Доклад государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №403 пушкинского района санкт-петербурга общая характеристика учреждения




Скачать 306,12 Kb.
НазваниеДоклад государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №403 пушкинского района санкт-петербурга общая характеристика учреждения
страница1/3
Дата публикации26.05.2013
Размер306,12 Kb.
ТипДоклад
pochit.ru > Право > Доклад
  1   2   3
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 403

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ


Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №403 Пушкинского района Санкт-Петербурга является некоммерческой организацией – государственным образовательным учреждением.
Юридический адрес:196600, Санкт-Петербург, г. Пушкин, Софийский бульвар, дом 9\1, литера А.

В 2010/2011учебном году здание школы находилось на комплексном капитальном ремонте. Учебно-воспитательный процесс осуществлялся на двух площадках.

Начальная школа (1 – 4 классы) в здании ГОУ СОШ № 500 по адресу: г.Пушкин, ул. Госпитальная 24.

5 – 11 классы – в здании ГОУ МУК по адресу: г. Пушкин, Ленинградская ул., д.2
Образовательное учреждение находится в ведении Комитета по образованию

Место нахождения: 190000, Россия, Санкт-Петербург, переулок Антоненко, д.8.
Учредителем Образовательного учреждения является субъект Российской Федерации – город федерального значения - Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга - администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Место нахождения: 196600, Россия, Санкт-Петербург, г. Пушкин, Октябрьский бульвар, дом 24.

Общеобразовательное учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности: Лицензия 305299 от 29.01.2009 г. Регистрационный № 324 II.
Государственная аккредитация АА 160514 от 28.03.2009 г. Регистрационный № 2818-ОА/448-р.


Школа предоставляет бесплатные виды образовательной деятельности, форма обучения - очная, срок обучения – 11 лет, возраст принимаемых в 1 класс – 6,5 лет.
^ Наличие ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
В соответствии с поставленной стратегической целью развития системы образования в Российской Федерации, в 2010,2011 учебном году педагогический коллектив разработал и утвердил Программу развития школы до 2015 года.

Цель Программы развития:

Организация работы ГОУ СОШ № 403 , направленной на обеспечение современного качества образования, гарантирующего развитие  инновационной культуры выпускника школы в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства.
2010/2011 учебный год – организационный этап реализации Программы развития школы. ^ Основная задача организационного этапа:

  • Выявление перспективных направлений развития школы и определение стратегии развития на основе анализа деятельности образовательного учреждения за период 2007-2010гг.

  • Разработка проектов.


В 2010/2011 учебном году определены основные направления развития школы, разработаны проекты:

  1. Развитие образовательной системы школы

Проекты:

  • Доступность и качество образования;

  • Школа экологических открытий;

  • Одарённые дети;

  1. Развитие воспитательной системы в школе

Проект:


  • Традиции школы




  1. Развитие кадрового потенциала современного учителя


Проект:


  • Новой школе - новый учитель




  1. Здоровье школьников

Проект:


  • Школа здорового образа жизни;




  1. Совершенствование системы управления

Проекты:


  • Информатизация школьного пространства

  • Партнеры школы

  • Государственно-общественное управление

  • Финансовая самостоятельность



Администрация школы:


Панфилова Наталья Владимировна – директор с 2009г., учитель химии высшей категории, победитель ПНПО «Образование» 2007г.

^ Филипповых Елена Львовна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе 1 категории, учитель биологии высшей категории

Панина Оксана Владимировна – заместитель директора по воспитательной работе 1 категории, учитель английского языка 1 категории

^ Виноградов Александр Федорович – заместитель директора по административно-хозяйственной деятельности 1 категории

Светличная Людмила Валентиновна – заведующая отделением дополнительного образования 1 категории, учитель химии 1 категории

^ Теткина Ольга Леонидовна – заведующая музеем «Бухенвальдский набат» 1 категории

Органы государственного общественного управления и самоуправления

В соответствии с Уставом и утвержденными положениями, в школе действует Совет образовательного учреждения, общешкольный родительский комитет, классные родительские комитеты, орган ученического самоуправления. Органы государственного общественного управления и самоуправления определяют основные направления развития школы, содействуют в учреждении оптимальных прозрачных условий и форм организации образовательного процесса.

Сайт учреждения: pushkin-school403.narod.ru

Тел. (812) 466-44-89

Общая численность обучающихся в 2010/2011 учебном году составила 246 человек ( 11 классов).

На 2011/2012 учебный год в 1 класс подано 60 заявлений. Открывается профильный химико-биологический 10 класс.

  1. ^ ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Характеристика образовательных программ:

Учебный план школы составлен в соответствии с законом РФ «Об образовании»,

При разработке учебного плана школы учитываются социальный заказ ученического, родительского и преподавательского коллективов школы. При составлении учебного плана изучаются особенности контингента учащихся, потребности, интересы и возможности. Учитывая интересы и запросы детей, их родителей, соотнося социум школы с итогами собеседований с педагогами, администрация школы организует обучение в общеобразовательных классах, на дому и индивидуально, в том числе для детей инвалидов - дистанционное обучение.

^ 1 ступень обучения.

Цель основной образовательной программы начального общего  образования:
создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия.

Задачи:

  • сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка;

  • развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой:

- побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности,

- обучение навыкам общения и сотрудничества,

- поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе,

- расширение опыта самостоятельного выбора,

- формирование желания учиться,

- основы умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

Образовательный процесс на первой ступени обучения рассчитан на 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс- 33 недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель.

В основе модели обучения 2-4 классов лежит традиционная программа «Школа России» под ред. А. Плешакова, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312, и Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089.

Образовательный процесс в 1-х классах - в соответствии с требованиями ФГОС НОО утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации от 06.10.09. № 373, зарегистрированного Минюстом России 22.12.09., рег.№ 17785.

В основе модели обучения учащихся 1-х классов – образовательная система «Школа России». При реализации программы учебных предметов выделяется компонент системно-деятельного подхода и формирования универсальных учебных действий.
^ 2 ступень обучения

Цель основной образовательной программы основного общего  образования:

создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории.

^ Основное общее образование: 5 - 9 классы (реализуются государственные общеобразовательные программы)

Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний срок освоения общеобразовательных программ основного общего образования и рассчитан на 35 (9 класс – 34) учебных недель в год. Полностью реализует государственный образовательный стандарт, обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, гарантирует овладение обучающимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, которые позволят детям продолжить образование на следующей ступени.

Учебный план общеобразовательной программы основного общего образования представлен учебным планом, разработанным на основе БУП 2004.


^ 3 ступень обучения

Цель основной образовательной программы среднего (полного) общего  образования:

выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту Задачи:

  • создание условий для социального и образовательного самоопределения

старшеклассника, получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться  в выбранном вузе.
Учебный план для 10-11 классов реализует модель профильного обучения, основан на БУП 2004 и включает:

  • федеральный компонент (обязательные общеобразовательные базовые и профильные учебные предметы)

  • региональный компонент

  • школьный компонент

Обязательные общеобразовательные учебные предметы (учебные предметы федерального компонента) направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся и изучаются в полном объеме.

Профильные общеобразовательные предметы федерального компонента изучаются на профильном уровне в соответствии предлагаемым программам. Учебные планы профильных классов сформированы согласно примерным учебным планам соответствующего профиля (Приказ 1312 от 09.09 2004г)
 

Дополнительные образовательные услуги

ГОУ СОШ № 403 - адаптированная школа, в которой обучаются дети с разным уровнем способностей

  • Действуют группы продленного дня.

  • Создана система индивидуального (на дому) обучения учащихся на основе медицинских показаний.

  • Ведется работа по предпрофильной и профильной подготовке учащихся, работают факультативы, ведутся элективные курсы.

^ Организация изучения иностранных языков

Основное назначение обучения иностранному языку состоит в формировании коммуникативной и социокультурной компетенций, развитии информационной культуры, толерантности, способности к сотрудничеству.

В школе с 2009 года изучается один иностранный язык – английский.

Обучение проводится со 2-го класса. На первой ступени обучения 2 часа в неделю, в 5-11 классах- 3 часа в неделю. При проведении занятий во 2-11 классах осуществляется деление на группы, при наполняемости класса 25 человек.

Школа предоставляет платные образовательные услуги:


  • Школа творческого мышления. Постигаем тайны русского языка

  • Предшкольная пора

  • Подготовка к вступительным экзаменам по физике в ВУЗ


В образовательном процессе эффективно используются современные образовательные технологии:

  • начальная школа: проблемное, развивающее, разноуровневое обучение, КСО, технологии игровых методов обучения, здоровьесберегающие технологии;

  • основная школа: проблемное, разноуровневое обучение, КСО, игровые, исследовательские, проектные методы обучения;

  • средняя школа: проблемное, разноуровневое обучение, КСО, исследовательские, проектные методы обучения, информационно-коммуникативные технологии, лекционно-семинарско-зачетная ситема.

Школа активно внедряет инновационно-образовательные программы.
Основные направления воспитательной деятельности:

    • ^ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

    • ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ

    • СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

    • ПРОФИЛАКТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ

    • ^ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

    • РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Виды внеклассной, внеурочной деятельности:

Для осуществления довузовской подготовки, расширенного изучения некоторых дисциплин в 9-11 классах, удовлетворения потребностей учащихся организуются факультативы, элективные курсы за счет часов вариативной части Учебного плана школы. Педагогический коллектив предлагает учащимся факультативы в 9-11 классах по математике, русскому языку, литературе, химии, физике. Заключены договоры с Факультетом защиты и карантина растений, Энергетическим факультетом СПбГАУ, Институтом озероведения РАН. С 2010 года коллектив школы (ученический и педагогический) является активным участником международной программы Эко-школы / Зеленый флаг.

На занятиях факультативов прослеживается непрерывность, последовательность образования через практическое применение знаний, умений и навыков в выполнении заданий продвинутого уровня, в подготовке учащихся к ЕГЭ, централизованному тестированию, к итоговой аттестации, к вступительным испытаниям в ВУЗы. Программы факультативов составляются педагогами школы на основе типовых Программ МО РФ. Выбор факультативов учащимися осуществляется на добровольной основе, в соответствии с их потребностями и запросами.

В 9 – 10 классах введены элективные курсы, содержание, форма организации которых ориентированы не только на расширение знаний учащихся по тому или иному предмету, но и на организацию занятий, способствующих самоопределению обучающегося относительно профиля обучения в старшей школе.

^ Направления внеурочной деятельности:

Учебно-познавательное направление:

  • Элективные курсы по предметам;

  • Экскурсии в помощь общеобразовательным программам на уроках природоведения, биологии, краеведения, географии, истории;

  • Предметные недели;

  • Библиотечные уроки;

  • Предметные олимпиады;

  • Учебно-познавательные игры;

  • Предметные фестивали.

Культурно-просветительское направление:

  • Дни музея;

  • Экскурсионные поездки;

  • Посещение театров;

  • Проведение школьных концертов;

  • Коллективные тематические просмотры фильмов;

  • Участие в организации и проведении балов



Общественно-патриотическое направление:


  • Встречи с ветеранами ВОВ, «уроки мужества» с участием очевидцев боевых действий

  • Работа школьного музея «Бухенвальдский набат»;

  • Проведение месячника, посвященного Дню защитника Отечества

  • Организация и проведение праздника Победы;

  • Участие в акции «День пожилого человека»

  • Организация и проведение общественно–полезного труда и субботника по благоустройству территории и пришкольного участка.


Физкультурно-оздоровительное направление:

  • Работа спортивных секций и клубов по интересам;

  • Проведение Дней здоровья (1 раз в четверть);

  • Проведение подвижных игр и «веселых стартов» для начальной школы и классов среднего звена;

  • Проведение дружеских спортивных соревнований;

  • Участие в спортивных соревнованиях, кроссах и эстафетах района, города;

  • Проведение классных часов по общей теме «Здоровый образ жизни»;

  • Конкурс плакатов и рисунков «Нет наркотикам»;

  • Проведение родительского всеобуча «Как сохранить здоровье ребенка».



Нравственно-правовое направление:

  • Лекционно – предупредительная работа с правоохранительными органами по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних;

  • Беседы о правилах поведения, безопасности дорожного движения;

  • Работа Совета по профилактике правонарушений;

  • Классные часы на тему воспитания нравственных качеств у ребенка;

  • Работа с социально – неадаптированными подростками и их семьями.

Эстетическое:

  • Организация выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

  • Поведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

  • Посещение музеев, выставок эстетического цикла экскурсий, концертов, театрализованных представлений;

  • Участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, выставках детского творчества эстетического цикла;

Экологическое направление:

  • Исследовательская деятельность;

  • Участие в конкурсах, фестивалях

Лекционно-образовательное:

  • Родительские собрания;

  • Индивидуальная работа с родителями;

  • Лекторий для родителей


С 2007 года в школе работает отделение дополнительного образования детей по 7 направленностям:

  • Художественно-эстетическая

  • Социально-педагогическая

  • Культурологическая

  • Военно-патриотическая

  • Туристско-краеведческая

  • Физкультурно-спортивная


Характеристика внутришкольной системы оценки качества

При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются:

1. Анализ учебной деятельности участников образовательного процесса:

– взаимопосещение уроков, составление карт анализа деятельности учителя и обучающихся;

2. Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности:

– мониторинг эффективности деятельности участников образовательного процесса;

– аттестация педагогических работников;

– результативность участия педагогических работников в конкурсных школьных мероприятиях.

3. Измерение:

– оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (контрольных работ, тестов, анкет и пр.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку качества образования, определяется на основе государственных образовательных стандартов;

– оценка уровня образовательных достижений с помощью - государственной (итоговой) аттестации выпускников и промежуточной аттестации обучающихся, контрольной деятельности;

III^ . УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Режим работы Образовательного учреждения:

  • понедельник – пятница с 8.00 часов до 19.00 часов;

  • суббота с 8.00 часов до 15.00 часов в соответствии с нормами трудового законодательства.

Школа основана в сентябре 1937 года по адресу: Советский бульвар, д. 9.
Школа общеобразовательная, открыта решением Пушкинского райисполкома от 14.09.1937 года. Здание школы построено по типовому проекту, а в 1972-73 годах при проведении капитального ремонта к зданию были пристроены два двухэтажных крыла, где разместились спортивный зал и столовая. До 1973 года школа имела № 405. В 1973 году произошло объединение школ № 405 и № 403 (403-я школа была до этого в здании школы милиции) и школа поменяла номер, стала 403-й восьмилетней школой с продленным днем. С 1990 года – средняя общеобразовательная школа № 403 с продленным днем. С 2007 года – общеобразовательное государственное учреждение средняя общеобразовательная школа.

Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 04 мая здание школы было включено в адресный перечень объектов недвижимости , закрепленных на праве оперативного управления за государственными учреждениями Санкт-Петербурга, планируемых к капитальному ремонту в 2010-2011 годах . 05 августа 2011 здание школы было передано Подрядчику ООО «Стройремонт».

В 2010/2011 учебно-воспитательный процесс осуществлялся на двух площадках:

1 – 4 классы – на базе ГОУ СОШ № 500 (г. Пушкин, ул. Госпитальная, д. 24)

5 – 11 классы – на базе ГОУ МУК ( г. Пушкин, ул. Ленинградская, д.2).
  1   2   3

Похожие:

Доклад государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №403 пушкинского района санкт-петербурга общая характеристика учреждения iconПрограмма развития государственного бюджетного общеобразовательного...
...
Доклад государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №403 пушкинского района санкт-петербурга общая характеристика учреждения icon«боевой путь эсминца «стойкий» («вице-адмирал дрозд») государственного...
...
Доклад государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №403 пушкинского района санкт-петербурга общая характеристика учреждения iconОбщая характеристика общеобразовательного учреждения Наименование учреждения
Публичный доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с. Казаки Елецкого...
Доклад государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №403 пушкинского района санкт-петербурга общая характеристика учреждения iconОбразовательного
Вашему вниманию публичный доклад об итогах работы Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Доклад государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №403 пушкинского района санкт-петербурга общая характеристика учреждения iconКрасносельского района санкт-петербурга
Паспорт программы развития Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №270
Доклад государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №403 пушкинского района санкт-петербурга общая характеристика учреждения iconЗакон Российской Федерации Об о
...
Доклад государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №403 пушкинского района санкт-петербурга общая характеристика учреждения iconЗаконом Российской Федерации «Об образовании»
...
Доклад государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №403 пушкинского района санкт-петербурга общая характеристика учреждения iconДоклад Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов от 13. 06. 1990 г
Доклад государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №403 пушкинского района санкт-петербурга общая характеристика учреждения iconРегламент по предоставлению государственным бюджетным образовательным...
Пушкинского района Санкт-Петербурга, находящейся в ведении администрации
Доклад государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №403 пушкинского района санкт-петербурга общая характеристика учреждения iconДоклад государственного бюджетного общеобразовательного учреждения...
Заслуженный учитель рф, отличник народного образования рф, четырежды победитель конкурсов «Школа года», победитель конкурса «Школа...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница