Рабочая программа Курс: Политическая реклама




Скачать 70,75 Kb.
НазваниеРабочая программа Курс: Политическая реклама
Дата публикации05.05.2013
Размер70,75 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Право > Рабочая программа

Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова

“Утверждаю”

Декан факультета социально-

политических наук

________________

“_______”_________________2002 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курс: Политическая реклама

Для специальности (направления): 020200 политология

Форма обучения: очная

Факультет: социально-политических наук

Кафедра: социально-политических теорий

Курс: 5

Семестр: 9

Общая трудоемкость дисциплины: 36 час.

Лекции: 18 час.

Практические (семинарские занятия): 18 час.

Контрольные работы 12 час.

Индивидуальные занятия под руководством преподавателя:

^ В том числе курсовая работа по дисциплине –

Самостоятельная работа

Экзамен: нет

Зачет: 9 семестр

Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом 2000 г.

^ 1. Цель и задачи курса
Изучить специфику политической рекламы; ознакомить с ее основными видами; сформировать у студентов-политологов четкие представления о месте политической рекламы в ходе избирательной кампании; рассмотреть политическую рекламу как один из факторов формирования внутреннего и внешнего имиджа государства.

Главной задачей является приобретение и применение навыков специалиста по политической рекламе.
^ 2. Место дисциплины в системе дисциплин специализации

Сегодня в нашем обществе с помощью коммерческой рекламы внедряются новые идеологические, а, следовательно, и политические ценности. В условиях многопартийности при обилии кандидатов на различные выборные должности российское население столкнулось с проблемой выбора. Политическая образованность и политическая культура российских избирателей долгое время находилась на низком уровне. Рядовой избиратель, десятилетиями отчужденный от активного участия в политическом процессе оказался в двоякой ситуации. С одной стороны политическая реклама помогает ему сделать выбор, с другой мешает, дезориентируя и манипулируя его сознанием.

Политическая реклама давно уже вышла за рамки предвыборной агитации. Сегодня этот вопрос необходимо рассматривать с точки зрения формирования внутреннего и внешнего имиджа государства.

В этой связи назрела необходимость изучения студентами-политологами курса «политическая реклама». Вопросами рекламы занимаются специалисты многих направлений: психологи, социологи, юристы, историки, политологи. Это требует выработки междисциплинарного подхода к изучению «политической рекламы».




^ 3.Требования к уровню освоения содержания курса
В ходе изучения курса студенты должны освоить понятийно-категориальный аппарат, знать виды и методы политической рекламы, понимать отличия «PR» от «политической рекламы».

Иметь представление о влиянии политической рекламы на ход политических процессов в государстве и мире.
^ 4. Содержание дисциплины
4.1 Разделы или темы дисциплины и виды занятий


№ п/п

Раздел или обобщенная тема

Лекции

( час.)

Семинары

(час.)

Индивидуальная работа,

текущий контроль

Вид

Часы

1.
^
Предмет и задачи курса




2

1







2.

История и современность политической рекламы

2

1







3.

Виды политической рекламы

6

6







4.

Психология политической рекламы

4

4







5.

Технологии подготовки рекламной кампании и ее проведения

2

4







6.

Политическая реклама государства.


2

2








4.2 Содержание разделов (тем) дисциплины
^
Тема 1. Предмет и задачи курса


Понятия реклама, PR, политическая реклама. Роль и место политической рекламы в системе прикладных политических дисциплин. Нормативная основа рекламной деятельности в политике.

Тема 2. История и современность политической рекламы


История возникновения политической рекламы и ее эволюция. Теории в рекламе: 1.теория УТП (уникальное торговое предложение) (Р. Ривс); 2. теория имиджа (Д. Огилви); 3. теория позиционирования (Дж. Траут, А. Райс). УПП. Функции политической рекламы. Формула AIDA (ВИЖД).

Тема 3. Виды политической рекламы
Типология рекламы.

1. а) по носителям без обратной связи: печатная реклама (СМИ, плакаты), радио реклама, теле и кино реклама, наружная реклама, интернет-реклама, транзитная реклама.

б) по носителям с обратной связью: печатная реклама и директ-мэйл (его этапы), интернет-реклама, сувенирная продукция.

2.с точки зрения основных целей и задач: имидж-реклама; стимулирующая реклама; реклама стабильности; внутриорганизационная реклама; увещевательная и сравнительная реклама; напоминающая и подкрепляющая реклама; информирующая реклама; превентивная реклама.

2.по способу воздействия: рациональная; эмоциональная.

3. по способу выражения: жесткая; мягкая.
Тема 4. Психология политической рекламы
Психология цвета и звука. Символы и формы. Ассоциации. Рекламные приемы. Правда и ложь в политической рекламе. 25-й кадр.
Тема 5. Технологии подготовки рекламной кампании и ее проведения.
Выявление целевой аудитории, семантическая дифференциация. Проблемы эффективности рекламы. Этапы разработки имиджа, предвыборная легенда, рекламная идея, политический слоган, политическая символика. Схема организации рекламных мероприятий.
Тема 6. Политическая реклама государства.
Информационная политика. Информационные агентства и СМИ. Формирование имиджа государства, государственной службы.
5. Рекомендуемая литература
5.1 Основная


  1. Егорова-Гантман Е., Плешаков К. Политическая реклама. М.:Центр политического консультирования «Николо М»1999.

  2. Лисовский С.Ф. Политическая реклама. М:ИВЦ «Маркетинг», 2000.

  3. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы:Учеб. Пособие/Науч. Ред. М.В. Удальцова.- М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000.

  4. Феофанов О. Реклама: новые технологии в России. – СПб: Питер, 2001.


5.2 Дополнительная


  1. Бенуа Ж.М. Леш Ж.М. Политика на плакате. Предвыборные плакаты и политическая реклама 1965-1986// Технология и организация выборных кампаний: зарубежный и отечественный опыт. М. 1993.

  2. Войтасик Л. Психология политической пропаганды. М., 1981.

  3. Вятр Е. Социология политических отношений. М., 1979.

  4. Гринберг Т. Э. Политический портрет в системе рекламы // Вестник МГУ, Серия 10, Журналистика, 1994, N 2.

  5. Дубов И.Г. Реклама в избирательных кампаниях// Реклама, 1994. N 5-6.

  6. Крылов В.И. Нужен ли закон о политической рекламе // Реклама, 1999, №5-6

  7. Максимов А. А. “Чистые” и “грязные” технологии выборов (российский опыт), М. 1999.

  8. Феофанов О.А. Политическая реклама: форма межпартийной борьбы // Реклама, 1994,N 5-6

  9. Чаган Н.Г. Культура политической рекламы// Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы. М. 1996.

  10. Черняховский В. Политическая реклама: вчера и сегодня. // Реклама, 1991, N3.

  11. Шампань П. Делать мнение. Новая политическая игра. Пер. с франц., М., 1997.

  12. Этический кодекс политической рекламы // Реклама, 1999, №5-6

Похожие:

Рабочая программа Курс: Политическая реклама iconРабочая программа Курс: Политическая эпистемология
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом 2000 г
Рабочая программа Курс: Политическая реклама iconРабочая программа Курс: Политическая регионалистика
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом 2000 г
Рабочая программа Курс: Политическая реклама iconРабочая программа Курс: Политическая история России
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом 2000 г
Рабочая программа Курс: Политическая реклама iconРабочая программа Курс: Политическая экономия
Цель дать студентам представление об общих принципах становления и развития политической экономии и ее роли как фундаментальной теории...
Рабочая программа Курс: Политическая реклама iconРабочая программа по курсу Химия. Вводный курс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. С. Габриэляна и И. Г. Остроумова «Химия. Вводный курс. 7 класс»
Рабочая программа Курс: Политическая реклама iconРабочая программа Курс: Экономическая теория
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом 2000г
Рабочая программа Курс: Политическая реклама iconРабочая программа Курс: Этика
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом 2000 года
Рабочая программа Курс: Политическая реклама iconРабочая программа Курс: Политический менеджмент
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом 2000 г
Рабочая программа Курс: Политическая реклама iconРабочая программа Курс: «Конституционное право»
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом 2000 г
Рабочая программа Курс: Политическая реклама iconРабочая программа Курс: Отечественная история
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом 2000 г
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница