройте взаимозависимость самопознания и развития личности.


Билет № 12

  1. Государственный бюджет.

  2. Избирательная кампания в Российской Федерации.

  3. Перечислите любые три психологические причины вхождения индивида в малую социальную группу и каждую из них проиллюстрируйте конкретным примером.


Билет № 13

  1. Экономический рост и развитие.

  2. Социализация индивида.

  3. На одной из дискотек подвыпивший 16-летний С.Ванеев приставал к девушкам, добивался, чтобы они с ним танцевали. Получая отказ, он обзывал всех нецензурной бранью. Можно ли считать, что С.Ванеев совершил правонарушение, и привлечь к ответственности? Свой ответ обоснуйте.


Билет № 14

  1. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

  2. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.

  3. Сформулируйте линии сопоставления чувственного и рационального познания и заполните соответствующую графу таблицы.




Линии сопоставления

Чувственное познание

Рациональное познание

1…

Ощущение

Восприятие

Представление

Понятие

Суждение

Умозаключение

2…

Наглядный образ предмета

Понятие о предмете

3…

Степень обобщения невелика

Степень обобщения высокая

Опираясь на данные таблицы, дайте развернутую характеристику различных видов познания.
Билет № 15

  1. Социальные группы.

  2. Общественная значимость и личностный смысл образования.

  3. Широко известно одно из самых гуманных нравственных правил: «Оставь землю богаче и лучше, чем ты получил ее от своих отцов». Какой смысл вложен в него? Что подразумевается в данном случае под словом «богаче»?


Билет № 16

  1. Социальная стратификация.

  2. Отклоняющееся поведение и его типы.

  3. У французского писателя и философа XVII в. Блеза Паскаля есть такие высказывания:

А) «Справедливо то, что установлено. Поэтому все наши законы, раз установленные, будут считаться за справедливость».

Б) «Справедливость без силы не имеет никакой власти; сила без справедливости обращается в деспотизм».

В) «Будучи не в состоянии сделать справедливое сильным, люди сделали сильное справедливым».

Оцените суждения философа с позиций демократических ценностей и принципов правового государства.
Билет № 17

  1. Виды социальных норм. Социальный контроль.

  2. Понятие власти.

  3. Существует точка зрения: «Если органы государственной власти совершат какие-либо действия, посягающие на естественные права человека, народ в лице гражданского общества имеет право на сопротивление и низложение тех, кто это делает». Разделяете ли вы это мнение? Поясните примеры из жизни различных народов и стран, подтверждающие неизбежность выступления гражданского общества против ущемления естественных прав граждан.


Билет № 18

  1. Социальный конфликт.

  2. Государство, его функции.

  3. Экономисты утверждают, что отношения распределения и потребления людьми товаров и услуг существенно влияют на производство. Подтвердите данную связь с помощью конкретных примеров и ситуаций социальной жизни.


Билет № 19

  1. Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры.

  2. Типология политических режимов.

  3. Из приведенных суждений выберите близкое по смыслу. В чем, по-вашему, проявляется эта близость? Чем суждения отличаются друг от друга?

А) «Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины» (Протагор).

Б) «Человек, обученный основательно, есть дерево, имеющее свой собственный корень, питающее себя собственным соком и поэтому постоянно (сильнее и сильнее со дня на день) растущее, зеленеющее, цветущее, приносящее плоды» (Я.А.Коменский).

В) «Только тот постигал истину, кто внимательно изучал природу, людей и самого себя» (Н.И.Пирогов).
Билет № 20

  1. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.

  2. Политическая система.

  3. О. де Бальзак писал, что воля «может и должна быть предметом гордости гораздо больше, нежели талант. Если талант – это развитая природная склонность, то твердая воля – это ежеминутно одерживаемая победа над инстинктами, над влечениями, которые воля обуздывает и подавляет, над прихотями и преградами, которые она осиливает, над всяческими трудностями, которые она героически преодолевает». Почему Бальзак считал волю предметом гордости? Разделяете ли вы его мнение? Аргументируйте свой ответ, опираясь на факты социальной жизни и личный опыт.


Билет № 21

  1. Семья и брак.

  2. Демократия, ее основные ценности и признаки.

  3. Утверждают, что к концу ХХ в. лидерство в общественном производстве перешло к духовному производству и человеческий интеллект, его возможности превратились в фактор, определяющий масштабы и облик современного производства. Разделяете ли вы данную точку зрения? Аргументируйте свою позицию.


Билет № 22

  1. Право в системе социальных норм.

  2. Гражданское общество и государство.

  3. Изучая вопрос, почему люди объединяются в группы, а не работают каждый сам по себе, ученые отмечают, что группы помогают удовлетворению таких универсальных потребностей каждого индивида, как потребности во внимании, признании и самовыражении. Опираясь на знания курса и свой жизненный опыт, докажите, что группы действительно способны удовлетворять эти потребности.


Билет № 23

  1. Система российского права.

  2. Политические партии и движения.

  3. В городе А. собирались разместить базу по уничтожению двигателей твердотопливных ракет стратегического назначения. Следствием этого неизбежно стало бы ухудшение экологического состояния местности. В то же время база предоставила бы несколько сотен новых рабочих жителям города, и это улучшило бы их материальное положение. В местной прессе началась дискуссия. Одни считали, что нельзя рисковать своей жизнью и здоровьем, другие настаивали на размещении базы при установлении контроля со стороны Комитета по экологии. Кого бы поддержали вы? Почему?


Билет № 24

  1. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

  2. Понятие культуры. Культура и духовная жизнь.

  3. Французскому писателю А.Камю принадлежат слова: «Познать себя до конца – значит умереть». Данное высказывание в одном из выпускных классов стало предметом дискуссии о самопознании. Одни усматривали в высказывании идею бесперспективности самопознания, другие – мысль о необходимости самопознания на протяжении всей жизни человека. Кого бы поддержали вы? Аргументируйте свою позицию.


Билет № 25

  1. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

  2. Научное познание. Основные особенности научного мышления.

  3. Противоречат ли друг другу следующие утверждения?

А) Смысл жизни заключается в наслаждении всевозможными материальными и духовными благами, создании своего личного уютного мира, обособленного от большого мира человеческих идеалов и страстей.

Б) Человека не может радовать счастье общества, если у него нет своего личного счастья.

Аргументируйте свой ответ.

Похожие:

Экзаменационные билеты по истории россии iconИстория России, IX примерные экзаменационные билеты соответствуют обязательному
Экзаменационные билеты охватывают содержание курса истории России с древности до современности. Вопросы и требования к ответам ориентированы...
Экзаменационные билеты по истории россии iconОтветы на экзаменационные вопросы по истории России 11 класс
Ответы на вопросы/билеты по истории России 11 кл. – 56 вопросов (28 билета) – размещены на множестве сайтов в Интернете (обычно скачать...
Экзаменационные билеты по истории россии iconЭкзаменационные билеты по истории России для переводного экзамена Билет 1
Внешняя политика России в начале 20 века. Русско-японская война 1904-1905гг Билет2
Экзаменационные билеты по истории россии iconОтветы на экзаменационные вопросы по истории России 9 класс. Источники
Ответы на вопросы/билеты по истории России 9 кл.  – 48 вопросов (24 билета) – размещены на множестве сайтов в Интернете (обычно скачать...
Экзаменационные билеты по истории россии iconОтветы на экзаменационные вопросы по истории России 9 класс. Источники
Ответы на вопросы/билеты по истории России 9 кл.  – 48 вопросов (24 билета) – размещены на множестве сайтов в Интернете (обычно скачать...
Экзаменационные билеты по истории россии iconОтветы на экзаменационные билеты по истории России (9 класс)
Билет № Вопрос Древняя Русь в IX – начале XII в.: возникновение государства, древнерусские князья и их деятельность
Экзаменационные билеты по истории россии iconЭкзаменационные билеты по истории России (9 класс)
Культура и быт Древней Руси (устное народное творчество, письменность, литература, художественное ремесло, зодчество)
Экзаменационные билеты по истории россии iconЭкзаменационные вопросы и экзаменационные билеты
Примечание. Билеты содержат по 4 вопроса — по одному на каждый раздел Примерной программы. Пятый вопрос дается экзаменатором каждому...
Экзаменационные билеты по истории россии iconЭкзаменационные билеты по курсу «География России» Билет 1
...
Экзаменационные билеты по истории россии iconЭкзаменационные билеты на
Настоящие экзаменационные билеты по физической культуре разработаны на базовом и профильном уровнях как примерные с целью оказания...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница