Положение о шмо учителей предметников б должностные обязанности председателя шмо




НазваниеПоложение о шмо учителей предметников б должностные обязанности председателя шмо
страница1/5
Дата публикации03.04.2013
Размер0,76 Mb.
ТипДокументы
pochit.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5
1) Нормативные документы

А) Положение о ШМО учителей – предметников

Б) Должностные обязанности председателя ШМО

В) Положение о школьном научном обществе учащихся

Г) Положение о системе оценок

Д) Положение об аттестации педагогических и руководящих работников школы

2) Инструктивные документы:

- Письма Министерства образования

- Стандарты образования

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ МЕТОдического ОБЪЕДИНЕНИЯ.

Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики методиста учреждения образования, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда Рос-сии от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образова-тельном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92. 
1.2. Председатель методического объединения назначается и освобождается от должности директором школы. 
На период отпуска и временной нетрудоспособности председателя методического объединения его обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы. 
1.3. Председатель методического объединения должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогической должности, первую или высшую квалификационную категорию. 
1.4. Председатель методического объединения подчиняется непосредственно заместителю директора школы по соответствующей предметной облас-ти. 
1.5. Председателю методического объединения подчиняются непосредственно учителя соответствующей предметной области. 
1.6. В своей деятельности председатель методического объединения руководствуется законодательством Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правилами по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите, а также Уставом и Правилами Внут-реннего трудового распорядка школы, правовыми актами школы и настоящей инструкцией.
Председатель методического объединения соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», в Конвенции о правах ребенка. 
Функции
Основными направлениями деятельности председателя методического объединения являются: 
2.1. организация методической работы в определенной предметной области в школе; 
2.2. разработка, рецензирование и подготовка учебно-методической документации, дидактических материалов и т.д.. 
Должностные обязанности
3.1. Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в определенной предметной области и разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса. 
3.2. Оказывает помощь педагогам в определении содержания, форм, методов и средств обучения. 
3.3. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышении квалификации педагогов. 
3.4. Утверждает учебно-тематические планы педагогов. 
3.5. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной и методической работы педагогов. Обобщает и распространяет положительный опыт. 
3.6. Организует и координирует работу педагогов внутри методического объединения.
3.7. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, соревнований.
3.8. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам по соответствующим направлениям деятельности.
3.9. Участвует в организации повышения квалификации педагогов по соответствующим направлениям. Информирует педагогов о передовых отечественных и мировых технологиях обучения и воспитания. 
3.10. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования. 
3.11. Осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 2 уроков в неделю), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов. 
3.12. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров. 
3.13. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы. 
3.14. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников школы. 
3.15. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах. 
3.16. Контролирует выполнение учителями учебных планов (число часов) и программ (содержания) по своей предметной области. 
3.17. Контролирует выполнение графика контрольных работ, зачетов, семинаров по своей предметной области. 
3.18. Контролирует проверку тетрадей учителями, а также объем домашних заданий школьников по своей предметной области. 
3.19. Составляет план работы методического объединения. 
3.20. Осуществляет внутришкольный контроль за уровнем обученности учащихся и качеством преподавания учителями по своей предметной области. 
Права
Председатель методического объединения имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы; 
4.2. давать рекомендации учителям по совершенствованию качества образования; 
4.3. вносить предложения администрации школы по распределению учебной нагрузки и доплат за кабинеты учителям соответствующей предметной области; 
4.4. принимать участие в подготовке и проведении педагогических советов; 
4.5. вносить предложения администрации школы по научно-методическому обеспечению техническому оснащению кабинетов по своей предметной области. 
Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы и других локальных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неис-пользование предоставленных прав, председатель методического объединения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым за-конодательством. 
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, свя-занных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучаю-щегося, а также совершение иного аморального проступка председатель мето-дического объединения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». 
5.3. За причинение школе или участникам образовательного процесса ма-териального ущерба председатель методического объединения несет ответст-венность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ. 
5.4. За своевременную подготовку и хранение планов работы методиче-ских объединений и отчетных материалов (анализ работы методобъединения, качество образования, обученность учащихся и т.п.). 
Взаимоотношения. Связи по должности
Председатель методического объединения: 
6.1. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год каж-дую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе не позднее пяти дней с начала плани-руемого периода; 
6.2. предоставляет заместителю директора школы по yчебно-воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти; 
6.3. получает от заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе гимназии информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими доку-ментами; 
6.4. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим свою компетенцию, с педагогическими работниками школы. 




^ Должностные обязанности учителя истории

1.1. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже одного - двух раз в учебную четверть.

1.2. Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т.п.

^ 1.3. Хранит творческие работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.

1.4. Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и, по возможности, - внеклассную работу по предмету.

^ 1.5. Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, окружной, городской, областной олимпиадах,конкурсах,научно- практических конференциях

^ 1.6. Проводит работу совместно с библиотекарем школы по организации внеклассного чтения учащихся по истории.

1.7. Принимает участие в организации работы учащихся в школьном музее.

^ 1.8. Оказывает посильную помощь в организации туристско-краеведческой работы в школе.

 

В аттестационную комиссию

Министерства образования Московской области от____________________________

(фамилия, имя, отчество) ____________________________ (должность, место работы) ________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 20____ году на __________________ квалификационную категорию по должности (должностям) _____________________________________.

В настоящее время __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(имею ______________ квалификационную категорию, срок ее действия до_______________, либо квалификационной категории не имею).

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к _______________ квалификационной категории:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет,

в данной должности ________ лет, в данном учреждении _______ лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации _________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ориентировочный срок проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности педагогического работника________________________________________

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии /без моего присутствия (нужное подчеркнуть).

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).
"_____" _____________ 20____ г. Подпись ______________

Телефон: дом. _________________________,

сл. ___________________________,

моб.__________________________.


^ III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Учитель

Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

^ Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

^ Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.


Положение

о школьном методическом объединении учителей-предметников

1. Общие положения.

1.1. Методическое объединение учителей-предметников (школьное

методическое объединение) (далее — ШМО) является основным структурным

подразделением методической службы образовательного учреждения,

осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-

экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким учебным

предметам.

1.2. ШМО организуется при наличии не менее трех учителей по одному

предмету или по одной образовательной области. В состав ЩМО могут входить

учителя смежных и родственных дисциплин (ШМО воспитателей, классных

руководителей по ступеням обучения и т.п.).

1.3. Количество ШМО и их численность определяется исходя из

необходимости комплексного решения поставлен- ных перед школой задач и

утверждается приказом директора школы.

1.4. ШМО создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ по

представлению заместителя директора, курирующего методическую работу

(заместителя директора по методической работе).

1.5. ШМО подчиняются непосредственно заместителю директора по УВР.

1.6. В своей деятельности ШМО руководствуется Конституцией и законами

Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации,

решениями Правительства Российской Федерации, органов управления

образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся,

атакже уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и

распоряжениями директора.

2. Задачи и направления деятельности ШМО.

2.1. ШМО как структурное подразделений образовательного учреждения

создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное

заведение. Работа ШМО нацелена на эффективное использование и развитие

профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их

усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих

учебных дисциплин и на этой основе — на улучшение образовательного

процесса.

Методическое объединение:

• анализирует учебные возможности учеников, результаты образовательного

процесса, в том числе внеучебной работы по предмету;

• обеспечивает образовательный процесс необходимым программно-

методическими комплексами;• планирует оказание конкретной методической помощи учителям-

предметникам;

• организует работу методических семинаров и других форм методической

работы;

• анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;

• согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;

• согласовывает (в случае необходимости) требования к содержанию и

минимальному объему учебных курсов, результатам обученности учащихся;

• проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых

преподавателями в учебные программы;

• изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;

• организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;

• принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь

учителям;

• организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их

родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов,

повышения культуры учебного труда;

• рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;

• организует работу наставников с молодыми специалистами, учителями-

заочниками, имеющими перерыв в педагогической деятельности;

• разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях

(месячниках) и организует их проведение;

• участвует в подготовке профессиональных конкурсов учителей.

3. Основные формы работы ШМО.

3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики

обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в

образовательный процесс.

3.2- «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим

вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.

3-3. Заседания ШМО по вопросам методики обучения и воспитания

учащихся.

3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по пред-

мету.

3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и

воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.

3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований

нормативных документов, передового педагогического опыта.

3.7. Проведение предметных недель и методических дней.

3.8. Взаимопосещение уроков.4. Порядок работы ШМО.

4.1. Возглавляет ШМО председатель, назначаемый директором школы из

числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического

объединения.

4.2. Работа ШМО проводится в соответствии с планом работы на текущий

учебный год. План составляется председателем ШМО, рассматривается на

заседании методического объединения, согласовывается с заместителем

директора по методической работе и утверждается методическим советом

школы.

4.3. Заседания ШМО проводятся не реже одного раза в чет- верть. О времени

и месте проведения заседания председатель ШМО обязан поставить в

известность заместителя директора школы по методической (учебно-

воспитательной) работе.

4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются

рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации

подписываются председателем ШМО.

4.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы

других методических объединений, на заседании необходимо приглашать их

председателей (учителей).

4.6. Контроль за деятельностью ШМО осуществляется директором школы,

его заместителями по методической (учебно-воспитательной) работе в

соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного

контроля.

5. Документация ШМО.

— Положение о методическом объединении.

— Банк данных об учителях ШМО: количественный и качественный состав

(возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж

и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний

телефон).

— Анализ работы за прошедший учебный год.

— Задачи ШМО на текущий учебный год.

— Тема (проблема) методической работы, ее цель, приоритетные

направления и задачи на новый учебный год.

— План работы ШМО на текущий учебный год.

— План-сетка работы ШМО на каждый месяц.

— Сведения о темах самообразования учителей ШМО.

— Перспективный план и график аттестации учителей ШМО.

— Перспективный план и график повышения квалификации учителей ШМО.— График проведения текущих контрольных работ (вносят сами учителя или

председатели ШМО. Цель: предупреждение перегрузок учащихся — не более

одной контрольной работы вдень).

— График административных контрольных работ на четверть.

— График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по

предмету учителями ШМО (утверждается директором школы).

— Банк ППО (передового педагогического опыта) по предмету.

— Диагностика потребности учителей ШМО.

— План проведения методической недели (если ШМО проводит

самостоятельно).

— Программы (авторские по предмету, факультативов, кружков).

— Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении

по предмету.

— Календарно-тематическое планирование (по предмету,

по индивидуальным, факультативным занятиям, кружкам по предмету).

— План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в ШМО.

— План проведения предметной недели.

— Результаты внутришкольного контроля (экспресс-, информационные и

аналитические справки), диагностики.

— Протоколы заседаний ШМО.

6. Права школьного методического объединения.

Методическое объединение имеет право:

• готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения

квалификационного разряда;

• выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

• ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте,

накопленном в ШМО; -

• рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

• обращаться за консультациями по проблемам учебной

деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;

• выдвигать от ШМО учителей для участия в конкурсах

«Учитель года», «Сердце отдаю детям»; на премию национального проекта

«Образование»;

^ Положение о школьных научных обществах

1. Цели и задачи: 
• выявить и поддержать одаренных учащихся; 
• создать условия для раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской и проектной деятельности; 
• развивать у учащихся навыки самостоятельной поисковой деятельности; 
• способствовать формированию ключевых образовательных компетентностей и воспитанию высоких нравственных качеств,развивать свой интеллект , приобретать умения и навыки научно-исследовательской и проектной деятельности под руководством педагогических работников школы и учёных.

2. Структура и организация работы.

• Директор НОУ СОШ №2 является Президентом ШНО. Непосредственное руководство работой ШНО осуществляет один из заместителей директора по учебно – воспитательной работе. Руководителя ШНО назначает директор. 
• Высшим органом ШНО является общее собрание, которое проводится не реже одного раза в год. Собрание проводится в начале учебного года, на нем выбирается совет ШНО, утверждается план работы на год. Общее собрание утверждает кандидатуру соруководителя ШНО от учащихся. 
• Первичной организацией ШНО является секция. Во главе каждой секции стоят руководитель от педагогических работников школы и соруководитель от учащихся. Соруководители секций утверждаются на первом заседании совета ШНО по предложению руководителей секций. 
• Президент ШНО, руководители и соруководители секций ШНО, руководитель и соруководитель ШНО образуют совет ШНО – высший руководящий орган. Заседание совета ШНО проводится не менее одного раза в четверть. Организация работы совета ШНО и решение текущих вопросов возлагается на руководителя ШНО. Руководители секций совместно с соруководителями планируют и организуют работу секций, анализируют полученные результаты, представляют их в совет. Совет ШНО осуществляет общую координацию работ, обсуждает основные результаты и рекомендует материалы к школьной и Всероссийской (на базе НОУ СОШ «Росинка») конференциям, к внешкольным конференциям различного уровня.

3. Содержание и формы работы.

• Организация и проведение научно-исследовательских и проектных работ учащихся. 
• Создание творческих групп для решения конкретных исследовательских задач. 
• Осуществление информационного взаимодействия через Интернет (издание информационных бюллетеней, публикация проектных и исследовательских работ учащихся, опыта управления и организации проектной и исследовательской деятельности). 
• Участие в Интернет-турнирах, интеллектуальных марафонах, олимпиадах, творческих конкурсах и конференциях различного уровня. 
• Организация и проведение интеллектуального Интернет – турнира «Точка – опоры». 
• Преподавание элективного курса «Основы проектной и исследовательской деятельности». 
• Организация обучающих семинаров и консультаций для педагогических работников по вопросам руководства проектной и исследовательской деятельностью учащихся. 
• Проведение школьной научной конференции. 
• Проведение Всероссийской Конференции научно-исследовательских и проектных работ учащихся государственных и негосударственных образовательных учреждений «Думай глобально - действуй локально!». 
• Взаимодействия с другими организациями (высшими учебными заведениями, научными обществами школ, общественными объединениями и др.)

4. Права и обязанности членов ШНО.

• Членами ШНО могут быть учащиеся, проявившие склонность к научному творчеству и занимающие активную позицию в инновационной деятельности школы, педагогические работники школы, организующие работу ШНО, руководители (консультанты) проектных и исследовательских работ учащихся. Члены ШНО имеют право получать консультации и рецензии на свои работы, иметь научного руководителя, публиковать результаты своей исследовательской работы на официальном сайте НОУ СОШ №2и в печатных органах ШНО. 
• Члены ШНО обязаны участвовать в научных конференциях, отчитываться о своей работе в творческой группе, быть примером высокой культуры. 
• За активную работу в ШНО и достигнутые творческие успехи члены общества могут быть представлены к награждению грамотой (дипломом), а также поощрены ценными призами и памятными подарками.

 



^ Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации.

I.  Система оценок, форма и порядок

проведения итоговой аттестации.

 

  В целях проверки уровня обученности школьников и в качестве критерия для перевода учащихся из класса в класс, а также подведения итогов обучения в школе используется промежуточная и итоговая аттестации.

1. Промежуточная аттестация проводится в конце каждого учебного года в период с 25 по 30 мая, начиная с 5 класса (5, 6, 7, 8, 10 классы).

2. Промежуточная аттестация может проходить в форме письменного или устного экзамена.

3. Устный экзамен может быт проведен в форме защиты реферата, собеседования, тестирования или по билетам с практической частью и без нее.

4. Количество экзаменов не должно превышать:

· 2 - в 5, 6, 7, 8 классах

· 3 - в 10 классе.

5. В 5 классе один экзамен по татарскому языку обязательный. В остальных классах один экзамен по решению педагогического совета, один экзамен по выбору учащегося.

6. Итоговая аттестация проводится в 9 и 11 классах в соответствии с приказом и положением об итоговой аттестации МО  РФ и МО  РТ.

7. Для проведения промежуточной аттестации создается экзаменационная комиссия, состоящая из

·  председателя экзаменационной комиссии, которым может быть руководитель школьного методического объединения, ведущий учитель или учитель-методист;

·  одного члена экзаменационной комиссии;

·  экзаменующего учителя.

8. Для проведения итоговой аттестации создается экзаменационная комиссия, состоящая из:

·  председателя экзаменационной комиссии - директора школы или его заместителя;

·  двух членов экзаменационной комиссии;

·  экзаменующего учителя.

9. Знания учащихся и выпускников оцениваются по пятибалльной системе:

5 - отлично;

4 - хорошо;

3 - удовлетворительно;

2 неудовлетворительно.

10. Итоговая оценка ставится с учетом экзаменационной оценки, четвертных или полугодовых оценок, годовой оценки знаний учащегося и выпускника, но приоритет остается за экзаменационной оценкой.

11. Все экзаменационные и итоговые оценки заносятся в протокол, который подписывают председатель экзаменационной комиссии, члены экзаменационной комиссии и экзаменующий учитель.

12. В протоколе письменного экзамена указывается тема сочинения или вариант математического задания.

В протоколе устного экзамена по билетам указывается номер билета.

13. Экзаменационные билеты, практическая часть к ним, темы экзаменационных сочинений и варианты письменных экзаменов по математике прикладываются к протоколу и хранятся один год.

 

II. Система оценок, форма и порядок

проведения промежуточной аттестации.

 

В течение учебного года, кроме контрольных проверочных работ, запланированных учителем, администрация школы проводит свои контрольные работы в форме диктантов (с заданием и без него), тестов, вычислительных заданий, а также проверку скорости чтения. Такого рода работы проходят в период тематических проверок, в конце четверти, полугодия, года. Некоторые контрольные и проверочные работы, проводимые администратором школы, могут быть запланированы в тематическом плане учителя, т.е. совмещены.

Чтобы не допустить перегрузки учащихся, составляется график контрольных работ, за выполнение которого строго следит курирующий завуч.

Ежедневно не должно быть более одной контрольной работы в определенном классе и не более 2-х в течение недели в классах, обучающихся по общеобразовательной программе, не более 3-х в специализированных классах.

Работа, в соответствии с графиком, проводится учителем в присутствии ассистента.

Результаты контрольных работ анализируются на заседаниях школьных методических объединений, совещаниях при директоре, педагогических советах и могут быть отображены в приказах по школе.





  1   2   3   4   5

Похожие:

Положение о шмо учителей предметников б должностные обязанности председателя шмо iconАнализ работы шмо учителей чувашского языка и литературы Руководитель...
Образование – высшее, закончила в 1993г. Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова факультет чувашской филологии и...
Положение о шмо учителей предметников б должностные обязанности председателя шмо iconАнализ работы школьного методического объединения шмо учителей естественнонаучного...
В 2008-2009 учебном году шмо учителей естественнонаучного цикла решало такие задачи
Положение о шмо учителей предметников б должностные обязанности председателя шмо iconПрограмма рассмотрена на заседании шмо учителей гуманитарного цикла...
Программа рассмотрена на заседании шмо учителей гуманитарного цикла протокол №3 от «???» февраля 2012г. Руководитель шмо темникова...
Положение о шмо учителей предметников б должностные обязанности председателя шмо icon«Культура общения и речевой этикет» Введение
Выступление на совещании шмо общественно- гуманитарного цикла руководителя шмо и учителя русского языка и литературы Фазлыевой Л....
Положение о шмо учителей предметников б должностные обязанности председателя шмо iconАналитическая справка работы шмо учителей истории и обществознания...

Положение о шмо учителей предметников б должностные обязанности председателя шмо iconАнализ работы шмо начальных классов моу сош с. Даниловка за 2011-2012 уч год
Целью шмо в прошлом учебном году создание условий для перехода на фгос ноо второго поколения, формирование у учащихся положительной...
Положение о шмо учителей предметников б должностные обязанности председателя шмо iconШмо учителей художественно – эстетического цикла
«Компетентностный подход в обучении предметов в целях повышения качества знаний и укрепления здоровья детей»
Положение о шмо учителей предметников б должностные обязанности председателя шмо iconОбразовательные программы (разделы, темы) по истории и обществознанию 2012 год
Внедрение антикоррупционной проблематики в образовательный процесс шмо учителей истории и обществознания
Положение о шмо учителей предметников б должностные обязанности председателя шмо iconАнализ работы школьного методического объединения оу №4 учителей...
Тема работы шмо: использование икт для формирования ключевых компетенций обучающихся основной школы при подготовке к гиа
Положение о шмо учителей предметников б должностные обязанности председателя шмо iconАнализ работы шмо классных руководителей 1-4 классов за 2010- 2011 учебный год
Анализ работы шмо классных руководителей 1-4 классов за 2010- 2011 учебный год. Моу сош №3 г. Ак-Довурака
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница