создать условия для формирования патриотических чувств и гражданской ответственности школьников через  совместную деятельность учащихся и их родителей. Задачи проекта




Скачать 85,87 Kb.
Название создать условия для формирования патриотических чувств и гражданской ответственности школьников через  совместную деятельность учащихся и их родителей. Задачи проекта
Дата публикации29.05.2013
Размер85,87 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы
Педагогический проект

«Совместная деятельность учащихся 6б класса, их родителей и школы по гражданско-патриотическому воспитанию»

«Общебразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, … готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. При этом образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции», - сказано в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Однако в современном обществе в привлечении родителей к взаимодействию и сотрудничеству со школой зачастую возникают определённые трудности. Это заставляет классного руководителя искать новые формы работы с учащимися и родителями. Так зародилась идея данного проекта, который был реализован в 2009-2010 уч.г.

Цель проекта: создать условия для формирования патриотических чувств и гражданской ответственности школьников через  совместную деятельность учащихся и их родителей.

Задачи проекта:

  1. Изучить уровень сформированности патриотических качеств личности и гражданского самосознания учащихся 6б класса.

  2. Разработать и реализовать план совместной деятельности учащихся 6б класса и их родителей  по гражданско-патриотическому воспитанию

  3.  Проанализировать результаты работы, сравнить ожидаемые результаты с фактически достигнутыми.

Предполагаемый результат:

Повышение активности учащихся во внеклассной деятельности (увеличение доли учащихся, участвующих в жизни класса), интереса родителей к внеклассной деятельности их детей, уровня удовлетворенности родителей организацией внеклассной деятельности, создание слайдовой презентации о совместных мероприятиях учащихся и их родителей.

^ Нормативно-правовая база проекта обеспечивается Законодательством РФ (Законом об образовании Российской Федерации; Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.; Государственными программами “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”, “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы”, утвержденные соответствующими Постановлениями Правительства РФ; другими нормативными актами)

Теоретико-методологические основы проекта обеспечиваются

  • Конвенцией о правах ребенка;

  • Должностной инструкцией классного руководителя;

  • Едиными  требованиями к классному руководителю;

  • Правами  и обязанностями родителей;

  • Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации;

  • Концепцией развития воспитания в системе общего образования ХМАО-Югры.

^ Успешность проекта зависит от активности его участников, реализации желания учащихся и их родителей участвовать в проекте; создании условий для проведения запланированных мероприятий.

^ Участники проекта:

Родители,  учащиеся 6б класс и классный руководитель 6б класса.

Проект рассчитан на 2009-2010 уч.г.

Этапы работы над проектом

^ Название и расшифровка   этапа

Содержание этапа

Сроки

I. Подготовительный. Анализ проблемы и корректировка своей педагогической деятельности в соответствии с поставленными задачами.

  • Изучение литературы по проблеме;

  • Изучение опыта гражданско-патриотического воспитания в педагогической практике;

  • Анкетирование учащихся

  • Классный час «Люблю Отчизну я», позволяющий обратить внимание учащихся на проблему

  • Родительское собрание по теме «Организация гражданско-патриотического воспитания в нашем классе»

  • Разработка плана совместной работы классного руководителя и родителей учащихся класса по гражданско-патриотическому воспитанию.

Сентябрь 2009 г

^ II. Основной. Реализация проекта. 

Реализация плана совместной работы классного руководителя и родителей учащихся класса по гражданско-патриотическому воспитанию.

Октябрь 2009 г. – май 2010 г.

^ III.Заключительный.  Соотнесение прогнозируемых результатов с фактически достигнутыми.

  • Анкетирование учащихся и их родителей с целью выявления степени их удовлетворенности содержанием и организацией гражданско-патриотического воспитания в классе

  • Диагностика уровня гражданско-патриотических качеств личности учащихся.

Май 2010 г.

^ Подготовительный этап. После изучения классным руководителем литературы по проблеме проекта, сбора необходимой информации было проведено анкетирование учащихся, результаты которого показали, что большая часть детей считает себя патриотами, определяет патриотизм как любовь к родному дому, Отчизне, соблюдение национальных традиций, самопожертвование, что на формирование патриотических чувств наибольшее влияние оказывают школа и родители, СМИ и общество. Учащиеся отметили такие качества патриота, как уверенность в себе,  сила воли, честность, активность, смелость, отзывчивость, умение дружить. Были и такие (немногие), кто назвал материальную обеспеченность, высокие жизненные запросы, непримиримость к другим. Анкетирование подтвердило актуальность проекта. На основе данного материала были проведёны классные часы.

Далее был разработан план совместной работы классного руководителя и родителей по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся.

^ II. Основной этап. Реализация плана совместной работы классного руководителя и родителей по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся

План совместной деятельности учащихся и их родителей по гражданско-патриотическому воспитанию

Задачи:

  1. На совместном собрании родительского комитета и актива  класса составить план мероприятий, в которых будут участвовать учащиеся класса и их родители.

  2. Реализовать план мероприятий;

  3. Провести анализ работы и составить план работы на следующий год.

Направления деятельности:

  • «Познай себя»;

  • «Наш класс – посёлку»;

  • «Семья и мы».

Содержание деятельности:

  • организация экскурсий на предприятия, где работают родители;

  • организация экскурсии в этностойбище;

  • организация мероприятий по формированию здорового образа жизни, профилактике вредных привычек и правонарушений;

  • организация походов, прогулок на природу;

  • организация семейных праздников;

  • проведение социально-значимых мероприятий.

Формы мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию:

  • классные часы;

  • беседы;

  • диспуты;

  • экскурсии;

  • встречи с интересными людьми;

  • трудовая и социальная деятельность.

План мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию

Направление деятельности

Мероприятие

Сроки

Познай себя

  • Экскурсия в этностойбище хантов

  • Экскурсия в СПД

  • Встреча с салымской поэтессой Т.В.Коневой.

  • Литмонтаж «Книга – мой лучший друг»

  • Просмотр фильма «Чучело» с последующим обсуждением

  • Встреча с работником МЧС

  • Диспут «Нужно ли соблюдать режим дня?»

  • Беседа «Как сберечь своё здоровье?» (о вредных привычках)

  • Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних

Сентябрь2009г.

Октябрь 2009 г.

Ноябрь 2009 г.
Декабрь 2009 г.

Январь 2010г.
Февраль 2010 г

Март 2010 г.

Апрель 2010г.
Май 2010г.

Наш класс – посёлку

  • Сотрудничество с центром соцзащиты населения посёлка «Забота»

  • Оформление стенда о земляках – героях афганской и чеченской войн

  • Письмо и посылка солдату

В течение года
Февраль 2010 г
Февраль 2010 г

Семья и мы

  • Оформление классного уголка

  • Турпоход

  • Эстафета «Папа, мама, я – дружная семья»

  • Лыжная прогулка

  • Классный час с родителями «Мир моих увлечений».

  • Создание фотоальбома «Летопись семьи»

  • Создание слайдовой презентации о делах класса

В течение года

Сентябрь2009 г

Ноябрь 2009 г.

Февраль 2010 г

Март 2010 г.
Март - апрель

В течение года

(к маю 2010г.)


^ III. Заключительный.  На этом этапе был проведен мониторинг уровня патриотических качеств личности. Проведенное  анкетирование учащихся показало, что произошло повышение уровня патриотических качеств личности. Об этом свидетельствуют следующие результаты. 

Если в начале года результаты анкетирования показывали, что для многих учащихся патриотизм – неактуальное  чувство, то в конце года стало очевидным, что учащиеся поняли: чувство патриотизма – одно из главных качеств личности современного человека.

Изменились и жизненные ценности ребят. Теперь на первые позиции переместились стремление к познанию, общественное признание, исполнительность, образованность, терпимость и широта взглядов.

Результаты анкетирования родителей показали, что они удовлетворены проделанной работой, считают, что их совместное с детьми участие во внеклассных мероприятиях своевременно и полезно, что эту работу необходимо продолжить в следующем году.

Возросла активность учащихся. Если в начале работы более 20% процентов учащихся отказывались принимать участие в жизни класса, игнорировали коллективные мероприятия, то к концу года этот процент сократился до 7-10%.

Результатом работы стала слайдовая презентация о проведенных мероприятиях, которую делали дети вместе с родителями.

 Литература.

  1. http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml

  2. http://festival.1september.ru/articles/514134

  3. http://infospy.ru/Articles/article_storyid_2775.html

  4. http://www.rg.ru/oficial/doc/postan_rf/122_1.shtm

  5. А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  6. Е.Е. Вяземский. Гражданско-патриотическое воспитание как важнейшая задача и приоритетное направление развития российской системы образования.

  7. Классные часы: 6 класс / Авт-сост.Л.А.Егорова. - М.:ВАКО, 2008. - 208 с.

Похожие:

 создать условия для формирования патриотических чувств и гражданской ответственности школьников через  совместную деятельность учащихся и их родителей. Задачи проекта iconЦель программы: создать условия для формирования и регулирования...
Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
 создать условия для формирования патриотических чувств и гражданской ответственности школьников через  совместную деятельность учащихся и их родителей. Задачи проекта iconУчебном году школа решала следующие задачи: Управленческие Личностные...
Создать условия для формирования здоровой личности, использование здоровьесберегающих технологий
 создать условия для формирования патриотических чувств и гражданской ответственности школьников через  совместную деятельность учащихся и их родителей. Задачи проекта iconПрограмма формирования универсальных учебных действий цель программы: создать условия для
Цель программы: создать условия для формирования и регулирования универсальных учебных действий обучающихся через образовательную...
 создать условия для формирования патриотических чувств и гражданской ответственности школьников через  совместную деятельность учащихся и их родителей. Задачи проекта iconПлан воспитательной работы Цель: Воспитание гражданина через совместную...
Воспитание гражданина через совместную общественно-полезную и исследовательскую деятельность
 создать условия для формирования патриотических чувств и гражданской ответственности школьников через  совместную деятельность учащихся и их родителей. Задачи проекта iconДуховно-нравственное развитие и воспитание патриотических чувств...

 создать условия для формирования патриотических чувств и гражданской ответственности школьников через  совместную деятельность учащихся и их родителей. Задачи проекта iconМетодическая разработка: Проект на тему «Добро пожаловать в прекрасный город Гусь-Хрустальный!»
Цель: создать условия для формирования нравственных основ, патриотического мировоззрения и гражданской позиции учащихся, для самовыражения,...
 создать условия для формирования патриотических чувств и гражданской ответственности школьников через  совместную деятельность учащихся и их родителей. Задачи проекта iconДанного проекта «Россия-Родина моя», актуальна в наше сложное время....
Способствует духовному росту учащихся. – Создает условия формирования интереса к истории своего народа, традициям, культуре России....
 создать условия для формирования патриотических чувств и гражданской ответственности школьников через  совместную деятельность учащихся и их родителей. Задачи проекта iconФизическое развитие школьника и пути его
Продолжить совместную деятельность родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни
 создать условия для формирования патриотических чувств и гражданской ответственности школьников через  совместную деятельность учащихся и их родителей. Задачи проекта iconРабочая программа Клуба «Наш край»
Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном...
 создать условия для формирования патриотических чувств и гражданской ответственности школьников через  совместную деятельность учащихся и их родителей. Задачи проекта iconПроект «Акция. Ребенок и Взрослый» для детей старшего дошкольного...
Включение детей дошкольного возраста в совместную общественно- полезную деятельность через организацию и проведение акций
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница