Инструкция социального педагога




Скачать 80,33 Kb.
НазваниеИнструкция социального педагога
Дата публикации24.05.2013
Размер80,33 Kb.
ТипИнструкция
pochit.ru > Право > Инструкция

Утверждено


Директором МКОУ

Воздвиженской СОШ

_______Костырко Л.В.

«___»_______20__г

Должностная инструкция


социального педагога

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва.


1.2. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Социальный педагог должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Социальный педагог подчиняется непосредственно директору школы.

1.5.Должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

  • Конвенцию о правах ребенка; основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;

  • общую и социальную педагогику;

  • педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены;

  • социально-педагогические и диагностические методики;

  • методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

  • основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

  • социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.;

  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.


1.6. В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, (в том числе «Об образовании», «Об обороне», «О гражданской обороне»), Уставом и законами Новосибирской области, Указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, администрации Новосибирской области и Чулымского района, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания, обороны, ГО и обеспечения функционирования учреждения при чрезвычайных ситуациях; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).
Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции

Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

2.1. социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе и по месту жительства обучающихся (воспитанников);

2.2. реализация и контроль за реализацией мер социальной помощи и защиты обучающихся (воспитанников);

2.3. осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающихся (воспитанников).


^ 3. Должностные обязанности

Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей).

3.2.Изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни.

3.3. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.

3.4. Выступает посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

3.5. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками, детьми), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.6. Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей).

3.7. Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.

3.8. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

3.9. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.

3.10. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников, детей), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

3.11. Участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской.

3.12. Обсуждает с обучающимися (воспитанниками, детьми) актуальные события современности.

3.13. Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.

3.14. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

3.15.Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих) обучающихся (воспитанников, детей).

3.16.Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса.

3.17. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.18.Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;

3.19. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию;

3.20. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.21.Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.


4. Права

Социальный педагог имеет право:

4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики;

4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6. свободно выбирать и использовать методы и методики социально-педагогической работы;

4.7. повышать квалификацию;

4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.


5. Ответственность

5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке социальный педагог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время социально-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников) во время проведения подобных мероприятий.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.


^ 6. Взаимоотношения. Связи по должности

Социальный педагог:

6.1. работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;

6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет директору школы письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.4. получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников), а также с органами опеки (попечительства) и социальной защиты.

6.6. Проходит инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности под руководством директора школы.


Согласовано

Председатель профсоюзного

комитета

_________________________

Матвеева О.Г.

«____» ___________ 20__ г.


С инструкцией ознакомлена: ___________ /__________________________________/

(подпись)

Похожие:

Инструкция социального педагога iconАлгоритм работы социального педагога школы по профилактике безнадзорности...
В данной статье представлен опыт работы социального педагога школы г. Нового Оскола Островской О. В. по профилактике правонарушений...
Инструкция социального педагога iconОтчет о деятельности социального педагога мбоу «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
За отчетный период моя работа социального педагога осуществлялась в следующих направлениях
Инструкция социального педагога iconД о лжностная инструкция социального педагога
Социальный педагог должен иметь как минимум среднее профессиональное образование
Инструкция социального педагога iconД олжностная инструкция социального педагога образовательного учреждения
Социальный педагог – сотрудник образовательного учреждения (далее оу), который создает условия для социального и профессионального...
Инструкция социального педагога iconИнструкция №33 Должностная инструкция педагога-координатора по работе...
Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога- координатора по работе с...
Инструкция социального педагога iconДолжностная инструкция педагога-психолога моу «Лицей №19»
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года №593, единого квалификационного...
Инструкция социального педагога iconИнструкция о порядке учета и расходования средств обязательного социального страхования
Инструкция в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими деятельность...
Инструкция социального педагога iconИтоги городского конкурса молодых педагогов
Сош №3, 4 (3 педагога), 6, 8, 13, 14, 15, 16, 18 (2 педагога), 19, 23, 24, 26 (2 педагога), 27, 28 (2 педагога), 31, 25 (2 педагога),...
Инструкция социального педагога iconПлан воспитательной работы гбоу нпо пу №48 г. Новопавловск
Организация, координация, контроль работы: мастеров производственного обучения, классных руководителей, педагога- психолога, социального...
Инструкция социального педагога icon“ Методические материалы для работы социального педагога с семьей...
Предлагаем вашему вниманию консультацию на тему: “ Методические материалы для работы социального педагога с семьей ”, которую могут...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница