Города ростова-на-дону




Скачать 343,37 Kb.
НазваниеГорода ростова-на-дону
страница1/3
Дата публикации04.05.2013
Размер343,37 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы
  1   2   3
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МБОУ СОШ № 110 ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.

моусош № 110
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 110 Октябрьского района города Ростова-на-Дону (далее – «образовательное учреждение») расположена по адресу:

344016, город Ростов-на-Дону, ул. Таганрогская, 118/2.

Учредителем МБОУ СОШ № 110 является МКУ «Управление образования города Ростова-на-Дону».

Устав Учреждения принят общим собранием трудового коллектива МБОУ СОШ (протокол № 1 от 21.10.2011 г.), утвержден Управлением образования города Ростова-на-Дону (приказ № 1138 от 28.10.2011 г.)

Свидетельство о государственной аккредитации с правом реализации образовательных программ на уровне начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и выдачи документов государственного образца – аттестата об основном общем, среднем (полном) общем образовании – выдано министерством общего и профессионального образования Ростовской области, серия ОП № 025820, регистрационный № 1850 от 22 мая 2012 г.

В своей практической деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, областным законом «Об образовании в Ростовской области», Уставом МБОУ СОШ № 110, другими нормативно-правовыми и распорядительными документами федерального, регионального и муниципального уровней в сфере образования. p1050814 p1050047

Социальный заказ на образовательные услуги МБОУ СОШ № 110:


Цель Программы развития МБОУ СОШ № 110 – это создание условий для достижения современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства.

Задачи программы развития на 2012-2016 учебный год:

1. Переход МБОУ СОШ № 110 на новые образовательные стандарты и совершенствование системы управления качеством образования.

2. Совершенствование профессиональной компетентности и инновационной культуры педагогов.

3. Совершенствование системы  воспитания обучающихся, их социализации, приобщения к опыту созидательной деятельности.

4. Повышение эффективности кадрового обеспечения образовательного и воспитательного процесса.

5. Повышение значения здоровье сберегающего фактора в образовании.
^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МБОУ СОШ № 110.
Организация управления образовательным процессом в МБОУ СОШ № 110 в условиях реализации основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Повышение эффективности управления образовательным учреждением осуществляется в решении стратегической задачи повышения эффективности управления образовательным учреждением обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

- совершенствование модели государственно-общественного управления образовательным учреждением через дальнейшее развитие органов самоуправления школы: Советом школы, методическим советом, педагогическим советом, общим собранием трудового коллектива;

- активизация участия в сетевом взаимодействии образовательных учреждений для совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений;

- совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования ИКТ в рамках единого образовательного пространства.

 

Система целевых индикаторов и показателей

 

Основные направления деятельности

Показатели

Индикаторы

^ Реализация системы государственно-общественного управления школой

Совершенствование модели государственно-общественного управления образовательным учреждением

 

Организация работы органов самоуправления:

- Совета школы;

- методического совета;

-педагогического совета;

-общего собрания трудового коллектива.



^ Сетевое взаимодействие образовательных учреждений

Активизация участия в сетевом взаимодействии образовательных учреждений для совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений

Повышение численности образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие с нашим образовательным учреждением:




^ Совершенствование системы управления образованием в

МБОУ СОШ № 110 на основе эффективного использования ИКТ

в рамках единого образовательного пространства

Совершенствование работы школьного сайта (приоритетное направление на заявленный период)

Внедрение электронных классных журналов и дневников обучающихся

 



Создание условий для получения обучающимися дистанционного образования

Доля педагогов, прошедших обучение по использованию дистанционных образовательных технологий при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.



Совершенствование экономических механизмов в сфере

управления образовательным учреждением

 

Развитие стратегической задачи совершенствования экономических механизмов в сфере управления образовательным учреждением обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

·  использование новых моделей получения финансов для организации деятельности образовательного учреждения;

·  внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности образовательного учреждения, через расширение сферы платных образовательных услуг.

 

^ Система целевых индикаторов и показателей.

 

Основные направления деятельности

Показатели

Индикаторы

Дальнейшее использование разнообразных моделей получения финансов для организации деятельности образовательного учреждения.

 

Получение дополнительного финансирования за счет участия в реализации среднесрочных и долгосрочных целевых программ

Активизация внедрения механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности образовательного учреждения.

 

Расширение сферы платных образовательных услуг.

Поступление финансовых средств от спонсоров.



Внедрение новых финансово-экономических механизмов хозяйствования

Переход в разряд бюджетных учреждений:

- с 2012 года

 


Контингент обучающихся формируется по микрорайону МБОУ СОШ № 110 и из других микрорайонов Октябрьского района города Ростова-на-Дону.
^ РЕЖИМ РАБОТЫ МБОУ СОШ № 110

(двусменный режим)

Продолжительность

учебного года

I ступень

II ступень

III ступень

Продолжительность

уроков

1 кл.- 35мин.

2-4 кл - 45 мин.

45 мин.

45 мин.

Продолжительность

перемен



10мин.-после 1,4,5

уроков 20мин.-после2,3 урока

уроков


Количество классов по ступеням


Количество классов

I ступень

II ступень

III ступень

Общее количество классов

17

15

4

Средняя наполняемость классов

29,1

25,7

25,5


Комплектование классов III ступени


Классы

Профиль

11А

универсальный

11Б

социально-правовой

10А

универсальный

10Б

социально-правовой


Общее количество классов-комплектов 36

Образовательный процесс организован в две смены:

1 классы - 5-дневная учебная неделя.

2-11 классы - 6-дневная учебная неделя.

В 2011-2012 учебном году в первую смену обучались 1, 2, 5 - 11 классы.
Во вторую смену – 3, 4 классы.

Образовательная деятельность МБОУ СОШ № 110 регламентируется Уставом, учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий. Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся соответствует действующему законодательству и определяется графиком шестидневной учебной недели. Учреждение ведет целенаправленную работу по отбору содержания образования и конструированию учебного плана.
^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану МБОУ СОШ №110

на 2012/2013 учебный год
Учебный план МБОУ СОШ № 110 разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1(ст.7, ст. 32);

- Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196;

- Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Минобразования России от 18.02.2002 г. № 2783;

- Устава образовательного учреждения. Приказ Управления образования города Ростова-на-Дону от 28.10.2011 г. № 1138;

- Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования

- Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;

- Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

-Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

- Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;

- Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

- Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

- Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 года № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года».

- Пояснительной записки к примерному учебному плану для общеобразовательных учреждений Ростовской области (недельный) на 2012-2013 учебный год (приказ МО и ПО РО от 11.05.2012 г. № 387)

- Устав образовательного учреждения.

- Образовательные программы МБОУ СОШ № 110 начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) общего образования.

Учебный план школы реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие предпрофильную и профильную подготовку обучающихся по предметам экологического, социально-правового и универсального (непрофильного) обучения.

Цели общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта представляются в виде системы ключевых задач, отражающих основные направления:

личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции;

социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение социальных практик, формирование способности и готовности принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, сотрудничать и свободно общаться на русском, родном и иностранных языках.

Предусмотрен постепенный переход на ФГОС: в 2012-2013 учебном году – 1, 2 классы.

В соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 06.09.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» осуществляется постепенный переход к новым образовательным стандартам в начальной школе. Учебный план 1,2 классов обеспечивает введение в действие и реализацию требований этого стандарта, определяет общий объем нагрузки. Он обеспечивает выполнение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Учебный план 3-11 классов направлен на выполнение федерального компонента содержания образования и реализацию компонента, соответствующего удовлетворению интересов и потребностей обучающихся. В учебном плане соблюдается соотношение между федеральным компонентом и компонентом школы.

Учебный план школы является инструментом в управлении качеством образования. Основные принципы построения учебного плана:

  • обязательность федерального компонента, обеспечивающего единство образовательного пространства;

  • целостность содержательных линий учебных дисциплин федерального компонента и компонента школы;

  • преемственность структуры и содержания начального, основного и среднего (полного) общего образования;

  • дифференциация с целью реализации возрастных особенностей обучающихся начальной, основной и средней ступеней образования;


Принцип преемственности структуры и содержания начального, основного и среднего (полного) общего образования находит отражение в следующих позициях учебного плана:

1. Распределение часов компонента образовательного учреждения на каждой ступени обучения следует единой логике: усиливаются часы учебных предметов федерального компонента, вводятся дополнительные предметы.
2. Содержание учебных предметов на всех ступенях общего образования находит продолжение в компонентах образовательных программ школы: программа духовно-нравственного развития и воспитания школьников, программа социальной деятельности обучающихся, программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Соблюдение принципа преемственности позволяет сохранять системность и целостность образовательного процесса, а также отражает потенциальные возможности педагогического коллектива и потребности социума, что выражается в реализации религиоведческого образования, пропаганды здорового и безопасного образа жизни.

Ключевыми образовательными целями на каждой ступени обучения является: сохранение здоровья, этнокультурное, духовно-нравственное, экономическое и правовое воспитание, реализующееся через модульную организацию учебного процесса

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебных недели, 2-4 классы – 34 учебных недель. Продолжительность уроков для 1 класса 35-45 минут, для 2-4 классов – 45 минут.

Освоение образовательных программ в школе на I ступени в 1 классах осуществляется в режиме пятидневной учебной недели, во 2-4 классах в режиме шестидневной учебной недели.

Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования, для 10-11 классов – на 2—летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования.

Продолжительность учебного года в 1-ых классах составляет 33 недели, во 2-8, 10-х классах – 35 недель 3 дня, в 9,11-х классах – 34 недели. Продолжительность уроков для 5-11 классов 45 минут.

Освоение образовательных программ в школе осуществляется в режиме 5-дневной учебной недели в 1 классах, 6-дневной учебной недели в 2-11 классах.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

1, 2, 5-11 классы занятия проводятся в I смену. 3,4 классы – во II смену.

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (в 2-11 классах), «Технологии» (в 5-8 классах), «Информатике и ИКТ» (в 8-11 классах), «Физической культуры» (в 10-11 классе) осуществляется деление классов на две группы в случае наполняемости класса не менее 25 учеников.

Учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме 3 часов в неделю с 1 по 11 классы (приказ Минобразования России от 30.08.2010 г. № 889). В зависимости от состояния здоровья обучающиеся делятся на три группы: основную, подготовительную, специальную медицинскую (письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»). При проведении уроков физической культуры используются инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства, повышающие интерес к занятиям физической культурой, формирующие творческую активность и самостоятельность.

Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры в образовательном процессе обеспечивается за счет: физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений, организованных подвижных игр на переменах, спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня, внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья, самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.
^ Особенности учебного плана начального общего образования

(17 классов)

В ходе освоения образовательной программы начального общего образования при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения:

  • система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • универсальные учебные действия;

  • познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения.


Учебный план 1,2 классов построен на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного и приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, приказом Минобразования России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

Указаны предметы обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Учтены рекомендации Департамента общего образования Минобрнауки России относительно организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Общеобразовательным учреждением предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Содержание занятий, предусмотренных внеурочной деятельностью, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей и реализуется в различных видах деятельности, отличных от урочной системы обучения, таких, как кружки (художественные, рукоделие, технические), клубы (патриотические), студии (музыкальные, хореографические, современные и бальные танцы), секции (спортивные), игры объединения), тихие игры. В р(обучение традиционным и национальным спортивным играм), отряды (детские о рамках этих форм внеурочной деятельности реализуются различные виды экскурсий, конкурсы, соревнования, олимпиады, в период каникул лагерные смены (в том числе при школе).

В 3,4-х классах указаны федеральный компонент и компонент образовательного учреждения. Федеральный компонент отражает содержание образования современного начального образования и обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач:

  • формирование гражданской идентичности школьников;

  • приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

  • готовность к продолжению образования в основной школе;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Для реализации учебных программ начальной школы используются следующие учебно-методические комплекты:

1,2,3,4 классы (16 классов) УМК «Школа 2100», в 3 «А» классе - УМК «Планета знаний».

Часы части, формируемой участниками образовательного процесса, по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования распределены следующим образом:

1) усиление федерального компонента:

- технология – 2 классы;

– литературное чтение – 3,4 классы

2) введены как самостоятельные предметы:

- детская риторика – 2,3,4 классы;

- информатика – 2,3,4 классы;

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. «Основы безопасности жизнедеятельности» в начальной школе изучается модульно на уроках физической культуры и окружающего мира.

Образовательные области «Искусство» представлены двумя предметами «Музыка», «Изобразительное искусство»;

Предмет «Иностранный язык» изучается во II - IV классах по 2 часа в неделю, что достаточно для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

^ Особенности учебного плана основного общего образования

(15 классов)
Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение обучающихся – формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиций, профессиональный выбор, выявление творческих способностей обучающихся.

Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной или профессиональной школе, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки обучающихся к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Содержание обучения в 5-х классах реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию обучающихся к новым условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы.

Усвоение обучающимися ключевых компетенций, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности – навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества - способствуют все учебные предметы, и, в большей степени, русский язык, иностранные языки, информатика и ИКТ и основы безопасности жизнедеятельности.

На формирование у обучающихся социальных, нравственных и эстетических ценностей направлены курсы литературы, истории и обществознания, искусства.

В 7-9 классах завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам основной школы, и создаются условия для осознанного выбора обучающимися своей жизненной стратегии, обеспечивающей получение обязательного среднего общего образования.

Учебный предмет «Природоведение» (2 часа) изучается в V классе.

Учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право) » изучается с VI по IX класс и включает разделы «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика», «Право» по модульному принципу на интегративной основе.

С 5 по 7 класс продолжается изучение музыки (1 час в неделю), ИЗО ( 1 час в неделю). В 8, 9 классах – мировая художественная культура по 1 часу в неделю. В 5 классе введен факультативный курс «Вечные образы искусства. Мифология»

Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения. Часы «Технологии» в IX классе (1 час в неделю) используются для организации предпрофильной подготовки обучающихся (курсы по выбору учащихся): «Русский язык в речевом общении», «За страницами учебника математики», «Основы правовых знаний», «Краеведение», «Химия и окружающий мир»

Компонент образовательного учреждения используется для расширения содержания учебных предметов федерального компонента:

1) усиление федерального компонента:

- литература, математика – 5, классы;

- математика, география - 6 классы;

- русский язык, алгебра – 7 классы;

- русский язык, алгебра, химия – 8 классы;

- русский язык, алгебра, история – 9 классы;

2) введены как самостоятельные предметы:

-наглядная геометрия - 5,6 классы;

-школьная риторика - 5,6 классы

- основы безопасности жизнедеятельности – 5,6,7,9;

Моделирование структуры образовательной области «Филология», усиливая внимание к созданию знаниевой базы для речевой направленности, введены специальные курсы:

- Знай и люби родной язык – 7 классы

- Русский язык в речевом общении – 8, 9 классы

Для развития интересов, склонностей, способностей учащихся, с целью формирования математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках, повышения активности в учении и самовоспитании введены факультативные курсы:

- «За страницами учебника математики» – 7,8,9 классы;
В рамках учебных предметов федерального компонента: природоведение, география, история, обществознании для преподавания краеведческих модулей с учетом потребности региона, национальных традиций, знаний, культуры Донского края, учитывая задачи школы по региональному образованию, правовому и экологическому воспитанию, на этапе активного включения ребенка в творческую деятельность, формирования личностного отношения к миру введены факультативные курсы:

  • Природа Донского края – 5, 6 класс;

  • История Донского края – 5, 6 класс;

  • Краеведение – 7, 8 классы;

  • Экология Донского края – 7 классы;

  • Основы правовых знаний – 8,9 классы;

С целью повышения внимания к безопасности жизнедеятельности детей в условиях природных, техногенных катастроф, возможности террористических актов, а также формирования у обучающихся здорового образа жизни и профилактики вредных привычек, привития навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим, в школе пятый год изучается специальный курс 9 «В» классе «Обучение жизненно-важным навыкам».

 
  1   2   3

Похожие:

Города ростова-на-дону iconПрограммы развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Целью Программы является развитие системы образования моу сош №54 города Ростова-на-Дону, создание правовых и социально-экономических...
Города ростова-на-дону iconПедагогические кадры муниципального автономного общеобразовательного...
Ростова-на-Дону лицея №33 «Физико-математический» имени Ростовского полка народного ополчения лицея
Города ростова-на-дону iconПервомайского района города ростова-на-дону
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10
Города ростова-на-дону iconВсероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16
Города ростова-на-дону iconО мониторинге качества образования
Настоящее Положение является локальным актом, регламентирующим порядок проведения контроля за качеством образования в мбоу сош №81...
Города ростова-на-дону iconБизнес-инкубатор
Регистрация предприятия в Советском районе г. Ростова-на-Дону по адресу: пр. Стачки, 245
Города ростова-на-дону iconДжип-триал диагональ 4Х4
Организаторами джип-триала являются: Ниваводы Ростова-на-Дону и Ростовской области
Города ростова-на-дону iconПубличный отчет за 2009-2010 учебный год Муниципального общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №83 Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону
Города ростова-на-дону iconОб исключении доказательств в связи с их недопустимостью
В производстве Советского районного суда г. Ростова-на-Дону находится уголовное дело в отношении Иванова И. И., обвиняемого в совершении...
Города ростова-на-дону iconОб условиях оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений города ростова-на-дону
Думы от 31. 10. 2008 n 461 "О системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений", в целях усиления материальной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница