Публичный доклад Шевченко З. Я., директора моу сош №115 г. Перми




НазваниеПубличный доклад Шевченко З. Я., директора моу сош №115 г. Перми
страница1/5
Дата публикации05.05.2013
Размер0.58 Mb.
ТипДоклад
pochit.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5
Публичный доклад Шевченко З.Я., директора МОУ СОШ № 115 г. Перми
Публичный доклад подготовлен администрацией школы с целью:

  • обеспечения информационной открытости, прозрачности учреждения;

  • широкой информированности общественности и, прежде всего родительской, в вопросах образовательной деятельности школы, результатах и проблемах её развития.


Общая характеристика образовательного учреждения 

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 115» находится в микрорайоне Балатово Индустриального района города Перми. Школа была основана 1 сентября 1961 года.

Юридический адрес: г.Пермь, ул. Баумана, д. 27
Телефон/факс : 221-79-90
Электронная адрес: school115pm@mail.ru

Школа работает на основании:

- Лицензии на право осуществления образовательной деятельности (серия А № 247999, регистрационный №3839, выданной 7 февраля 2008 года);

- Свидетельства о государственной аккредитации (серия ОБ № 0022467, выданного 11 октября 2000 года);

- Устава школы (принятого на общем собрании трудового коллектива 23 мая 2005 года; утвержденного приказом комитета по образованию и науке администрации г. Перми № 769 от 15 сентября 2005 года);

- Программы развития школы до 2010 года (принятой на заседании педагогического совета 10 ноября 2006 года и утвержденной Управляющим советом школы 7 декабря 2006 года).

Школа входит в состав университетского округа Пермского государственного классического университета.

Учреждение является социальным институтом, призванным дать качественное образование и обеспечить целенаправленное и систематическое личностное развитие учащихся. Работа педагогического коллектива базируется на идеях средового подхода, который представляет собой «теорию и технологию опосредованного управления (через среду) процессом развития и формирования личности ребенка» (Ю.С. Мануйлов).

Цели программы развития формулируются на уровне личности выпускника каждой ступени.

Выпускник начальной школы, который имеет качественные знания в объеме образовательного стандарта, знания предметов социально-гуманитарного и естественно-научного циклов, превышающие уровень образовательного стандарта; понимание правил ОБЖ; сформированный интерес к учению как процессу познания мира и себя в этом мире; представление о профессиях медицинского, технического, гуманитарного профилей; умеет самостоятельно работать для решения поставленных задач, применяя имеющиеся знания на практике; сотрудничать в процессе достижения цели; соблюдать правила поведения в школе, в общественных местах.

Выпускник основной школы, который имеет качественные знания в объеме образовательного стандарта по всем предметам; опыт самопознания, самореализации, самоутверждения; функциональную грамотность; понимание законов, регламентирующих поведение разных участников образовательного процесса; умеет рефлексировать собственный опыт, делать выбор дальнейшей образовательной траектории; находить информацию о востребованных профессиях и образовательных учреждениях, в которых эту профессию можно получить.

Выпускник старшей школы, который имеет сформированные профессиональные способности и интересы; устойчивую потребность учиться; понимание необходимости сохранять и укреплять собственное здоровье и здоровье окружающих; умеет учитывать личные особенности при выборе дальнейшей образовательной траектории; органически адаптироваться к жизни в мире разносторонних связей; быть законопослушным гражданином.

Педагогический коллектив школы третий год работал над реализацией программы развития.

С этой целью в истекшем учебном году решались следующие задачи:

  1. Повышение требований к квалификации и компетентности педагогических кадров, уделяя особое внимание современным образовательным технологиям, профильному образованию, инновационной деятельности, ЕГЭ, информатизации образования.

  2. Сохранение контингента, обеспечение доступности образования.

  3. Повышение качества знаний учащихся.

  4. Повышение эффективности системы индивидуальной работы с одаренными и талантливыми детьми.

  5. Обновление воспитательной системы школы.

Сравнительный анализ прогнозируемых и фактических результатов реализации Программы выявил положительную динамику по всем направлениям.

В 2008-2009 учебном году на курсах повышения квалификации, семинарах и мастер-классах обучено 100 % педагогов.

Удачно закончен эксперимент по апробации муниципальной модели профильного обучения, выпускники школы показали хорошие результаты на ЕГЭ.

Показатель сохранности контингента – 99 %, обеспечения доступности образования – 99,6 %.

Увеличилось количество учащихся, закончивших год с похвальными листами.

Школьники показали высокие результаты на предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Общие показатели выглядят следующим образом:

Состав обучающихся 


Ступень обучения

Параллель

Тип класса

2008 – 2009 учебный год


I ступень

1

Общеобразовательные

Классов

Учащихся

2

8

184

3







4









II ступень

5


Общеобразовательные

и

гимназические


5

134

6







7

5

144

8







9







III ступень

10

Профильные

2

55

11








Количество обучающихся - 517 человек в возрасте от 6,5 до 18 лет, объединенных в 20 класс-комплектов.

Отбора детей в школу не производится, 77 % учащихся составляют дети жителей микрорайона школы.

Среди основных социальных групп составляющих родительскую общественность преобладают рабочие и служащие- 63%.

Школа реализует различные формы обучения:

формы обучения

2008/2009 учебный год

Классно-урочная

517 учащихся

Обучение на дому по состоянию здоровья

5 учеников

Обучение в Областной детской клинической больнице.

Ежемесячно до 190 человек


Структура управления  

Высшим органом управления является конференция обучающихся, педагогических работников, родителей. Органом самоуправления в период между конференциями является Управляющий Совет школы. В целях активизации ученического соуправления создан Ученический Совет школы.

Административные обязанности распределены согласно Устава ОУ и штатного расписания. Четко определены функциональные обязанности согласно должностям.
Условия осуществления образовательного процесса  

Учреждение включает в себя три ступени.

^ Первая ступень – начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся – 6,5 лет на 1 сентября. Обучение осуществляется по программам «Школа России», «Перспективная начальная школа» и «Школа 2100».

^ Вторая ступень обучения – основная школа: продолжительность обучения 5 лет. На второй ступени функционируют гимназические классы, организована предпрофильная подготовка учащихся.

^ Третья ступень обучения – старшая школа: продолжительность обучения составляет 2 года. Она предполагает профильную дифференциацию учащихся и обучение по индивидуальным образовательным траекториям.

Образовательный процесс осуществляется в две смены на первой ступени обучения и в одну смену на второй и третьей ступени. Продолжительность уроков – 45 минут.

Материально-техническая база

Всего аудиторий- 33

Учебных кабинетов- 24

Компьютерных классов – 2

Мастерские – 2 (столярная, металлообработки, кулинария + швейная)

Столовая -1

Спортивные залы- 2 (один – малый)

Стадион -1

Библиотека- 1 (c читальным залом)

Административные помещения-4 (кабинеты завучей-2, кабинет директора-1, учительская-1)

Медицинский кабинет - 2 (1 - приема врача, 1 – стоматологический кабинет)

Кабинет психолога, кабинет логопеда.
Педагогические кадры

В учреждении работает сплоченный коллектив, состоящий из 41 педагогов, из них: двое «Заслуженных учителей РФ», девять «Отличников народного просвещения», два «Почетных работника общего образования». 83% учителей имеют повышенную квалификационную категорию.

^ Среди педагогического персонала 47 женщин и 4 мужчин, 39 педагогов (95%) имеют высшее образование, 2 (5 %) - неполное высшее, у 2 (5 %) – два высших образования.

Уровень образования учителей школы № 115



По возрастному составу учителя нашей школы распределяются следующим образом:

  • до 30 лет- 28% человек

  • 31- 40 лет- 21% человек

  • 41-50 лет- 24% человек

  • 51-55 лет – 11%

  • пенсионный возраст- 16% человек. Средний возраст педагогов – 37 лет.




Уровень профессиональной квалификации учителей школы № 115

В школе работает 1 педагог/руководитель-исследователь.

^ Высшая квалификационная категория у 14 (34%) педагогов, I – у 10 педагогов (25%), II – у 6 педагогов (15%), по стажу работы работает 10 человека (25%).



В школе прошли аттестацию все сотрудники коллектива (в соответствии с планом аттестации и желанием повысить разряд), что свидетельствует о росте педагогического мастерства.
Учебный план. Режим обучения

Учебный план МОУ СОШ № 115 разработан на основе федерального базисного учебного плана 2004 года для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, при выполнении Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.2.1178-02).

В основе отбора содержания образования заложены следующие целевые установки:

Достижение качественно новых образовательных результатов на основе целенаправленного формирования ключевых интеллектуальных и социальных компетенций, универсальных способов деятельности и базовой системы знаний.

Базисный учебный план составлен на основе следующей системы показателей:

  1. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II – XI классы – не менее 34 учебных недель.

  2. Режим работы школы: I классы – пятидневная учебная неделя; II-XI классы – шестидневная учебная неделя.

  3. Объем максимально допустимой учебной нагрузки на одного учащегося (в часах):

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Максимально

допустимая

нагрузка

20

25

25

25

31

32

34

35

35

36

36


Особенности БУП на 1 ступени обучения.

Отличительными особенностями БУП на 1 ступени является введение:

  • в классах, обучающихся по программе «Школа 2100» (1А, 2Б, 3А, 3Б, 4А) курсов «Риторика», который обеспечивает обучение эффективному общению, и «Информатика», который способствует формированию представлений об информации, общекультурных навыков работы с информацией, овладению информационными и телекоммуникационными технологиями;

  • в классах, обучающихся по программе «Школа России» (4Б) - курса «Развитие речи», который содействует формированию речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников;

  • во всех классах начальной школы (кроме 1-х) - иностранного языка (английского и французского), что способствует формированию умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; развитию элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.

Региональный компонент учебного плана обеспечивает реализацию содержания образования, связанного с изучением Пермского края. Во всех классах со 2 по 4 введён один час предмета «Краеведение» в рамках курса «Гражданское образование». Также в рамках регионального компонента во 2-4 классах введён дополнительный час физической культуры.

Часы школьного компонента образовательного учреждения отданы на факультативы: «Логика» (4Б), «Интеллектика» (2А), «Логика» (2Б) содействуют дополнительному личностному росту ученика начальной школы.
^ Особенности БУП на 2 ступени обучения

Отличительными особенностями на второй ступени обучения становятся:

  • функционирование 5-8-х гимназических классов (учебный план этих классов отличается введением 3-х часового гимназического компонента за счет увеличения часов в образовательных областях «Филология», «Математика», «Обществознание»);

  • организация предпрофильной подготовки в 9-х классах школы (введены два учебных часа в неделю за счёт часов, обозначенных в образовательной области «Технология»: 1 час – спецкурсы по выбору, проводимые учителями-предметниками: «Анализ поэтического текста», «Здоровый образ жизни – важнейший фактор при выборе профессии», «Решение задач повышенного уровня», «Биология – это…»), 1 час – профориентационная работа, один учебный час - за счёт факультативов выделен для информационной работы (нацеленной на достоверное своевременное информирование учащихся о возможностях образовательного пространства района, города, области; о существующем социальном заказе на востребованные профессии, об особенностях образовательной конъюнктуры профессионального рынка и т. д. и проводимой классными руководителями 9–х классов).

За счет регионального компонента во всех классах второй ступени введен дополнительный час на занятия физической культурой и дополнительный на ведение предмета «Краеведение», обозначенного в рамках программы «Гражданское образование».

Школьный компонент использован, в первую очередь, на увеличение часов на русский язык и математику, что способствует обеспечению гарантированного результата по этим предметам.

Остальные часы школьного компонента использованы на проведение факультативных занятий в 5Б, 6Б, 7Б, 8Б, 9А, 9Б классах направленных на развитие учащихся («Психология общения», «100 задач и вопросов по химии», «Введение в экологию», «Русская словесность», «Решение нестандартных задач по математике», «Компьютерная графика»).
^ Особенности БУП на III ступени обучения.

Учебный план 10-го класса ориентирован на развитие ученика, который имеет внутреннюю готовность к осознанному выбору и умеет планировать, корректировать и реализовывать личные перспективы своего развития через индивидуальный учебный план и индивидуальное учебное расписание.

Для реализации означенных положений на двух уровнях сложности (базовом и профильном) в рамках поточного расписания в 10 классе даны 8 предметов трёх профильных циклов: индустриально-технологического - физика, информатика, гуманитарного - русский язык, литература, обществознание, химико-биологического – биология и химия. Базисный учебный план учеников, остановивших свой выбор на индустриально-технологическом профиле, предполагает (помимо стандартного перечня предметов, утверждённых Министерством образования РФ) изучение физики на профильном уровне (5 часов в неделю, на базе школы), изучение технологии: электротехники и радиоэлектроники (практика, 4 учебных часа, в цехах ООО «Пермский электротехнический завод»); прохождение практики в «Летней школе» с ориентацией на инженерно-технические специальности; прохождение социальной практики на заводе с ориентацией на рабочие профессии.

Вариативная часть представлена 8 элективными курсами: «Неравенства и уравнения с модулем», «Решение задач с параметрами», «Технология создания сайтов», «Технология работы с информационными ресурсами», «Как научиться писать рецензии», «Практическая психология», «Электротехника», «Радиоэлектроника».

Учебный план 11 класса ориентирован на профильное обучение, которое позволяет учащимся старшей школы: реализовывать возможности дифференциации содержания обучения старшеклассников и построения индивидуальных образовательных программ; изучать отдельные предметы на профильном уровне, остальные – на базовом; подготовиться к освоению программ высшего профессионального образования; сформировать навыки самостоятельной и научно-исследовательской работы.

В 11 классе на двух уровнях сложности (базовом и профильном) в рамках поточного расписания даны 6 учебных предметов: русский язык, литература, история, обществознание, химия, право. Вариативная часть представлена 8 элективными курсами: «Неравенства и уравнения с модулем», «Решение задач с параметрами», «Технология создания сайтов», «Технология работы с информационными ресурсами», «Как научиться писать рецензии», «Практическая психология», «Практическая химия, «Практическая биология» (все индивидуальные учебные планы учеников прилагаются).

Учебный план обеспечен учебниками, пособиями, дидактическим материалом и учебными программами. При обучении используются федеральные и региональные учебные программы. Они соответствуют обязательному минимуму содержания начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденному приказами Министерства образования РФ от 19.05.1998 года №1236 и от 30.06 1999 года № 56.

Максимальный объем обязательных домашних заданий соответствует нормам.

Принципы составления расписания:

  • При составлении расписания занятий первой и второй половины дня строго учитываются Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях (санитарно-эпидемиологические правила СанПин 2.4.2.1178-02), утвержденные Постановлением главного государственного врача Российской Федерации от 28.11.2002 года. Расписание сбалансировано с точки зрения представленных в нем предметов гуманитарного, естественнонаучного и эстетического циклов обеспечивающих смену характера деятельности учащихся.

  • При составлении расписания учитывается «степень утомляемости современных учебных предметов (шкала трудности). Подсчитывается суммарная нагрузка по дням недели и учитывается, что наибольшая интенсивность нагрузки должна приходиться на вторник, среду и четверг.

  • Вторая половина дня представлена занятиями индивидуальными и групповыми, консультациями по учебным предметам, кружковой и факультативной деятельностью, спортивными секциями и мероприятиями.


Финансовое обеспечение функционирования и развития

За 2008 финансовый год были выделены средства местного и федерального бюджетов в сумме 17409,1 тысяч рублей, что составляет 90 % от общего объема средств.


п/н

Направления

Сумма

(тыс. руб)

% в объеме данного финансирования

1

Фонд оплаты труда

9648,6

55

2

Оплата услуг связи

34,5




3

Оплата коммунальных услуг

1141,9

7

4

Обслуживание учреждения

644,0

4

5

Установка вентиляции







6

Обслуживание программ

212,0

1

7

Повышение квалификации педагогов

8

Организация питания учащихся

183,7

1

9

Обеспечение одеждой учащихся из многодетных – малообеспеченных семей

14,3




10

Приобретение основных средств

22,1




11

Приобретение материальных запасов

153,3

1

12

Выплата налога на землю

5082,2

29

13

Выплата налога на имущество

253,4

2

14

Организация летнего оздоровления

19,1





На реализацию приоритетного регионального проекта «Новая школа» выделено всего средств - 1347,5 тысяч рублей, что составляет 7% от общего объема средств.

В том числе централизовано средств в сумме 665,5 тысяч рублей,

п/н

направления

Сумма

(тыс. руб)

% в объеме данного финансирования

1

Приобретение основных средств (мебель, оборудование в медицинский кабинет, светильники в 10 кабинетов)

411,5

62

2

Обслуживание учреждения (монтаж системы пожарной сигнализации)

254,0

38



децентрализовано средств - 682,0 тысяч рублей.

п/н

направления

Сумма

(тыс. руб)

% в объеме данного финансирования

1

текущий ремонт спортивного зала школы

500,0

73

2

Установление вентиляции в мастерских школы

182,0

27



Привлечены средства по дополнительным платным образовательным услугам в сумме 215,4 тысяч рублей, что составляет 1 % от общего объема средств.

п/н

направления

Сумма

(тыс. руб)

% в объеме данного финансирования

1

Фонд оплаты труда

163,6

76

2

Оплата услуг связи

9,5

4

3

Оплата коммунальных услуг

11,7

6

4

Подписка на периодические издания







5

Приобретение основных средств

26,0

12

6

Приобретение материальных запасов

4,6

2


Безвозмездные благотворительные поступления, средства фонда социального страхования, родительские взносы на летнюю оздоровительную компанию в сумме 399,4 тысяч рублей, что составляет 2 % от общего объема средств.

п/н

направления

Сумма

(тыс. руб)

% в объеме данного финансирования

1

Фонд оплаты труда







2

Оплата услуг связи

2,7

1

3

Оплата коммунальных услуг

74,2

18

4

Обслуживание учреждения

20,0

6

5

Обслуживание программ

66,8

16

6

Приобретение основных средств

41,0

10

7

Приобретение материальных запасов

38

9

8

Организация летнего оздоровления

152,7

38

9

Прочие расходы

4,0

2

Общий объем выделенных и привлеченных средств составил тысяч рублей
Результаты образовательной деятельности

. Важными показателями образовательной деятельности учреждения являются результаты единого муниципального теста, государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов. единого государственного экзамена в 11 классе.
^ Обученность и качество знаний за 2008 – 2009 учебный год


Ступень обучения

Обученность, (%)

I

99,45

II

100

III

98,18

Итого

99,21


^ Уровень функциональной грамотности по результатам ЕМТ


Результат

2007 – 2008 учебный год

2008– 2009 учебный год

4 –е классы

7 – е классы

4 –е классы

7 – е классы

Средний балл

57,6

47,22

50,44

46,5

Золотой сертификат

-

-

1 чел. (2,7%)

2 чел. (7,14%)

Серебряный сертификат

9 чел. (22%)

13 чел. (19%)

8 чел. (22%)

13 чел. (46,4%)

Итого

9 чел. (22%)

13 чел.(19%)

9 чел. (25%)

15 чел.(27,3%)



^ Уровень функциональной грамотности по результатам Государственной итоговой аттестации в 9 – х классах


Сдаваемый предмет

Средний балл

Русский язык

3

Математика

3,5

История

3

Обществознание

4

Химия

4

Биология

4,3

Физика

3,6

Иностранный язык

4,3

Информатика

3,8

География

4,1


^ Уровень функциональной грамотности по результатам Единого государственного экзамена в 11 – м классе


Сдаваемый предмет

Средний балл

Сдали экзамен учащихся (%)

Русский язык

64

100

Математика

43

100

Литература

60

100

История

64

100

Обществознание

67

100

Химия

70

100

География

50

100

Биология

57

100

Физика

47

100

Иностранный язык

67

100

Информатика

54

100




Диаграмма 1. Результаты ЕГЭ по русскому языку


Диаграмма 2. Результаты ЕГЭ по математике
Аттестаты особого образца (медали)


Медаль

Учебный год

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Золотая

-

-

4,5%

Серебряная

12,2 %

11,5 %

4,5%
  1   2   3   4   5

Похожие:

Публичный доклад Шевченко З. Я., директора моу сош №115 г. Перми iconДоклад Шевченко З. Я., директора маоу «сош №115»
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №115» находится в микрорайоне Балатово Индустриального...
Публичный доклад Шевченко З. Я., директора моу сош №115 г. Перми iconДоклад о деятельности маоу «сош №115» г. Перми в 2011-2012 учебном году
Публичный отчет для нас – возможность обсудить с вами, уважаемые читатели, реалистичность и актуальность поставленных целей, оценить...
Публичный доклад Шевченко З. Я., директора моу сош №115 г. Перми iconДоклад директора моу «сош №2 г. Калининска саратовской области»
Публичный доклад директора моу «сош №2 г. Калининска саратовской области» миронова игоря викторовича за 2010/2011 учебный год
Публичный доклад Шевченко З. Я., директора моу сош №115 г. Перми iconПубличный отчет директора моу сош №16 за 2006-2007 учебный год
Публичный отчет директора моу сош №16 городского округа Кинешма Ивановской области Савватиной С. А
Публичный доклад Шевченко З. Я., директора моу сош №115 г. Перми iconДоклад директора моу «сош п. Новосельский Ершовского района Саратовской области»
Публичный доклад директора моу «сош п. Новосельский Ершовского района Саратовской области» на 2009-2010 учебный год
Публичный доклад Шевченко З. Я., директора моу сош №115 г. Перми iconДоклад директора школы моу «сош №27 с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля»
Публичный доклад директора школы моу «сош №27 с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля» Кондрашовой М. Н
Публичный доклад Шевченко З. Я., директора моу сош №115 г. Перми iconПубличный доклад директора моу сош №8 города Кинешма Сенюшиной Любови Алексеевны
Основные направления работы школы по сохранению физического здоровья школьника
Публичный доклад Шевченко З. Я., директора моу сош №115 г. Перми iconМоу «сош №79» г. Перми коллектива моу «сош №79» моу «сош №79»
В соответствии с Положением «Об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования администрации...
Публичный доклад Шевченко З. Я., директора моу сош №115 г. Перми iconПубличный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения
Адрес моу сош №7: 360000, ул. Калюжного, г. Нальчик, Кабардино-Балкарская республика, Северо-Кавказский Федеральный округ
Публичный доклад Шевченко З. Я., директора моу сош №115 г. Перми icon«Павловская базовая начальная общеобразовательная школа» Павловского...
Публичный доклад является аналитическим отчётом о деятельности школы за прошедший 2008-2009 учебный год
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница