Приказ Минобрнауки РФ от 06. 10. 2009 n 373(ред от 22. 09. 2011)"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.




НазваниеПриказ Минобрнауки РФ от 06. 10. 2009 n 373(ред от 22. 09. 2011)"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.
страница1/6
Дата публикации20.05.2013
Размер0,6 Mb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6




Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 N 373(ред. от 22.09.2011)"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2009 N 15785)


Документ предоставлен КонсультантПлюс

www.consultant.ru

Дата сохранения: 28.08.2012




Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2009 г. N 15785

^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

от 6 октября 2009 г. N 373
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ

^ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241,

от 22.09.2011 N 2357)

КонсультантПлюс: примечание.

Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 N 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 N 337, утвердившего новое Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации.

Нормы пункта 5.2.8 прежнего Положения соответствуют нормам пункта 5.2.7 нового Положения о Министерстве образования и науки РФ.
В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом.
Министр

А.ФУРСЕНКО
Приложение
Утвержден

Приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 6 октября 2009 г. N 373
^ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241,

от 22.09.2011 N 2357)
^ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию <*>.

--------------------------------

<*> Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2007, N 49, ст. 6070).
Стандарт включает в себя требования:

к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования.

2. Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья <*>.

--------------------------------

<*> При этом при реализации основных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть установлены специальные федеральные государственные образовательные стандарты (пункт 5 статьи 7 Закона Российской Федерации "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2007, N 49, ст. 6070).
3. Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования.

4. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года <*>.

--------------------------------

<*> Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
5. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

6. Стандарт направлен на обеспечение:

равных возможностей получения качественного начального общего образования;

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;

формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

7. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

8. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника начальной школы"):

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
^ II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
9. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

10. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Приказ Минобрнауки РФ от 06. 10. 2009 n 373(ред от 22. 09. 2011)\"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования\"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 22. iconПриказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N...
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Приказ Минобрнауки РФ от 06. 10. 2009 n 373(ред от 22. 09. 2011)\"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования\"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 22. iconПриказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N...
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Приказ Минобрнауки РФ от 06. 10. 2009 n 373(ред от 22. 09. 2011)\"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования\"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 22. iconЗаконом Российской Федерации «Об образовании»
Минобрнауки России от 06. 10. 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта...
Приказ Минобрнауки РФ от 06. 10. 2009 n 373(ред от 22. 09. 2011)\"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования\"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 22. iconПриказ Минобрнауки РФ от 17. 12. 2010 n 1897"Об утверждении федерального...
Приказ Минобрнауки РФ от 17. 12. 2010 n 1897"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего...
Приказ Минобрнауки РФ от 06. 10. 2009 n 373(ред от 22. 09. 2011)\"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования\"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 22. iconПриказ моин РФ от 06. 10. 2009 г. №373 «Об утверждении и введении...
Нормативная база перехода общеобразовательных учреждений России па фгос начального общего образования
Приказ Минобрнауки РФ от 06. 10. 2009 n 373(ред от 22. 09. 2011)\"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования\"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 22. iconР т. 2-21-04-35 ул. Мелькомбинатская, 2 приказ
В соответствии с приказом Министерства образования №373 от 06 октября 2009 года Об утверждении и введении в действие федерального...
Приказ Минобрнауки РФ от 06. 10. 2009 n 373(ред от 22. 09. 2011)\"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования\"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 22. iconПрограмма по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с...
М. Лавровой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник, 2011 г. – Ч. 1: 240 с) Проект «Перспективная начальная школа»,...
Приказ Минобрнауки РФ от 06. 10. 2009 n 373(ред от 22. 09. 2011)\"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования\"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 22. iconПоложение об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», письмом...
Приказ Минобрнауки РФ от 06. 10. 2009 n 373(ред от 22. 09. 2011)\"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования\"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 22. iconПриказ Минобрнауки России от 17. 05. 2012 n 413"Об утверждении федерального...
Приказ Минобрнауки России от 17. 05. 2012 n 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего...
Приказ Минобрнауки РФ от 06. 10. 2009 n 373(ред от 22. 09. 2011)\"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования\"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 22. iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области разработана в соответствии с Приказом №373 Минобрнауки...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница