1. Оптимизационная задача (уровень 1)




Скачать 145,64 Kb.
Название1. Оптимизационная задача (уровень 1)
Дата публикации03.05.2013
Размер145,64 Kb.
ТипЗадача
pochit.ru > Право > Задача

Экономика 11 класс

1. Оптимизационная задача (уровень 1).

В период мирового кризиса Центральное государство решило повысить эффективность своей деятельности на международном рынке в сфере поставок технических материалов и специализированного станкового оборудования. Так было принято решение о сокращении поставок необработанного сырья и о приращении сбыта конечной продукции.

До этого решения структура торговых отношений государства включала трех покупателей, каждый из которых покупал по 2 единицы товара в рамках следующих своих ценовых ожиданий (млн. у.е.):





Покупатель

Необработанный металл

Первично обработанный

1

Южный консорциум

1

10

2

Синдикат востока

7

1

3

Западный холдинг

6

1


Центральное государство продавала товары исключительно в комплекте по оптимальным ценам. Средняя норма прибыли по отрасли составляла 50%.

Новая торговая схема государства включает в себя дополнительного покупателя и новую продукцию. В итоге четыре покупателя готовы покупать некоторое количество первого типа конечной продукции (Малый станок) и некоторое количество второго типа конечной продукции в рамках следующих ценовых ожиданий (млн. у.е.):





Покупатель

Малый станок, цена

Количество Малых станков

Большой станок, цена

Количество Больших станков

1

Южный консорциум

35

2

20

1

2

Синдикат востока

10

3

15

2

3

Западный холдинг

10

1

10

1

4

Северный трест

0

0

25

1


Центральное государство решило продавать конечную продукцию не в комплекте, а по отдельности по оптимальным ценам.

Ответьте, пожалуйста, с обоснованием выгоден ли такой переход?
Решение.

Для того, чтобы определить выгодность нового подхода Центрального государства, нам необходимо рассчитать оптимальную цену от прежней системы торговли. Максимальная цена за комплект составляет 11 млн. у.е., а минимальная 7. Рассмотрим цены 11 млн. у.е., 8 млн. у.е., 7 млн. у.е. (цены 10 и 9 аналогичны цене в 11, но заведомо с меньшей прибылью).





Цена

Количество

Выручка

Прибыль

1

11

2

22

11

2

8

4

32

16

3

7

6

42

21



Таким образом Северное государство для максимизации своей прибыли очевидно выбирает третий вариант и продает 6 единиц комплектов с общей прибылью в 21 млн. у.е.

Теперь рассчитаем оптимальные цены для новой торговой системы. По Малым станкам рассмотрим распределение цен и прибыли (млн. у.е.).





Цена

Количество станков

Итого

1

35

2

70

2

10

6

60


В рамках такого распределения видно, что государству выгодно продавать по более высоким ценам (35 млн. у.е.).

Рассчитаем аналогичные показатели для второго вида продукции.





Цена

Количество Больших станков

Итого

1

25

1

25

2

20

2

40

3

15

4

60

4

10

5

50


Оптимальной ценой будет 15 млн. у.е.

В итоге, получается суммарная прибыль Центрального государства составит 130 млн. у.е. В сравнении с прибылью изначальной торговой системы прибыль по новой системе больше на 109 млн. у.е. Таким образом, торговля по новой схеме действительно более прибыльна, а значит, и более выгодна.
2. Задача на Управленческое решение. (уровень 2).

Представьте, что вы работаете в консалтинговой компании, к вам пришел клиент, который хочет, чтобы вы помогли ему определить направления инвестирования. Он предоставил вам следующую информацию.

Компании занимается продажей книг и работает на территории Российской Федерации (резидент), она не имеет собственного имущества, штат сотрудников составляет 5 человек (зарплата каждого сотрудника составляет 14 500 руб.). Фирма имеет ежемесячную прибыль равную 400 000 руб. Часть своих свободных средств она хочет направить на одно из следующих маркетинговых мероприятий: ATL, GR, PR, BTL.

Фирма провела маркетинговое исследование стоимостью 100 000 руб., и выяснила, что ожидаемый прирост чистой прибыли составит:




Направление инвестиции

Прирост чистой прибыли

1

ATL

0,35

2

PR

0,32

3

GR

0,75

4

BTL

0,20


При этом внедрение каждого из вида маркетинговых мероприятий приведет к следующим расходам в размере:




Направление инвестиции

Единовременные дополнительные затраты

Ежемесячные дополнительные затраты

1

ATL

50 000,00

100 000,00

2

PR

100 000,00

52 000,00

3

GR

300 000,00

254 000,00

4

BTL

130 000,00

20 000,00


Руководство компании намерено принять решение о инвестировании свободных средств в GR в связи с его современной актуальность и высокой нормы прироста чистой прибыли.

(А) Согласны ли вы с таким решением? Как вы можете пояснить свой ответ?

(Б) Стоит ли все деньги инвестировать в одно направление или можно выбрать несколько, и чем может определяться такой выбор?

(B) Достаточно ли вам полученной информации и вся ли информация оказалось полезной?
Решение.

(А) В связи с тем, что в условиях нам дана просто прибыль, а задача поставлена для определения направления использования свободных средств, то представляется необходимым высчитать чистую прибыль компании, которая определяется как прибыль за вычетом налоговых отчислений.

К необходимым налоговым вычетам в рамках данной задачи будут относится НДС и НП (прочие налоги не указаны, а единые социальные выплаты включаются в издержки на рабочую силу). В России НДС составляет 18%, а НП - 20%. Таким образом, чистая прибыль составит 262 400,00 руб. ((Прибыль - НДС)-НП).

На основе полученных данных рассчитаем ожидаемую дополнительную чистую прибыль после внедрения маркетинговых мероприятий.




Направление инвестиции

Дополнительная ЧП

Итого, в рублях

1,00

ATL

0,35

91 840,00

2,00

PR

0,32

83 968,00

3,00

GR

0,75

196 800,00

4,00

BTL

0,20

52 480,00


Для оценки реальной выгоды необходимо высчитать соотношение дополнительной чистой прибыли и затрат, необходимых для ее возникновения, получим, что мероприятия ATL и GR оказываются убыточными (- 8 160,00 и - 57 200,00 руб. соответственно), а мероприятия PR и BTL оказываются прибыльными (31 968,00 и 32 480,00 руб. соответственно).

На основе этого очевидно, что наиболее выгодным для вложения является BTL. С решением руководства не согласны.

(Б) Рассмотрим две ситуации.

Инвестирование только в BTL. Инвестиция окупиться через 8 месяцев (250 000,00 / 32 480,00).

Инвестирование в PR и BTL. Срок окупаемости мероприятий PR составит 5 месяцев, что дает возможность с 6 месяца дополнительный доход направить на компенсацию затрат по направлению BTL, что в итоге приведет к сокращению срока окупаемости до 7 месяцев.

(В) Информации для решения задачи достаточно, часть предоставленной информации является лишней:

информация о заработных платах сотрудников;

информация о стоимости маркетингового исследования.

Эти издержки уже включены в затраты, на основе которых предоставлена информация о прибыли компании.
3. Задача на расчет (уровень 2).

Фирма работает на территории Российской Федерации (резидент) и долгое время занималась предоставлением услуг связи, но решила войти на рынок продажи телефонов. Фирма не имеет собственного производства, но имеет широкую торговую сеть и сильную рекламную поддержку своих телекоммуникационнх услуг. На реализацию проекта фирма собирается взять кредит на 60 месяцев по годовой дифференцированной системе оплата кредита с оплатой равными частями суммы кредита, сумма кредита: 232 000 000 руб. со ставкой 10% годовых.

Стоимость аренды мощностей завода для производства составляет 3 000 000 руб. на 2 рабочих места (включая коммунальные расходы) для инженера. При этом одно место может выпускать 10 000 штук телефонов в месяц. Рабочее место управленца находится в центральном офисе и не требует дополнительной оплаты.

Заработная плата составляет 20 000 руб. на каждого инженера, 35 000 руб. на управленца. Для руководства 5 инженерами требуется 1 управленец.

Стоимость материалов для производства одного аппарата составляет 1 000 р.

Фирма провела исследование, которое стоило ей 350 000 руб., и выяснила, что средняя норма прибыли по рынку составляет 20%, максимальная емкость рынка составляет 1 000 000 аппаратов в год, доля рынка, которую может занять фирма составляет 20%.

Подсчитайте, пожалуйста, через сколько месяцев при успешном выходе на рынок фирма окупит проект (без учета налоговых издержек)?
Решение.

Сначала рассчитаем себестоимость одного телефона, куда включим все издержки, о которых мы имеем информацию и пренебрежем в условиях задачи неизвестными нам данными.

Учтем тот факт, что при выходе компании на высококонкурентный рынок (каковым является рынок телефонов в России) ей было бы разумно выбрать ценовую политику, при которой цена на товар была бы минимальной, для этого в качестве расчетного объема выпуска продукции возмем максимальное количество, равное в рамках задачи полной планируемой доли рынка. Она составит 200 000 аппаратов в год (1 000 000 * 20%).

Посчитаем суммарные издержки фирмы за год.

Издержки на материалы:  200 000 * 1 000 = 200 000 000 руб.

Издержки на аренду мощностей завода: 30 000 000 руб. Для производства 200 000 аппаратов необходимо 20 рабочих мест, стоимость каждого составляет 1 500 000.

Издержки на заработную плату инженеров: 400 000 руб., для 20 рабочих мест требует 20 инженеров с заработной платой 20 000 руб.

Издержки на управленцев: 140 000 руб., для организации работы 20 инженеров требуется 4 управленца с заработной платой 35 000 руб.

Переплата за кредит. В расчет себестоимости уже включена стоимость выплаты за кредит, который потрачен на закупку материалов, оплату аренды и рабочей силы, остается рассчитать стоимость переплаты за пользование кредитом (процентов). Фирма взяла дифференцированную систему оплаты за кредит, что означает, что процент за пользование кредитом начисляется каждый оговоренный период на остаток долга. Таким образом средний размер выплат составит:


Год

Сумма кредита

Выплата кредита

Сумма процента

Итого

выплаты

1

232 000 000,00

46 400 000,00

23 200 000,00

69 600 000,00

2

185 600 000,00

46 400 000,00

18 560 000,00

64 960 000,00

3

139 200 000,00

46 400 000,00

13 920 000,00

60 320 000,00

4

92 800 000,00

46 400 000,00

9 280 000,00

55 680 000,00

5

46 400 000,00

46 400 000,00

4 640 000,00

51 040 000,00




Итого:

232 000 000,00

69 600 000,00





Наконец, включим в себестоимость издержки на проведение маркетингового исследования. Так она составит: 350 000 руб.

Издержки компании на сбыт и маркетинг будут будут минимальными, что связано с существующей торговой и логистической сетью, ими можно пренебречь.

Таким образом, в первый год реализации проекта сумма всех известных издержек составит 254 090 000,00 руб . Себестоимость единицы изделия: 1 270,45 руб.

При средней норме прибыли по отрасли в 20% наценка составит: 254,09 руб.

В итоге, прибыль компании за первый год составит 50 818 000,00.

Окупаемость проекта будет означать профицит по бюджету проекта, который возникнет, как только финансовые обязательства компании будет меньше ее активов, другими словами когда заемный капитал в виде кредита будет заменен собственным.

Сумма кредитного капитала составляет 232 000 000,00 рублей. Проценты мы можем не считать, т.к. включили их в издержки компании.

Важно отметить, что издержки компании будут меняться каждый год в сторону уменьшения (что связано с сокращением выплат по кредитному проценту). Таким образом, при сохранении цены в первые годы, прибыль компании будет увеличиваться, сокращая срок окупаемости.

Планируемая прибыль.


Год

Прибыль, на ед.

Валовая прибыль

1

254,09

50 818 000,00

2

277,29

55 458 000,00

3

300,49

60 098 000,00

4

323,69

64 738 000,00

5

346,89

69 378 000,00


К концу 49 месяца (февраль 4 года) суммарная валовая прибыль превысит сумму кредита, тем самым выведя компанию на уровень минимальной окупаемости.
Ответ. Проект окупится через 49 месяцев.
4. Качественная задача (1 уровень).

Представьте, что вы были на каникулах и отдыхали за пределами России, в день своего возвращения в Российском аэропорту вы нашли чемодан, внутри которого обнаружили 30 000 000,00 рублей. Как повлияет это ваше случайное приобретение на ВВП страны, на валовое предложение, на инфляцию?
Ответ.

Валовый внутренний продукт страны определяется как рыночная стоимость всех конечных объектов обмена (товаров и услуг для непосредственного употребления), произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления, вне зависимости от национальной принадлежности использованных факторов производства, то данные денежные средства, для вас не являющиеся финансовыми результатами производства, на прямую не окажут влияния на ВВП, однако будучи потраченными в том или ином объеме на местном рынке, приведут увеличению притока финансовых средств в сектор торговли и производства, что, очевидно, привет к расширению производства товаров и услуг, что в итоге определит рост ВВП.

Валовое предложение страны также вырастет, что обусловлено увеличение платежеспособного спроса и дополнительными финансовыми поступлениями в торговый и производственный сектор.

Дополнительные финансовые средства, обладателем которых вы стали, увеличат денежную массу в стране, при этом подобное увеличение будет носить в рамках страны необоснованный с точки зрения создания реального продукта характер, и их вливание в экономику будет подобно микро-эмиссии, что в итоге приведет к небольшому, но все таки обесцениванию денежных средств, а значит, и к инфляции.

Однако, важно отметить, что в силу малого размера суммы (по отношению к общей денежной массе страны) влияние на все указанные факторы будет не столь значительным.




Похожие:

1. Оптимизационная задача (уровень 1) iconЗадача 1 63 задача 2 66 задача 3 69 задача 4 72 задача 5 76 задача...
Ввести сведения об организации и выполнить настройки (выбрать мышкой верхнее меню Сервис )
1. Оптимизационная задача (уровень 1) iconЗадачи на инфляцию Задача Определите уровень
Определите уровень инфляции за 1990 и 1991 годы. Если известно, что за год цены выросли на следующие товары и услуги
1. Оптимизационная задача (уровень 1) iconЗадача математического программирования
Математические модели задач экономического содержания (задача «о ресурсах», задача «о диете»)
1. Оптимизационная задача (уровень 1) iconЛекция 12
Различают 3 вида задач для обыкновенных дифференциальных уравнений (оду): задача Коши, краевая задача и задача на собственные значения....
1. Оптимизационная задача (уровень 1) iconАндреевской муниципальной начальной общеобразовательной школы-детского сада
Задача № Сформировать к маю 2012 г у детей высокий и средний уровень развития элементарных математических представлений (соответственно...
1. Оптимизационная задача (уровень 1) iconЗадача: Занять детей всего отряда интересной и полезной деятельностью...
Цель: повысить интеллектуальный уровень детей, за счет расширения их кругозора в узком вопросе
1. Оптимизационная задача (уровень 1) iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Задача №1
С целью приобретения навыков расчета различных усилительных каскадов в контрольную работу включены расчеты широко применяемых однотактных...
1. Оптимизационная задача (уровень 1) icon83 Социально ориентированная рыночная экономика
Для американского рынка характерен высокий уровень конкурентной борьбы (чем выше конкуренция, тем эффективней рынок) выживает сильнейший....
1. Оптимизационная задача (уровень 1) iconЭтапа
Сегодня информатизация сферы образования переходит на качественно новый уровень: решается задача массового использования информационных...
1. Оптимизационная задача (уровень 1) iconПод названием “транспортная задача” объединяется широкий круг задач...
Линейное программирование является одним из разделов математического программирования – области математики, разрабатывающей теорию...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница