Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа»




НазваниеДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа»
страница1/6
Дата публикации21.05.2013
Размер0,95 Mb.
ТипДоклад
pochit.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6






УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ СОШ №15

города Оренбурга

________________ Т.П.Тюнина

«___» __февраля______ 2013 г.


ДОКЛАД
«О результатах реализации

национальной образовательной инициативы

«НАША НОВАЯ ШКОЛА»
за 2012 год

в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении

«Средняя общеобразовательная школа №15»

города Оренбурга»

г.Оренбург

2013
ДОКЛАД

«О результатах реализации национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа» за 2012 год в МОБУ СОШ №15»


Во исполнение поручения Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 03 февраля 2010 №Пр-259 Управление образования администрации города Оренбурга, МОБУ СОШ №15 в 2012 году продолжило работу по реализации мероприятий национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. № Пр-271:

- Переход на новые образовательные стандарты;

- Развитие системы поддержки талантливых детей;

- Совершенствование учительского корпуса;

- Изменение школьной инфраструктуры;

- Сохранение и укрепление здоровья школьников;

- Расширение самостоятельности школ.

Вышеперечисленные направления нашли отражение в деятельности МОБУ СОШ №15.
Часть I^ . ПЕРЕХОД НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году
Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Важнейшим вектором становления современной начальной школы является переход на новые образовательные стандарты. Этот переход следует рассматривать как средство обновления ресурсов школы - учреждения, ориентированного на результаты обучения, где развитие личности первоклассника на основе усвоения универсальных учебных действий (УУД) составляет цель и основной результат образования.

В 2012-2013 учебном году федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения (далее – ФГОС НОО) реализуется в штатном режиме. С 1 сентября образование нового качества получают 80 первоклассников и 92 второклассника МОБУ СОШ №15.

Школа вступила в этот процесс в достаточной степени подготовленной. 2011-2012 учебный год был периодом, когда была проведена огромная подготовительная работа, чтобы во всеоружии встретить инновации. Для успешного внедрения стандартов проанализирована научно-методическая основа ФГОС НОО, обобщен материал по имеющимся практическим материалам. Кроме того, осуществлен мониторинг и разработана программа действий методического сопровождения ФГОС.

Школа обладает определенными ресурсами и педагогический коллектив стремятся создать в учреждении условия, необходимые для организации деятельности в новом режиме:

1.Создано свободное информационное поле по вопросам введения новых стандартов для всех участников муниципальной системы образования (интернет-страницы на сайте школы, Ресурсного центра менеджмента образования, науки и информационных технологий, День открытых дверей в школе);

В соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе учреждений, к началу 2012-2013 учебного года был сформирован заказ на учебники для учащихся 1 классов. За счет средств регионального бюджета все 1 классы школы на 100% обеспечены учебной литературой по основным предметам программ «Гармония» и «Перспективная начальная школа»;

2. Отработан четкий механизм финансирования, нормативно-правовой и организационной модели ведения внеурочной деятельности в школе.

Успешно внедряются все варианты моделей организации внеурочной деятельности:

  • Организация внеурочной деятельности за счет ресурсов самого общеобразовательного учреждения;

  • Организация внеурочной деятельности за счет ресурсов общеобразовательного учреждения и учреждения дополнительного образования детей (интеграция);

  • Организация внеурочной деятельности за счет ресурсов нескольких учреждений общего и дополнительного образования (сетевое взаимодействие).

3. Определена величина затрат на обеспечение реализации основной образовательной программы НОО образовательного учреждения в соответствии с ФГОС, выявлено значение доли увеличения финансового норматива. В норматив включены все виды деятельности учителя, в частности, норматив финансирования дистанционных форм образования, обучения по индивидуальным образовательным программам, возможность школьников учиться в сетевых образовательных учреждениях.

4. Продолжена разработка нового поколения контрольно-измерительных материалов для мониторинга и оценки образовательных результатов, заявленных в ФГОС НОО. В частности, речь идет об инструментарии для проведения мониторинговых исследований образовательных результатов обучающихся на основе компетентностного подхода, а также для фиксации и оценивания их внеучебной активности;

5. Кроме того, в течение 2012 года продолжена целенаправленная работа по формированию кадрового ресурса в условиях введения новых стандартов.

В течение 2011-2012 учебного года повысили свою квалификацию на базе Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ГОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» 4 учителя по следующим дополнительным профессиональным образовательным программам:

  • «Содержание и условия реализации ФГОС начального общего образования второго поколения»,

  • «Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО».

Педагоги школы приняли участие в городском семинаре по обмену опытом среди учителей начальных классов на начальном этапе введения ФГОС НОО по теме «Организация деятельности ОУ по проектированию и моделированию образовательного пространства начального образования в рамках внедрения ФГОС второго поколения». В семинарах приняли участие 88% педагогов, посетивших уроки в 1-х классах и 2-х классах и мастер-классы. В период проведения семинаров была организована работа круглых столов, в том числе с использованием сетевых форм общения, по анализу следующих проблем: урок нового типа (содержание и технологии проектирования); моделирование образовательного пространства школы по введению ФГОС начальной ступени образования; методические аспекты введения стандартов второго поколения.

Создание современных условий – самая затратная часть школьных бюджетов при введении стандартов.

В 2012 году в городе на текущий и капитальный ремонт образовательного учреждения, приведение школы в соответствие требованиям СанПиН, РосПотребнадзора, оснащение школы необходимым оборудованием было выделено 53 тыс. рублей. Можно констатировать тот факт, что материально-техническая база школы позволила организовать переход на новые стандарты.
Развитие общероссийской системы качества общего образования

Одним из приоритетных направлений деятельности в ходе реализации федерального государственного образовательного стандарта является создание системы оценки качества образования.

Муниципальная система оценки качества образования призвана обеспечить координацию деятельности имеющихся в муниципальных образовательных учреждениях систем оценки качества образования. Эта координация осуществляется посредством:

  • профессиональной экспертизы качества образования, организуемой профессиональным образовательным сообществом;

  • организационных структур системы управления образованием, выполняющих функции по организации, проведению оценочных процедур, аналитической обработке и предъявлению информации потребителям;

  • общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами общественных организаций и объединений, независимых гражданских институтов.

Муниципальная система оценки качества образования – это целостная система диагностических и оценочных процедур, совокупность организационных структур и нормативно-правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.

Предусматриваются два уровня организации оценивания: уровень образовательного учреждения и муниципальный уровень.

Объектами системы оценки качества образования являются:

  • учебные и внеучебные достижения учеников;

  • деятельность педагогов;

  • образовательная программа;

  • деятельность школы.

Реализация муниципальной системы оценки качества образования осуществляется посредством следующих процедур контроля и оценки качества образования:

  • государственной (итоговой) аттестации выпускников;

  • мониторинга образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;

  • аттестации педагогических и руководящих кадров;

  • статистических и социологических исследований;

  • контроля и надзора в сфере образования.

Школьная система оценки качества образования формируются на основе мониторинга и мониторинговых исследований.

Информация о количестве участников ГИА -2012


Показатель

Наименование общеобразовательного предмета


Русский язык

Математика

История

Обществознание

Физика

Химия

Информатика

Биология

География

Английский язык

Литература

Количество ОУ, участвующих в аттестации

26

26

2

21

4

2

0

2

0

0

2


Среди предметов по выбору наиболее востребованными оказалось обществознание.

Основные результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК представлены в следующей таблице:



Наименование предмета

2010-2011

2011-2012

Успев. (%)

На «4» и «5» (%)

Успев. (%)

На «4» и «5» (%)

Русский язык

100

55

100

75

Математика

100

64

100

90

Биология

100

100

100

86

Химия

100

50

100

0


Анализ данных показывает следующее:

- все выпускники, сдававшие экзамены в новой форме в 2012г., успешно справились с экзаменационными заданиями, что говорит о более качественной подготовке выпускников к итоговой аттестации по сравнению с предыдущими годами;

- более 70% участников экзаменов справились с работой на «4» и «5»;

В 2012 году 26 выпускников школы стали участниками единого государственного экзамена.

Доля выпускников дневных средних общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ только по двум обязательным предметам, составила 4%, по трём и четырём учебным предметам - 96%. Более четырёх предметов сдавали 11% выпускников. Это на 4% выше, чем в предыдущем учебном году, что свидетельствует об ориентации выпускников на получение профессионального (преимущественно высшего) образования.

Почти все экзамены по выбору, проводимые на уровне региона в форме ЕГЭ, были выбраны выпускниками.

Наиболее востребованными и массовыми предметами для сдачи ЕГЭ по-прежнему остаются обществознание, физика. О приоритенстности выбора учащимися гуманитарных предметов свидетельствует таблица:

Предмет

Кол-во выпускников школы, сдававших ЕГЭ

(% от общего числа выпускников, допущенных к итоговой аттестации)

2012 г.

русский язык

100

математика

100

физика

15

история

8

биология

8

химия

8

литература

8

обществознание

81

Менее востребованными оказались следующие предметы: иностранные языки, география, информатика.

Деятельность школы в рамках единого государственного экзамена проводилась по таким направлениям, как:

- формирование базы выпускников – участников ЕГЭ и ГИА;

- организация и проведение ГИА;

- организация и проведение государственного выпускного экзамена для учащихся 9 классов с ограниченными возможностями в здоровье;

- организация общественного наблюдения за ходом ЕГЭ и ГИА;

- организация доставки материалов ГИА в пункты проведения;

- организация информационной безопасности при получении, хранении и использовании экзаменационных материалов.

В 2012 году 100 % выпускников школы успешно сдали обязательные экзамены.

Сравнительный анализ средних баллов, полученных выпускниками школы, показывает, что по 5 предметам баллы выше областных показателей.
^ Средние баллы по предметам, сданными выпускниками школ города

Предмет

Годы участия в ЕГЭ

Средний балл

по региону

по городу

по школе




Русский язык

2012

59

60,61

66

Математика

2012

44,9

44,31

39

Химия

2012

58

61,2

66







Обществознание

2012

59

58,74

60







Физика

2012

55

54,82

51







История

2012

52

50,42

67







Биология

2012

58

61,4

65







Литература

2012

54

53,13

62








Большое внимание уделено использованию таких форм подготовки выпускников к успешной сдаче экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ, как:

- входной и промежуточный мониторинг качества знаний выпускников города;

- участие в диагностических работах по математике, проводимых ФИПИ;

- проведение городских контрольных срезов по итогам первого полугодия по русскому языку, математике, истории, обществознанию, химии, физике и др. предметам;

- проведение мониторинга базового уровня знаний учащихся по основным предметам инвариантной части школьного учебного плана, осуществление во всех школах в марте – апреле анализа уровня фактической и психологической готовности выпускников к сдаче единого государственного экзамена;

- проведение пробных ЕГЭ по русскому языку и математике, в которых приняли участие более 98% выпускников школ, в рамках чего были отработаны основные технологические моменты проведения экзаменов.

По итогам проведённых экзаменов учащиеся получили возможность объективно оценить свои знания. Учителями изучены типичные ошибки, допущенные учащимися на экзаменах, в соответствии с чем в школе была организована работа по их устранению.

В школе было организовано ознакомление участников образовательного процесса с нормативными правовыми и инструктивно-методическими документами по проведению ЕГЭ.

Следует более тщательно информировать учащихся об экзаменах, начиная с десятого класса, чтобы к одиннадцатому ученики не спеша сделали осознанный выбор. Отсюда необходимость повышения уровня профориентационной работы в школе.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» iconДоклад отдела образования администрации Пестяковского муниципального...
«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011 год
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» iconДоклад отдела образования администрации городского округа Вичуга...
О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011 год
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» iconДоклад отдела образования администрации городского округа Вичуга...
О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 год
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» iconДоклад муниципального образования Абинский район «О результатах реализации...
«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010-й год»
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» iconДоклад о результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 год в муниципальном образовании Кондинский...
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» iconДоклад муниципального образования Ясненский район «О результатах...
«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 год»
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа»
Оренбурга» в 2012 году продолжила работу по реализации мероприятий национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной...
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница