I общая характеристика училища




НазваниеI общая характеристика училища
страница1/5
Дата публикации04.05.2013
Размер0,51 Mb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5
I Общая характеристика училища

Автономное учреждение Чувашской Республики начального профессионального образования «Профессиональное училище №3 г. Алатырь» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (в дальнейшем именуемое «училище») создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006 года №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республикипутем изменения типа существующего республиканского государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №3 г. Алатырь» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
Лицензия серии РО № 002357 сроком действия от 02 декабря 2010г.

Свидетельство о государственной аккредитации от 29 декабря 2007г.

Серия АА № 142340. Регистрационный № 48.

Юридический адрес: 429820 Чувашская Республика, г. Алатырь, м-н Стрелка, д.37.

В последние годы училище осуществляет подготовку кадров по образовательным програм­мам НПО для промышленных предприятий города и предприятий малого и среднего бизнеса. В училище ведется подготовка по профессиям:

  • «Парикмахер»

  • «Повар, кондитер»

  • «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»

  • «Мастер общестроительных работ»

  • «Мастер отделочных строительных работ»

  • «Портной»

Центральной проблемой в управлении образовательной системой является задача выбора модели обеспечения качества, которая бы соответствовала современной ситуации и позволила последовательно и непрерывно улучшать качество образовательных процессов.

В качестве модели СМК в училище была выбрана модель Всеобщего управления качеством, закрепленная в международных стандартах качества серии ИСО 9000 или адаптированных национальных стандартах ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2001) и базирующаяся на принципах, соблюдение которых является наиболее важным в успешном построении СМК:

  1. Ориентация на потребителя.

  2. Лидерство и поддержка со стороны руководства.

  3. Вовлечение работников училища в процесс улучшения качества.

  4. Подход к системе как к процессу.

  5. Системный подход к управлению.

  6. Сбор объективных данных и использование инструментов качества для принятия решений.

Формирование СМК в училище является новым направлением в работе, поэтому было организовано обучение руководства в области качества, а также тех педагогов, которых планировалось задействовать в процессе разработки элементов и документации системы менеджмента качества. Прежде всего, обучение должен был пройти сам руководитель и уполномоченный по качеству. В этих целях Министерством образования и молодежной политики Чувашии были организованы курсы по направлениям «Управление качеством» и «Внутренние аудиты».

Целью данного этапа внедрения являлось формирование единых позиций руководства училища в области качества и подготовки специалистов, способных выполнять разработку соответствующих компонентов СМК.

Формирование организационной структуры СМК училища предполагало:

  • четкое распределение всех полномочий и ответственности руководителей всех рангов за обеспечение качества;

  • назначение уполномоченного училища по качеству из состава администрации училища (зам. директора по УПР);

  • назначение аудиторов по качеству в отдельных структурных подразделениях, в функции которых входит непосредственная проверка документации и контроль за совершенствованием системы качества.

В училище был разработан нормативный документ - Руководство по качеству, утвержден комплексный план мероприятий по внедрению СМК, обозначены основные процессы управления (анализ потребностей в обучении, разработка учебных планов и программ, прием учащихся, образовательный процесс, организация и проведение аттестации обучающихся), процессы обеспечения (методическая работа, управление и совершенствование материально-технической базы). На каждый процесс были разработаны карты, алгоритмы и процедуры осуществления процесса. В данных документах были обозначены цели, нормативные документы, критерии результативности процесса, входы и выходы в процесс. Кроме определения процессов и видов деятельности училища параллельно велась работа по анализу, корректировке и систематизации существующей нормативной (локальной) документации училища и разработке новых недостающих положений. В процессе этой работы проводилась перекрестная проверка всех документов на взаимосогласованность и непротиворечивость их друг другу. При необходимости в часть документов вносились коррективы.

Согласно Программе проведения внутренних аудитов в 2009 году были проведены внутренние аудиты подразделений: «Производственное обучение», «Учебно-воспитательная работа», «Административно-хозяйственная деятельность», «Методическая работа». В 2010 году согласно новой программе аудиты также осуществляются в обозначенных направлениях.

Внедрение системы менеджмента качества и её последующая сертификация позволит училищу:

  • усовершенствовать систему управления и повысить ее эффективность,

  • обеспечить благоприятные условия для развития образовательного процесса,

  • получить преимущество перед конкурентами при участии в республиканских и всероссийских конкурсах,

  • повысить имидж училища в регионе,

  • максимально удовлетворить запросы работодателей и требования рынка труда.

Благодаря применению в управлении училищем концепции процессного подхода, определенного в стандартах серии ИСО 9000, а также реализации принципа “непрерывного улучшения” деятельности и повышения качества, появляется жизненная потребность постоянного поиска и внедрения различных новаций и реализации инновационных процессов в образовании. Таким образом, система менеджмента качества выступает как основа, как развивающая среда, как движущий механизм реализации инновационных процессов, позволяющих кардинально осуществлять обновления, ведущие к улучшению и повышению качества образования.

Внутри образовательного учреждения в процессе реализации предыдущей программы развития появились и требуют своего продолжения и изменения в связи с переходом в статус автономного образовательного учреждения управленческие и педагогические новшества, создающие возможности для совершенствования деятельности училища как образовательной системы.

Возникла необходимость разработать новую программу развития с учетом изменений, соответствующих новым ориентирам в развитии экономики, социума, образования.

Инновационная Программа развития Автономного учреждения Чуваш­ской Республики начального профессионального образования «Профессиональное училище № 3 г. Алатырь» Министерства образования и молодёжной политики Чуваш­ской Республики на 2010-2020 годы (далее - Программа) разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года и во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 января 2009 г. № 1 «О Комплексном плане действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации Послания Президента Чувашской Республики Н. Федорова Го­сударственному Совету Чувашской Республики 2009 года «Успехи Чувашии - в инициа­тиве каждого!».

Цель Программы:

Создание условий, обеспечивающих совершенствование форм, методов и средств обучения и воспитания учащихся для повышения эффективности функционирования сложившейся в образовательном учреждении личностно-ориентированной образовательной системы, призванной удовлетворять возрастающие запросы личности, общества и государства в подготовке профессионалов — социально и профессионально компетентных работников с хорошо выраженными социально-значимыми и профессионально важными качествами и компетенциями, отличающихся индивидуальным стилем деятельности, способных находить решения и действовать в незапланированных ситуациях.

Задачи Программы:

  • совершенствование системы управления персоналом училища в связи с переходом в статус автономного образовательного учреждения;

  • приведение в соответствие региональному перечню профессий и специальностей, особо востребованных экономикой города, придание содержательному аспекту профессиограмм регионального характера;

  • изменение качественного состава руководящих и педагогических работников;

  • повышение качества образовательных услуг;

  • совершенствование системы оценки качества профессионального развития учащихся;

  • создание финансово-экономических, организационных, хозяйственных, материально-технических, санитарно -гигиенических, медико-социальных условий функционирования и развития училища.


^ Управление училищем осуществляется на принципах соуправления. Администра­тивное (государственное) управление осуществляет директор и его заместители. Основ­ной функцией директора училища является координация усилий всех участников образо­вательного процесса. Заместители директора реализуют оперативное управление образо­вательным процессом и осуществляют инновационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

Общественное управление осуществляют органы самоуправления: Совет училища, органы педагогического, родительского, ученического самоуправления. Органы самоуправления принимают решения по основным направлениям деятельности училища, актуальным проблемам ее функционирования и развития.Структура управления

^ АУ Чувашской Республики НПО «ПУ№3» Минобразования Чувашии

г. Алатырь.

Совет училища



Педагогический совет



Заместитель

директора по АХЧ
Заместитель

директора по УПР
Заместитель

директора по УВР
Заместитель директора по МР
Заместитель

директора по ООД

Бухгалтерия
Главный

бухгалтер


Методический совет

Технический персонал

Педагог-психолог

Инженер-техник
Мастера
Старший мастер

Преподаватели

Классные руководители
Руководители кружков
Библиотекарь
Совет профилактики

ПЦК

Легкой промышленности

ПЦК

Профессий металлообработки и

строительства

Творческие группы по изучению:

-Шотландской технологии модульного обучения;

-Кейс –технологии;

-Технологии портфолио

-Метод проектов

МК

классных руководителей

ПЦК

Общеобразовательных

дисциплин


Открытости и прозрачности деятельности училища способствует её освещение в СМИ, публичные доклады, творческие отчеты, информационные бюллетени и т.д.

Информация о деятельности училища постоянно размещается на сайтах Министерства МО и МП ЧР, администрации г. Алатырь, в местной периодической печати (Алатырские вести, «Спутник АСТ»). Кроме того, в училище издается собственная ученическая газета, которая информирует педагогов и обучающихся о важных событиях в жизни училища.

^ Информацию о деятельности училища можно получить на сайте училища:
alptu3. narod.ru
Контактная информация
Код города, телефон, факс, е-mail: тел./факс: 8(83531) 2-70-62;

8(83531) 2-64-34; Е- mail: prof3@cbx.ru
^ II Условия осуществления образовательного процесса
Училище работает в режиме шестидневной рабочей недели. Продолжительность уроков – 45 мин.
В 2009-2010 учебном году в училище обучалось в среднем 366 учащихся, 13 групп.
  1   2   3   4   5

Похожие:

I общая характеристика училища icon31. Посткейнсианство. 32. Общая характеристика институционализма
Исторические условия возникновения и общая характеристика классической политической экономии
I общая характеристика училища iconI общая характеристика училища
Кабинета Министров Чувашской Республикипутем изменения типа существующего республиканского государственного образовательного учреждения...
I общая характеристика училища iconУрок по теме «Общая характеристика неметаллов»
Цели: Рассмотреть на уроке две темы: знание – информация и Общая характеристика неметаллов
I общая характеристика училища iconВопросы для экзамена по курсу
Общая характеристика центральных органов власти первой четверти XVIII века (характеристика коллегий)
I общая характеристика училища iconСведения о муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя...
Сведения об образовательном учреждении. Общая характеристика образовательного учреждения
I общая характеристика училища iconБилет 1
Три стадии мирового литературного развития и их краткая характеристика. Общая характеристика средневековой культуры. Периодизация...
I общая характеристика училища iconБилет 1
Три стадии мирового литературного развития и их краткая характеристика. Общая характеристика средневековой культуры. Периодизация...
I общая характеристика училища iconИнформация о результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Общая характеристика участников экзамена по выбору формы сдачи Г(И)А, русский язык
I общая характеристика училища icon1. Дорожно-транспортный травматизм (общая характеристика). Правовые...
Тема Дорожно-транспортный травматизм (общая характеристика). Правовые аспекты оказания медицинской помощи пострадавшим в дтп
I общая характеристика училища iconДоклад о деятельности кгбоу нпо пу 3 за 2012 год
«Профессиональное училище №3» образовано в результате реорганизации путем слияния «Профессионального училища №20» и «Профессионального...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница