Науки Российской Федерации российский государственный социальный университет человек в трудной жизненной ситуации




НазваниеНауки Российской Федерации российский государственный социальный университет человек в трудной жизненной ситуации
страница1/33
Дата публикации01.06.2013
Размер5,05 Mb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33


Министерство Образования и Науки Российской Федерации
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЧЕЛОВЕК В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

Часть 1 и 2

Москва 2004

Министерство Образования и Науки Российской Федерации
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЧЕЛОВЕК В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

Часть 1 и 2

Москва 2004


Человек в трудной жизненной ситуации: Материалы I и II научно-практических конференций 24 декабря 2003 г. и 8 декабря 2004 г. /Под ред. Е.А. Петровой – М.: Издательство РГСУ, 2004. – с.

В сборнике собраны статьи, которые отражают основное содержание докладов, подготовленных к I и II научно-практическим конференциям «Человек в трудной жизненной ситуации» и раскрывают современное состояние теории и практики в этой области.

Сборник рекомендуется для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов, а так же всех специалистов, интересующихся проблемой трудных жизненных ситуаций.


Ответственный редактор Е.А. Петрова


Москва 2004

ОГЛАВЛЕНИЕ

часть I
Раздел I.^ ТРУДНАЯ ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ КАК НАУЧНАЯ ПРОБЛЕМА


Е.А. Петрова, г. Москва

Трудные жизненные ситуации в предметном поле социальной психологии



13

С.А. Липатов, г. Москва

Социально-психологический анализ и оценка трудных жизненных ситуаций



15

Н.Г. Осухова, г. Москва

Человек в трудной жизненной ситуации: феноменология и психологическая помощь




17

О.А. Карабанова, г. Москва

Стратегии совладания в подростковом возрасте


20

С.С.Гиль, г. Москва

Трудная жизненная ситуация как источник развития социальной работы с потенциальным клиентом. Педагогико-правовой аспект




24

В.А. Фокин, г. Москва

Подготовка специалистов к работе с населением в условиях катастроф и трудной жизненной ситуации




34


Е.Г. Силяева, г. Москва

Личность и ситуация: синергетический анализ


35

К.Н. Василевская, г. Ростов-на-Дону

Трудная жизненная ситуация: проблема определения и диагностики


42

А.Н. Орехов, г. Москва

Моделирование эмоций и чувств человека в трудных жизненных ситуациях


46



Раздел II.^ ПАРАДИГМЫ ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ



А.К. Болотова, г. Москва

Время и его переживание в ситуации социальной нестабильности



49

Рейнальдо Перес Ловелле, г. Москва

Невроз как массовая проблема и некоторые пути в поисках ее решения



51

П.С. Лернер, г. Москва

Экстремальные ситуации школьного возраста как поле личностно-ориентированной педагогики




59

И.Д. Макарова, г. Дубна

Профилактика домашнего насилия. Опыт и перспективы



61

О.А. Щанкина

Некоторые аспекты проблемы посттравматического стресса








67



Раздел III.^ СТРАТЕГИИ И ТЕХНОЛОГИИ СОВЛАДАНИЯ С ТРУДНЫМИ ЖИЗНЕННЫМИ СИТУАЦИЯМИ


А.М. Богомолов, г. Кемерово

Структурно-динамическиие особенности системы психологической защиты личности в трудных жизненных условиях




69




Т.И. Дымнова, г. Москва

К постановке проблемы психологического сопровождения становления и функционирования семьи в кризисной ситуации




72




А.В. Соловьев, г. Москва

Группы самопомощи: их специфика и возможности



76




С.А. Чвякина, Е.В. Барышева, г. Москва

Организационно-психологические возможности профилактики нервно-эмоционального перенапряжения в вузе




79




Ю.А. Быстрова

Психологическая реабилитация и социальная адаптация детей-сирот



79




Т.Ф. Суслова, г. Москва

Применение технологий позитивной психотерапии Н. Пезешкиана в практике социальной работы с клиентами в трудной жизненной ситуации




81




Л.Е. Дрывгаль, г. Москва

Сохранение психологического самочувствия студентов



83




Л.Е. Дрыгваль, г. Москва

Нервно-мышечная релаксация как способ ослабления напряжения в ситуациях социального кризиса




84




В.В. Макаренко, г. Москва

Особенности социально-психологического сопровождения младших подростков в 1 год обучения в кадетском корпусе




85




В.А. Момот, г. Геленджик

Социально-психологические аспекты реабилитации инвалидов, имеющих нарушения зрения




86




А.В. Полетаева

К вопросу о критериях успешности переживания травматических событий



87




С.А. Семьянов, г. Кемерово

Взаимосвязь между личностными особенностями человека и предпочитаемыми им стратегиями совладания с трудными жизненными ситуациями




90




М.Р. Минигалиева, г. Москва

Консультирование детей-инвалидов и их семей в профилактике и преодолении девиантности




95




Е.М. Фильковская, г. Москва

Психологическая адаптация человека при посттравматическом стрессовом расстройстве




99




Е.М. Фильковская, С.А. Чвякина, г. Москва

Особенности психотерапевтической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях




101




О.Э. Чернов, Л.Е. Малышева

Анализ причин социально-стрессовых нарушений у юношей и психология работы с ними




103




О.Ю. Юрков, г. Москва

Психологическая помощь детям, лишившихся родителей



105

Л.Н. Азарова, г. Москва

Технология трансцендентального синтеза в трудной жизненной ситуации



112

А.А. Нестерова, г. Москва

Влияние внутрисемейных факторов на преодоление трудной жизненной ситуации



114

Е.В. Емельянова, г. Москва

Развитие навыков самопрезентации у безработных с помощью социально-психологического тренинга




117

Р.И. Исакова, г. Москва

Смирение как стратегия совладания с трудной жизненной ситуацией



120

Ю.П. Тобалов, г. Москва

Разрешение трудных жизненных ситуаций у верующего



122

Л.Н. Грошева, г. Москва

Влияние веры в бога на преодоление трудной жизненной ситуации



124



РАЗДЕЛ IV.^ ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ТРУДНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ


Е.В. Барышева, г. Москва

Современные социальные детерминанты ситуационного напряжения



125

Е.В. Барышева, С.А. Чвякина, г. Москва

Социально – психологические особенности здоровья студентов старших возрастов


126

Ли Канг Хи, Южная Корея

Социально – стрессовые расстройства личности



128




Н.П. Дедов, г. Москва

Переживание болезни как социокультурный феномен



129




И.А. Горбушина, г. Москва

Человек во время и после стихийных бедствий и природных катастроф



132




Т.А. Пейсахов, г. Москва

Клинико-описательный подход к индивидуально-психологическому фактору обращения к терроризму




136




А.А. Родионова, г. Москва

Подростковая и юношеская наркомания: возможности визуальной диагностики



138




А.В. Семенов, г. Москва

Переживание подростками ситуации наличия конфликта



141




А.А.Серегина, г. Москва

Дети в трудной жизненной ситуации



144




С.И. Янаев, г. Москва

Психологические особенности людей, пережившие условия социальной изоляции



145




Н.Д. Творогова, г. Москва

«Я» в контексте психологии успеха



148




А.Н. Елизаров, г.Москва

Рефлексивно-смысловой подход к проблеме формирования идентичности в семье



154




О.Ю. Юрков, г. Москва

Психологические особенности детей, лишившиеся родителей



160




Н.В. Середина, И.В. Черныш, г. Ростов-на-Дону

К проблеме исследования психологической устойчивости в ситуациях давления



162




А.С. Соколова, г. Москва

Переходные периоды в развитии карьеры



163




С.В. Вязникова, А.В. Тимохина, г. Луганск

Исследование психофизиологических состояний сотрудников МЧС Украины в условиях профессионального труда




165




В.А. Киселева, г. Москва

Трудная жизненная ситуация как фактор, способствующий возникновению одиночества




168




А.В. Морозов, г. Москва

Понимание духовности человека в творческом диалоге при консультировании в трудной жизненной ситуации




170




О.Ю. Семина, г. Москва

Особенности воспитания детей с ММД в семье


часть II



172













РАЗДЕЛ I.^ ТРУДНАЯ ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ КАК НАУЧНАЯ ПРОБЛЕМА








С.А. Липатов, г. Москва

Факторы определения жизненной ситуации как трудной
А.Н. Орехов, г. Москва

Экспериментальное моделирование критической социальной ситуации



178

179





А.В. Семенов, г. Москва

Роль вербального воздействия в предупреждении правонарушений подростков



182





М.Б. Большакова, В.А. Авдеев, г. Москва

Готовность к экзистенциальным кризисам



184





Ли Канг Хи, Ю.Корея

Стрессоустойчивость и проблема ее формирования у взрослых
С.В. Небыкова, г. Абакан

Нормативные стрессоры молодого и зрелого супружества



187

189





С.М. Рахманова, г. Москва

Трансформация жизненных смыслов в трудной жизненной ситуации
М.А. Гудзинская, г. Москва

Исследование восприятия развода как трудной жизненной ситуации



192

194





К.Н. Василевская, г. Москва

Трансформация автобиографической памяти в трудной жизненной ситуации


^ РАЗДЕЛ II. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ТРУДНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ



196




С.А. Чвякина, М.В. Левина, г. Москва

Организационно-психологические возможности профилактики психосоматических расстройств здоровья у профессорско-преподавательского состава ВУЗа
О.Ю. Горбачев, г. Москва

Эргопатические расстройства личности у педагогов и социальных работников в современных условиях труда



197


198




Т.Н. Максимова, г. Москва

Социально-психологический кризис в современной профессиональной деятельности учителя

В.В. Кожевникова, г. Москва

Адаптация подростков в кадетском корпусе как трудная жизненная ситуация



199
201













Е.Л. Котляров, г. Москва

Трудная жизненная ситуация некоторых категорий подростков
А.А. Серегина, г. Москва

Безработица как трудная жизненная ситуация у молодежи


202

203













С.А. Потуткова, г. Москва

Психологические проблемы безработного в трудной жизненной ситуации


205




Е.В. Соколинская, г. Москва

Особенности адаптации к трудным жизненным ситуациям в пожилом и старческом возрасте


211




А.А. Аристов, г. Москва

Феномен ревности как фактор формирования трудной жизненной ситуации в межличностных взаимоотношениях



213




И.А. Баженова, г.Москва

Влияние структуры родительской семьи на социально-психологическую адаптацию призывников к условиям военной службы



219




Р.В. Козьяков, Е.Н. Калинин, г. Тула

Социально-психологическая адаптация к трудным жизненным ситуациям военнослужащих в первые полгода службы



221




И.А. Горбушина, г.Москва

Социально-психологические последствия и оказание социально-психологической помощи людям, пережившим наводнение



222




И.Ю. Косач, г.Москва

Суицид: культурно-исторические аспект


224




С.А. Кочетов, г.Москва

Манипулирование сознанием человека


225













^ РАЗДЕЛ III. СТРАТЕГИЯ И ПРАКТИКА РАЗРЕШЕНИЯ ТРУДНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ
















М.В.Левина, С.А.Чвякина, г.Москва

Психогигиеническое нормирование применительно к андрогогической модели открытого образования




226




Д.В. Лифинцев, г.Калининград

Подход, центрированный на решение задачи в практике психосоциальной помощи в сша




228




Н.Т. Колесник, Москва

Социально-психологическое и акмеологическое сопровождение инвалидов психологом бюро медико-социальной экспертизы




230




Р.И.Исакова, г.Москва

Совладание с трудными жизненными ситуациями у верующих в контексте проблемы типологии религиозной личности




232




М. В.Сагалов, г. Москва

Создание коррекционных центров и проблемы, стоящие перед ними


233




С. А. Баринов, г.Москва

Минимизация трудных жизненных ситуаций у населения как показатель эффективности социального проектирования




235




Н.В. Волкова, г.Москва

Стратегии преодоления критических ситуаций как детерминанта личностного развития




237




И.С. Чеботарева, г.Новомосковск

Психокоррекция ролевых ожиданий супругов



241




Р.В. Козьяков, г.Тула

Оптимизация межличностных отношений как фактор преодоления жизненных трудностей умственно-отсталых школьников




243




Е.М.Фильковская г.Сергиев Посад

Организационно-методическая работа при социально-стрессовых расстройствах личности




244




О.Ю.Юрков, г.Москва

Побег подростка из дома как личностный кризис



245




О.Ю.Юрков, г.Москва

Индивидуально-психологические особенности подростков - бродяг


246






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Похожие:

Науки Российской Федерации российский государственный социальный университет человек в трудной жизненной ситуации iconФонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Костромское областное отделение общероссийский общественный благотворительный фонд «Российский детский фонд»
Науки Российской Федерации российский государственный социальный университет человек в трудной жизненной ситуации iconГородской слет учащейся молодежи, с участием подростков, оказавшихся...
Городской слет учащейся молодежи, с участием подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации «Будь с нами-будь собой!» успешно...
Науки Российской Федерации российский государственный социальный университет человек в трудной жизненной ситуации iconПрограмма учебной дисциплины Самостоятельная работа студентов Учебно-методические...
Министерство образования и науки российской федерации фгбоу впо «ингушский государственный университет»
Науки Российской Федерации российский государственный социальный университет человек в трудной жизненной ситуации iconФакультет «Управления, права, информатики»
Министерство образования и науки российской федерации российский университет инноваций (институт)
Науки Российской Федерации российский государственный социальный университет человек в трудной жизненной ситуации iconФедеральное агентство по образованию российский государственный социальный университет факультет
Экономико-правовое регулирование социально-трудовых отношений, лекция, Кайтаева Х. И., Перова Н. В
Науки Российской Федерации российский государственный социальный университет человек в трудной жизненной ситуации iconРоссийской федерации российский государственный университет инновационных технологий
Языки программирования с и С++ создавались для профессиональных программистов, разрабатывающих операционные системы
Науки Российской Федерации российский государственный социальный университет человек в трудной жизненной ситуации iconФедеральное агентство по образованию российский государственный социальный университет
Многонациональность – историческая действительность Донского края. Межнациональные отношения являются серьезным фактором общественной...
Науки Российской Федерации российский государственный социальный университет человек в трудной жизненной ситуации iconИсследование особенностей функционирования семьи
Технология работы социального педагога с семьей подростка, находящегося в трудной жизненной ситуации
Науки Российской Федерации российский государственный социальный университет человек в трудной жизненной ситуации iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки Российской...
Учебный курс "Социология" предназначен для студентов факультета менеджмента, обучающихся на третьем курсе
Науки Российской Федерации российский государственный социальный университет человек в трудной жизненной ситуации iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
«Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница