9 класс Подготовка к гиа: Блок 9 класса




Название9 класс Подготовка к гиа: Блок 9 класса
страница1/6
Дата публикации03.04.2013
Размер0,65 Mb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6
9 класс Подготовка к ГИА: Блок 9 класса

1. Россия на рубеже XIX – XX вв.

(«Государство и российское общество в конце XIX – начале XX в.», «Экономическое развитие страны», «Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.», «Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.», « Первая российская революция. Реформы политической системы», «Экономические реформы», « Политическая жизнь в 1907-1914 гг.», «Духовная жизнь Серебряного века», «Россия в Первой мировой войне»)
Вариант 1

А

А1. Кто из названных лиц был основателем Московского художественного театра?

1) Ф.И. Шаляпин 2) М.П. Мусоргский 3) А.Н. Островский 4) К.С. Станиславский
А2. Событие, ставшее началом первой российской революции, получило название

1) «Ленский расстрел» 2) «Хождение в народ» 3) «Кровавое воскресенье» 4) «Великий перелом»
А3. Первая российская революция началась

1) в 1894 г. 2) в 1905 г. 3) 1907 г. 4) 1914 г.
А4. С капиталистическими монополиями начала XX в. связано понятие

1) синдикат 2) совхоз 3) главк 4) комбед
А5. Прочтите отрывок из выступления государственного деятеля начала XX в. и определите его фамилию.

«Правительство желает поднять крестьянское землевладение, оно желает видеть крестьянина богатым, достаточным, так как где достаток, там, конечно, и просвещение, и настоящая свобода. Но для этого необходимо дать возможность способному, трудолюбивому крестьянину, то есть соли земли русской, освободиться от тех тисков, от тех теперешних условий жизни, в которых он в настоящее время находится. Надо дать ему возможность укрепить за собой плоды трудов своих и предоставить их в неотъемлемую собственность. Такому собственнику-хозяину правительство обязано помочь советом, помочь кредитом, то есть деньгами…

Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма, путь освобождения от исторического прошлого России, освобождения от культурных традиций. Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия!»

1) М.Т. Лорис-Меликов 2) П.А. Столыпин 3) В.К. Плеве 4) К.П. Победоносцев
А6. Денежная реформа 1897 г. была связана с именем

1) С.Ю. Витте 2) Е.Ф. Канкрина 3) В.К. Плеве 4) П.А. Столыпина
А7. Что было одной из причин неудач российской армии в начале Первой мировой войны?

1) численное преобладание противника

2) массовые выступления против начавшейся войны в тылу и на фронте

3) недостаток снарядов и других вооружений

4) отсутствие у России союзников, ее дипломатическая изоляция
А8. Термин «эсеры» обозначает

1) участников освоения северных районов страны в 1930-е гг.

2) членов художественного объединения начала XX в.

3) членов революционной партии начала XX в.

4) участников социалистического соревнования 1930-х гг.
А9. Манифест 17 октября 1905 г. содержал положение

1) о праве крестьян на свободный выход из общины

2) о законодательных правах Государственной Думы

3) о конфискации помещичьих земель

4) о формировании правительства на основе думских выборов
А10. Появление какого понятия связано с царствованием Николая II ?

1) «распутинщина» 2) «нечаевщина» 3) «аракчеевщина» 4) «антоновщина»
А11. Третьеиюньский переворот», завершивший первую российскую революцию, произошел

1) в 1894 г. 2) в 1905 г. 3) в 1907 г. 4) в 1914 г.
А12. В начале XX в. Российская империя занимала первое место в мире по

1) темпам прироста национального дохода 2) производству продукции на душу населения

3) доле населения, проживающего в городах 4) уровню грамотности населения

А13. Корабль русского флота «Князь Потемкин-Таврический» известен тем, что он

1) одержал победу в морском бою у острова Цусима

2) участвовал в кругосветном плавании

3) его экипаж поднял восстание в период революции 1905-1907 гг.

4) подал сигнал началу вооруженного восстания в Петрограде
А14. Либерально движение в России в революции 1905-1907 гг. представляла партия

1) октябристов 2) социал-демократов 3) эсеров 4) монархистов
А15. Как называется политическое и идеологическое течение, отстаивающее демократические права и свободы личности, парламентский строй и свободу предпринимательства?

1) социализм 2) либерализм 3) консерватизм 4) марксизм
А16. Как назывался орган исполнительной власти в Российской империи начала XX в.?

1) Государственный совет 2) Сенат 3) Государственная Дума 4) Кабинет Министров
А17. Поражение России в войне с Японией (1904-1905 гг.) было обусловлено

1) началом первой российской революции

2) непродуманностью и ошибочностью действий русского военного командования

3) началом проведения экономических и политических реформ в России

4) поддержкой Японии со стороны США
А18. Результатом аграрной реформы (1906-1911 гг.) было(а)

1) начало развития капиталистических отношений в сельском хозяйстве

2) уничтожение помещичьего землевладения

3) уничтожение крестьянской общины

4) ликвидация отсталости русской деревни
А19. Прочтите фрагмент речи, произнесенной на заседании Государственной Думы в 1906 г., и назовите фамилию оратора.

«...Не беспорядочная раздача земель, не успокоение бунта подачками – бунт погашается силою, а признание неприкосновенности частной собственности, и, как следствие… создание мелкой личной собственности, реальное право выхода из общины и разрешение вопросов улучшения землепользования – вот задачи, осуществление которых правительство считает вопросами существования русской державы».

1) С.Ю. Витте 2) П.А. Столыпин 3) В.И. Ленин 4) П.Н. Милюков

В

В1. Что из названного относилось к событиям русско-японской войны 1904-1905 гг.? Укажите два верных положения из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1) бои у оз. Хасан 2) осада Плевны 3) оборона Порт-Артура

4) Цусимский бой 5) оборона Шипки
В2. Какие из перечисленных ниже государственных деятелей были авторами либеральных реформ в России? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соотвествующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1) С.Ю. Витте 2) М.М. Сперанский 3) А.Х. Бенкендорф 4) Н.М. Карамзин 5) Д.А. Толстой
В3. Что из названного относилось к событиям Первой мировой войны 1914-1918 гг.? Укажите два верных положения из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1) оборона Шипки 2) Брусиловский прорыв 3) битва под Лейпцигом

4) поражение армий А.В. Самсонова и П.К. Ренненкампфа в Восточной Пруссии

5) Цусимский бой
С

В 1914 г. серьезно накалилась международная обстановка, современники чувствовали приближение мировой войны. Царя Николая II предупреждали, что Россия к войне не готова. Тем не менее, в августе 1914 г. Россия вступила в войну.

С1. Назовите не менее двух целей царского правительства в Первой мировой войне.

С2. Приведите примеры не менее двух военных операций, крупных сражений Первой мировой войны, в которых участвовали русские войска.
9 класс Подготовка к ГИА: Блок 9 класса

^ 1. Россия на рубеже XIX – XX вв.

(«Государство и российское общество в конце XIX – начале XX в.», «Экономическое развитие страны», «Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.», «Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.», « Первая российская революция. Реформы политической системы», «Экономические реформы», « Политическая жизнь в 1907-1914 гг.», «Духовная жизнь Серебряного века», «Россия в Первой мировой войне»)
Вариант 2

А

А1. Прочтите отрывок из дневника и определите событие, о наступлении которого идет речь.

«Со вчерашнего дня в Петербурге забастовали все заводы и фабрики. Из окрестностей вызваны войска для усиления гарнизона. Рабочие до сих пор вели себя спокойно. Количество их определяется в 120000 чел. Во главе союза какой-то священник»

1) «Кровавое воскресенье» 2) Ленский расстрел

3) Февральская революция 1917 г. 4) Кронштадтский мятеж 1921 г.
А2. Разрешение крестьянам на выход из общины с землей – составная часть реформ, проводимых

1) В.К. Плеве 2) С.Ю. Витте 3) К.П. Победоносцевым 4) П.А. Столыпиным
А3. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите краткое название политической партии, о которой идет речь.

«В системе политических партий России эта партия занимала особое место. Это была партия интеллектуалов, аккумулировавшая в своих рядах цвет российской интеллигенции начала XX в. … В либеральном движении все громче и увереннее зазвучали голоса историка П.Н. Милюкова, крупнейших специалистов в области гражданского и уголовного права – профессора С.А. Муромцева, В.М. Гессена, Л.И. Петражицкого, экономистов и публицистов – П.Б. Струве, С.Н. Булгакова, Н.А. Бердяева».

1) октябристы 2) социал-демократы 3) кадеты 4) эсеры
А4. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите фамилию политического деятеля, о котором идет речь.

«До последнего времени он был известен главным образом как министр иностранных дел Временного правительства. Между тем деятельность его на этом посту продолжалась очень недолго – всего два месяца… Несравнимо весомее значимость его личности в других многочисленных ипостасях – как талантливого и популярного ученого-историка, идеолога и организатора либерального движения в России, лидера кадетской партии, выдающегося деятеля Государственной думы и отечественной журналистики начала XX века…»

1) Г.В. Плеханов 2) Ю.О. Мартов 3) В.М. Чернов 4) П.Н. Милюков
А5. Прочтите отрывок из международного договора и укажите год его подписания.

«Российское императорское правительство уступает в вечное и полное владение [Японии] южную часть острова Сахалина и все прилегающие к последней острова, равно как и все общественные сооружения и имущества, там находящиеся».

1) 1905 г. 2) 1907 г. 3) 1914 г. 4) 1917 г.
А6. Отметьте одну из причин Первой мировой войны.

1) разногласия европейских государств по вопросу о разделе сфер влияния на Балканах

2) разногласия России и Франции из-за Эльзаса и Лотарингии

3) разногласия России и Германии по вопросу о разделе Польши

4) разногласия России и Японии по вопросу о Курильских островах
А7. К событиям русско-японской войны 1904-1905 гг. относится

1) Брусиловский прорыв 2) падение Порт-Артура

3) поражение русских войск в Восточной Пруссии 4) падение Плевны
А8. Государственная Дума в 1906-1917 гг. – это …

1) орган управления столичным городом 2) Государственный совет при императоре

3) законодательный представительный орган России 4) нижняя палата Федерального собрания
А9. Прочтите отрывок из доклада министра Николаю II и укажите фамилию автора.

«При нашей бедности капиталов внутри страны, при необходимости занчительную часть народных сбережений расходовать на государственные потребности, особенно на усиление боевой готовности и на развитие железных дорог, необходимый рост нашей… промышленности может совершиться не иначе, как при непосредственном содействии иностранных капиталов».

1) С.Ю. Витте 2) П.А. Столыпин 3) В.К. Плеве 4) А.Ф. Керенский
А10. Первый Совет как орган самоуправления рабочих возник в ходе

1) восстания на броненосце «Потемкин» 2) забастовки на Путиловском заводе

3) после отречения Николая II 4) стачки рабочих в Иваново-Вознесенске
А11. Что из названного относилось к прямым следствиям первой российской революции?

1) сохранение самодержавного строя 2) принятие Манифеста 17 октября

3) ликвидация помещичьего землевладения 4) введение рабочего контроля за производством
А12. Союзниками России в Первой мировой войне были

1) Франция, Турция 2) Австро-Венгрия, Италия

3) Великобритания, Франция 4) Франция, Австро-Венгрия
А13. Позиция большевиков в отношении Первой мировой войны выражалась в лозунге

1) обороны Отечества от германского нашествия

2) продолжения войны до победного конца

3) установления гражданского мира

4) превращения войны империалистической в войну гражданскую
А14. Известные в России в начале XX в. группы «Мир искусства», «Голубая роза», «Бубновый валет» были объединениями

1) художников 2) мастеров балета 3) композиторов 4) литераторов
В

В1. Что из названного произошло в первое десятилетие XX века? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) русско-японская война 2) вступление на престол Николая II

3) образование первой российской Государственной думы 4) вступление России в Первую мировую войну

5) обнародование Декрета о земле

Ответ: ____________
В2. Творчество каких художников связано с понятием «Серебряный век русской культуры»? Укажите две фамилии из пяти предложенных.

1) И.П. Брюллов 2) А.Н. Бенуа 3) Д.Г. Левицкий 4) А.А. Иванов 5) Н.К. Рерих
В3. Что из названного относилось к столыпинской аграрной реформе? Укажите два верных положения из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1) возвращение крестьянам отрезков

2) конфискация части помещичьей земли для раздачи крестьянам

3) предоставление крестьянам права на выход из общины с наделом

4) возвращение крестьянам выкупных платежей

5) проведение переселенческой политики

Ответ: ____________
С

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задания С1, С2, С3 и С4. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.

«Ныне настало время… призвать выборных людей от всей земли Русской к постоянному и деятельному участию в составлении законов, включив для сего в состав высших государственных учреждений особое законосовещательное установление, коему представляется предварительная разработка и обсуждение законодательных предложений и рассмотрение росписи государственных доходов и расходов.

В сих видах, сохраняя неприкосновенным основной закон Российской империи о существе самодержавной власти, признаем Мы за благо учредить Государственную думу и утвердили положение о выборах в думу…

Мы сохраняем всецело за собой заботу о дальнейшем усовершенствовании учреждения Государственной думы…»
С1. Укажите имя царя, подписавшего Манифест.

С2. К какому важному периоду отечественной истории относится принятие данного Манифеста?

С3. Какие основные функции по Манифесту получал новый орган власти, о создании которого говорится? Назовите не менее двух функций.

С4. Как изменились в дальнейшем в царской России функции этого органа власти? Укажите одно основное положение.
9 класс Подготовка к ГИА: Блок 9 класса

^ 2. Великая Российская революция. 1917-1921 гг.

(«Свержение монархии», «Россия весной-летом 1917 г.», «Октябрьская революция», «Формирование советской государственности», «Начало Гражданской войны», «На фронтах Гражданской войны», «Экономическая политика красных и белых», «Экономический и политический кризис начала 20-х гг.»)
Вариант 3

А

А1. В марте-июле 1917 г. Временное правительство:

1) провозгласило демократическое совещание 2) ликвидировало помещичье землевладение

3) заключило сепаратный мир с Германией 4) ввело 8-часовой рабочий день
А2. Политика «военного коммунизма» характеризуется:

1) развитием рыночных механизмов в конкуренции между предприятиями разных форм собственности

2) оплатой труда в соответствии с его количеством и качеством на предприятиях

3) утверждением командных методов управления хозяйством

4) введением фиксированного продовольственного налога
А3. Процесс установления советской власти на всей территории бывшей Российской империи был назван главой советского правительства В.И. Лениным:

1) перманентной революцией 2) большевизацией советов

3) триумфальным шествием советской власти 4) диктатурой пролетариата
А4. Махновщина в годы Гражданской войны в России – одна из форм движения

1) левых эсеров 2) рабочих 3) крестьян 4) белых офицеров
А5. Прочтите отрывок из книги советского военачальника М.Н. Тухачевского и укажите, в каком году происходили описываемые события.

«Разговоры о пробудившемся национальном чувстве среди польского рабочего класса в связи с нашим наступлением являются, конечно, следствием проигрыша нами кампании. У страха глаза велики. Не надо забывать, что при подходе нашем к Варшаве рабочее население Праги [пригорода Варшавы], Лодзи и других рабочих центров глухо волновалось, но было задавлено буржуазными польскими добровольческими частями».

1) 1917 г. 2) 1918 г. 3) 1919 г. 4) 1920 г.
А6. Прочтите отрывок из Открытого письма Г.В. Плеханова к петроградским рабочим и укажите дату, когда было опубликовано это письмо.

«Не подлежит сомнению, что многие из вас рады тем событиям, благодаря которым пало коалиционное правительство А.Ф. Керенского и политическая власть перешла в руки Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов. Скажу вам прямо: меня эти события огорчают».

1) 3 марта 1917 г. 2) 30 апреля 1917 г. 3) 28 октября 1917 г. 4) 9 января 1918 г.
А7. Прочтите отрывок из воспоминаний С.Д. Мстиславского и укажите, о каком съезде в нем говорится.

«Съезд должен был открыться днем: кворум был давно уже налицо: к утру еще в мандатной комиссии было зарегистрировано 663 делегата – цифра, превзошедшая все наши ожидания, так как выборы на съезд шли во многих местах под полубойкотом правых социалистических партий, знавших, что станет в порядок дня этого съезда. Но, несмотря на кворум, заседание не открывалось: большевики хотели до начала его закончить ликвидацию временного правительства и поставить, таким образом, съезд перед непоправимо свершившимся фактом».

1) I съезде Советов 2) II съезде Советов 3) II съезде РСДРП 4) IV съезде РСДРП
А8. Прочтите отрывок из письма А.В. Луначарского и укажите, когда происходили события, о которых рассказывается в письме.

«…Пишу утром 25-го. Фактически борьба за власть началась. Можно сказать, что в наступление первым пошел Керенский. Обстоятельства 24-го ты знаешь из газет. Поэтому пишу тебе только то, что касается меня. Я весь день провел в Думе, т.е. сначала на заседании (экстренном) Управы, а потом Думы… Политически я конечно солидаризировался с большевиками. Для меня ясно, что вне перехода власти к Советам нет спасения для России».

1) в феврале 1917 г. 2) в августе 1917 г. 3) в октябре 1917 г. 4) в январе 1918 г.
А9. Что последовало за поражением Корниловского мятежа в 1917 г.?

1) апрельский кризис Временного правительства

2) усиление позиций партии большевиков

3) назначение А.Ф. Керенского главой Временного правительства

4) создание Временного комитета Государственной думы

А10. Что из названного относилось к последствиям мятежа левых эсеров в июле 1918 г.?

1) срыв мирных переговоров с Германией в Брест-Литовске

2) изгнание представителей этой партии из всех советских органов

3) свертывание новой экономической политики

4) принятие ВЦИКом декрета о роспуске Учредительного собрания
А11. К числу причин победы советской власти в Гражданской войне относится

1) складывание союза рабочих и крестьян

2) объединение советских республик в единое государство

3) лучшая вооруженность и организованность войск Красной Армии

4) отсутствие единой политической программы у лидеров «белых»
А12. Что из названного произошло в результате Февральской революции 1917 г.?

1) Россия вышла из мировой войны 2) было ликвидировано помещичье землевладение

3) началась национализация крупной промышленности 4) было свергнуто самодержавие
А13. Какое событие произошло раньше других?

1) наступление войск А. Деникина на Москву

2) поражение Красной Армии от польских войск под командованием Ю. Пилсудского

3) разгром Красной Армией войск А. Колчака

4) освобождение Крыма от врангелевских войск
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

9 класс Подготовка к гиа: Блок 9 класса iconПрограмма элективного курса "Подготовка к гиа по новой форме по химии". 9-й класс

9 класс Подготовка к гиа: Блок 9 класса iconЗадачи для подготовки к гиа- 2013 в новой форме. 9 класс
Модуль «Геометрия» в гиа начинается с задач, направленных на применение свойств треугольника
9 класс Подготовка к гиа: Блок 9 класса iconПамятка учащемуся 9 «Б» класса
Дорофеев Г. В., Суворова С. Б.«Алгебра 9 класс» + тетрадь 18 листов в обложке (для контрольных работ)+Тетради по математике 18 листов...
9 класс Подготовка к гиа: Блок 9 класса iconРусский язык 8 класс
Информационный блок имеет целью помочь учащимся 8-ого класса подготовиться успешно к экзамену по русскому языку
9 класс Подготовка к гиа: Блок 9 класса iconПодготовка к сочинению на лингвистическую тему в гиа по русскому языку 2012
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете...
9 класс Подготовка к гиа: Блок 9 класса iconПрограмма подготовки к гиа по истории для 9 класса Программа составлена
Народы и государства на территории нашей страны в древности (разделы А1-А4, А9, А21, А22, В1-В8 в гиа по истории)
9 класс Подготовка к гиа: Блок 9 класса iconСочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Подготовка к гиа....
Внимательно прочитайте задание определите по какому разделу науки о языке будете писать сочинение (лексика и грамматика)
9 класс Подготовка к гиа: Блок 9 класса iconКак писать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. Памятка...

9 класс Подготовка к гиа: Блок 9 класса iconСправка фипи об итогах гиа для выпускников IX кл. 2011 г подготовлена...
Икт. Варианты ким для гиа 2011 г по всем предметам включали 6400 оригинальных заданий. Данные о структуре контрольных измерительных...
9 класс Подготовка к гиа: Блок 9 класса iconЭмоционально-оценочная роль обособленных определений и приложений
Н и нн в суффиксах прилагательных и причастий, части речи, орфографические нормы, способы словообразования (подготовка к гиа)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница